Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате освоения дисциплины обучающийся должен




Оп-17

Образовательное право

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.О ознакомление студентов с правовыми основами регулирования и организации образовательного процесса в условиях функционирования современной системы образования.

2.О своение студентами неправовых специальностей основ знаний в области правового регулирования и организации образовательного процесса, правовых начал его реализации в профессиональной деятельности, способов правовых действий участников образовательных отношений.

Задачи освоения дисциплины:

- раскрыть роль и значение нормативно-правовой базы как фундаментальной составляющей современного образования;

- выявить основные характеристики образовательной реформы, способы обеспечения единого образовательного пространства и непрерывного образования, приоритеты и противоречия в законодательстве, тенденциях развития системы образования РФ;

- проанализировать нормативные акты РФ и документы международного права по вопросам соблюдения прав и защиты интересов участников образовательных отношений, интернационализации и модернизации образования;

- формировать основы правовой компетентности, активную гражданскую и профессиональную позицию.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

1. Знать:базовые правовые нормы различных сфер деятельности, педагогической деятельности и функционирования системы образования; основные нормативно-правовые акты сферы образования.
2. Уметь:выделять структурные элементы нормативно-правовых документов; решать типовые профессиональные задачи, опираясь на нормативно-правовые документы в сфере образования.
3. Владеть:приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; демонстрировать опыт профессиональной деятельности, организованной в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной и аудиторной) учебной работы. В качестве оценочных средств используются: тестовые задания, вопросы различного типа, творческие задания. Промежуточная аттестация по дисциплине: зачет/экзамен/ выставляется по результатам итогового тестирования с учетом результатов текущего контроля учебной работы. Рекомендуемая литература Основная литература: Скоробогатов А.В., Борисова Н. Нормативно-правовое обеспечение образования. Казань: Познание, 2014, 288 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=25798350 Федорова М. Ю. Нормативно - правовое обеспечение образования М.: Академия, 2013, 176 с. Лаврикова Т.В. Образовательное право: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам бакалавриата / Т. В. Лаврикова. - Воронеж: Наука-Юнипресс, 2014. Дополнительная литература: Абашидзе А. Х. Универсальные механизмы защиты прав человека. Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Х. Абашидзе, А. О. Гольтяев. - Москва: Юнити-Дана, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118968&sr=1. Ахрамеева О.В. Трудовое право. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2015. 38 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=43864650 Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник для вузов [Текст] / В. И. Шкатулла. – Москва: Юстицинформ, 2015. Шкатулла В. И. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": научно-практический комментарий. М.: Редакция "Российской газеты", 2014, 192 с. Шумилов В.М. Правоведение. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / В.М. Шумилов. – Москва: Юрайт, 2012.– Режим доступа: http://biblioclub.ru/ book/100810/. Трайнев В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Электронный ресурс] / В. А Трайнев., С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. – М.: Дашков и Ко,2010. – – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/83406_Povyshenie_kachestva_vysshego_obrazovaniya_i_Bolonskii_protsess._     Перечень информационных ресурсов и справочных систем Правовая справочная система «Консультант+». – http://www.consultant.ru; Правовая справочная система «Гарант». – http://www.garant.ru; Правовая справочная система «Кодекс». – http://www.kodeks.ru; Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. –http://минобрнауки.рф/; Статистика российского образования – http://stat.edu.ru. Университетская библиотека. – http://www.biblioclub.ru; Официальный сайт О. Н. Смолина – http://smolin.ru Методические рекомендации для обучающихся Эффективное освоение содержания дисциплины предполагает систематическую работу студента с нормативно-правовыми документами в процессе самостоятельной деятельности (аудиторной и внеаудиторной). Самостоятельная работа студента (СРС) в данном случае включает: · Изучение рекомендованных источников (нормативно-правовых документов) · Подготовку к ответам на вопросы · Подготовку к комментированию выполнения практических заданий · Подготовку эссе, рефератов · Подготовку к тестированию. Критерий оценки результатов СРС: - убедительность, логичность, ясность, доказательность (до 5 баллов), - содержательная и методическая грамотность (до 5 баллов), - логичность и последовательность изложения материалов (до 5 баллов)   Объект изучения – содержание нормативно-правовые актов, регулирующих отношения в сфере образования. Законы, постановления Правительства, другие документы – источники образовательного права и нормативно-правового обеспечения образования – содержат базовые образовательно-правовые нормы. Чтобы применять их на практике, необходим опыт анализа, сопоставления понятий, нормативных характеристик и источников, обоснования альтернатив поведения, поиска и принятия решений на основе нормативных положений законодательства. Вместе с тем, нормативно-правовые акты в сфере образования часто подвергаются процедуре внесения изменений и дополнений. Поэтому желательно использовать одну из последних их редакций. В книжных версиях текста его редакция обычно приводится на обложке или в заголовке. Действующую версию документов можно найти в справочно-правовых системах. Любой ответ студента на вопрос, выполнение задания в процессе освоения курса - это решение правовой задачи, которое основано на конкретных положениях нормативных документов. Однако это не означает, что для её решения достаточно процитировать статью документа: необходимо с помощью источника найти аргументы для обоснования ответа, решения задачи, комментирования задания. Пониманию смысла образовательно-правовых норм способствует система понятий, которыми оперирует данная отрасль права. Без усвоения смысла этих понятий невозможна грамотная правоприменительная практика. Поэтому каждая тема изучаемого раздела начинается с анализа существенных признаков обсуждаемых явлений. Освоение содержания курса предполагает три основных этапа работы с учебно-методическими материалами, собранными в три раздела и шесть тем. 1. Изучение очередной темы начинается с анализа основных понятий, в чём поможет работа с материалами лекций, справочников, указанных источников, вспомогательных материалов. Подготовка к предстоящему занятию предполагает выполнение заданий этого этапа в рабочей тетради, что вправе проверить преподаватель. 2. Второй этап предполагает работу по предложенному плану изучения соответствующей темы с опорой на нормативные или программные документы («источники») и подготовку к ответам на вопросы. В рабочей тетради составляются краткие тезисы ответа на предложенные вопросы. Ответ аргументируется нормативными положениями, с обязательной ссылкой на статью документа. 3. Заключительный этап работы – выполнение заданий проблемного и творческого характера, подготовка к их комментированию. Все задания требуют обращения к нормативным документам, ссылка на которые обязательно указывается при выполнении задания. Форма отчёта обычно указана в учебно-методических материалах, но может быть изменена по согласованию с преподавателем. Выполнение заданий проблемного и творческого характера оценивается более высоко. Критерии оценки выполнения практических заданий: - активное и осознанное участие в выполнении предлагаемых заданий (до 5 баллов) - умение чётко и точно отвечать на вопросы педагога /аудитории в момент обсуждения (до 5 баллов); - качественно выполненное практическое задание (5 баллов). Выполнение заданий, требующих развернутого письменного ответа (эссе, реферат, доклад), оформляется по требованию в электронном / или бумажном формате А4, снабжается титульным листом. На титульном листе указывается название предмета, форма отчётности (эссе, реферат и т.п.), тема выполняемой работы, ФИО студента и преподавателя, факультет, отделение и номер группы. В конце работы указываются источники, дата выполнения работы. Работа не оценивается положительно, если содержит грубые орфографические, фактологические или терминологические ошибки, выполнена не самостоятельно, написана небрежно и неразборчиво, не раскрыты обсуждаемые проблемы. При отрицательной оценке работы преподаватель вправе потребовать вторично её выполнить. Работы, выполненные с нарушением установленного порядка и сроков, приниматься на проверку не будут. Студентам, своевременно предъявившим отчетные материалы по самостоятельной деятельности и выполнившим успешно контрольные мероприятия, зачет выставляется автоматически. Эссе (развёрнутое размышление по проблеме) пишется самостоятельно: текст вашей работы долженотличаться от того, что представлено в опубликованных материалах, работах других студентов. Работа над эссе предполагает использование нормативно-правовых документов, публикаций по обсуждаемой проблеме, но с обязательными ссылками. Грамотное цитирование свидетельствует о знакомстве студента с материалом изучаемого раздела/темы/, источниками. Эссе не является изложением какой-то публикации (статьи, нормативного акта, программного документа и т.п.). Этот жанр предполагает аргументированное и обоснованное самостоятельное размышление по проблеме; логичное изложение собственного впечатления и суждения, с опорой на материалы изученных тем и собственный опыт. Цель работы по написанию эссе – демонстрации студентом: · полноты знаний изученных источников и образовательно-правовых норм; · понимания правовой составляющей обсуждаемой проблемы, содержания и особенностей реализации конституционного права на образование, задач, приоритетов и противоречий образовательной политики, правовых проблем современного этапа развития образования; · умения находить и использовать информацию из нормативно-правовых документов и других источников, пользоваться электронными ресурсами, · анализировать и использовать свой опыт для аргументации и грамотного изложения суждений, умозаключений и выводов. Эссе оформляется в электронном виде /и на бумаге формата А4/, снабжается титульным листом, где указывается название предмета, форма отчётности (эссе), тема работы; фамилия, имя, отчество студента и преподавателя; факультет, отделение и номер группы. В конце работы указываются источники и литература (в том числе электронные ресурсы), оформленные в соответствии с ГОСТ - 2008, ставится дата выполнения работы.   ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЭССЕ: 1. определение обсуждаемого явления, особенностей его проявления в образовательной деятельности, формулирование проблемы 2. собственная оценка обсуждаемого явления, подкреплённая примерами своих наблюдений и впечатлений 3. тенденции в развитии данного явления и решении проблемы 4. вывод 5. источники и литература (соответствует нормам библиографического описания). Работа не оценивается положительно, если она · содержит грубые орфографические, логические или терминологические ошибки, выполнена студентом не самостоятельно, · не формулируется проблема · нет вывода, или он не соответствует содержанию. При отрицательной оценке работы преподаватель имеет право потребовать вторично её выполнить с учетом замечаний. Работы, выполненные с нарушением установленного порядка и сроков, приниматься на проверку не будут. Критерии и шкала оценивания работы приводятся ниже в таблице**. К ошибкамотносятся: · длинные (несоразмерные основному тексту) вступления, · длинные цитаты, изложение чужих мыслей без ссылки на источник (в скобках), · текстуальные совпадения*, · некорректное использование нормативно-правовой терминологии. *Текстуальным совпадением считается совпадение отрезка письменной речи в 20 слов /и более. При обнаружении текстуальных совпадений без ссылок на автора проверяющий вправе поставить «0». Итак, объём Вашей работы не должен превышать 1000 слов. Работа должна соответствовать требованиям и критериям оценивания; содержать развёрнутое размышление по проблеме, подкреплённое использованием терминов, фактов, примеров из материалов курса и Вашего опыта знаний/наблюдений/отношений/. При обращении к чужим текстам обязательна ссылка.   **КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ (до 20 баллов): Структура и оформление
Критерии 5 баллов 4 балла 2 балла  
1.Объём и оформление 600-1000слов 400- 599- слов Менее 400слов Работа не представлена
Соответствует требованиям Частично не соответствует требования Не соответствует требованиям Работа представлена с грубым нарушением требований
Содержание работы
2. Соотносится с содержанием учебного материала и источников изучаемой темы/раздела/ Видно, что автор знаком с материалом раздела /темы/ и опирается на изученные источники Видно, что автор знаком с материалом, но опирается на источники частично Не удаётся сделать вывод о том, что автор знаком с материалом курса Видно, что автор не ознакомился с материалом изучаемой темы /раздела/  
3. Выбор нормативных документов, примеров, фактов (аргументация) Приведены яркие примеры/факты из своего опыта знаний/отношений и изученных источников Приведены примеры из своего опыта и есть данные изученных материалов Приведены только примеры и факты из материалов других авторов Не приведены примеры /факты
4. Логика рассуждений (проблема- суждения-умозаключения- вывод) Рассуждения автора интересны, оригинальны и располагают к обсуждению проблемы Рассуждения органично включают материалы курса, но не располагают к дискуссии Рассуждения автора не ясны, либо не самостоятельны (повторяют других авторов) Не содержится размышлений автора по проблеме, его позиция не ясна /либо тривиальна/

Реферат (до 20 баллов) – форма интерпретации исходного текста или нескольких источников. Реферат дает ответ на вопрос о том, что нового, существенного содержится в тексте.
В отличие от конспекта, является новым текстом, что подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения. Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников. По сравнению с курсовой работой реферат не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок. Объем – 15-20 страниц.

 

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:

1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого рассматриваемого вопроса (пункты);
3) введение;
4) изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники и литературу, к которым обращался автор;
5) заключение;
6) список источников и литературы;
7) приложения (необязательная часть реферата).

 

Тест – система заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющая измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.

Рекомендации по выполнению тестовых заданий:

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильные варианты ответа.

2. Задание выполняется в аудитории, лист отчета сдается для проверки.

Выполняя тестовые задания, студент должен дать краткий ответ, выбрав правильный, по мнению студента, вариант, обозначенный соответствующей буквой: а), б), или в) и т.д., и написав в листе отчёта рядом с номером задания вариант ответа.

 

Шкала оценивания:

результативность (процент правильных ответов) Оценка уровня подготовки
баллы вербальный аналог
90 ÷ 100   5 /отлично/
80 ÷ 89   4 /хорощо/
70 ÷ 79   3 /удовл./
Менее 70   2 /неуд./
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...