Регистрация цен контрагентов
Справочник "Типы цен номенклатуры контрагентов" Справочник «Типы цен номенклатуры контрагентов» предназначен для хранения типов цен различных контрагентов, например, для хранения типов цен поставщиков или конкурентов. Для каждого контрагента может быть введено несколько типов (категорий) цен. Каждый тип цен для контрагента представляет собой следующее описание: • название типа цены (например, цены закупки); • валюта цены (справочная информация о валюте, в которой будут задаваться цены данного типа, в процессе ввода цен значение валюты можно менять для каждой цены); • способ указания цены: цена включает или не включает НДС; • произвольное текстовое описание типа цен. Цены контрагентов могут назначаться за любую единицу измерения, определенную для позиции номенклатуры. Для корректного сравнения цен контрагентов с назначенными ценами компании в справочнике «Типы цен номенклатуры контрагентов» необходимо ввести тот тип цен номенклатуры, с которым можно произвести корректное сравнение цен контрагента. Например. Для поставщиков в качестве цены сравнения может выступать закупочная цена, а оптовую цену конкурентов лучше сравнивать с оптовой ценой компании. Значения цен по каждому типу цен поставщиков или конкурентов можно указать вручную в документе «Установка цен контрагентов». Однако в системе можно настроить автоматическое обновление цен поставщиков при оформлении документов поступления товаров. Для этого в каждом документе, фиксирующем приход, можно указать необходимость заменить имеющиеся в системе на этот момент цены значениями цен поступивших товаров. Для этого в диалоговом окне "Цены и валюта" следует установить флаг "Регистрировать цены поставщика".
По умолчанию признак необходимости обновления цен можно установить в настройках пользователя по умолчанию. Еще одним способом указания цен поставщиков является фиксирование цен в договорах с поставщиком. Такие договоры называются договорами с дополнительными условиями поставок. В документе "Условия поставок по договорам взаиморасчетов" прописывается какой перечень номенклатуры и по каким ценам мы будем покупать у поставщика. Помимо этого фиксируется еще ряд других дополнительных условий. Эти цены, определенные условием договора, начинают действовать с момента, установленного в договоре. Для каждого поставщика (или конкурента) можно формировать его прайс-лист исходя из типов цен, которые для него заданы. В таком прайс-листе фактически каждая колонка с ценой будет соответствовать одному типу цен. Значения цен поставщиков можно сравнивать между собой при помощи отчета "Анализ цен". Аналогичным способом можно хранить и сравнивать не только цены поставщиков, но и цены, например, конкурентов. Можно также производить сравнение цен поставщиков и конкурентов с ценами компании. В документах заказов поставщикам и в документах, фиксирующих поставки товаров на склад, можно указать тип цен и тогда значения цен для номенклатуры будут заполнены по умолчанию данными из установленных для этой номенклатуры цен. Кроме этого при оформлении заказа поставщику можно автоматически выбрать все позиции номенклатуры, которые когда-либо закупались у этого поставщика с соответствующими ценами. Документ "Установка цен номенклатуры контрагентов" Документ предназначен для ввода и хранения цен номенклатуры контрагентов: поставщиков и конкурентов. В документе указываются те позиции номенклатуры, по которым фиксируются цены выбранного в документе контрагента. Например, это могут быть цены поставщика, определенные им при поставке товаров или цены конкурентов, информацию о которых тоже хочется хранить в информационной базе.
После проведения документа эта информация записывается в регистр сведений "Цены номенклатуры контрагентов" по указанным в документе типам цен контрагента и позициям номенклатуры. Для удобства работы в документе можно изменить порядок отображения и представления колонок. Изменение происходит в отдельном диалоговом окне, который открывается при нажатии на кнопку "Настройка". По кнопке "Заполнить" можно произвести автоматическое заполнение табличной части документа. В том случае, если в выпадающем меню выбран пункт "Заполнить...", то табличная часть документа очищается и заполняется заново отобранными позициями, если выбран пункт "Добавить..", то в табличную часть документа добавляются выбранные позиции. Пункт "Обновить..." обновляет табличную часть документа в соответствии с последними записями в регистрах сведений "Цены контрагентов". При этом возможны два варианта заполнения. • Заполнение по ценам контрагентов - при выборе этого способа заполнения табличная часть документа будет заполняться теми позициями, цены на которые зарегистрированы для данного контрагента в регистре сведений "Цены контрагентов". • Заполнение по документам поступления - цены будут заполнены теми позициями, которые имеются в табличной части выбранного документа поступления. При этом в документе будет зафиксирован тот тип цен, который указан в документе поступления на закладке "Цены и валюта". Для анализа и сравнения цен поставщиков и конкурентов предназначен отчет «Анализ цен». В документе «Установка цен номенклатуры контрагентов» цены задаются вручную. Однако в системе можно настроить автоматическое обновление цен поставщиков. Обновление будет происходить в момент оформления поступлений товаров на склады предприятия. Для этого в каждом документе, фиксирующем приход, можно указать необходимость заменить имеющиеся в системе на этот момент цены значениями цен поступивших товаров. Для этого в диалоге «Цены и валюта» необходимо установить флаг «Регистрировать цены поставщика». По умолчанию признак необходимости обновления цен будет устанавливаться в каждом документе в соответствии с установленным значением в настройках пользователя.
Еще одним способом указания цен поставщиков является фиксирование цен в договорах с поставщиком. Такие договоры называются договорами с дополнительными условиями поставок. В условиях выполнения договора прописывается, какой перечень номенклатуры и по каким ценам будет закупаться у поставщика. Эта информация записывается в документе «Условия поставок по договору взаиморасчетов». В том случае, если для договора с поставщиком определены дополнительные условия поставок, то по тем товарам, которые заданы в документе "Условия поставок по договору взаиморасчетов" цены для товаров будут браться из этого документа. Документ "Условия поставок по договорам контрагентов" Данный документ предназначен для регистрации дополнительных условий поставок по договорам контрагентов, таких как: • сумма поставок за период; • периодичность поставок; • количество и цены по конкретным номенклатурным позициям и характеристикам номенклатуры. В качестве договора можно указывать только договоры контрагентов вида «С поставщиком» ("С комитентом") или «С покупателем» ("С комиссионером"). Пользователь обязан указывать: • Дату начала и дату окончания, при этом указывать периодичность необязательно, при указанной же периодичности условия обозначают, что указанная сумма должна быть выполнена по поставкам в каждом периоде (согласно указанной периодичности). • Дату начала и периодичность, условия являются бессрочными, начиная с указанной даты в каждом периоде (согласно указанной периодичности) сумма условий - обязательна для выполнения. В списке номенклатуры, пользователь может указать список номенклатуры, обязательной для поставки в условиях данного договора, с указанием цен и количества. Причем общая сумма по списку номенклатуры может быть меньше суммы в общем по документу.
Цены номенклатуры, указанные в данном документе, будут автоматически проставляться в документы «Заказ покупателя», «Реализация товаров и услуг», «Заказ поставщику» и «Поступление товаров и услуг» в не зависимости от указанного типа цен предприятия или типа цен контрагента, если на дату оформления документа существуют дополнительные условия по договору взаиморасчетов выбранному в документе. Важно. Нельзя ввести несколько условий по договорам взаиморасчетов по одному договору в пересекающихся периодах. Справочник "Типы скидок и наценок" Справочник «Типы скидок и наценок» предназначен для хранения списка типов скидок и наценок, например «за наличную оплату», «распродажа товаров» и т.д. Величина скидки (наценки) задается в процентах. В справочник вводятся только типы автоматических скидок. Эта информация используется при заполнении соответствующих значений параметров по умолчанию в документе "Установка скидок номенклатуры". При необходимости в документе параметры установки автоматических скидок можно изменить. Ручные скидки назначаются непосредственно в документе (кнопка «Изменить»- действие «Установить скидку»), а скидки по дисконтным картам фиксируются в справочнике «Информационные карты». Скидки по дисконтным картам могут быть назначены автоматически путем считывания информации ридером магнитных карт или сканером штрих- кодов или назначены вручную (закладка "Дополнительно" в документе). Скидка в справочник вводится со знаком плюс, а наценка со знаком - минус. Скидка может быть назначена с определенными условиями и ограничениями. • Наименование - название типа скидки. • Процент - величина скидки (наценки), выраженная в процентах. Этот процент будет по умолчанию устанавливаться в документе "Установка скидок номенклатуры" при выборе данного типа скидок. • Ограничение - указывается максимальная сумма скидки. Значения указываются в той валюте, которая определена для типа скидки. Значение, указанное в типе скидки используется по умолчанию при заполнении суммы ограничения скидки в документе "Установка скидок номенклатуры". В этом документе можно установить различные суммы ограничения скидки по каждой номенклатурной позиции. В качестве условий скидки могут быть заданы следующие условия: • Сумма документа продажи превысила. Скидка будет назначена только в том случае, если общая сумма продажи превысила величину максимальной суммы продажи по документу. Максимальная сумма продажи указывается в поле «Значения условия».
• Количество одного товара превысило. Скидка будет назначена только в том случае, если количество хотя бы одного товара в документе превысит заданное значение. Количество товара учитывается в единицах хранения. • По виду оплаты. Скидка назначается в том случае, если покупатель предоставил кредитную карту, по которому ему положена скидка. Список видов оплаты хранится в отдельном справочнике, информация в котором дополняется пользователем произвольным образом. • Без условий. Скидка назначается без дополнительных условий • На закладке «Время действий» указывается время действия скидки, то есть указываются дни недели, когда скидка действует и время. Справочник "Информационные карты" В справочнике «Информационные карты» хранится информация о дисконтных картах покупателей и о регистрационных картах сотрудников (пользователей). Редактирование и ввод новых элементов производится в отдельном диалоговом окне. Дисконтная карта контрагента При вводе информации о дисконтной карте контрагента устанавливается вид карты - дисконтная. В поле "Наименование" указывается краткое наименование дисконтной карты. В соответствии с предъявленной дисконтной картой контрагенту предоставляется скидка. Процент скидки, который будет автоматически предоставляться покупателю, при предъявлении дисконтной карты заполняется в поле "Процент скидки". Информация с дисконтной карты может быть считана считывателем магнитных карт или сканером штрих кодов. Для тех карт, которые считываются считывателем магнитных карт, устанавливается вид карты - магнитная, а если информация считывается сканером штрих кодов, то устанавливается вид карты - штриховая. Для тех карт, информация с которых считывается со сканера, из справочника "Типы штрих кодов" выбирается тип штрих кода. В поле "Код" вводится код дисконтной карты. Иногда возникает такая ситуация, что по дисконтным картам определенного типа может быть предоставлена скидка группе покупателей. Пример. Покупателям, купившим товар в одном магазине, выдается дисконтная карта на приобретение товаров со скидкой в других магазинах этой компании. В этом случае в коде такой дисконтной карты вводится определенный префикс. Этот префикс указывается в поле "Код", а в форме карты устанавливается флаг "Это префикс". Другая ситуация, когда покупателям выдаются именные дисконтные карты и торговому предприятию необходимо проанализировать скидки конкретным покупателям, предоставленные по дисконтным картам. В этом случае в поле "Владелец карты" из справочника "Контрагенты" выбирается информация о контрагенте-покупателе, который является владельцем карты. Информацию о владельце карты необходимо заполнять и в том случае, если скидки по дисконтным картам используются в оптовой торговле (при оформлении документов реализации). Регистрационная карта сотрудника Регистрационная карта сотрудника используется только для рабочего места кассира, то есть только в том случае, если в конфигурации в качестве интерфейса документа "Чек" используется «Интерфейс кассира». По регистрационной карте сотрудника конфигурация в соответствии с внесенными записями в справочник «Информационные карты» определяет права пользователя на использование рабочего места кассира. Для ввода информации о регистрационной карте сотрудника в справочнике должен быть выбран вид карты - "регистрационная".Сотрудник (владелец карты) указывается в поле "Владелец карты". Информация выбирается из справочника "Пользователи". В поле «Код» вводится код карты сотрудника. Код для сотрудника может быть задан только индивидуальный. Так же, как в случае дисконтной карты, код может быть считан считывателем магнитных карт или сканером штрих кодов. По считанному коду определяется пользователь конфигурации, для него открывается рабочее место с интерфейсом кассира в соответствии с назначенными ему правами. Пример. В торговой организации работают несколько кассиров, которые пробивают чеки за купленный товар. Возврат товара разрешен только старшему кассиру. Все кассиры имеют свои индивидуальные карты. В справочник «Информационные карты» заносится информация о кодах всех информационных карт кассиров. В качестве пользователей для обычных кассиров указываются пользователи, для которых определена роль кассира. В качестве старшего кассира указывается пользователь, для которого определена роль администратора кассы. Тогда при считывании старшим кассиром информационной карты ему будет доступно право оформить чек на возврат товаров. Отчеты Обработка "Печать прайс-листа" С помощью данной обработки можно распечатать прайс-лист предприятия. Прайс-лист выводится на определенную дату, указанную в настройках печати прайс-листа. Цены на товары должны быть предварительно зарегистрированы с помощью документа "Установка цен номенклатуры". В заголовке прайс-листа будет напечатана та организация, которая выбрана в настройках. При печати прайс-листа можно произвести настройку списка товаров и цен, включаемых в прайс-лист. Настройка списка товаров и цен производится на закладке "Настройка". Информация располагается на 4 закладках: основные параметры, группировки, поля, отбор. Закладка "Основные параметры" Цены в прайс-листе могут быть выведены в валюте, которая определена для цены товаров в документе "Установка цен номенклатуры" или в любой произвольной валюте, зарегистрированной в справочнике "Валюты". В том случае, если цены выводятся в произвольной валюте, то они пересчитываются по курсу, указанному в справочнике "Валюты" на дату формирования прайс-листа. В прайс-лист можно не выводить товары, для которых не назначены цены. Типы цен, по которому контролируется назначение цен, задается в параметрах отбора. Фактически -это те типы цен, по которым формируется прайс-лист. Если флаг "Не включать в прайс-лист товары, по которым не заданы цены" установлен, то в прайс-лист не попадут товары, у которых не назначена цена по всем тем типам цен, по которым формируется прайс-лист. Если хотя бы по одному из типов цен для товара назначена цена, то такой товар попадет в прайс-лист. В прайс-лист можно не включать товары, отсутствующие на предприятии. Текущие остатки товаров определяются на дату формирования прайс-листа. При этом не учитывается количество зарезервированного товара. В том случае, если в настройках отбора установлен конкретный склад (группа складов, вид склада), то текущие остатки считаются только для конкретного склада (группы складов, вида склада). То есть, при установке флага и указании склада, из списка товаров, показанных в прайс-листе, будут исключены те товары, которых нет в наличии на данном складе. При печати прайс-листа можно раскрашивать или нет иерархию групп и показывать или нет установленные в настройках печати параметры отбора, по которым был сформирован прайс-лист. Закладка"Группировки" Прайс-лист может быть сформирован с любой настройкой группировок колонок и строк. Настройка группировок колонок и строк производится точно также, как в любом отчете. Закладка "Поля" На этой закладке определяются те дополнительные поля, которые могут быть выведены в прайс-лист. Например в качестве дополнительного поля может быть выведен артикул или код товара. Дополнительные поля можно вывести в отдельной колонке прайс-листа. Для этого надо установить флаг "Дополнительные поля в отдельных колонках". В качестве дополнительного поля можно также выбрать остаток товара. Показ остатка по товару зависит от установленного варианта отбора по складам. То есть, если в параметрах отбора установлен конкрентный склад, то остаток будет показан по отношению к этому складу. Закладка"Отбор" На этой закладке определяются параметры отбора товаров в прайс-лист. В прайс-лист можно выводить товары определенной группы или произвольных список товаров. Прайс-лист может быть сформирован по определенным типам цен. Установка отбора по складу или виду склада имеет смысл только в том случае, если показываются остатки товаров на складах или установлен флаг "Не включать в прайс-лист товары, отсутствующие на складах предприятия". Отчет "Анализ цен" Отчет предназначен для сравнительного анализа цен на товары у различных контрагентов, включая собственные цены компании. Отчет формируется в виде кросс - таблицы, заголовками строк которой являются номенклатурные позиции (товары), а заголовками столбцов - контрагенты. Отчет строится на определенную дату по тем ценам, которые зафиксированы в регистрах сведений "Цены номенклатуры" и "Цены контрагентов". Для формирования отчета можно указать те типы цен в справочнике "Типы цен номенклатуры", по которым были зарегистрированы цены предприятия. При этом для сравнения выводятся те типы цен контрагентов, для которых в справочнике "Типы цен номенклатуры контрагентов" указан выбранный тип цен номенклатуры. Если тип цен в настройках отчета не указан, то анализ будет проводиться по всем ценам, зарегистрированным на предприятии и для контрагентов. Для сравнения цен, все цены пересчитываются по отношению к базовой единице измерения номенклатуры и к выбранной в настройках отчета валюте. С помощью данного отчета можно проанализировать отклонения цен контрагентов от цен компании. Для анализа отклонений необходимо установить флаг в показателе "Отклонение от цены компании в %%". Для групп контрагентов и номенклатуры, выводятся средние значения цен для контрагентов и номенклатурных групп, а также средние значения процентов отклонений. Установив группировку по дате регистрации цены можно посмотреть ту дату, когда была зарегистрирована текущая цена на данный товар. Закупки Документы Обработка "Текущие сделки" Обработка предназначена для отображения незавершенных сделок контрагентов менеджера с компанией, таких как неоплаченные отгрузки, или неотгруженные оплаты, зависшие суммы по сделкам и пр. В список текущих сделок включены не только заказы покупателей, но и сделки, осуществленные с покупателями по расчетным документам (документам "Реализация товаров", "Приходный кассовый ордер", "Строка банковской выписки (приход)"). В списке текущих сделок показываются только не завершенные сделки. Характеристикой незавершенности сделки является сумма ее неоплаченное™ или неотгруженности. В поле "Сумма" в списке текущих сделок отображается текущая сумма задолженности контрагентов. В отличии от календаря пользователя в списке текущих сделок отображаются также и текущие сделки по поставщикам. В список текущих сделок отбираются те сделки, для которых ответственный сотрудник, указанный в документе в справочнике "Пользователи" установлен в качестве пользователя. По каждому контрагенту, так же, как в календаре пользователя, с помощью кнопки "По контрагенту" можно посмотреть список всех документов по контрагенту, отчет о взаиморасчетах с контрагентом, список контактов с контрагентом и отчет по контактам. Непосредственно из списка текущих сделок, можно ввести документ, на основании документа сделки или провести анализ сделки с помощью отчета. Эти действия выполняются с помощью кнопки "Действия" и выбора соответствующего пункта меню из списка. Документ "Заказ поставщику" Документ "Заказ поставщику" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика или комитента позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры. Какой заказ вводится: покупателя или комитента определяется тем видом договора, который выбран в документе. Документы "Заказ поставщику" могут быть заполнены количеством недостающего товара в соответствии с текущим остатком товаров на складах и выписанных заказах покупателей. Заполнение производится с помощью кнопки "Заполнить". При заполнении учитывается дата, указанная в заказе поставщику, как предполагаемая дата поступления по заказу (поле "Поступление") и дата предполагаемой отгрузки по заказу покупателя (поле "Отгрузка"). При заполнении заказа поставщику будут учитываться только те заказы покупателей, для которых дата предполагаемой отгрузки (поле "Отгрузка") меньше, чем дата поступления, указанная в документе "Заказ поставщику. В табличной части документа в графе "Заказ покупателя" можно указать конкретный заказ покупателя, по которому будет в зарезервированы позиции номенклатуры при поступлении от поставщика. В программе также предусмотрена возможность автоматического формирования заказов поставщикам на основании документа "Календарный план закупок". Контроль оплаты по заказу поставщику производится в соответствии с установленным вариантом контроля взаиморасчетов с контрагентом в договоре. Кооректировка заказа поставщику оформляется с помощью документа "Корректировка заказа поставщику", который вводится на основании заказа. На основании документа "Заказ поставщику" можно оформить документ "Счет на оплату поставщика". Табличная часть документа "Счет на оплату поставщика" будет заполнена с учетом корректировок, произведенных по заказу поставщика. В конфигурации ведется планирование исходящих платежей. Для планирования исходящих платежей на основании документа «Заказ поставщику» вводится документ "Заявка на расходование денежных средств". Для планирование платежей в документе "Заказ поставщику" предусмотрены поля: Оплата, в этом поле указывается предполагаемая дата оплаты поставщику; Банк/касса, в этом поле указывается расчетный счет, с которого планируется перечислить денежные средства поставщику в случае безналичной оплаты или наименование кассы, из которой предполагается произвести оплату поставщику наличными денежными средствами. Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Заказ поставщику" можно выписать документ "Расходный кассовый ордер" в случае наличной оплаты или зафиксировать безналичную оплату с помощью документа "Платежное поручение" с последующим его акцептом при получении банковской выписки. При этом для пользователя можно установить права, при которых ему не будет разрешено оформлять расход денежных средств без оформления предварительной заявки. Поступление позиций номенклатуры по выписанному заказу оформляется с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Ручное перераспределение заказов покупателей по заказу поставщику производится с помощью документа "Размещение заказа поставщику", которое вводится на основании заказа поставщику. Для снятия заказов поставщикам с учета предусмотрен документ "Закрытие заказов поставщикам". Документ "Счет на оплату поставщика" Документ "Счет на оплату поставщика" предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика позиций номенклатуры и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение позиций номенклатуры. В рамках этого документа контролируется своевременность произведенной оплаты поставщику и оформляется поступление товаров от поставщика по оформленному счету. Контроль оплаты по счету производится в соответствии с установленным вариантом контроля взаиморасчетов с контрагентом в договоре. Этот документ не участвует в системе автоматического распределения, заказанных у поставщика позиций номенклатуры в соответствии с оформленными ранее заказами покупателей. Документ служит только для регистрации и отслеживанию взаиморасчетов по счету. В том случае, если после регистрации счета от поставщика, необходимо произвести распределение по заказам покупателей, то на основании счета на оплату вводится документ "Заказ поставщику". Для оформления оплаты поставщику, на основании документа "Счет на оплату" можно выписать документ "Расходный кассовый ордер" в случае наличной оплаты или зафиксировать безналичную оплату с помощью документа "Платежное поручение" с последующим его акцептом при получении банковской выписки. Поступление позиций номенклатуры по выписанному заказу оформляется с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Документ "Поступление товаров и услуг" Документ «Поступление товаров и услуг» служит для отражения различных операций по поступлению товаров. Поступает товар от поставщика (купленный товар) или от комитента (товар на комиссии) определяется видом договора, выбранным в документе: "С поставщиком" или "С комитентом". Предусмотрено два варианта поступления товаров. 1 вариант. Товар поступает непосредственно на склад («На склад»). Поступление может быть оформлено как на оптовый склад, так на розничный склад. Поступление товаров в неавтоматизированную торговую точку оформляется с помощью документа "Поступление товаров в неавтоматизированную торговую точку" или путем перемещения с другого склада. 2 вариант. Поступление товара было уже оформлено ранее с помощью документа «Приходный ордер на товары». При получении сопроводительных документов оформляется документ «Поступление товаров и услуг», в котором выбирается вариант поступления «По ордеру» и заполняется информация о приходном ордере, по которому уже было оформлено поступление товаров на склад. В конфигурации предусмотрена возможность оформления поступления товаров одним документом «Поступление товаров и услуг» на несколько складов или по нескольким приходным ордерам на товары. В этом случае информация о складе или приходном ордере на товары заполняется в табличной части документа. Если поступление оформляется на один склад, то склад или приходный ордер указывается в шапке документа. При проведении документа информация о складе и приходном ордере будет заполнена автоматически в соответствии с указанным складом или приходным ордером. Использование того или иного режима заполнения документа задается в настройках параметров учета. В системе предусмотрена возможность автоматической регистрации цен поставщика в момент поступления товаров. Для этого в документе поступления можно указать необходимость заменить имеющиеся в системе на этот момент цены значениями цен поступивших товаров (установка флага «Регистрировать цены поставщика» в диалоговом окне «Цены и валюта»). По умолчанию значение этого флага в документе устанавливается в соответствии с установленными настройками пользователя. Информация о товарах, имеющих различные характеристики, заполняется в документах поступления отдельными строками. Характеристики задаются в графе "Характеристика номенклатуры" в табличной части документа. Если товара с такими характеристиками еще нет в справочнике, то можно произвести добавление характеристик в момент оформления документа поступления. В документе поступления по каждой позиции номенклатуры можно указать информацию о серийном номере, сроке хранения, а также указать номер и дату сертификата. Эта информация вводится в графу "Серия номенклатуры" путем выбора из соответствующего справочника "Серии номенклатуры". При необходимости эту информацию можно добавить в момент оформления документа поступления. Одновременно с поступлением номенклатурных позиций в документе можно оформить поступление возвратной тары (закладка "Тара") и поступление дополнительных услуг, не оказывающих влияние на себестоимость позиций номенклатуры (закладка "Услуги"). Информация об услугах, оказывающих влияние на себестоимость, оформляется отдельным документом "Поступление (доп.расходы"). При оформлении операции купли-продажи на основании документа "Поступление товаров (купля-продажа)" можно зарегистрировать документ "Счет-фактура полученный", полученный от поставщика. В случае оформления операции приема на комиссию счет-фактура оформляется по документу "Отчет комитенту" на сумму комиссионного вознаграждения. Документ "Поступление товаров" может быть введен на основании документа "Заказ поставщику". В табличной части документа "Поступление товаров" для каждой позиции номенклатуры можно указать "Заказ покупателя", для которого необходимо зарезервировать товары при поступлении. В том случае, если документ "Поступление товаров" оформляется на основании документа "Заказ поставщику", то эта информация заполняется автоматически согласно введенным в заказ поставщику данным. Если необходимо зарезервировать товары для другого контрагента, то информацию о заказе покупателя можно изменить при фактическом поступлении товаров (оформлении документа поступления Документ "Поступление доп.расходов" Документ "Поступление доп.расходов" предназначен для учета тех услуг сторонних организаций и собственной компании, которые оказывают влияние на себестоимость товаров. Например, в качестве такой услуги может быть, транспортировка или хранение товара. В том случае, если необходимо отразить услуги сторонней организации, то в документе устанавливается вид операции "Услуги сторонней организации". Если в документе необходимо отразить услуги, оказываемые собственной компанией, которые возникают при поступлении товаров и влияют на себестоимость, то необходимо установить вид операции - "Внутренний расход". В том случае, если в документе отражается учет дополнительных расходов от сторонних организаций, то в шапке документа в полях "Контрагент", "Договор", "Сделка" вводится информация о том контрагенте (договоре, сделке), который оказывает дополнительные услуги при поступлении товаров. В табличной части документа на закладке "Товары" указываются товары, на которые необходимо отнести дополнительные расходы, а также их количество и стоимость. В качестве документа партии может быть указан документ "Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет". Дополнительные расходы могут быть также распределены по заказам покупателей, которые указываются в табличной части документа. Стоимость товаров отражается в графе «Сумма товара». Сумма дополнительных расходов по каждому товару заносится в графу «Доп.расходы(сумма)". В том случае, если сумма дополнительных расходов определяется общей суммой и затем распределяется по всем позициям номенклатуры, то в шапке документа в поле "Сумма расхода" указывается общая сумма расходов, а в графе "Распределять по" выбирается способ распределения суммы расходов. При этом возможны следующие способы распределения: пропорционально суммам товаров ("По сумме"); пропорционально количеству товаров ("По количеству"); пропорционально весу товаров ("По весу"). Возможно сочетание двух вариантов распределения дополнительных расходов, по конкретной позиции и распределение общей суммы. Предусмотрена возможность автоматического заполнения информации о товарах в соответствии с оформленными ранее документами поступления. Автоматическое заполнение производится с помощью кнопки "Заполнить". При этом можно заполнить табличную часть документа в соответствии с несколькими документами поступления ("Добавить из документов поступления"). В случае если дополнительные расходы оплачиваются наличными, на основании документа "Поступление доп.расходов" вводится документ "Расходный кассовый ордер", в случае безналичной оплаты вводится документ "Платежное поручение" или "Аккредитив" с последующей фиксацией оплаты при получении банковской выписки. Возможен смешанный режим оплаты документа. На основании документа "Поступление доп.расходов" регистрируется документ "Счет-фактура полученный". Регистрация документа "Счет-фактура полученный"производится по кнопке "Ввести счет-фактуру". При проведении документа также производятся записи в регистре накопления "НДС покупки Документ "Авансовый отчет" Авансовые отчеты хранятся и редактируются в журнале "Авансовые отчеты". Документ имеет несколько табличных частей, которые располагаются на соответствующих закладках. Информация о денежных средствах, полученных подотчетным лицом, отображается на закладке "Авансы". Денежные средства, выданные подотчетному лицу могут быть израсходованы на: • Закупку товаров и тары (закладки "Товары" и "Тара") • Оплату поставщикам (закладка "Оплата") • Прочие (дополнительные) расходы (закладка "Прочее"). Данные о расходе денежных средств заполняются в документе "Авансовый отчет" на соответствующих закладках табличной части. 1. Закупка товаров Информация о закупленных подотчетным лицом товаров фиксируется на закладке "Товары ", информация о закупке возвратной тары фиксируется на закладке "Тара". Информация об израсходованных подотчетным лицом суммах заполняются в соответствии с предоставленными подотчетным лицом печатными формами документов. Существует возможность оформить поступление то
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|