Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДЕ – 5– Педагогические условия экологического образования дошкольников

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

По курсу «ТиМЭО»

 

ВАРИАНТ 1

ДЕ-1 – Современные концепции экологического образования и воспитания дошкольников

1. Концепция экологического воспитания и образования это:

а) система взглядов, идей по вопросам экологического воспитания и образования, определяющая перспективы развития экологического направления дошкольной педагогики;

б) процесс становления осознанно-правильного отношения дошкольников к окружающей природе;

в) система формирования у детей дошкольного возраста экологических знаний, умений, навыков;

г) процесс воспитания у детей экологически целесообразного поведения в природе.

 

2. Экологическое воспитание это:

а) процесс взаимодействия человека с природой;

б) процесс ознакомления детей с природой, формирования у них системы идей, взглядов и осознанно-правильного отношения к окружающему миру;

в) система формирования экологических знаний, умений, навыков;

г) система идей о взаимоотношениях живого организма со средой обитания.

 

3. Экологическое мировоззрение это:

а) экологическая позиция личности;

б) составляющая общечеловеческой культуры;

в) продукт экологического образования и приобретения социального опыта;

г) взаимодействие человека с природой.

 

4. Экологическая культура это:

а) система экологических ценностей;

б) совокупность идеалов и ценностей устойчивого развития общества и природы;

в) система проектирования экологически безопасной деятельности в окружающей природной среде;

г) часть общечеловеческой культуры, включающая базисные компоненты личности осознанно-правильного отношения к природе, к людям, охраняющим ее, а также на ее основе, созидающих материальные или духовные ценности

5. Выберите классические принципы экологического образования:

а) научность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность

б) народность, наглядность, доступность, систематичность

в) наглядность, массовость, учёт половых различий

г) доступность, массовость, систематичность, учёт индивидуальных различий

 

6. К числу основных понятий методики экологического образования относятся:

а) экологическое воспитание, экологическое сознание, экологическое образование

б) экологическое развитие

в) экологическое становление

г) экологическое обучение

 

 

ДЕ – 2- Становление и развитие экологического образования в России

 

1. Под чьим руководством начинает издаваться первый методический журнал «Природа в школе»:

а) Герда А. Я.

б) Половцева В.В.

в) Бекетова А. Н.

г) Тимирязева К. А.

 

2. Как назывался первый Российский учебник по естествознанию:

а) «Естествознание»

б) «Природа»

в) «Начертание естественной истории, изданное для народных училищ Российской Империи»

г) «Юный натуралист»

 

3. Благодаря каким ученым в конце 19 и начале 20 вв. в школьную практику вводятся элементы самостоятельного исследования природы учащимися:

а) Бекетову А.Н., Тимирязеву К.А.

б) Ушинскому К.Д., Толстому Л. Н.

в) Герду А. Я., Водовозовой Е. И.

г) Тихеевой Е. И., Шлегер Л. К.

 

4. Кто первым из перечисленных авторов в 20 веке теоретически обосновал проблему формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста:

а) Николаева С. Н.

б) Виноградова Н. Ф.

в). Маневцова Л. Н.

г. Саморукова П. Г

 

5. Факторы развития и формирования личности:

а) биологические, социальные

б) социологические

в) физкультурно-оздоровительные

г) факторы направленного развития личности

 

6. Благодаря каким ученым в систему обучения были введены элементы самостоятельного исследования учащимся природы:

а) Тихеевой Е. И., Шлегер Л. К.

б) Ушинскому К.Д., Лесгафту П.Ф.

в) Крупской Н.К., Макаренко А. С.

г) Бекетову А.Н., Тимирязеву К. А.

 

ДЕ-3 Современные программы экологического образования

1. Первая аудиовизуальная программа культурно-экологического воспитания и развития дошкольников:

а) «Юный эколог»

б) «Планета - наш дом»

в) «Семицветик»

г) «Мы»

 

2. Автор концепции экологического воспитания дошкольников:

а) Н.А. Рыжова

б) С.Н. Николаева

в) Н.Н. Вересов

г) Н.Ф. Виноградова

 

3. Автор программы по экологическому образованию «Юный эколог»

а) С.Н. Николаева

б) Н.Н.Вересов

в) Н.А. Рыжова

г) Н.Ф. Виноградова

 

4. Н.А. Рыжова автор программы по экологическому образованию:

а) «Семицветик»

б) «Паутинка»

в) «Наш дом – природа»

г) «Планета – наш дом»

 

5. К группе эстетико-культурно-экологической направленности относится программа:

а) «Семицветик»

б) «Паутинка»

в) «Юный эколог»

г) «Мы - Земляне»

 

6. Автор программы экологического образования «Паутинка»

а) Н.А. Рыжова

б) Ж.Л. Васякина- Новикова

в) С.Н. Николаева

г) Н.Н. Кондратьева

ДЕ – 4 Формирование экологической направленности дошкольников

1.Отметьте чувства, на которые опирается педагог, воспитывая гуманные отношения к окружающей природе

а) сочувствие, доброта, трудолюбие

б) настойчивость, сдержанность, толерантность

в) сдержанность, дисциплинированность, требовательность

г) толерантность, доброта

 

2. Нравственное воспитание детей средствами природы осуществляется

а) в специальном виде деятельности, которая «обслуживает» эту область
воспитания

б) во всех видах деятельности, доступных ребенку

в) только в специально отведенное время

г) постоянно

 

3. Основная цель экологического образования в ДОУ:

а) обучение

б) развитие

в) социализация

г) обучение, воспитание, развитие

 

4. Ритм роста и развития растений зависит:

а) светового режима;

б) влажности помещения;

в) температуры воздуха;

г) состава почвы

 

5.Уголок природы организуется в возрастной группе:

а) в средней;

б) старшей;

в) младшей;

г) во всех возрастных группах

 

6.Дежурства в уголке природы начинаются с возрастной группы:

а) младшей;

б) средней;

в) старшей;

г) подготовительной

ДЕ – 5– Педагогические условия экологического образования дошкольников

 

1. Какой принцип в отборе экологических знаний является основным:

а) природосообразности

б) научности

в) гуманности

г) целостности знаний

 

2. Экологическая среда ДОУ это:

а) разнообразие растительного и животного мира на участке ДОУ;

б) отдельно взятые животные и растения в условиях ДОУ;

в) зона природы в помещении ДОУ;

г) организованные зоны разнообразия живой и неживой природы в помещении и на участке ДОУ.

 

3. Перечислите основные категории дидактики:

а) принципы, методы, средства, формы, процесс обучения

б) содержание образования и обучение

в) средства дидактики и приёмы дидактики

г) формы организации учебной деятельности

 

4. Не относятся к формам организации экологического образования в детском саду:

а) дидактическая игра

б) опытничество

в) экскурсия

г) занятие

 

5. Не относится к формам организации труда детей в природе ДОУ

а) поручение

б) самостоятельное занятие

в) дежурство

г) коллективный труд всей группой

 

6. Правильная организация экологической среды предполагает:

а) наличие разнообразных животных и растений;

б) живой и наживой материал, доступный наблюдению;

в) соблюдение эколого-дидактических принципов, а также правил безопасности для жизни и здоровья детей, взрослых и живых объектов;

г) неприхотливость содержания живых объектов.

 

ВАРИАНТ 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...