Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вслед за ним откликается желтый

Путешествие в страну Рисовандию.

                                       (подготовительная группа)

 

 

      Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.

 

      Оборудование:  Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры».

Платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением                 , печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «Ляпсуса-Тяпсуса».

 

       Дети под музыку входят в зал.

 

     Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную

                             страну Рисовандию.

                             Вы знаете, что это за страна?

       Ответ детей.

 

      В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

      Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.

      Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!

Итак, в путь?!

 

        Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

 

      Воспитатель: Вот мы и на месте!

     Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

     Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.

 

    Что бы было?

     (рассуждения детей).

 

      Воспитатель читает стихотворение

      А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

 

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

 

   

        Есть главные и неглавные краски.

       Какие цвета являются основными и почему?

 

      Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

      Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

 

 

      Воспитатель:

 

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

 

      Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже.

 

    Хотите послушать, о чем они говорят?

 

 

     Сценка,  разговор цветных карандашей.

(исполняют мальчики) звучит музыка.

 

Слышите,

Это говорит красный карандаш.

«Я - мак, я - огонь, я – пламя!»

 

Вслед за ним откликается оранжевый

«Я - морковь, я – апельсин, я - заря!»

 

Вслед за ним откликается желтый

«Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце!»

 

И зеленый шелестит:

«Я - трава, я – сады, я – леса!»

 

А голубой восклицает:

 

«Я – незабудка, я – лед, я – небеса!»

 

И синий не отстает:

 

«Я - колокольчик, я – чернила, я – море!»

 

А фиолетовый шепчет:

 

«Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!»

 

 

     Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это стала радуга

Выше звезд.

 

   

     И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

 

Красный: «Глядите! Радуга – это я!»

 

Оранжевый: «И я!»

 

Желтый: «И я!»

 

Зеленый: «И я!»

 

Голубой: «И я!»

 

Синий: «И я!»

 

Фиолетовый: «И я!»

 

      Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

 

       Звучит песня «Радуга» (на стихи Р. Голосовой).

 

 

     Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
         

      Раздается голос:

Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.

 

     Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

 

                          Конкурс «Нарисуем деревья».

 

      Дети (4 – 6 человек) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.

Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:

 

Белый – белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим,

Разразится ливнем. (облако)

 

Зеленые ребятки

Привязаны к грядкам. (огурцы)

 

На желтенькой тарелочке

Белый ободок

Мальчики и девочки

Что это за цветок. (ромашка)

 

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет

Всяк поклон ей отдает. (земляника)

 

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

 

Ну–ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

 

       Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!

      Я думаю, не удалось злому, Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!

     Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

     Показ.

 

 

      А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:

 

      портрет отложить отдельно,

      натюрморт отдельно,

      пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

 

      Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.

      Чтение стихов М. Яснова «О картинах».

 

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик. или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

 

      А сейчас еще одно задание.

 Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины..

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

 

     Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова?

Как называется эта картина? «Грачи прилетели»!

     Покажите картину «Золотая осень». Кто ее написал?

Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.

     Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы.

      Волшебники Рисовандии предлагают вам:

 

                                             Конкурс Дорисуй!

 


       На листе бумаги изображены                 . К ним за три минуты надо подрисовать, что так что бы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.

 

       Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

      Под русскую народную мелодию «Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.

          

       Воспитатель:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица –краса!

 

      Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).

Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

      Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».

      Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком, что спрятано.

      Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

 

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица

У нее сестрица

Каждая сестрица

Для маленькой темницы. (Матрешка)

       Коробейник показывает игрушку. Разбирает.

Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

          

       Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка! Кто впервые изготовил матрешку? (Токарь Звездочкин).

Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).

 Почему всех этих кукол зовут матрешками?

Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка Т.Ломовой) и исполняют танец матрешек.

          

       Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.

          

      Воспитатель:

 

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

 

       Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно-прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:

 

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

 

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

 

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать-

Ведь красивую посуду

Щи приятно наливать.

 

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую буренку!

 

      Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».

 

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно в всем народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите, на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

 

      Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи?   (Ответ детей).

 

      Игра: «Укрась посуду Гжельским узором».

      Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше.

       Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали «Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия «Светит месяц, светит ясный».

       Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

 

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

 

       Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары.

                                  Конспект – занятия.

     Тема: Унылая пора (рисование по мокрому слою).

 

     Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко,  деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона.

 

      Материал:  листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

 

      Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, чтение произведений про осень.

 

 

                                      Ход занятия.

 

 

      - звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».

     Дети проходят и садятся на ковер-самолет.

Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

      - Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать.

      А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все желтые листья осыпаются.

      Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких местах серо-голубое и начинает моросить дождь.

А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что стало холодно, осень наступила.

      Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

     И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

        Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

     Дети на счет десять открыли глаза.

      Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

 А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

      (Опросить 2 – 3 детей).

      Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

      Дети самостоятельно рисуют.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

     В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый садится рядом со своей работой.

Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

    Дети рассказывают, что они нарисовали.

     Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

 

 

                         НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА.

       Занятие по изодеятельности в подготовительной группе

                                совместно с родителями.

 

 

       Цели:

 

1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).

 

 

     Предварительная работа:

 

· знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изодеятельности, воспитателя; беседы;

· рассматривание картин, иллюстраций;

· посещение художественной выставки;

· дидактические, художественные игры;

· рисование натюрмортов различными, художественными средствами.

· гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);

Оборудование:

 

· «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;

· предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);

· гуашь, масло, мелки;

· кисти;

· картон;

· небольшие куски стекла разной формы;

· стенд для выставки.

 

                                    Ход занятия.

         Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие – итоговое по теме «Натюрморт», а с другой – на нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.

      Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку.

        В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика).

         Дети знают, что это – волшебное Дерево Живописи.

С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.

     Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков.

          Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.

         Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.

      Посмотрите, как много цветных листьев на нем выросло!

Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?

       - В какие группы их можно объединить?

(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).

       - Выберите 5 – 6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося листика, ему помогает родитель).

    - Теперь выберите из этих листочков те 3 – 4, которые красиво сочетаются между собой.

         Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом.

     Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.

 

      

       Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы.

      Но обратите внимание – на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на вашем столе – прозрачные стекла.

      Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.)

        Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного1 Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

      Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает

 1 – 2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

     Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т. д.

     В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа.

Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.

        Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.

      Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.

      Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

· раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;

· прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону);

· гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

      В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.

 

 

                                 Конспект - занятия.

 

        Тема: Цветочная поляна.

 

       Цель:  

   1. Учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания.

   2. Побуждать самостоятельно, рисовать травку.

   3. Закреплять знания 4-х основных цветов.

   4. Учить рисовать лист на стебле.

 

      Материал:

· полоса обоев (0,5х3м),

· гуашь 4-х цветов в блюдцах,

· таз с водой,

· салфетки,

· игрушка любая,

· грам.запись «Вальс цветов».

 

       Предварительная работа. Рассматривание цветов на участке вместе с воспитателем. Рисование колышками, палочками на участке цветов.

 

                                         Ход занятия

 

      Звучит мелодия «Вальс цветов». Дети заходят в группу и садятся на ковер.

       Дети сегодня к нам на занятия пришла Весна -  красна, где она руками машет, там цветы расцветают.

       Сейчас она мне тоже сделает волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

       Показываю детям.

       Закрепляю основные цвета.

 Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

      Дети располагаются на ковре и рисуют, кто как может цветы на бумаге.

      Дети помойте руки, и мы возле нашей полянки потанцуем и весна с нами. Все танцуют под «Вальс цветов».

      Дети, а сейчас весне пора уходить, ей очень понравилась ваша цветочная полянка.

      И за это она вас угощает цветочным медом, который собрали пчелки с ваших цветов.

      Весна прощается с детьми и уходит.

 

                                       Конспект - занятия

      Тема: Разноцветный ковер.

 

      Цель: Познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии от кляксы, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

 

      Материал: Гуашь четырех основных цветов, ткань белого цвета (80х10 см) с бахромой по краям, клеенка такого же размера, таз с водой, салфетки, игрушка петушок, картина с изображением карусели.

 

                            Ход занятия

 

        Воспитатель, читая потешку «Карусель-Карусель», подводит детей к картинке изображающей карусель и обращает внимание на петушка (игрушку), который пришел в гости. Дети рассматривают его.

       Воспитатель рассказывает потешку:

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Через темный лесок,

Через лес, за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

 

      Показывает подарок, который принес петушок. Это краски.

        Рассказывает, что ими можно рисовать. Обращает внимание на руки детей, гладит их, поясняет, что сегодня они будут рисовать пальцами.

    - Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики умеют рисовать в воздухе. Малыши повторяют движение, имитирующее рисование самых разных линий вверх, вслед и т. д… Детки, петушок просит, что бы вы разрисовали коврик для него и его цыплят.

      Воспитатель наносит кляксу красной краской на коврик и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Используя прием «рука в руке»; побуждает малышей к работе. Так же показываю остальными цветами – желтые  и синие. В течение занятия многократно называю цвета, побуждая детей повторять. По окончании работы дети моют руки, вытирают их салфетками.

     Воспитатель еще раз читает потешку «Петушок».

  - Дети петушку очень нравится ваши коврики. Только петушок хочет знать, какими цветами красок вы рисовали. Дети закрепляют основные цвета.                     Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек», называет цвет еще раз. Воспитатель сажает петушка на карусель.

     Петушок прощается с малышами.

                                Развлечение.

                                  (конспект младшая группа)

 

      Тема: В гостях у красок.

 

      Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.

 

      Материал: Солнышко с лучиками четырех основных цветов, колобок из мячика, куклы - дедушка, бабушка, весна, соленое тесто, гуашь четырех цветов, рисунки на ватмане – дерево, петушок. Д/и Какой цвет спрятался, грам. запись «Маленькая страна», торт, обои (0,5 х 3 м), таз с водой, салфетки, блюдца, клей ПВА, перышки, фантики.

 

       Дети под музыку входят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

 

Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая над лугами

Играло солнце, золотясь

Его прозрачными сетями

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая

Смеется девочка – весна

Подснежники бросая.

 

       Проявляется солнышко с 4 лучами основных цветов.

   - Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтоб оно нас пригласило в гости к краскам.

       Дети, какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их

             
   

 

 


                      красный, желтый, синий, зеленый.

       Молодцы правильно вы назвали, теперь можно идти в гости к краскам, мы их назвали - нас солнышко туда поведет в страну.

    - Дети, послушайте, кто-то поет, слышится песенка колобка

 

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И от тебя зайчик уйду.

 

       Прикатился колобок в зал.

       Ой, дети, кто это к нам прикатился?

       Колобок. Правильно колобок.

       Дети он же от бабушки и дедушки ушел.

       А они плачут без колобка, что же нам придумать?

А колобок хочет идти с нами в страну красок. Он нам вместе с солнышком покажут дорогу.

      Я придумала, давайте для бабушки и дедушки испечем новый колобок.

 

      Поют песню вместе с воспитателем «Я пеку - пеку», а четверо детей лепят колобок (из соленого теста).

 

Дети, я думаю, ваши колобки дедушке и бабушке понравятся. А вот и они.

 

       Дедушка и бабушка: Ой, спасибо детки, какие у вас колобки красивые и румяные.

Спасибо вам за них. До свидания, нам пора.

 

      Дети, и нам пора в страну красок.

Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом.

   - Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой.

Чтоб оно было сказочное.

   - Дети, как им помочь?

Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем.

   - Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим дерево.

     Дети приступают к работе.

Звучит веселая мелодия.

     Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, сказочное.

        

 

       Дети в этой стране есть еще петушок – слышится:

 

Ку – ка – ре – ку!

Хорошо ль на улице?

 

      Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание.

Солнышко просит вас помочь своему дружку.

 

      Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными фантиками, бумажками, перышками.

      Дети работают вместе.

 

Звучит песня «есть у солнышка дружок».

 

    - Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь петушок они стали похожи.

   - Дети мы с вами приехали в страну красок.

    - Давайте с вами поиграем с ними.

Д/и. Какой цвет спрятался?

 

      Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в предметах, овощах, фруктах.

     


                 
 

 

 


 

 

 

красный        желтый        синий      зеленый   красный и зеленый.

 

       Вот мы и поиграли с красками.

Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.

    - Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.

Молодцы  - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.

      Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт.

    - Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.

Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.

 

                 Зимний лес сказочный.

                   Конспект - занятия в старшей группе.

 

      Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем. Изображать все на бумаге.

Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.

 

       Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки.

 

                                  Ход занятия

 

       Воспитатель: Отгадайте загадки.

 

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимою согревает.

 

        Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу.

       Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом.

       Его-то, мы и нарисуем.

       Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем.

      А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в лесу.

      А сейчас сели на свои места.

(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).

       Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином.                Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами.

      Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем покрыть водоэмульсией.

       Звучит аудиозапись «Лесные голоса».

Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.

       Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

       Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.

      Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

       Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.

       Поощряю детей.

       Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль.

      Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье).

 

                                     Конспект – занятия

 

      Тема: Морское царство (граттаж).

      Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.

Познакомить с рисованием в технике грат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...