Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец оформления протокола

Приложение № 1.

Список отчетной документации

1. Отчет о проделанной работе.

2. Дневник студента-практиканта.

3. Развёрнутые фотозаписи всех наблюдаемых уроков.

4. Содержательные анализы трех уроков по математике, обучению чтению, письму (на выбор).

5. Протоколы и результаты исследований УУД первоклассника. Психолого-педагогическая характеристика школьной готовности первоклассника и рекомендации.

6. Социально-психологический портрет класса.

7. Проект сценария проведения 1 сентября в классе.

Приложение № 2.

Схема отчета студента-практиканта

1. ФИО студента, группа.

2. Место прохождения педагогической практики (класс, фамилия, имя, отчество учителя, школа).

3. Условия для проведения учебно-воспитательной работы с классом.

4. Перечень проведенных мероприятий и их анализ (достоинства и недостатки).

5. Умения, приобретенные практикантом во время прохождения практики.

6. Успехи и трудности в проведении педагогической практики, предложения по улучшению ее организации.

 

Приложение № 3.

Требования к ведению и оформлению дневника студента-практиканта

 

В дневнике должно быть отражение деятельности студента-практиканта в школе.

Дневник содержит:

- задачи практики и формируемые в ходе практики компетенции;

- список учащихся по форме последней страницы классного журнала;

- список учащихся по интересам;

- расписание звонков в школе;

- расписание уроков;

- график внеклассных мероприятий;

- план работы на каждый день практики;

- фотозаписи всех наблюдаемых уроков;

- анализ трех уроков: математика, обучение чтению, письму;

- анализ по дням практики;

- сравнительный итоговый анализ;

- протоколы и результаты исследований УУД первоклассника;

- психолого-педагогическую характеристику школьной готовности первоклассника и рекомендации;

- социально-психологический портрет класса;

- проект сценария проведения 1 сентября в классе.

 

Дневник педагогической практики имеет следующую форму:

 

Образец оформления дневника

студента-практиканта __________________________________________________________________

группы______________________________

специальности______________________________________________________

Практика проводится в школе № _______ в классе ______________________________

с ___________ по ____________

учитель __________________________________________________________________

методист

__________________________________________________________________

Директор школы____________________________________________________________

Зам. директора по УПР (УВР)

_________________________________________________________________

Адрес школы____________________________________________________________

№ телефона__________________________________________________________

 

Примерная схема дневника учета работы студента во время педагогической практики

 

Дата Время проведения Мероприятие Краткое содержание мероприятия (урок, внеклассное мероприятие, динамическая пауза, диагностика и пр.) Организатор мероприятия (учитель, студент-практикант, родитель и пр.)
         
         

 

 

Приложение №4

Алгоритм анализа урока

3аписать исходные данные: школа, класс, ФИО учителя, тема урока.

Составить общую характеристику урока.

2.1. Назвать цель урока, определить его тип:

если тип урока (тип урока может быть определен в течение урока) то цель
изучение новых знаний; урок постановки учебной (или частной) задачи; формировать новое знание (способ действия),
закрепление; урок решения частных задач; формировать умение и навык,
обобщения и систематизации знаний (способов действий), умений учащихся; обобщить и систематизировать знания (способы действий), умения, повысить теоретический уровень знаний учащихся,
урок контроля; проверить сформированность знаний (способов действий), умений, навыков учащихся,
комбинированный; несколько равноценных дидактических целей,

 

2.2. Определить, соответствуют ли компоненты урока его типу:

Тип урока Компоненты урока
Урок изучения новых знаний (способов действий). 1. Подготовительный этап. 2. Этап изучения новых знаний. 3. Этап закрепления знаний.
Урок постановки учебной (или частной) задачи. 1. Ситуация успеха. 2. Ситуация разрыва. 3. Формулировка задачи.
Урок закрепления знаний (способов действий). 1. Этап актуализации знаний. 2. Этап формирования знаний, умений, навыков.
Урок решения частных задач. 1. Этап актуализации знаний. 2. Этап решения частых задач.
Урок обобщения и систематизации знаний (способов действий), умений учащихся. 1. Этап актуализации знаний. 2. Этап обобщения и систематизации знаний.
Урок контроля. 1. Этап актуализации знаний. 2. Этап выполнения заданий самостоятельно.
Комбинированный урок. Сочетает в себе разные равноценные структурные компоненты.

 

2.3. Указать, рационально ли было распределено время между этапами урока.

Выполнить анализ каждого этапа урока, которые имели место при его реализации:

- перечислить виды деятельности, которые имели место на каждом этапе;

- адекватны ли виды деятельности цели этапа:

если цель то вид деятельности
формировать новое предметное знание (способ действия), информационно-рецептивный или эвристический или исследовательский;
формировать предметное умение и навык, инструктивно-репродуктивный;
обобщить и систематизировать предметные знания (способы действий), умения, повысить теоретический уровень предметных знаний учащихся, инструктивно-репродуктивный;
проверить сформированность предметных знаний (способов действий), умений, навыков учащихся, инструктивно-репродуктивный;
несколько равноценных дидактических целей, информационно-рецептивный и (или, только) инструктивно-репродуктивный;

 

- эффективны ли выбраны методы обучения для реализации видов деятельности на каждом этапе урока:

если вид деятельности то метод обучения
информационно-рецептивный объяснение или репродуктивная беседа;
эвристический эвристическая беседа;
исследовательский исследовательский метод; самостоятельная работа; метод постановки и решения учебной (частной) задачи;
инструктивно-репродуктивный практическая работа;

 

- эффективны ли выбраны организационные формы для реализации видов деятельности на каждом этапе урока:

если вид деятельности то форма обучения
информационно-рецептивный фронтальная;
эвристический фронтальная;
исследовательский групповая, индивидуальная, коллективно-распределительная, межгрупповое взаимодействие, разновозрастное сотрудничество;
инструктивно-репродуктивный фронтальная устная работа или фронтальная самостоятельная работа;

 

- эффективны ли выбраны средства обучения для реализации видов деятельности на каждом этапе урока:

если вид деятельности то средство обучения
информационно-рецептивный демонстрационное;
эвристический демонстрационное;
исследовательский индивидуальное;
инструктивно-репродуктивный демонстрационное или индивидуальное;

 

Оценить, реализуется ли на уроке системно-деятельностный подход:

Деятельностный подход Репродуктивный подход
Для постановки учебной, учебно-практической, проектной задачи учителем используется специально созданная учебно-практическая ситуация. Учителем разработан проект урока. Тема урока, начало новой темы учителем сообщается самостоятельно. Учителем разработан план урока.
Организуется самостоятельный инициативный коллективный поиск решения поставленной задачи с использованием учебного действия моделирования. Новое знание сообщается классу в готовом виде через репродуктивные способы и формы организации образовательного процесса.
На уроке преобладают инициативные детские предметные действия с использованием разных форм коллективно-распределенной учебной деятельности (парные, групповые формы). Учитель – координатор действий учащихся. На уроке преобладают активные действия учителя, учащиеся в основном осуществляют исполнительские действия.
Используются диалоговые формы организации решения поставленных задач с использованием разных специально организованных «позиций». Используются фронтальные формы организации образовательного процесса, где учитель занимает главную роль при освоении нового учебного материала.
Современные информационные технологии используются для организации поисковой деятельности учащихся. Современные информационные технологии в основном используются как современные технические средства обучения для наглядности в учебном процессе.
На уроке особое место занимают рефлексивные действия учащихся, которые специальным образом организуются учителем. На уроке учитель сам подводит результаты урока.

 

Оценить, над какими личностными достижениями велась работа на уроке.

№ п/п Личностные достижения:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Оценить, над какими метапредметными достижениями велась работа на уроке.

№ п/п Метапредметные достижения:
регулятивные:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
познавательные:
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
13. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
коммуникативные:
14. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
15. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
16. готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

Оценить эффективность урока в целом:

- достиг ли урок цели;

- активность учащихся на уроке (за счет чего).

Приложение №5

Образец оформления протокола

Протокол № 1,….

от _____(дата проведения)

  1. Название методики
  2. Автор
  3. Цель
  4. Материал
  5. Инструкция
  6. Ход проведения (протокол)
  7. Обработка результатов
  8. Выводы

 

Протокол может быть выполнен в форме таблицы

Вопросы Варианты ответов Ответы
1. Нравится ли тебе выполнять сложные задания по математике? а) да; б) иногда; в) нет. А
     

Приложение №6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...