Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента




  Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС
1.   Организационно-правовые основы образования Изучение рекомендованных источников Подготовка к ответам на вопросы Составление таблиц Подготовка к комментированию выполнения заданий Подготовка эссе Подготовка к тестированию
2. Основные положения законодательства об образовании Изучение рекомендованных источников Выполнение тематического конспекта Подготовка к ответам на вопросы Подготовка к комментированию выполнения заданий Подготовка презентаций Подготовка к тестированию
3.   Основы правового статуса участников образовательных отношений Изучение рекомендованных источников Подготовка к ответам на вопросы Подготовка к комментированию выполнения заданий Подготовка к тестированию

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ /К ЗАЧЁТУ, ЭКЗАМЕНУ/

1. Установите взаимосвязь базовых юридических понятий с категорией «норма права » и охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов РФ в области образования.

2. Раскройте понятие «образовательное право» и основные характеристики образовательной отрасли права.

3. Приведите пример различных видов образовательно-правовых норм в законодательстве об образовании.

4. Дайте нормативно-правовую характеристику предмета, целей и задач правового регулирования в сфере образования.

5. Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений в сфере образования и охарактеризуйте состав участников образовательных отношений.

6. Дайте анализ нормативных определений понятий «образование», «воспитание», «обучение» в законодательстве об образовании РФ.

7. Дайте нормативно-правовую характеристику уровней, видов образования и типов образовательных организаций в РФ.

8. Раскройте содержание конституционного права на образование и гарантии его реализации в законодательстве РФ.

9. Охарактеризуйте принципы правового регулирования в сфере образования.

10. Раскройте основные функции, приоритеты и задачи государственной политики РФ в сфере образования на современном этапе.

11. Охарактеризуйте основные направления развития образования РФ и инструменты их реализации.

12. Охарактеризуйте международные источники образовательного права и общепризнанные нормы права в сфере образования.

13. Дайте нормативно-правовую характеристику документа «Конвенция о правах ребёнка» и докажите, что защита прав ребёнка в РФ опирается на общепризнанные международные принципы и нормы права.

14. Дайте нормативно-правовую характеристику основных мероприятий «Болонского процесса» и ориентиров «Болонской декларации».

15. Дайте нормативно-правовую характеристику документа «Закон об образовании в РФ», форм обучения, форм получения образования и форм реализации образовательных программ.

16. Дайте нормативно-правовую характеристику новой модели системы образования в РФ и понятия «качество образования».

17. Дайте нормативно-правовую характеристику содержательного компонента системы образования и основных его элементов

18. Дайте нормативно-правовую характеристику документа «Федеральный государственный образовательный стандарт».

19. Дайте нормативно-правовую характеристику управленческого компонента системы образования и основных элементов государственной регламентации образовательной деятельности.

20. Охарактеризуйте нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации и документы в сфере образования.

21. Дайте нормативно-правовую характеристику экспериментальной, инновационной деятельности и состава инновационной инфраструктуры в системе образования.

22. Дайте характеристику документа «Профессиональный стандарт педагога» и трудовых функций педагога в системе общего образования.

23. Охарактеризуйте особенности правового регулирования труда и правового статуса педагогических работников.

24. Раскройте на конкретном примере ситуацию «конфликт интересов педагогического работника».

25. Охарактеризуйте особенности правового статуса несовершеннолетних обучающихся /обучающихся с ОВЗ.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ /рефератов, эссе/

1. Предмет правового регулирования образовательного права как отрасли права

2. Проблемы правового регулирования содержания образования

3. Проблемы нормативно-правового обеспечения оценки качества образования

4. Проблемы школьной дисциплины в контексте образовательных правоотношений

5. Правовые аспекты государственной образовательной политики

6. Актуальные проблемы образовательной политики

7. ФГОС: нормативно-правовая характеристика документа

8. Образовательная программа: нормативно-правовая характеристика документа

9. Что такое качество образования? (нормативно-правовой аспект)

10. Нужна ли модернизация математического образования в РФ?*

11. Формы и направления международного сотрудничества в образовании как реализация ориентиров Болонской Декларации

12. Правовые аспекты содержания конституционного права граждан на образование

13. Классификация прав человека на образование в законодательстве РФ

14. Проблемы доступности образования в контексте модернизации образования

15. Проблемы равенства образовательных возможностей в контексте модернизации образования

16. Приоритеты и противоречия государственной образовательной политики на современном этапе

17. Стратегические направления развития образования в контексте модернизации

18. Развитие профессионального образования: цели, задачи, инструменты реализации

19. Развитие системы оценки качества образования: цели, задачи, инструменты реализации

20. Приоритеты развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей (организационно-правовой аспект)

21. Проблемы правового регулирования труда педагогических работников

22. Закон Воронежской области «Об образовании» (характеристика документа)

23. Нормативно-правовые основы защиты прав детей на территории Воронежской области

24. Развитие образования на территории Воронежской области (характеристика одного из программных документов)

25. Проблемы реализации прав участников образовательных отношений

26. Кто защитит учителя? /К проблеме защиты прав учителя/*

27. Проблемы соблюдения прав учащихся общеобразовательной школы*

28. Правовые способы разрешения конфликтов в общеобразовательной школе

29. Международные стандарты в области качества образования

30. Существует ли дискриминация детей в области образования?*

31. Правовые аспекты модернизации педагогического образования

32. Правовые аспекты независимой оценки качества образования

33. Проблемы реализации государственно-общественного принципа управления в сфере образования

34. Новая модель управления системой образования в образовательном законодательстве РФ

35. Нормативно-правовые аспекты деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией (тип организации – по выбору)

36. Нормативно-правовая характеристика автономной и бюджетной образовательной организации

37. Проблемы государственного контроля качества оказания психологической помощи в Российской Федерации

38. Правовые основы инклюзивного образования в РФ

39. Какая нам нужна школа (анализ правовых аспектов проектов модернизации общеобразовательной школы)?*

39. Проблемы и противоречия современной образовательной политики

40. Правовые аспекты духовно-нравственного воспитания в современной школе

41. Перспективы развития образовательного законодательства (проект Кодекса РФ об образовании, проект нового закона об образовании)

42. Что принесёт учителю /психологу/новый профессиональный стандарт педагога /психолога/?*

43. Образовательная политика: гражданская позиция О.Н. Смолина*

44. Модернизация российского образования: устойчивое развитие или сдача позиций?*

45. Что мешает развитию российского образования (правовой аспект)?*

 

Выделены * темы для эссе.

Итоговая результативность:

- Оценка «зачтено» – от 25 до 45 баллов

- Оценка «не зачтено» – меньше 25 баллов.

 

 

     
 
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...