Критерии оценки итоговой работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате анализа работы учитель получает возможность выделить 3 группы учащихся, достигших: 1. повышенного (творческого) уровня освоения изобразительного искусства. (учащиеся набрали за выполнение работы 6 и более баллов), 2. находящихся на недостаточном для 2 класса уровня подготовки («Недостаточный уровень освоения изобразительного искусства»), которые не достигли планируемых результатов (за выполнение работы набрали 0 – 2 балла).
3. базового уровня освоения изо брази тельного искусства (за выполнение работы набрали от 2 до 5 баллов), но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности. Для первой группы при обучении в основной школе необходимо усложнение заданий, для второй группы — дополнительные задания, способствующие развитию изобразительной деятельности.
Ниже приводятся примеры описания оценки выполнения работы Недостаточный уровень освоения изобразительного искусства (0—1 балл). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Однако пейзаж неинтересен, однообразен. Деревья изображены неверно, не перекрывают друг друга, а выстроились по одной линии, нет определённой разницы между отдалёнными и близкими объектами. Использованные цвета не передают ощущение весны. Недостаточный уровень освоения изобразительного искус ства (0—1 балл). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейзажа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы неверно, фигуры застыли в однообразных позах. Нет определённой разницы между отдалёнными и близкими объектами. Композиция и цвета невыразительны. Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов). Вариант 1. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Пейзаж содержит близкий, средний и дальний планы. Деревья изображены достаточно правильно, но не перекрывают друг друга. Нет определённой разницы между отдалёнными и близкими объектами. Использованные цвета передают ощущение весны. Вариант 2. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Пейзаж содержит близкий, средний и дальний планы. Деревья изображены достаточно правильно и перекрывают друг друга. Есть некоторая разница между отдалёнными и близкими объектами. Однако использованные цвета недостаточно полно и выразительно передают ощущение весны.
Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов). Вариант 1, Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейзажа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы достаточно верно, но фигуры застыли в однообразных позах. Перспектива передана правильно. Композиция и цвета невыр азительны. Вариант 2. Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. На фоне пейзажа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы правильно, но фигуры застыли в однообразных позах. Перспектива передана правильно, но композиция невыразительна. Колорит решён правильно. Повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства (6—8 баллов). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Композиция хорошо вписана в формат листа. Пейзаж содержит близкий, средний и дальний планы. Деревья изображены правильно; перекрывают друг друга. Переданы перспектива и пропорции объектов. Использованные цвета выразительно передают настроение, эмоциональное состояние, возникающее у человека ранней весной. Повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства (6—8 баллов). Работа выполняется гуашью. Используется вся плоскость листа, отмечена линия горизонта. Перспектива изображена правильно. На фоне пейзажа изображены фигуры людей. Пропорции людей переданы верно, фигуры в разнообразных движениях. Композиция оригинальна, колорит выразителен. Тема «Человек и человеческие взаимоотношения» Эта тема может быть воплощена в технике живописи, в графике или в скульптуре. Приведём для примера описание задания, выполненного в скульптуре. Недостаточный уровень освоения изобразительного искусства (0—1 балл). Пропорции человека и животного соблюдены неверно. Фигуры застыли и не связаны друг с другом ни физически, ни эмоционально. Форма и композиция невыразительны.
Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов). Пропорции человека и животного соблюдены достаточно верно. Фигуры направлены друг к другу, но эмоционально не связаны. Форма и композиция недостаточно выразительны. Повышенный (творческий) уровень освоения изобрази тельного искусства (6—8 баллов). Пропорции человека и животного соблюдены верно. Фигуры находятся в тесном общении, они направлены друг к другу, эмоционально объединены. Форма и композиция выразительны. Тема « Искусство дарит людям красоту » Проект может выполняться на плоскости или в объёме. Не исключено, что ученик сделает оба задания. Недостаточный уровень освоения изобразительного искусства (0—1 балл). В работе, выполненной на плоскости: формат листа и положение предмета на листе выбраны неудачно, форма предмета неоригинальна, пропорции неоправданно нарушены (неоправданно — по замыслу должен быть обычный стул, но ножки слишком коротки или, напротив, длинны; оправданно — по замыслу выполняется стул-такса или стул-жираф). В работе, выполненной в объёме: предмет неоригинален, образа нет, пропорции неоправданно нарушены. Базовый уровень освоения изобразительного искусства (2—5 баллов). В работе, выполненной на плоскости, формат листа и положение предмета на листе выбраны правильно, пропорции оправданны. Конструкция предмета неоригинальна, замысел неинтересен. В работе, выполненной в объёме: пропорции оправданны, конструкция предмета неоригинальна, образа нет. Повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства (6—8 баллов). В работе, выполненной на плоскости: формат листа, положение предмета на листе выбраны правильно. Пропорции оправданны. Конструкция предмета необычна, ученик, используя природные формы и фантазию, создал оригинальный, выразительный образ. В работе, выполненной в объёме: конструкция предмета и фактура обработки материала необычны, ученик, используя природные формы и фантазию, создал оригинальный, выразительный образ.
Осуществить перевод баллов в числовую отметку в соответствии с таблицей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|