Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программирование Windows-приложения со стандартными интерфейсными элементами




 

Программирование в среде Borland C++ Builder заключается в добавлении к форме приложения компонент и добавлении обработчиков событий, связанных с этими компонентами, т.е. инкапсуляции данных и методов в классы форм приложения.

Условно можно выделить три основные задачи приложения для работы с данными: отображение данных, ввод данных, реакция на действия пользователя. В простейшем случае эти функции могут быть выполнены с использованием компонент Label(текстовая метка), Memo(область отображения текста), Edit(поле ввода), Button(кнопка), RadioButton(радиокнопка), CheckBox(флажок).

Label – cлужит для отображения однострочной надписи на форме приложения. За текст надписи отвечает свойство Caption. За цвет и шрифт надписи отвечают соответственно свойства Color и Font. Memo – используется для отображения нескольких строк текста. За строки отвечает свойство Lines, в которое инкапсулированы метод Add() – добавление строки и данное Strings[Index], содержащее текст строки, указанной в Index. В объект Memo инкапсулирован метод Clear(), позволяющий очистить окно. Так же для объекта Lines доступны свойства Color, Font.

Edit – предназначено для ввода текста. Объект Edit имеет свойство Text, которое является данным типа AnsiString и содержит значение, введенное в поле ввода на форме приложе­ния.

Тип AnsiString позволяет непосредственносравнивать стро­ки с использованием логической операции ==. Ввод числовых значений осуществляется аналогичным образом с последующим последовательным преобразованием значения типа AnsiString к типу символьной строки, а затем к числовому. Например, фрагмент программы

float x=atof(Edit2->Text.c_str());

позволяет преобразовать значение переменной Edit2->Text типа AnsiString в символьную строку с использованием метода с_str(). Метод с_str() инкапсулирован в класс AnsiString. Доступ к методу осуществляется через. поскольку данное Edit2->Text является переменной, а не указателем.

Button – основное предназначение вызывать обработчик события OnClick.

RadioButton – предназначено для организации логического выбора пользователем одной из альтернатив. Из расположенных на форме нескольких радиокнопок пользователь может выбрать только одну, т.е. аналогично логическому ИЛИ. За выбор кнопки отвечает свойство Checked, которое принимает значения true или false.

CheckBox – аналогичен RadioButton, отличается возможностью организации множественного выбора, т.е. пользователь может выбрать одновременно несколько альтернатив.

Имя объекта в программе, т.е. указатель на соответствующий класс определяется свойством Name (по умолчанию состоит из имени компоненты и порядкового номера, 1-я перенесённая на форму компонента Label будет иметь имя Label1)

 

Программное изменение свойств компонент

Часто требуется изменить свойства компонент в ходе выполнения программы. Для этого необходимо использовать соответствующие имена объектов, их свойства и изменять их значения в соответствующих обработчиках событий.

Например, чтобы изменить текст, выводимый на форму при нажатии кнопки Button1 необходимо в обработчик события OnClick компоненты Button1 ввести следующий код:

Label1->Caption=”Расчёт вязкости шихты”;

Для добавления строки в Memo;

Memo1->Lines->Add(“строка1”);

Для проверки нажатия первой радиокнопки:

if(RadioButton1->Checked==true)

Пример использования интерфейсных элементов в приложении

Задача: Необходимо ввести в окно ввода строку, которая после нажатия на кнопку Button будет выводится на компоненту Label, если нажата первая радиокнопка и в Memo, если нажата вторая радиокнопка.

Порядок выполнения:

1. Создадим и сохраним в рабочем каталоге новый проект.

2.

 
 

Разместим на форме все необходимые компоненты: Edit, Button, Label, Memo, 2 шт. RadioButton. Внешний вид макета формы на рис. 3.

Рис. 3

3. Настроим свойства компонент следующим образом:

 

Таблица 1

Компонента свойство Значение
Button Caption Вывод строки
RadioButton1 Caption Вывод строки на Label
RadioButton1 Caption Вывод строки в Memo

4. Создадим обработчик cобытия OnClick для компоненты Button1.

В теле функции void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) обработчика события введём следующий код

if(RadioButton1->Checked==true)

{

Label1->Caption=Edit1->Text;

Memo1->Clear();

}

else{

Memo1->Lines->Add(Edit1->Text);

Label1->Caption=””;

}

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...