ДЕ-1 – Современные концепции экологического образования и воспитания дошкольников
1.Кто из современных ученых рассматривал проблему экологического образования дошкольников на двух содержательных уровнях (значения и смыслов): а) Николаевой С.Н. б) Рыжовой Н. Н. в) Хайдуровой И. А. г) Вересовым Н. Н.
2. Автор концепции экологического воспитания дошкольников: а) Н.А. Рыжова б) С.Н. Николаева в) Н.Н. Вересов г) Н.Ф. Виноградова 3. Факторы развития и формирования личности: а) биологические, социальные б) социологические в) физкультурно-оздоровительные г)факторы направленного развития личности
4. Отметьте основные группы методов экологического образования а) объяснительно- иллюстративный, творческий, игровой, проблемно-поисковый б) репродуктивный, творческий, программированный в) проблемно-поисковый, программированный, игровой г) творческий, проблемно-поисковый, репродуктивный
5. Требования к содержанию живых объектов природы представлены в документе: а) Устав ДОУ б) Типовое положение о ДОУ в) СаНПиН г) ФГТ
а) принцип научности б) принцип экогуманизма в) принцип непрерывности г) принцип соподчинения
ДЕ – 2- Становление и развитие экологического образования в России 1. Кто из ученых отмечал в своих исследованиях роль природы в воспитании детей: а) К.Д.Ушинский, Е. Н Водовозова, Е.И. Тихеева б) Д.В. Менджерицкая, А.П.Усова в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов г) В.И.Журавлёв, М.И. Скаткин 2. Родоначальник отечественной дошкольной педагогики, выделивший природу как средство воспитания детей: а) Е.И. Тихеева б) К.Д. Ушинский в) Е.Н. Водовозова г) Л.К. Шлегер 3. Выберите классические принципы обучения: а) научность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность
б) народность, наглядность, доступность, систематичность в) наглядность, массовость, учёт половых различий г) доступность, массовость, систематичность, учёт индивидуальных различий
4. Психолого-педагогические основы экологического образования дошкольников были представлены в исследованиях: а) В.С. Мухиной б) М.И.Лисиной в) Е.И.Тихеевой г) П.Г. Саморуковой
5. Кто первым из перечисленных авторов в 20 веке теоретически обосновал проблему формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста: а) Николаева С. Н. б) Виноградова Н. Ф. в). Маневцова Л. Н. г. Саморукова П. Г
6. Благодаря каким ученым в систему обучения были введены элементы самостоятельного исследования учащимся природы: а) Бекетову А.Н., Тимирязеву К. А. б) Ушинскому К.Д., Лесгафту П.Ф. в) Крупской Н.К., Макаренко А. С. г) Тихеевой Е. И., Шлегер Л. К.
ДЕ-3 Современные программы экологического образования
1. К парциальным образовательным программам экологического образования в ДОУ не относится программа: а) «Юный эколог» б) «Семицветик» в) «Наш дом- природа» г) «Радуга»
2. Какая программа включает в себя блоки «Природа», «Планета Земля», «Искусство»: а) «Мы» б) «Семицветик» в) «Юный эколог» г) «Наш дом – природа»
3. Какой принцип в отборе экологических знаний является основным: а) природосообразности б) научности в) гуманности г) целостности знаний
4. Кто автор программы «Наш дом – природа»: а) Рыжова Н. Н. б) Николаева С. Н. в) Кондратьева Н.Н. г) Терентьева Е. Ф.
5. Своеобразием какой программы является то, что она условно соединяет в себе две программы (экологического воспитания дошкольников и воспитания экологической культуры взрослых): а) «Семицветик» б) «Паутинка» в) «Юный эколог» г) «Мы»
6. Кто является автором программы «Юный эколог»
а) Васякина-Новикова Ж. б) Кондратьева Н. Н. в) Виноградова Н.Ф. г) Николаева С. Н.
ДЕ -4 Формирование экологической направленности дошкольников
1. К числу основных понятий методики экологического образования относятся: а) экологическое воспитание, экологическое сознание, экологическое образование б) экологическое развитие в) экологическое становление г) экологическое обучение
2. Экологические факторы, определяющие жизнь животных и растений: а) оформление помещений, где содержатся животные и растения; б) свет, вода, температурный режим, питательная почва, пища (корм), воздух, место обитания; в) биологические особенности живых организмов; г) условия содержания животных и растений. 3. Экологически правильное содержание животных это: а) создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания; б) оснащение помещения необходимой атрибутикой; в) неразрывная связь живого организма с внешней средой; г) учет специфики живого организма.
4. Не относится к задачам трудового воспитания средствами природы в ДОУ: а) формирование навыков трудовой деятельности, её организация, планирование, контроль б) воспитание уважительного отношения к труду взрослых в) развитие нравственно-волевых качеств г) организация постоянной трудовой деятельности
5. Не относится к средствам трудового воспитания детей а) обучение трудовым навыкам б) ознакомление с трудом взрослых в природе в) наблюдение за состоянием погоды г) организация трудовой деятельности в природе
6. Не относится к задачам эколого-эстетического воспитания дошкольников. а) развитие физических качеств дошкольников б) развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений в) побуждение детей к эмоционально-эстетической отзывчивости г) приобщение к художественной, творческой деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|