Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренировочные тесты по учебной дисциплине




 

1. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды:

а) Конституция Российской Федерации;
б) Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002 г.
ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;
в) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.101982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы».

2. «Основная единица» водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:

а) водные ресурсы;

б) водный объект;

в) водохозяйственный участок;
г) речной бассейн.

3. Источник экологического права:

а) нормативные правовые акты, принятые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры, регулирующие общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

б) нормативные правовые акты, содержащие правила поведения, регулирующие отношения человека с окружающей средой;
в) правовой обычай, правовой прецедент, нормативный правовой акт и договор нормативного содержания;
г) совокупность правовых норм, регулирующих экологически значимое поведение людей.

4. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под нормированием в области охраны окружающей среды понимается:

а) установление нормативов на эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот;

б) установление нормативов качества окружающей среды;
в) установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
г) разработка нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды.

5. Государственными природными заказниками являются территории:
а) сохранения и изучения естественного хода природных процессов, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, относящиеся к уникальным природным объектам и природным комплексам, имеющим реликтовое, научное, историческое, экологическое значение;

б) имеющие особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса;
в) включающие природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, эстетическую и историческую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях.

6. В настоящее время не осуществляется лицензирование:

а) водопользования;

б) лесопользования;

в) недропользования;

г) использования объектов животного мира.

7. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях:

а) наблюдения за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия;

б) наблюдения за состоянием воздействия источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

в) государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

г) обеспечения потребности государства, юридических и физических лиц в достоверной информации.

8. В соответствии с законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» в муниципальной и иных формах собственности могут находиться:
а) недра в границах Российской Федерации;

б) полезные ископаемые Российской Федерации;

в) добытые в Российской Федерации полезные ископаемые;

г) участки недр Российской Федерации.

9. Принцип, относящийся к основным экологическим принципам:
а) устойчивость природопользования;

б) законность;

в) гласность;

г) принцип комплексного подхода;

д) платность.

10. Общественный экологический контроль осуществляется в целях:
а) реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду;

б) обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;

в) обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;

г) предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

11. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под мониторингом окружающей среды (экологическим мониторингом) понимается:

а) независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований в области охраны окружающей среды;

б) система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

в) комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

г) вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности.

12. Порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается:

а) отраслевыми законами;

б) федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

в) Правительством Российской Федерации;

г) законодательными актами субъектов Российской Федерации

13. Объекты животного мира могут предоставляться в краткосрочное пользование гражданам на основании:

а) краткосрочной лицензии;

б) именной разовой лицензии;

в) именного разрешения;

г) охотничьего билета.

14. Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на:

а) местное население среды обитания объектов животного мира;

б) коренные малочисленные народы и этнические общности;

в) граждане Российской Федерации;

г) общественные природоохранные объедения (организации).

15. Общественный экологический контроль осуществляется:

а) общественными объединениями и некоммерческими организациями;

б) физическими лицами;

в) инициативными группами;

г) гражданами.

16. К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 16 федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не относится (ятся):

а) загрязнение недр, почв;

б) выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

в) размещение отходов производства и потребления;

г) переработка отходов производства и потребления.

17. Под особым природопользованием понимается пользование природными ресурсами:

а) в результате деятельности, связанной с нуждами обороны и безопасности страны;

б) осуществляемое на основе полученной в установленном порядке лицензии
без необходимости осуществления юридических действий;

в) принадлежащими каждому гражданину с момента рождения.

18. В Уголовном кодексе Российской Федерации в основном сформулированы составы экологических преступлений:

а) материальные;

б) общие;

в) формальные;

г) специальные.

19. Для общего пользования предназначен (а):

а) береговая полоса водного объекта, находящегося в государственной собственности;

б) водный объект, находящийся в федеральной собственности;

в) береговая полоса водного объекта, находящегося в частной собственности;

г) водный объект, находящийся в муниципальной собственности.

20. Положения федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на:

а) использование природных ресурсов;

б) эксплуатацию химически опасных производственных объектов;

в) деятельность, работы и услуги в сфере использования атомной энергии;

г) деятельность, связанную с производством дезинфекционных средств.

21. К лимитам на использование природных ресурсов можно отнести:

а) положения Земельного кодекса Российской Федерации о размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения отдельных видов сельскохозяйственной деятельности;

б) перечень объектов животного мира, предоставляемых в пользование;

в) установленные Водным кодексом Российской Федерации положения, регулирующие право собственности на водные объекты;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления.

22. Озоновый слой – это часть атмосферного воздуха, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия и расположенная на высоте:

а) до 30 км;

б) от 10 до 70 км;

в) до 50 км;

г) от 20 до 50 км.

23. Граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку:

а) пищевых лесных ресурсов;

б) живицы;

в) древесины;

г) недревесных лесных ресурсов.

24. Составы экологических проступков в основном сконцентрированы в:
а) природоресурсных законодательных актах;

б) федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

в) главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации.

25. Объекты экологических правоотношений:

б) предметы материального мира;

в) объекты охраны окружающей среды;

г) естественные экосистемы, природные ландшафты и комплексы, заповедники, парки, земля, недра, почвы, воды, животный и растительный мир.

26. Один из основных критериев разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых:

а) расположение месторождения полезных ископаемых;

б) отнесение полезных ископаемых, предполагаемых для разработки, к общераспространенным;

в) утвержденные запасы полезных ископаемых;

г) особенности разработки полезных ископаемых.

27. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в:

а) ведении субъектов Российской Федерации;

б) ведении МПР и экологии России;

в) ведении Российской Федерации;

г) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

28. В Российской Федерации в систему нормативов, как важнейшего инструмента охраны атмосферного воздуха, включены предельно допустимые:

а) вредные физические воздействия на атмосферный воздух
б) выбросы;

в) уровни вредного физического воздействия.

29. Экологические правоотношения – это:

а) регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

б) регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования;

в) урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды;

г) сурегулированные нормами экологического права, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

30. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:

а) освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

б) не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

в) освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от возмещения вреда окружающей среде;

г) не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от возмещения вреда окружающей среде.

31. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня:

а) проекты соглашений о разделе продукции;

б) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности;

в) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

г) проекты технической документации на новые технику, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду.

32. Экологическое право – это:

а) институт права, представляющий собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области взаимодействия общества и природы;

б) совокупность юридических норм, регулирующих относительно обособленную и качественно однородную обширную сферу общественных отношений;

в) самостоятельная комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой;

г) самостоятельная отрасль, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей природной среды.

33. Экологическая экспертиза основывается на принципах:

а) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

б) обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

независимости контроля в области охраны окружающей среды;

в) научной обоснованности, объективности и законности.

34. Пребывание граждан на территории государственного природного заповедника:

а) запрещено;

б) ограничено;

в) разрешено;

г) осуществляется при наличии разрешений.

35. Содержание права природопользования:

а) установленная в силу закона или договора возможность гражданина или юридического лица использовать от или иной природный ресурс;

б) система норм, регулирующих использование природных ресурсов;

в) совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов;

г) установленная законом, договором и лицензией на соответствующий вид природопользования система условий, дозволений и запретов, формирующая рамки поведения конкретного природопользователя.

36. Становление экологического законодательства происходило в период:

а) современный;

б) послереволюционный;

в) послевоенный;

г) советский.

37. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство леса осуществляется исходя из понятия о лесе как о (об):

а) экологической системе;

б) совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов;

в) биологическом понятие леса;

г) природном ресурсе.

38. Информация о состоянии окружающей среды, её изменении, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, используется:

а) для разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;

б) в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;

в) для разработки целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

г) для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений.

39. В соответствии с ч.2 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в:

а) государственной и муниципальной формах собственности;

б) федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности;

в) формах собственности, установленных федеральными законами;

г) частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

40. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются исходя из:

а) допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

б) нормативов качества окружающей среды;

в) нормативов образования отходов производства и потребления
технологических нормативов.

 

Таблица 2 – Правильные ответы на тестовые задания.

 

Вопрос                    
Правильный ответ а в а в в в в а г а
Вопрос                    
Правильный ответ в б б б г г а а а а
Вопрос                    
Правильный ответ б а а в б в в в а г
Вопрос                    
Правильный ответ а в а б в а а а г б

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...