Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Схема развития подземной полигонометрии; полигонометрические знаки




9.01. Подземная полигонометрия вместе с сетью подземного нивелирования является основой для точного перенесения в натуру проекта всех тоннельных сооружений.

9.02. Развитие подземной полигонометрии осуществляется или от станов, полученных из ориентирований через вертикальную шахту, или путем непосредственного примыкания к пунктам наземной геодезической основы через порталы, штольни и наклонные выработки.

9.03. После каждого очередного ориентирования (или передачи от наземной геодезической основы) все измерения по подземной полигонометрии повторяются вновь и производятся необходимые вычисления.

При отсутствии значительных расхождений берутся средние значения дирекционных углов и координат пунктов. При обнаружении значительных расхождений между результатами первого и второго измерений необходимо произвести их третий раз.

В условиях возможной деформации знаков необходимо производить повторные измерения.

9.04. Схема подземной полигонометрии и принятая методика угловых и линейных измерений должны обеспечивать необходимую точность сбоек встречных выработок или тоннелей.

9.05. При проходке тоннелей средней протяженности (длина односторонней проходки до 1 км) следует прокладывать полигонометрию двух видов:

а) рабочую подземную полигонометрию со сторонами от 25 до 50 м;

б) основную подземную полигонометрию со сторонами от 50 до 100 м.

При такой системе каждая вторая точка рабочей опоры включается в ход основной полигонометрии.

9.06. При длине односторонней проходки более 1 км целесообразно дополнительно прокладывать главные ходы с более длинными сторонами (150, 200 м и больше), используя, как правило, при этом знаки основной подземной полигонометрии. При длинах плеч односторонней проходки (на сбойку) порядка 4 - 6 км необходимо добиваться прокладки главного хода со сторонами 600 - 800 м. На прямых участках трассы, с целью уменьшения влияния боковой рефракции на результаты угловых измерений, смежные знаки должны располагаться на разных сторонах тоннеля или по оси его (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Определение длин сторон главного хода по сторонам основной полигонометрии:

1 - тоннель; 10, 11, 12,..., 21, 22 - знаки основной полигонометрии; 10, 13, 16, 19bis, 22 - знаки главного хода. При измерениях на станции 19bis, наблюдается (двумя приемами) направление на знак 19 и измеряется короткий отрезок 19bis - 19

При длинах сторон главного хода до 400 м измерение углов производится теодолитами типа Т-2 шестью-девятью приемами. При сторонах более 400 м для измерения углов необходимо применять теодолиты типа Т-1. Измерение производится шестью-девятью приемами.

Во всех случаях прокладки главных ходов в тоннелях угловые измерения должны производиться многократно (не менее двух раз), разновременно и в максимально благоприятных условиях.

Длины сторон главных ходов, как правило, определяются путем проектирования измеренных сторон основной полигонометрии (рис. 9.1).

9.07. В подходных выработках, где длины сторон могут доходить в отдельных случаях до 10 м, в целях обеспечения необходимой точности применяют метод одновременной постановки двух или трех теодолитов (см. п. 9.32).

9.08. Схема основной подземной полигонометрии, как правило, должна предусматривать создание непрерывной цепи треугольников (рис. 9.2).

Деформация знаков полигонометрии, к которым производится привязка вновь заложенного пункта, обнаруживается при повторных угловых измерениях на этих знаках.

Рис. 9.2. Передача дирекционного угла и координат на полигонометрические знаки у забоя:

1 - ствол; 2 - подходная штольня; 3 - выработки по трассе; 1, 2, 3 - знаки полигонометрии у ствола; А, В, С, D, Е - знаки основной полигонометрии

9.09. При наличии параллельных тоннелей ходы подземной полигонометрии связываются между собой через поперечные соединительные выработки.

9.10. При сооружении тоннелей небольшой протяженности можно ограничиваться прокладкой только рабочего полигонометрического хода.

9.11. Во всех случаях определения координат знаков висячим ходом угловые и линейные измерения должны быть произведены дважды - независимо и разновременно.

9.12. Знаки основной полигонометрии закрепляются:

а) на кривых участках трассы - с внешней стороны кривой, т.е. со стороны возвышенного рельса;

б) на прямых участках: в тоннелях метрополитена - с внешней стороны относительно оси междупутья, в одиночных тоннелях - с любой стороны.

9.13. Знаки подземной полигонометрии, как правило, должны одновременно являться и реперами подземной высотной основы.

В зависимости от характера выработки или вида тоннельной обделки знаки могут быть следующих типов:

а) стержень металлический в бетонном монолите, в кровле выработки, в своде сооружения или в стене тоннеля;

б) точка, высверленная и зачеканенная медью на площадке, запиленной на ребре жесткости или борте тюбинга.

9.14. Знаки подземной полигонометрии закладываются в тоннелях с чугунной обделкой на уровне головки рельсов, а с железобетонной - на уровне путевого бетона.

9.15. Нумерация знаков для всей сооружаемой трассы должна быть единой и не иметь повторений.

Для каждого строительного объекта выделяется группа номеров. Знакам левого тоннеля даются нечетные номера, правого - четные.

Нумерация знаков должна возрастать по ходу пикетажа.

9.16. На каждый закрепленный знак должно быть составлено описание. В тюбинговых тоннелях рекомендуется форма описания, приведенная в приложении 9-1.

В необходимых случаях производятся привязки знаков к характерным точкам сооружения.

9.17. У каждого знака должен быть надписан масляной краской его номер. Подписи номеров периодически должны восстанавливаться. Маркшейдеры объектов обязаны следить за сохранностью знаков и видимостью между ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...