Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки итоговой работы




Критерии Содержание критерия
Адекватность выбранного художественного материала 2 балла –выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения; 1 балл –выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 баллов –художественный материал не соответствует выбранной теме.
Оригинальность замысла 2 балла –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа; 1 балл –проявлено желание найти необычный образ, отход от стереотипа; 0 баллов –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей.
Эмоциональность 2 балла –в работе передано эмоциональное состояние природы, человека. 1 балл –продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека; 0 баллов –сухая, неэмоциональная работа.
Использование средств художественной выразительности для создания образа 2 балла –показано владение средствами художественными выразительностями, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов; 1 балл –недостаточно полно использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа; 0 баллов –невыразительно использованы художественные материалы.
Активность 1 балл –организатор; 0 баллов –пассивный исполнитель.
Максимальное количество баллов за всю работу – 9.

 

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить 3 группы учащихся, достигших:

1. повышенного (творческого) уровня освоения изобразительного искусства. (учащиеся набрали за выполнение работы 6 и более баллов),

2. находящихся на недостаточном для 2 класса уровня подготовки («Недостаточный уровень освоения изобразительного искусства»), которые не достигли планируемых результатов (за выполнение работы набрали 0 – 2 балла).

3. базового уровня освоения изо брази­ тельного искусства (за выполнение работы набрали от 2 до 5 баллов), но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.

Для первой группы при обучении в основной школе необходимо усложнение заданий, для второй груп­пы — дополнительные задания, способствующие развитию изобразительной деятельности.

 

Ниже приводятся примеры описания оценки выполнения работы

Недостаточный уровень освоения изобразительного искус­ства (0—1 балл). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Однако пей­заж неинтересен, однообразен. Деревья изображены невер­но, не перекрывают друг друга, а выстроились по одной ли­нии, нет определённой разницы между отдалёнными и близ­кими объектами. Использованные цвета не передают ощущение весны.

Недостаточный уровень освоения изобразительного искус­ ства (0—1 балл). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейзажа изображены фигуры людей. Пропорции людей пе­реданы неверно, фигуры застыли в однообразных позах. Нет определённой разницы между отдалёнными и близкими объ­ектами. Композиция и цвета невыразительны.

Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов).

Вариант 1. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Пейзаж содержит близкий, средний и дальний планы. Деревья изо­бражены достаточно правильно, но не перекрывают друг друга. Нет определённой разницы между отдалёнными и близкими объектами. Использованные цвета передают ощу­щение весны.

Вариант 2. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Пейзаж со­держит близкий, средний и дальний планы. Деревья изобра­жены достаточно правильно и перекрывают друг друга. Есть некоторая разница между отдалёнными и близкими объекта­ми. Однако использованные цвета недостаточно полно и вы­разительно передают ощущение весны.

Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов).

Вариант 1, Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейза­жа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы достаточно верно, но фигуры застыли в однообразных по­зах. Перспектива передана правильно. Композиция и цвета невыр азительны.

Вариант 2. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейза­жа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы правильно, но фигуры застыли в однообразных позах. Перспектива передана правильно, но композиция невырази­тельна. Колорит решён правильно.

Повышенный (творческий) уровень освоения изобрази­тельного искусства (6—8 баллов). Работа выполняется гуа­шью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия го­ризонта. Композиция хорошо вписана в формат листа. Пейзаж содержит близкий, средний и дальний планы. Де­ревья изображены правильно; перекрывают друг друга. Пере­даны перспектива и пропорции объектов. Использованные цвета выразительно передают настроение, эмоциональное состояние, возникающее у человека ранней весной.

Повышенный (творческий) уровень освоения изобрази­тельного искусства (6—8 баллов). Работа выполняется гуа­шью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия го­ризонта. Перспектива изображена правильно. На фоне пей­зажа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы верно, фигуры в разнообразных движениях. Композиция оригинальна, колорит выразителен.

Тема «Человек и человеческие взаимоотно­шения»

Эта тема может быть воплощена в технике живописи, в графике или в скульптуре. Приведём для примера описа­ние задания, выполненного в скульптуре.

Недостаточный уровень освоения изобразительного искус­ства (0—1 балл). Пропорции человека и животного соблюде­ны неверно. Фигуры застыли и не связаны друг с другом ни физически, ни эмоционально. Форма и композиция невыра­зительны.

Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов). Пропорции человека и животного соблюдены достаточно верно. Фигуры направлены друг к другу, но эмо­ционально не связаны. Форма и композиция недостаточно выразительны.

Повышенный (творческий) уровень освоения изобрази­ тельного искусства (6—8 баллов). Пропорции человека и жи­вотного соблюдены верно. Фигуры находятся в тесном об­щении, они направлены друг к другу, эмоционально объеди­нены. Форма и композиция выразительны.

Тема « Искусство дарит людям красоту »

Проект может выполняться на плоскости или в объёме. Не исключено, что ученик сделает оба задания.

Недостаточный уровень освоения изобразительного искус­ства (0—1 балл).

В работе, выполненной на плоскости: фор­мат листа и положение предмета на листе выбраны неудач­но, форма предмета неоригинальна, пропорции неоправданно нарушены (неоправданно — по замыслу должен быть обыч­ный стул, но ножки слишком коротки или, напротив, длин­ны; оправданно — по замыслу выполняется стул-такса или стул-жираф).

В работе, выполненной в объёме: предмет неори­гинален, образа нет, пропорции неоправданно нарушены.

Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов).

В работе, выполненной на плоскости, фор­мат листа и положение предмета на листе выбраны правиль­но, пропорции оправданны. Конструкция предмета неоригиналь­на, замысел неинтересен.

В работе, выполненной в объёме: пропорции оправданны, конструкция предмета неоригинальна, образа нет.

Повышенный (творческий) уровень освоения изобрази­тельного искусства (6—8 баллов).

В работе, выполненной на плоскости: формат листа, положение предмета на листе вы­браны правильно. Пропорции оправданны. Конструкция предмета необычна, ученик, используя природные формы и фанта­зию, создал оригинальный, выразительный образ.

В работе, выполненной в объёме: конструкция предмета и фактура обработ­ки материала необычны, ученик, используя природные фор­мы и фантазию, создал оригинальный, выразительный образ.

 

 

Осуществить перевод баллов в числовую отметку в соответствии с таблицей:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...