Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДЕ-1 – Современные концепции экологического образования и воспитания дошкольников

1.Кто из современных ученых рассматривал проблему экологического образования дошкольников на двух содержательных уровнях (значения и смыслов):

а) Николаевой С.Н.

б) Рыжовой Н. Н.

в) Хайдуровой И. А.

г) Вересовым Н. Н.

 

2. Автор концепции экологического воспитания дошкольников:

а) Н.А. Рыжова

б) С.Н. Николаева

в) Н.Н. Вересов

г) Н.Ф. Виноградова

3. Факторы развития и формирования личности:

а) биологические, социальные

б) социологические

в) физкультурно-оздоровительные

г)факторы направленного развития личности

 

4. Отметьте основные группы методов экологического образования

а) объяснительно- иллюстративный, творческий, игровой, проблемно-поисковый

б) репродуктивный, творческий, программированный

в) проблемно-поисковый, программированный, игровой

г) творческий, проблемно-поисковый, репродуктивный

 

5. Требования к содержанию живых объектов природы представлены в документе:

а) Устав ДОУ

б) Типовое положение о ДОУ

в) СаНПиН

г) ФГТ


6. Не относится к принципам экологического образования:

а) принцип научности

б) принцип экогуманизма

в) принцип непрерывности

г) принцип соподчинения

 

ДЕ – 2- Становление и развитие экологического образования в России

1. Кто из ученых отмечал в своих исследованиях роль природы в воспитании детей:

а) К.Д.Ушинский, Е. Н Водовозова, Е.И. Тихеева

б) Д.В. Менджерицкая, А.П.Усова

в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

г) В.И.Журавлёв, М.И. Скаткин

2. Родоначальник отечественной дошкольной педагогики, выделивший природу как средство воспитания детей:

а) Е.И. Тихеева

б) К.Д. Ушинский

в) Е.Н. Водовозова

г) Л.К. Шлегер

3. Выберите классические принципы обучения:

а) научность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность

б) народность, наглядность, доступность, систематичность

в) наглядность, массовость, учёт половых различий

г) доступность, массовость, систематичность, учёт индивидуальных различий

 

4. Психолого-педагогические основы экологического образования дошкольников были представлены в исследованиях:

а) В.С. Мухиной

б) М.И.Лисиной

в) Е.И.Тихеевой

г) П.Г. Саморуковой

 

5. Кто первым из перечисленных авторов в 20 веке теоретически обосновал проблему формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста:

а) Николаева С. Н.

б) Виноградова Н. Ф.

в). Маневцова Л. Н.

г. Саморукова П. Г

 

6. Благодаря каким ученым в систему обучения были введены элементы самостоятельного исследования учащимся природы:

а) Бекетову А.Н., Тимирязеву К. А.

б) Ушинскому К.Д., Лесгафту П.Ф.

в) Крупской Н.К., Макаренко А. С.

г) Тихеевой Е. И., Шлегер Л. К.

 

ДЕ-3 Современные программы экологического образования

 

1. К парциальным образовательным программам экологического образования в ДОУ не относится программа:

а) «Юный эколог»

б) «Семицветик»

в) «Наш дом- природа»

г) «Радуга»

 

2. Какая программа включает в себя блоки «Природа», «Планета Земля», «Искусство»:

а) «Мы»

б) «Семицветик»

в) «Юный эколог»

г) «Наш дом – природа»

 

3. Какой принцип в отборе экологических знаний является основным:

а) природосообразности

б) научности

в) гуманности

г) целостности знаний

 

4. Кто автор программы «Наш дом – природа»:

а) Рыжова Н. Н.

б) Николаева С. Н.

в) Кондратьева Н.Н.

г) Терентьева Е. Ф.

 

5. Своеобразием какой программы является то, что она условно соединяет в себе две программы (экологического воспитания дошкольников и воспитания экологической культуры взрослых):

а) «Семицветик»

б) «Паутинка»

в) «Юный эколог»

г) «Мы»

 

6. Кто является автором программы «Юный эколог»

а) Васякина-Новикова Ж.

б) Кондратьева Н. Н.

в) Виноградова Н.Ф.

г) Николаева С. Н.

 

 

ДЕ -4 Формирование экологической направленности дошкольников

 

1. К числу основных понятий методики экологического образования относятся:

а) экологическое воспитание, экологическое сознание, экологическое образование

б) экологическое развитие

в) экологическое становление

г) экологическое обучение

 

2. Экологические факторы, определяющие жизнь животных и растений:

а) оформление помещений, где содержатся животные и растения;

б) свет, вода, температурный режим, питательная почва, пища (корм), воздух, место обитания;

в) биологические особенности живых организмов;

г) условия содержания животных и растений.

3. Экологически правильное содержание животных это:

а) создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания;

б) оснащение помещения необходимой атрибутикой;

в) неразрывная связь живого организма с внешней средой;

г) учет специфики живого организма.

 

4. Не относится к задачам трудового воспитания средствами природы в ДОУ:

а) формирование навыков трудовой деятельности, её организация, планирование, контроль

б) воспитание уважительного отношения к труду взрослых

в) развитие нравственно-волевых качеств

г) организация постоянной трудовой деятельности

 

5. Не относится к средствам трудового воспитания детей

а) обучение трудовым навыкам

б) ознакомление с трудом взрослых в природе

в) наблюдение за состоянием погоды

г) организация трудовой деятельности в природе

 

6. Не относится к задачам эколого-эстетического воспитания дошкольников.

а) развитие физических качеств дошкольников

б) развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений

в) побуждение детей к эмоционально-эстетической отзывчивости

г) приобщение к художественной, творческой деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...