Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установление цены на основе ценности товара.




В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место ценности товара. Для формирования в сознании покупателей ценности товара продавцы используют неценовые методы воздействия: сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям.

Установление цены на уровне текущих цен.

Назначая цену на свой товар предприятие отталкивается от цен конкурентов и меньше обращает внимание на собственные издержки. Цена на товар может быть установлена выше или ниже цен основных конкурентов. В основном этот метод используется на рынке однородных товаров (пищевые продукты, сырьевые материалы). То есть придерживаясь уровня текущих цен, производители сохраняют нормальное равновесие в рамках отрасли.

Параметрический метод.

Цена определяется исходя из цены товара, взятого за эталон и соотношения оценки качественных параметров изделия в баллах. Цена на новый товар рассчитывается по формуле:Цн=Цб*(суммаБнi/суммаБбi)гдеЦб – цена базисного товара;Бн i – бальная оценка i-го параметра нового товара;Бб i – бальная оценка i –го параметра базисного товара (эталона).

 

49.Прибыль: понятие и механизм формирования.

Прибыль П– превышение доходов над расходами. П=Д(выработка)-Р(или И-издержки). В наст. время на пред-тии происходит след-щее формирование прибыли:

Выручка от продаж – Себ-ть проданных товаров (работ, услуг)= Валовая П пред-я - Коммерч-е расходы =П от продаж+ Рез-т от операцин-ой деят-ти+ Рез-т от внереализац-й операции= Бухгалтерская П (П до налогообложения) –Налог на П= П или убыток от осн.деят-ти +Величина чрезвыч-х доходов –Величина чрезвыч-х расходов =Чистая П пред-я (П к распределению).

В наст. время налог на П составляет 24% от налогооблаг-ой П. При этом сумма налога распределяется в 3 бюджета: 8% в фед. бюджет, 14% в бюджет субъекта РФ и 2% в местный бюджет. К доходам от обычных видов деят-ти относят выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Операцион-ми доходами явл-ся: поступление арендной платы (не всегда); доходы, связанные с предоставлением интеллектуальной собств0ти; поступления, связанные с участием в уставном капитале, включая % по ценным бумагам; П, полученная в рез-те совместной деят-ти; поступление от продажи осн. средств; проценты, полученные за предоставление использования денежных средств орг-ций, в т.ч. и % банков. К внереализац-м доходам относят: штрафы, пени и неустойки за нарушение договоров; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. и по договору дарения; поступления за возмещение причиненных убытков; П прошлых лет, выявленные в прошлом году; курсовые разницы; прочие внереализац-е доходы. Чрезвычайные доходы –поступления, возникающие как последствия чрезвыч-х обстоятельств (пожара, аварии, стих.бедствия, национализации). В этом случае пред-е получает страховое возмещение от стоимости утерянных материальных ценностей.

 

50.Распределение валовой прибыли.

Порядок распределения и использования П указывается в уставе пред-я, там дается %-ное распределение П по разным направлениям. Осн.направ-ния: 1)на формирование резервного фонда (капитала); по законодательству резервный фонд составляет 15% от величины уставного капитала пред-я и чаще всего пред-я в 5% П ежегодно перечисляет в резервный фонд; резервный фонд расходуется в случае ликвидации пред-я. 2)на финансирование развития произ-ва (на капитальные вложения). 3)на создание программы, принятой на пред-тии. 4_учредителям. Сколько % П пойдет по разным направлениям, указывается в уставе орг-ции.

 

51.Факторы, определяющие величину прибыли.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. атраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема выручки от реализации продукции.Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершённой по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.Факторы – внутренние и внешние. Внутренние – основные (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизации, цена продукции. – неосновные (ценовые нарушения, нарушения условий труда, снижения качества, орг нарушения, прочие нарушения. Внешние – соц эконом условия, цены на ресурсы, уровень развития внешэк-их связей, транспорт условия, природные условия, прочие.

 

52.Показатели рентабельности.

Рентабельность –показатель хозяйственной деят-ти предп-я, хар-щий прибыльность за определенный период. Чем эффективнее работает пред-е, тем показатели рентабельности выше. Существует множество показателей рент-ти. 1. Рент-ть произ-ва Р=Пб(вал)/(Ф+Оср)*100%, где Пб(вал) –балансовая или валовая прибыль, Ф –стоимость оборотных средств предп-я, Оср- стоимость оборотных средств пред-я. 2.Рентаб-ть продукции. Р=Пр/Сп*100%, где Пр – прибыль от реализации прод-ции, Сп- полная себ-ть прод-ции. 3.Рент-ть имущества пред-я. Рим=Пч(вал)/ст-ть им-ва пред-я (средняя)*100% Моэно определить и др. показатели рент-ти –рент-ть собств.средств, тогда в знаменателе – средняя стоимость средств пред-я.

Р - показатель экономической эффективности производства на пр-ях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Р представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Р является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому Р можно рассматривать как один из критериев качества управления.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Р бывает следующих видов: а) общая Р объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости ос­новных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле: R = П/(Оф+ Об) где R – уровень рентабельности, Р – прибыль, Оф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, Об - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств; б) фактическая общая Р определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. в) расчетная Р представляет собой, отношение ба­лансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, при­были целевого назначения (прибыль от реализации товаров ши­рокого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от дея­тельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фон­дов, по которым'' предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.

 

53Эффект операционного (финансового) рычага.

Эффект операционного рычага. В основе эффекта операционного рычага лежит механизм влияния соотношения переменных и постоянных расходов на финансовые результаты предприятия. Наличие постоянных расходов приводит к тому, что изменение прибыли происходит опережающими темпами, по сравнению с выручкой. При этом, зависимость изменения прибыли от изменения объема продаж будет тем выше, чем выше доля постоянных расходов в составе общих расходов организации.Эффект операционного рычага характеризует коэффициент, который рассчитывается по формуле Темп прироста прибыли от продаж (операционной), % /(делим) Темп прирост выручки, %Данная формула позволяет ответить на вопрос, каким будет прирост прибыли в зависимости от конкретного прироста объема продаж при сложившейся структуре расходов. Влияние эффекта операционного рычага зависит от соотношения переменных и постоянных расходов. При этом влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное влияние эффекта операционного рычага проявляется только после того, как достигнут объем продаж, при котором покрываются постоянные расходы, т.е. критический объем продаж. При этом, достижение безубыточности произойдет быстрее у того предприятия, у которого выше доля переменных расходов. Но, после прохождения критического объема, более высокими темпами будет расти прибыль предприятия, имеющего большую долю постоянных расходов. В то же время, возможен и отрицательный эффект операционного рычага. При снижении объема продаж прибыль будет падать тем более быстрыми темпами, чем выше доля постоянных расходов.

 

54Инновации: понятие, виды.

под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

отраслевые;

межотраслевые;

региональные;

в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

экономическая;

социальная;

экологическая;

интегральная.

 

55Реализация инновационной деятельности на предприятии.

56Воспроизводство основных фондов.

Воспроизводство основных фондов — это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта. Основная цель воспроизводства основных фондов — обеспечение предприятий основными фондами в их количественном и качественном составе, а также поддержание их в рабочем состоянии. В процессе воспроизводства основных фондов решаются следующие задачи: • возмещение выбывающих по различным причинам основных фондов; • увеличение массы основных фондов с целью расширения объема производства; • совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры основных фондов, т.е. повышение технического уровня производства.

Процесс воспроизводства основных фондов может осуществляться за счет различных источников. Основные средства для воспроизводства основных фондов на предприятии могут поступать по следующим каналам: • как вклад в уставный капитал предприятия; • в результате капитальных вложений; • в результате безвозмездной передачи; • вследствие аренды.

Количественная характеристика воспроизводства основных фондов в течение года отражается в балансе основных фондов по полной первоначальной стоимости по следующей формуле: Фк = Фн + Фв - Фл, где Фк — стоимость основных фондов на конец года; Фн — стоимость основных фондов на начало года; Фв - стоимость основных фондов, вводимых в действие в течение года; Фл — стоимость основных фондов, ликвидируемых в течение года. Для более детального анализа процесса воспроизводства основных фондов можно использовать следующие показатели: коэффициент обновления основных фондов, коэффициент выбытия основных фондов, фондовооруженность труда, техническую вооруженность труда и др. Кобн=Тс/Фк*100где Кобн — коэффициент обновления, %; Фк — стоимость основных фондов на конец года, руб. Квыб=Фл/Фн*100где Квыб — коэффициент выбытия основных фондов, %. Превышение величины Кобн по сравнению с Квыб свидетельствует о том, что идет процесс обновления основных фондов.

Фондовооруженность труда: W=Ф/Nгде W — фондовооруженность труда, руб./чел.; Ф — среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; N — среднегодовая численность ППП, чел. Техническая вооруженность труда: Wтех=Факт/Nгде Wтех — техническая вооруженность труда, руб./чел.; Факт — среднегодовая стоимость активной части основных фондов.Динамика этих показателей свидетельствует о той воспроизводственной политике, которая проводится на предприятии.

 

57Инвестиционная деятельность: понятие, объекты, законодательная основа.

Инвестиционная деятельность: понятие, объекты, законодательная основа.

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Существуют разные классификации инвестиций.

По объекту инвестирования выделяют:

•Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):

•в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции.

•Капитальный ремонт основных фондов.

•Вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.

 

•Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):

•ценные бумаги, в том числе через ПИФы

•предоставленные кредиты

•лизинг (для лизингодателя)

•Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):

1.валюты

2.драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов)

3.ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)

Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно:

1.Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.

2.Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.

3.Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.

4.Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны.

ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР - 26.06.1991№1488-1

58Реализация инвестиционной политики.

59.Оценка эффективности инвестиционных проектов.

Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников.Осуществление успешных инвестиционных проектов увеличивает внутренний валовый продукт (ВВП), который затем делится между участниками проекта — акционерами, работниками предприятий, банками, бюджетами разных уровней и др. Поступлениями и затратами этих участников определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта. Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта.Эффективность проекта в целом. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом обычно производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств.

Цели оценки эффективности проекта в целом:определение потенциальной привлекательности проекта для возможных участников;

поиск источников финансирования эффективность участия предприятий в проекте (эффективность инвестиционного проекта отдельно для каждого предприятия-участника);эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров — участников инвестиционного проекта);

эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе: а) региональная и народнохозяйственная эффективность — для региона и народного хозяйства в целом; б) отраслевая эффективность — для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово-промышленных групп (ФПГ), объединений предприятий и холдинговых структур;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта — эффективность участия в инвестиционном проекте бюджета определенного уровня.

Перед проведением оценки эффективности экспертно определяется общественная значимость проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты. Оценку эффективности инвестиционного проекта рекомендуется проводить в два этапа.Участие в проекте должно быть выгодным для всех инвесторов, причем для каждого из них оценка эффективности производится в соответствии с его интересами, по адекватным им критериям. Поэтому на втором этапе оценивается значительно больше видов эффективности. Компромиссное решение, удовлетворяющее всех участников, находится в процессе согласования их интересов и при условии, что проект достаточно эффективен и, следовательно, может быть выгодным для каждого.

60.Бизнес-план предприятия: сущность, структура

Б-план –документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания новой фирмы. Б-план явл-ся перспективным планом и составляется на 3-5 лет, причем показатели 1-го года даются в поквартальных или помесячных разбивках, а для остальных лет чаще всего планируется на год. Б-план необходим для рук-ва фирмы, а также для тех лиц, у которых вы собираетесь занять деньги. Б-план позволяет снизить риск неудачи, в разработке Б-плана должен участвовать сам рук-ль. Разрабат-ся в сл-х случаях: при открытии новой фирмы, при перепрофилир-нии; при разработке и внедрении нового изделия. Кол-во разделов зависит от вида бизнеса. РЕЗЮМЕ: Любой Б-план начинается с резюме, оно ставится 1-м разделом, а ставится последним. Представляет собой краткое изложение всех разделов Б-плана, пишется на 2-3 стр. лаконичным языком, этот раздел предназначен для инвесторов. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (УСЛУГ): дается описание товара (услуг), а также все конкурентные преимущества, которыми обладает ваш товар (услуга). Эти преим-ва делятся на: 1)преим-ва низкого порядка –связаны с возможностью использования в ходе финансово-хозяйств-й деят-ти вашей фирмы более дешевых материалов, энергии, рабочей силы. Считаются неустойчивыми и неспособными надолго обеспечить лидерство перед конкурентами. 2)преим-ва высокого порядка –принято относить такие факторы, которые достаточно трудно воспроизвести или переменить (перекупить) в короткое время (уникальность прод-ции, прогрессивная технология, высокая квалиф-ция специалистов, хорошая репутация фирмы). АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА ТОВАРА: объем выпуска любой продукции напрямую зависит от емкости рынка, необходимо узнать что и сколько и по какой цене можно будет продать товар. Необходимо дать ответы кто будет покупать ваш товар и где ваша ниша на рынке. Оценка спроса на ваш товар со стороны потребителей. Оценка потенциальной суммы продаж вашей фирмы (доля рынка, кол-во клиентов). Прогноз объемов продаж и прогноз цены. Хар-ка предполагаемых рынков сбыта (основные заказчики, их местонахождение, порядок расчетов с покупателями, условия поставки). АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ: необх-мо рассмотреть: ассортимент предлагаемых товаров (услуг), качество предлагаемых товаров, условия продажи, цена реализуемых товаров и ценовая политика, реклама.

.

61.Понятие и показатели качества продукции.

 

Под качеством продукции понимается целостная совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления.

Качество – совокупность характеристик объекта, от­носящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Для оценки качества продукции при ее создании, испытании, сертификации, покупке и потреблений используются показатели качества.

К ним относятся следующие единичные показатели:

1. Показатели назначения – технико-экономические (про­изводительность, мощность, точность работы и другие, харак­теризующие приспособленность продукции для использования по назначению и обуславливающие область ее применения).

2. Показатели надежности и долговечности. Надежность – это свойство изделия выполнять свои функции, сохра­няя эксплутационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени. Надежность изделия характеризуется безотказностью, ремонтопригодно­стью, сохраняемостью, долговечностью. Долговечность – это свойство изделия длительно (с воз­можным перерывом на ремонт) сохранять работоспособность до установленного предельного состояния, которое устанав­ливается в зависимости от условий обеспечения безопас­ности и экономической целесообразности. Показатели дол­говечности – технический ресурс (суммарная наработка изделия за период эксплуатации) и срок службы.

3. Показатели технологичности характеризуют изделие как объект изготовления и эффективность конструктивно-технологических решений (материалоемкость изделия, трудоемкость изготовления и т. д.).

4. Эстетические показатели характеризуют внешний вид изделия (оригинальность, гармоничность и др.).

5. Эргономические показатели качества характеризуют изделие как элемент системы «человек – изделие – среда», т.е. характеризуют соответствие изделия антропомет­рическим, физиологическим и психологическим потребно­стям человека.

6. Показатели стандартизации и унификации не харак­теризуют собственно качество изделия. Они показывают сте­пень использования стандартизированных и унифицирован­ных узлов, деталей. Косвенно дают информацию о затра­тах по эксплуатации изделия, возможности повторного использования узлов и деталей данного изделия.

7. Показатели патентно-правовой защиты отражают сте­пень защищенности патентами основных технических ре­шений изделия. Также не характеризуют качество продук­ции вполном смысле слова, но свидетельствуют о технической новизне изделия.

8. Экономические показатели характеризуют продукцию со стороны ее экономичности (себестоимость изготовления, продажная цена, прибыль, рентабельность, цена потребления). Среди экономических показателей особое значение имеет цена потребления, которая складывается из продажной цены и затрат, связанных с потреблением изделия за весь срок его службы у покупателя. Комплексные показатели используются в различных зве­ньях управления фирмой при экономическом обеспечении мероприятий по улучшению качества продукции, оценке конкурентоспособности собственных и чужих изделий.

 

62.Стандартизация качества продукции.

Одним из главных элементов госуд-ного механизма управления К-вом явл-ся-СТАНДАРТЫ, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую научно-техническую информацию.

С-т – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

Стандартизация – деят-ть, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деят-ть проявляется в разработке, опубликовании и применении С-тов.

В РФ-ции существуют следующие нормативные документы по стандартизации: ГОСТ РФ — гос С-тРФ; ОСТ — отраслевой С-т; ТУ — технические условия; СТП — С-ты пред-тий и объединений предп-тий; СТО — С-ты научно-технических и инженерных обществ; ГОСТ — межгосуд-ный С-т СНГ; ИСО — международный С-т.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления К-вом, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал С-ты ИСО 9000, которые приняты к применению на территории РФ. Основной задачей ИСО является разработка международных С-тов для содействия международной торговле, ликвидации «нетаможенных» барьеров, возникающих в силу действия различных национальных С-тов, изданных правительствами законов и правил.

 

63.Управление качеством продукции.

Система качества (ГОСТ iso 9001-96) - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, кот включает в себя политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ)

Сист кач должна соответствовать международным стандартам исо9000, кот представляют собой современный уровень управления качеством и включают в себя перечень апробированных элементов, необходимых ля обеспечения качеством.

В модели управления качеством необходимо знать все функции, которые в совокупности образуют процесс управления качеством.Вертикальные процессы: 1- взаимодейств с внеш средой, в первую очередь - с клиентами и поставщиками 2- принятие решений стратегич и тактич хар-ра, 3- определение целей политики в области качества 4 - планирование качества, 5- организация работ по качеству - улучшение сист качества, создание необходим инфраструктуры и раб среды, 6 - управление персоналом. Эти качества организуют производственный процесс и задают ему необходимый параметр

Во вторую (горизонт) группу включ функции -1-контроль качества в производ процессе, 2- информационное обеспечение качества-, 3- разоработка мероприятий, направлен на повышение качества, 4- принятие оперативных решений, 5- реализация мероприятия.

Оперативное управление осущ путем реализации этих функций в соответствии с целями, планами и параметрами производ процесса, установленными при выполении функций, входящих в вертик качества.

Управление К-вом – методы и виды деят-ти оперативного характера, используемые для выполнения требований по К-ву. Управление К-вом включает методы и виды деят-ти оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения эконом-кой эффективности. Управление К-вом П-ции должно осуществляться системно, т.е. на предп-ии должна функционировать система управления К-вом П-ции.

Система К-ва охватывает все жизненные циклы П-ции. Типичные этапы жизненного цикла в своей сов-ти образуют «петлю качества».

«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель взаимозависимых видов деят-ти, влияющих на К-во на различных стадиях: от определения П-тей до оценки их удовлетворения.

Система К-ва разрабатывается с учетом конкретной деят-ти пред-тия, но она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла П-ции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка П-ции; 3) материально–техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) произв-во; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение П-ции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деят-ть; 12) утилизация после использования изделия.

 

64Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

* конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

* вид производимого товара;

* ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

* лёгкость доступа на рынок;

* однородность рынка;

* конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

* конкурентоспособность отрасли;

* возможность технических новшеств в отрасли;

* конкурентоспособность региона и страны.

65Конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции. Оценка качества и конкурентоспособности продукции.

Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребления в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на потребление и эксплуатацию данной продукции.

Конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, ее полезными свойствами и характеристиками, степенью соответствия современным требованиям на уровне мировых достижений и ценой.

Конкурентоспособность товара включает показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке.

Среди факторов определяющих конкурентоспособность продукции можно выделить такие группы:

- технико-технологические и конструкционные;

- экономические или финансово-экономические связанные с уровнем затрат на единицу изделия и в конечном счете с уровнем возможной цены;

- рыночные и (или) маркетинговые связанные с ситуацией складывающейся в данном секторе рынка.

Кроме отмеченных факторов на конкурентоспособность могут влиять и другие факторы, связанные с информацией о продукции, влияющей на поведение покупателей. Механизмы формирующие конкурентоспособность продукции и определяющие возможное поведение покупателя на соответствующем рынке товаров могут быть разные, и определяются спецификой функционирования самого рынка.

При оценке конкурентоспособности продукции важную роль играет анализ нормативных параметров и условий. Оценка качества продукции, ее технического уровня может проводиться на основе сопоставления единичных и групповых показателей качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями базового образца.

 

66Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...