Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Мой город» « Весна пришла»




Структура КИМ

Особенности итоговой работы реализу­ются за счёт предоставления широких возможностей для вы­бора тематики итоговой работы как обучающимся, так и учителю. Учитель предлагает учащимся на выбор темы, не сужая при этом ряд вариа­тивных возможностей заданий.

Задание для итоговой работы по изобразительному искусству для 3 класса:

- Создай сюжетную композицию на плоскости или в объёме на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.

Ученики выполняют индивидуальную творческую работу по теме на выбор

Ученики выполняют индивидуальную творческую работу по теме на выбор

Весна пришла»,

Мой город»

3. «Моя семья» тема может быть воплощена в технике живописи, в графике или в скульптуре

4. «Оформление книги» ( проект может выполняться на плоскости или в объёме)

Каждый ученик выбирает тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответству­ющий задуманному образу, выполняет работу по индивиду­альному замыслу.

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью итоговой работы, представлены в плане работы (см. ниже план работы).

Время выполнения работы:

На выполнение итоговой работы отводится от 45 до 90 мин. Учитывается разница художественных техник и объё­ма работы, а также индивидуальные качества учащихся (од­ни работают медленно, другие — быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые реше­ния, одни работают в обобщённой манере, другие тонко прорабатывают детали). Между уроками предусматривается перемена в течение 10 минут. Продолжительность перемены не включается во время, отведённое на выполнение работы. Учащиеся во время перемены могут покинуть класс.

- Время на выполнение работы распределяется следующим образом:

Этапы работы Продолжительность
Организационный этап 5 – 10 минут
Выполнение работы 30 – 35 минут
Перемена 10 минут
Проверка работ 10 – 15 минут
Взаимооценка, самооценка, подведение итогов. 10 минут
Итого 45 – 90 минут

- Работу рекомендуется завершить к концу второго урока. За 5 минут до конца урока учитель должен оценить степень готовности каждого ученика и, если необходимо, продлить время выполнения работа на 5 – 7 минут.

- Учитель подводит итоги, объявляет отметки.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходимы цветная бумага, ножницы, клей, картон, альбом, краски: акварель или гуашь, кисти, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится от 45 до 90 минут. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. В качестве наблюдателей, в класс могут быть приглашены родители или другие педагоги из ОУ.

Рекомендации по подготовке и проведению работы

· Учитель информирует родителей и обучающихся, о целях, задачах, процедуре проведения творческой работы.

  • Учитель формулирует задание, представляет учащимся возможные варианты тем работы. Объясняет, что избранная тема может быть воплощена в живописи, графике, скульпту­ре или художественном конструировании. Ученик может найти тот вид искусства, в котором выбранная тема будет особенно выразительна.
  • Учитель готовит необходимое оборудование и материалы для проведения работы.
  • При выборе живописной техники или пастели ученику нужен лист бумаги формата A3, гуашь, кисти, баноч­ка с водой, палитра или пастель.
  • При выборе графической техники (кроме пастели) учени­ку нужен лист бумаги формата А4, графический мате­риал (перо, тушь; капиллярная или гелевая ручка, флома­стер, карандаш и др.).
  • При выполнении задания в объёме ученику нужна подставка, пластилин или глина и стеки; для кон­струирования — цветная и белая бумага, картон, нож­ницы, клей.
  • Наблюдатели в течении всей оценочной процедуры находятся в классе, фиксирует работу каждого ученика, в карте наблюдений.

 

Описание работы и критерии достижения планируемого результата.

Тема «Мой город» «Весна пришла»

Описание творческой работы базового уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (тушь, перо, гелевая ручка, пастель), декоративную (например, аппликация). В работе представлен конкретный город.

Критерии достижения планируемого результата базового уровня: адекватно выбран художественный материал. Композиция выполнена с использованием всей плоскости листа, с соблюдением правил перспективы (в объёме, предусмотренном содержанием программы). В работе представлен конкретный город. Работа может не отличаться оригинальностью или выразительностью.

Описание творческой работы повышенного уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (тушь, перо, гелевая ручка, пастель), декоративную (например, аппликация). В работе представлен конкретный город. Может быть передано время года, время суток. Эмоциональное отношение может быть передано с помощью ритма зданий и цвета.

Критерии достижения планируемого результата повышенного уровня: адекватно выбран художественный материал. Композиция выполнена с использованием всей плоскости листа, с соблюдением правил перспективы (в объёме, предусмотренном содержанием программы). Работа отличается оригинальностью и выразительностью. Цветовая гамма едина. В работе представлен конкретный город. Передано эмоциональное отношение к созданному образу.

 

Тема «Моя семья»

Описание творческой работы базового уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (пастель). В работе могут быть изображены несколько статичных фигур людей и животных. Люди могут быть представлены портретно или в рост.

Критерии достижения планируемого результата базового уровня: адекватно выбран художественный материал. Композиция выполнена с использованием всей плоскости листа. В композицию включены несколько статичных фигур людей и животных. Люди могут быть представлены портретно или в рост. Пропорции лиц и фигур людей должны быть соблюдены (в объёме содержания программы). Работа может не отличаться оригинальностью или выразительностью.

Описание творческой работы повышенного уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (пастель). В работе изображены фигуры людей и животных. Люди могут быть представлены портретно или в рост (с соблюдением пропорций лиц и фигур) и внутренне связаны между собой. Образы персонажей выразительны и индивидуальны.

Критерии достижения планируемого результата повышенного уровня: адекватно выбран художественный материал. Композиция выполнена с использованием всей плоскости листа, с соблюдением правил перспективы (в объёме, предусмотренном содержанием программы). В композицию включены фигуры людей и животных. Люди могут быть представлены портретно или в рост (с соблюдением пропорций лиц и фигур) и внутренне связаны между собой. Образы персонажей выразительны и индивидуальны. Цветовая гамма едина. Работа отличается оригинальностью и выразительностью. Передано эмоциональное отношение к созданному образу.

Тема «Оформление книги»

Описание творческой работы базового уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (перо, тушь или гелевая ручка), коллаж. Выполнена обложка и буквица к любимой (или заданной учителем) книге. Обложка содержит короткий текст (заголовок книги), иллюстрацию. Обложка может быть на цветном или белом фоне. В качестве фона может быть выбрана цветная бумага, на которую наклеиваются элементы оформления — текст и иллюстрация. При выполнении композиции обложки задействована вся плоскость листа. Размеры шрифта и иллюстрации достаточно соотносятся друг с другом. Цвет выделяет необходимые элементы. Работа сделана аккуратно.

Критерии достижения планируемого результата базового уровня: адекватно выбран художественный материал. При выполнении композиции обложки задействована вся плоскость листа. Размеры шрифта и иллюстрации достаточно соотносятся друг с другом. Цвет выделяет необходимые элементы. Работа сделана аккуратно. Работа может не отличаться оригинальностью или выразительностью.

Описание творческой работы повышенного уровня: ученик выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его мнению, соответствующий задуманному образу, выполнил работу по индивидуальному замыслу. В зависимости от своих художественных предпочтений выбрал технику исполнения работы: живописную (гуашь), графическую (перо, тушь или гелевая ручка), коллаж. Выполнена обложка и буквица к любимой (или заданной учителем) книге. Обложка содержит короткий текст (заголовок книги), иллюстрацию. Обложка может быть на цветном или белом фоне. В качестве фона может быть выбрана цветная бумага, на которую наклеиваются элементы оформления — текст и иллюстрация. Размеры шрифта и иллюстрации хорошо соотносятся друг с другом. Ритмически композиция уравновешена. Цвет хорошо выделяет необходимые элементы. Иллюстрация передаёт ключевую мысль или образ главного персонажа книги. Буквица соответствует по стилю оформлению обложки, хотя может быть выполнена в другом материале (например, обложка в цвете, буквица — графически).

Критерии достижения планируемого результата повышенного уровня: адекватно выбран художественный материал. При выполнении композиции обложки задействована вся плоскость листа. Размеры шрифта и иллюстрации хорошо соотносятся друг с другом. Ритмически композиция уравновешенна. Цвет хорошо выделяет необходимые элементы. Иллюстрация передаёт ключевую мысль или образ главного персонажа книги. Буквица соответствует по стилю оформлению обложки. Работа сделана аккуратно, отличается оригинальностью и выразительностью. Передано эмоциональное отношение к созданному образу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...