Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню «Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.
1.обезьянка:
И на зеленых качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны
2.обезьянка:
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
3.обезьянка:
Здесь не бывает мороза и снега –
Зелено все и зимою, и летом.
4.обезьянка:
Краской зеленой поделимся с вами
Пальмы листочек дл вас мы сорвали
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.
Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город.
Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу.
Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать город Дымка.
Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.
Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.
В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.
Варежки для лисят.
(Занятие по изодеятельности в младшей группе).
Цели:
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчику, в центре.
4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
· Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
· Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
· мягкая игрушка Лиса,
· уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),
· гуашь,
· силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,
· штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.
Ход занятия
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).
- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки?
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля.
Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор.
При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.
Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.
Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво.
Тема:
Цель:
Метод. приемы
Оборудование
Мероприятия
сентябрь
Кудряшки -
завитушки
Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.
Прослушивание стихотворений. Вопросы к детям. Спокойная музыка. Индивидуальная помощь
Чистый лист белой бумаги А4, цветные карандаши или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребенка. Иллюстрации (фотография с изображением овец и барашков).
октябрь
Волшебные
спички.
(Тема: Наш
родной край).
Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и создавая выразительный образ.
Спички окрашенные в разные цвета.
Бумага из плотного картона, клей ПВА,
простые карандаши.
ноябрь
Волшебные нити.
Тема:
Моя
любимая
игрушка.
Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок.
Развивать творческие способности, вкус,
чувство цвета,
пространственное мышление.
Грам. запись,
рассказ о стране игрушек.
Ковер – самолет.
Художественное слово.
Нити цветные, шерстяные, трафарет, клей ПВА,
карандаш простой,
цветные карандаши,
бумага или простой картон.
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Тема:
Цель:
Метод. приемы
Оборудование
мероприятия
декабрь
Счастье
Вызвать у детей эмоциональный отклик, побудить к осмыслению абстрактного понятия счастья, к передаче в рисунке настроения, созданию выразительного образа. Закреплять навыки рисования, мыльными пузырями, сухой кистью, школьным мелом. Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения, цвета.
Слушание стихотворений, рассказы детей о мамах. Индивидуальная помощь
Лист бумаги,
аудиозапись вальсов
Ф. Шопена,
фотографии детей с их мамами
январь
Зимушка -зима
Привлечь детей к созданию выставки. Учить делиться впечатлениями, использовать поэтические образы, анализировать свои работы. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать лепить из пластилина и рисовать на нем..
Аудиозапись в гостях зимушка – зима и иллюстрации.
Художественное слово, индивидуальная помощь.
Бумага покрыта жирным слоем пластилина, различные материалы, бумага, клей.
По мокрому слою рисование гуашью.
Выставка
февраль
Зима
в лесу
Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Использовать холодную гамму красок пластилина зимнего колорита, рисовать зимний пейзаж в технике посыпан. манной крупы.
Аудиозапись.
Художественное слово, индивидуальная помощь, рассказ своей истории в лесу.
Продолжать учить детей с помощью обрывной аппликации рисовать птицу сказочную, воспитывать любовь к природе. Создавать радостное настроение от проделанной работы.
Аудиозапись звуки птиц,
показ иллюстраций. Индивидуальная помощь
Цветная бумага,
цветные карандаши или
простой карандаш,
клей ПВА, кисти для клея, салфетки,
фантики.
апрель
Волшебные
Воздушные шары.
Весна пришла
Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и
создавая выразительный образ.
Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок.
Развивать творческие способности,
вкус, чувство цвета, пространственное мышление.
Аудиозапись моря, иллюстрации с подводным миром, индивидуальная помощь.
Бумага,
подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания, салфетки.
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод. приемы
Мероприятия
сентябрь
Собираем урожай (лепка из соленого теста)
2 занятия.
Учить передавать в лепке особенности формы: огурца и свеклы. Закреплять умение раскатывать между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части. Учить располагать? на листе. Дополнять отдельными деталями.
Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение, игра, загадки.
Индивидуальная помощь детям.
апрель
Воздушные шары «Моя семья».
Продолжать учить детей рисовать человека на шарах.
Предложить детям нарисовать свою семью. Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение.
Сюрпризный момент «Фея цветов».
Игра, загадки. Игра м/п. волшебные цветы
Индивидуальная помощь.
Художественное слово.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема:
Программное содержание
Метод. приемы
Оборудование
Итог.
сентябрь
Листопад
Учить рисовать пальцами приемами примакивания. Закрепить основные цвета красный, желтый. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Аудиозапись,
показ изображений. Индивидуальная помощь в обвертывании куклы.
Бумага или
ткань с изображением дерева,
тушь красная, желтая.
Кукла «Осень».
октябрь
Неваляшка (рисование)
Учить детей рисовать печатками (пуговицами) различной формы.
Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий.
Кукла приходит, аудиозапись, игра м/п кукла.
Помощь в индивидуальная детям
Гуашь красного цвета, пуговицы,
вода,
образец.
ноябрь
Разноцветный ковер
Осени
Познакомить детей с основным цветами красок: красная, желтая.
Учить детей рисовать кляксами. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Гуашь с основными цветами. Ткань или бумага,
баночки с водой,
салфетки, трубочки для клякс. Кукла «Осень».
Выставка.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод. приемы
Меро-приятия
декабрь
Декора -
тивное рисование: «Варежки для лисят».
Стимулировать развитие восприятия. Учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагать узор по кайме, пальчику, в центре. Активизировать словарь: варежка, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая.
Мягкая игрушка «Лиса», уменьшенные вязаные модели варежек у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэт варежек для каждого ребенка из плотной бумаги. Штампы разных форм (звезда, квадрат) выполненные из сырого картофеля
Обыгрывание лисы вопросов к детям
и их ответы.
Самостоятельная работа детей.
Показ лисички.
Выс-тавка.
январь
Волшебная зимняя сказка
(рисование свечой)
.
Продолжать учить детей рисовать человека на шарах.
Предложить детям нарисовать свою семью.
Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение.
Гуашь синего цвета, листы бумаги, свечи,
тампоны из губки,
салфетки.
Игрушка «Дед Мороз».
Сюрпризный момент игрушки «Деда Мороза» вопросы к детям.
Художественное слово.
Индивидуальная помощь каждому ребенку.
февраль
Огоньки зажглись в домах (граттаж).
.
Учить детей передавать в рисунки музыку,
как они это представляют.
Развивать фантазию, воображение.
Подбирать колорит весенних цветов.
Бумага,
подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания.
Кукла «Ночь».
Кукла «Ночь», обыгрывание вопросов, песенка про солнышко, показ иллюстраций.
Индивидуальная помощь ребенку.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод. приемы
Мероприятия
март
Веточки вербы, вазочки (точечным способом).
Учить детей рисовать ушными палочками точками.
Закрепить основные цвета.
Вызвать интерес к рисованию.
Аудиозапись осетинских мелодий, показ иллюстраций, индивидуальная помощь с показом.
Пластилин,
салфетки, стеки.
ноябрь
Унылая пора (рисование по мокрому слою).
Продолжать учить детей рисовать пейзаж согласно знакомым композициям далеко, близко. Деревья большие, маленькие. Использовать цвет как средство передачи настроения. Создавая путем смешивания красок новые цветовые тона.
Аудиозапись прощание с летом, наступила осень,
Рассматривание иллюстраций, рассказы детей, индивидуальная помощь.
Листы бумаги,
таз с водой,
акварель, гуашь,
кисти, салфетки.
Выставка.
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
Тема:
Цель:
Методические приемы
Оборудование
Мероприятия
декабрь
Зимушка -
Зима
(фольга).
Познакомить детей рисованием на фольге с помощью выдавливания зимнего пейзажа палочкой.
Аудиозапись,
Снежной зимы,
рассмотрение иллюстраций, рассказы детей.
Фольга плотная,
палочки острые для рисования.
январь
Витражи
для замка
Зимушки -
Зимы
Закрепление техники
рисования палочками на пластилине.
..Продолжать учить детей расписывать хохломской росписью на ткани вспомнить элементы росписи хохломы.
Элементы растительного орнамента: цвет, ягоды, травинки.
Аудиозапись русской народной музыки.
Показ иллюстраций,
рассказы детей,
индивидуальная помощь.
Акриловые краски,
кисти,
салфетки.
План по ИЗО подготовительная группа
Тема:
Цель:
Методические приемы
Оборудование
Мероприятия
март
Портрет мамы
Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения.
Аудиозапись вальсов Ф.Шопена, фотографии детей с их мамами (или семейные портреты).
Лист бумаги,
цветной мел,
жесткие кисти
для растушения.
апрель
Букеты из вербы
(по мокрому слою)
Продолжать формировать умения связанные с выразительной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемами работы с гуашью путем вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою.
Аудиозапись «Вальс цветов», рассказы детей,
индивидуальная помощь.
Распустившая верба, гуашь, палитры,
кисть,
таз с водой.
Выставка.
май
Натюрморт
из стекла
Закрепить представление детей о натюрморте и цвете. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (гуашь, мелки, акриловые краски).
Аудиозапись,
рассказы детей,
работа с родителями.
Дерево живописи, предметы для составления натюрморта, гуашь, кисти,
Небольшие куски картона, стекла разной формы, клей ПВА, стенд для выставки.