Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документ «Реализация товаров и услуг»




Документ "Реализация товаров и услуг" предназначен для фиксации факта реализации (отгрузки) товаров. Отгрузка и отпуск товаров на комиссию (передачи товаров на реализацию) в конфигурации фиксируется одним и Чем же документом с установленным видом операции "Продажа, комиссия". В том случае, если товар отгружается комиссионеру, то в документе устанавливается договор с контрагентом, для которого определен вид договора "С комиссионером". Если товар отгружается покупателю, то выбирается договор, в котором установлен вид договора "С покупателем".

С помощью этого документа оформляется также продажа некондиционного товара (Операция - Брак). Предусмотрено два вида отгрузки товаров:

Отгрузка товаров со склада производится при проведении документа «Реализация товаров и услуг». В этом случае в документе устанавливается вид отгрузки «Со склада».

Отгрузка товаров со склада будет производиться позже, и фиксируется дополнительным документом «Расходный ордер на товары». В этом случае в документе устанавливается вид отгрузки «По ордеру».

При этом отгрузка товаров с помощью расходного ордера на товары может производиться поэтапно. То есть по одному документу «Реализация товаров и услуг» может быть оформлено несколько документов «Расходный ордер на товары». При этом отгрузка товаров по расходным ордерам может производиться только по тому складу, который указан в документе «Реализация товаров и услуг». Документ может быть выписан на основании оформленному покупателю заказу.

В том случае, если документ отгрузки выписывается на основании заказа покупателя, по которому производится резервирование товаров, то автоматически снимается резерв товаров по данному документу.

Табличная часть документа "Реализация товаров и услуг" в этом случае заполняется неотгруженными товарами по заказу. При заполнении учитывается схема размещения по заказам, указанная в заказе покупателя и текущий остаток товаров на складе. В табличную часть документа реализации попадают только те товары, которые имеются в наличии на указанном в документе складе.

В том случае, если товар в заказе покупателя размещен на нескольких складах, то можно оформить несколько документов реализации на разные склады, в соответствии с указанной в заказе схемой размещения. Эта операция выполняется с помощью кнопки "Оформить реализацию".

Предусмотрена также возможность оформления документа реализации на несколько складов, то есть склад указывается в табличной части документа. Эта возможность определяется той настройкой, которая указывается в настройках параметров учета - "Указание складов в табличной части документа".

При вводе реализации на основании заказа покупателя предусмотрена возможность просмотра текущего состояния складских остатков и корректировка их перед оформлением документа реализации. Информация о текущих остатках показывается в отдельном диалоговом окне. Пользователь может отображать это диалоговое окно всегда или только в том случае, если при оформлении реализации возникает ситуация, когда остатка товаров не хватает для удовлетворения текущего заказа. Порядок вызова дополнительного окна устанавливается в настройках текущего пользователя.

Заполнение документа реализации по заказу можно производить и по кнопке "Заполнить". При таком способе заполнения диалоговое окно об остатках товаров будет показываться всегда, независимо от установленных настроек пользователя.

При отгрузке товаров можно указать серии номенклатуры (серийный номер, номер и дата выдача сертификата, срок хранения), а также характеристики номенклатуры (цвет, размер, полнота и т.д). В сериях номенклатуры также хранятся номер ГТД и страна происхождения, которые заполняются в табличной части документа. С помощью кнопки "Заполнить и провести" можно автоматиче-ски заполнить информацию о сериях номенклатуры в соответствии с текущими остатками товаров на складах. При этом серии товаров упорядочиваются по дате срока хранения. То есть в первую очередь будут заполнены те товары, которые имеют наи-меньший срок хранения. Эта кнопка доступна только в оперативном режиме работы.

Для каждой позиции табличной части документа можно указать способ списания. Товар может быть списан из текущего складского остатка ("Со склада") или из остатков зарезервированного товара ("Из резерва"). Этот реквизит должен быть заполнен обязательно. По умолчанию при вводе нового документа, устанавливается значение "Со склада". В том случае, если документ оформляется на основании заказа покупателя, по которому производится резервирование товаров, то способ списания устанавливается "Из резерва". Если товар отгружается не сразу со склада, а только после оформления расходного ордера на товары, то способ списания автоматически переносится в расходный ордер на товары.

Оплата документа может быть зафиксирована, как наличными средствами с помощью документа "Приходный кассовый ордер" или путем перечисления денег на расчетный счет путем оформления документа "Платежное поручение входящее" с последующим акцептом. Возможна также смешанная оплата одного документа. Контроль оплаты и отгрузки производится в соответствии с теми условиями, которые установлены в договоре, по которому оформляется документ.

На основании документа "Реализация товаров" вводится документ "Счет-фактура выданный". Документ "Счет-фактура выданный" можно ввести на основании проведенного документа нажатием кнопки «Ввести счет-фактуру». В появившемся диалоге указывается номер и дата счета-фактуры. В конфигурации предусмотрена автоматическая нумерация счетов-фактур. Документ счет-фактура оформляется в валюте документа. В случае операции передачи на реализацию на основании документа "Реализация товаров и услуг " можно выписать документ "Отчет комиссионера о продажах товаров", который фиксирует факт продажи товаров комиссионером. Документ "Счет фактура выданный" в случае операции передачи на реализацию выписывается на основании документа "Отчет комиссионера о продажах товаров".

Документ "Счет-фактура выданный"

Документ «Счет-фактура выданный» предназначен для выписки счета-фактуры при реализации товаров, работ и услуг или при получении аванса (предоплаты) от покупателей.

Вводится только на основании проведенного документа реализации («Реализация товаров и услуг», «Отчет комиссионера о продажах». «Отчет комитенту о продажах товаров») в котором уже есть все основные данные: о покупателе, о реализованных товарах, работах или услугах.

Дополнительные сведения (например, номер и дата расчетного документа) вносятся непосредственно при заполнении документа «Счет-фактура выданный» (для счетов-фактур на аванс на основании документов по приходу денежных средств эти сведения вносятся автоматически).

Для ввода документа "Счет-фактура выданный" в документах, на основании которых он вводится, предусмотрена кнопка "Ввести счет-фактуру".

Счета-фактуры на авансы полученные выписываются отдельно при помощи специальной регламентной обработки («Регистрация счетов-фактур на аванс»).

Обработка "Текущие сделки"

Обработка предназначена для отображения незавершенных сделок контрагентов менеджера с компанией, таких как неоплаченные отгрузки, или неотгруженные оплаты, зависшие суммы по сделкам и пр.

В список текущих сделок включены не только заказы покупателей, но и сделки, осуществленные с покупателями по расчетным документам (документам "Реализация товаров", "Приходный кассовый ордер", "Строка банковской выписки (приход)").

В списке текущих сделок показываются только не завершенные сделки. Характеристикой незавершенности сделки является сумма ее неоплаченности или неотгруженности.

В поле "Сумма" в списке текущих сделок отображается текущая сумма задолженности контрагентов. В отличии от календаря пользователя в списке текущих сделок отображаются также и текущие сделки по поставщикам. В список текущих сделок отбираются те сделки, для которых ответственный сотрудник, указанный в документе в справочнике "Пользователи" установлен в качестве пользователя.

По каждому контрагенту, так же, как в календаре пользователя, с помощью кнопки "По контрагенту" можно посмотреть список всех документов по контрагенту, отчет о взаиморасчетах с контрагентом, список контактов с контрагентом и отчет по контактам.

Непосредственно из списка текущих сделок, можно ввести документ, на основании документа сделки или провести анализ сделки с помощью отчета. Эти действия выполняются с помощью кнопки "Действия" и выбора соответствующего пункта меню из списка.

Обработка "Пакетный ввод документов"

Пакетный ввод — специальный режим оформления документов, позволяющий в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных складов и контрагентов. С помощью пакетного ввода можно автоматизировать решение следующих задач:

Распределение по магазинам (розничным торговым точкам) имеющегося на складе товарного остатка (оформляются документы "Перемещение товаров").

Распределение по магазинам (розничным магазинам) товаров согласно оформленным ранее от магазинов (розничных торговых точек) внутренних заказов (оформляются документы "Перемещение товаров").

Оформление пакета накладных по оформленным ранее заказам покупателей, исходя из запланированной даты отгрузки и имеющегося товарного остатка, включая резерв по этим заказам (оформляются документы "Реализация товаров").

Распределение товара по покупателям (комиссионерам) и оформление пакета накладных исходя из имеющегося на складе свободного остатка (оформляются документы "Реализация товаров").

Оформление заказов поставщикам, исходя из текущей потребности для удовлетворения заказов покупателей

(оформляются документы "Заказ поставщику").

Оформление документов перемещения товаров между организациями

С помощью специальной таблицы, расположенной на закладке "Таблица", количество позиций номенклатуры распределяется по складам или по контрагентам (договорам, заказам). На основании введенных автоматически формируется пакет документов в соответствии с заданной таблицей распределения. Окно подготовки пакетного ввода открывается при выборе пункта меню "Документы"/ «Пакетный ввод документов". На закладке "Параметры" задаются все основные параметры, необходимые для оформления документов.

Распределить /Название распределения/ - выбор варианта распределения товаров для формирования документов в пакетном режиме.

Дата документов - дата, которая будет указана в выписываемых документах. На эту дату будут рассчитываться остатки и нехватка товаров.

Склад - склад, который будет указан в оформляемых документах. В случае оформления операции распределения по магазинам (розничным торговым точкам), в качестве склада указывается тот склад, с которого перемещаются товары в магазины (розничные торговые точки). При оформлении документов по заказам покупателей склад заполняется в соответствии с той схемой размещения, которая задана в заказе. Организация - организация, от имени которой будут оформлены документы.

Отражать в упр.у чете - в оформляемых документах будет установлен флаг отражения в управленческом учете. Отражать в бухучете (налог.учете) - в оформляемых документах будет установлен флаг отражения в бухгалтерском (налоговом) учете.

Банк/касса - заполняется только в том случае, если оформляются заказы поставщикам и в конфигурации ведется учет планируемых платежей. Заполняется тем банком или кассой, откуда планируется перечислять денежные средства поставщику по заказу.

Выписывать счет-фактуру - флаг доступен только в тех случаях когда оформляются и проводятся документы реализации. При установке флага вместе с документами реализации будут дополнительно выписываться документы "Счет-фактура выданный".

Расчет цен (По значениям по умолчанию из договора) - если флаг установлен, то в оформляемых документах будут прописаны те цены и скидки, которые заданы по умолчанию для договора контрагента, для которого оформляется документ.

Тип цен- тип цен, которые будут заполнены в оформляемых документах. Валюта - валюта, в которой будут оформлены документы.

Флаги учета налогов - вариант расчета налогов, который будет установлен в оформляемых документах. Дополнительно - информация о подразделении и ответственным, которая будет заполнена в оформляемых документах.

Действия с документами - установки флагов в соответствующих полях позволяют проводить и печатать документы. Формируются печатные формы документов и реестр документов. Документы формируются с предварительным просмотром или сразу выводятся на печать. Печатные формы документов формируются в соответствии с той печатной формой, которая задана для документа по умолчанию.

"Выполнить" - при нажатии на кнопку формируются документы в соответствии с параметрами заданными в таблице распределения и теми действиями, которые заданы в параметрах обработки.

На закладке "Таблица" задаются данные для формирования табличной части документов. В таблице следует указать требуемое количество товаров для каждого конкретного контрагента (договора контрагента, заказа) или для розничного склада, в случае распределения по магазинам. Это количество задается с помощью таблицы. Товарам соответствуют строки таблицы. Контрагенты (договоры, заказы), склады расположены в столбцах таблицы. На пересечении строки и столбца задается количество товара. В случае распределения по магазинам (розничным торговым точкам) дополнительно задается та розничная цена, по которой товар должен продаваться в магазине (розничной торговой точке).

Количество строк и столбцов колонок зависит от установленного варианта распределения на закладке "Параметры". Далее приводится общий список колонок, используемых в различных вариантах распределения:

Номенклатура — наименование товара.

Ед, К. — единица измерения товара и коэффициент пересчета количества.

Остаток — остаток товара в заданных единицах, рассчитанный на дату, указанную в параметрах обработки (дата документа).

Нераспределено — остаток товара с учетом уже выписанного в таблице.

Требуется — количество товаров, которые необходимо заказать у поставщиков. Данные рассчитываются на дату, заданную в параметрах обработки.

Не заказано — количество товара, которое надо заказать у поставщиков с учетом уже выписанного товара в таблице. Цена — розничная цена товара. Заполняется значением, заданным для товара по тому типу цен, который задан для выбранного розничного склада.

Колонки, соответствующие контрагентам (складам.) Названия этих колонок формируются по принципу: <наименование контрагента (склада)>, внизу отображается <наименование договора> или <наименование заказа». Добавить новые товары в таблицу можно, используя кнопку "Номенклатура".

При этом открывается диалоговое окно для отбора товаров. Установка параметров отбора товаров аналогична тому порядку установки параметров отбора, который используется в отчетах.

После установки параметров отбора и нажатия на кнопку "Сформировать" на закладке "Обработка" формируется список товаров согласно установленным параметрам отбора.

Список товаров можно уточнить, сняв отметку у тех товаров, которые не нужно добавлять в обработку. После этого необходимо нажать на кнопку "Выбрать" и перенести товары в таблицу обработки.

Для удаления товара из таблицы следует поместить выделение на соответствующую строку и нажать кнопку "Del" или выбрать соответствующую пиктограмму на панели инструментов.

В зависимости от используемого варианта распределения товаров изменяется состав кнопок для добавления колонок в таблице обработок. Далее приводится общий список всех возможных кнопок для добавления и удаления колонок. "Склад" - добавление розничных складов (магазинов, розничных торговых точек), по которым производится распределение товаров.

"Заказ" - добавление заказов (покупателей, поставщиков, внутренних заказов), по которым надо сформировать документы по отгрузке, поступлению или перемещению.

"Покупатели(договоры)" - добавление договоров покупателей, по которым будут формироваться документы отгрузки в случае распределения товаров из свободного остатка. При выборе покупателя для него устанавливается основной договор.

"Поставщики (договоры)" - добавление договоров поставщиков, по которым будут формироваться заказы на нехватку товаров. При выборе поставщика для него устанавливается основной договор.

"Изменить договор" - изменение договоров контрагентов, по которым будут формироваться заказы, в том случае, если отгрузка (поступление) оформляется не по основному договору контрагента.

"Удалить колонку" - удаление колонок из таблицы. При нажатии на эту клавишу формируется список всех колонок, которые представлены в списке. Необходимо выбрать из списка ту колонку, которую необходимо удалить из таблицы. Кнопка "Заполнить" предназначена для автоматического заполнения таблицы пакетного ввода документов. При нажатии на кнопку, в зависимости от выбранного режима появляется пункт меню "Заполнить по остаткам" или "Заполнить по заказам покупателей".Для каждого вида документов предусмотрен свой алгоритм автоматического заполнения таблицы пакетного ввода.

Отчет "Продажи за период"

Отчет предназначен для анализа продаж за определенный период времени. В отчете выводится количество проданных товаров и сумма продаж. Стоимостные характеристики выводятся в валюте управленческого учета.

Количественные характеристики могут быть выведены в базовых единицах измерения, в единицах хранения остатков или в единицах отчета.

Отчет может быть сгруппирован по контрагентам, договорам, сделкам, а также по номенклатурным позициям. Можно детализировать отчет до уровня документа продажи.

Данные в отчете могут быть сгруппированы по свойствам контрагентов (например для анализа продаж в различных регионах), а также по свойствам товаров (для укрупненного анализа товаров определенного вида, товаров основного производителя и т.д).

Можно произвести и более детальный анализ продаж в разрезе характеристик и серий товаров. Отчет может быть выведен по предприятию в целом или по каждому подразделению компании.

Кроме того, для сравнения продаж в различных периодах можно сгруппировать отчет по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам.

Отчет " Продажи за период (диаграмма)"

С помощью этого отчета можно вывести отчет о продажах в виде диаграммы.

Диаграмма может быть сформирована в разрезе покупателей, поставщиков или товаров. В качестве анализируемого показателя может быть использован один из показателей отчета по продажам - количество проданного товара, сумма продаж, себестоимость продаж или прибыль от продажи товаров.

С помощью этой диаграммы можно посмотреть динамику продаж товаров в различных регионах или проанализировать динамику продаж товаров различных видов.

Для того, чтобы провести такой анализ надо использовать соответствующие свойства товаров или покупателей.

Отчет "Валовая прибыль"

Отчет предназначен для анализа валовой прибыли, полученной при продаже товаров, за определенный период времени.

В отчете выводится количество проданных товаров, сумма продаж, себестоимость продаж и сумма прибыли, полученной при продаже товаров.

Стоимостные характеристики выводятся в валюте управленческого учета.

Количественные характеристики могут быть выведены в базовых единицах измерения, в единицах хранения остатков или в единицах отчета.

Отчет может быть сгруппирован по контрагентам, договорам, сделкам, а также по номенклатурным позициям. Можно детализировать отчет до уровня документа продажи.

Данные в отчете могут быть сгруппированы по свойствам контрагентов (например для анализа продаж в различных регионах), а также по свойствам товаров (для укрупненного анализа товаров определенного вида, товаров основного производителя и т.д).

Можно произвести и более детальный анализ продаж в разрезе характеристик и серий товаров. Отчет может быть выведен по предприятию в целом или по каждому подразделению компании.

Кроме того, для сравнения продаж в различных периодах можно сгруппировать отчет по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам.

Отчет "XYZ-анализ продаж"

Отчет предназначен для классификации объектов:

Контрагент

Номенклатура

Основной менеджер покупателя

Классификация объектов производится по классам стабильности выбранного параметра с точки зрения реализации товаров и услуг компании по данным управленческого учета.

Для каждого из 3-х классов (X, Y и Z) задаются свои значения - относительные коэффициенты вариации параметра. Считается что класс X объекты с наиболее стабильными параметрами, а класс Z - с самыми нестабильными параметрами.

Чем ниже относительный коэффициент вариации - там стабильнее параметр объекта анализа.

Пользователь может выбрать параметр для анализа из предложенного списка:

Сумма выручки

Сумма валовой прибыли

Количество проданных товаров

Интервалы между расходными документами

Отчет "ABC-анализ продаж"

Отчет предназначен для классификации объектов:

Контрагент

Номенклатура

Основной менеджер покупателя

Классификация объектов производится по классам важности с точки зрения реализации товаров и услуг компании по данным управленческого учета.

Для каждого из 3-х классов (А, В и С) задаются свои относительные значения в процентах.

Считается что класс А должен приносить больше прибыли чем В и тем более больше чем С. Общепринятое

распределение А-класс - 70%, В-класс - 25% и С-класс - 5%.

Пользователь может выбрать параметр для анализа из предложенного списка:

Сумма выручки

Сумма валовой прибыли

Количество проданных товаров

Отчет "Рапорт руководителя"

Отчет предназначен для представления сводной информации о текущем состоянии дел компании. В отчете проводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по исходящим и входящим платежам и т.д.

В отчете можно получить как сводную информацию в виде таблиц, так и в виде различных графиков.

Для удобства анализа, в отчете предусмотрено следующее графическое представление данных: графики сравнения

различных показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлый период.

По каждому показателю дается подробная расшифровка в виде соответствующего отчета. Состав показателей и порядок вывода информации определяется пользователем в настройках отчета.

Настройка отчета

Настройка отчета заключается в выборе показателей выводимой информации и определении порядка их следования в отчете. Настройки отчета автоматически сохраняются после формирования отчета. Выбор состава информации и настройка показателей отчета

Состав и порядок вывода информации определяется данными таблицы "Настройка показателей", которая вызывается при нажатии на кнопку "Настройка".

В рапорте руководителя будут представлены все показатели, указанные в этом списке. Порядок представления данных в отчете определяется тем, в каком порядке они расположены в данном списке. Изменение порядка следования показателей производится с помощью стрелок на панели управления.

Удаление показателя из списка выводимых показателей производится стандартным образом с помощью пиктограммы на панели управления.

Добавление показателя производится из общего списка возможных показателей, который открывается при нажатии на кнопку "Из списка".

Для каждого показателя определен строго определенный список параметров. Список параметров для показателя открывается при нажатии на кнопку "Параметры".

Автоматическое формирование и отправка отчета руководителю по электронной почте

Поскольку отчет предназначен для получения оперативной информации о ежедневной деятельности компании, в нем предусмотрены механизмы автоматического формирования и обновления данных.

Рапорт руководителя может быть также отправлен по электронной почте в определенное время, в соответствии с заданным в настройках списком рассылки.

Все эти настройки устанавливаются в форме "Настройка показателей" на закладке "Дополнительно". В группе "Дата формирования" настраивается дата формирования отчета. Отчет можно сформировать на текущий день. Предусмотрено также формирование отчета на дату, раньше указанной даты, например за прошлый день или за несколько дней от текущей даты. При этом можно учитывать выходные дни.

Например. В понедельник руководитель хочет посмотреть отчет за пятницу прошлой недели. Тогда он устанавливает параметр "Дней до текущей даты" - 1 день и устанавливает флаг "Учитывать выходные". При этом в поле «Дата формирования» будет показана та дата (пятница прошлой недели), на которую будет реально сформирован отчет. В группе "Дополнительно" указывается период автообновления отчета (в минутах) и выбирается вид, в котором будет сформирован отчет во внешний файл - Таблица (mxl) или файл в формате HTML.

В группе "Параметры публикации" указывается каталог, в который автоматически будут формироваться отчеты и список рассылки для автоматической рассылки отчета по электронной почте. При составлении списка рассылки можно использовать контактную информацию для физических лиц.

В список "Время публикаций" заносится время, когда отчет должен быть опубликован (записан в указанный каталог или передан по электронной почте).

Параметры автоматического формирования и обновления отчета сохраняются вместе с настройками пользователя для данного отчета.

Отчет "Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами"

В данном отчете показывается информация о взаиморасчетах с контрагентами. Отчет может быть построен по конкретному контрагенту, группе контрагентов или произвольному списку контрагентов. Для детализации данных в отчете могут быть также использованы свойства контрагентов.

С помощью возможностей группировок, предоставляемых отчетом, отчет может быть детализирован до уровня конкретных документов отгрузки и оплаты. Для получения такой детализации на закладке "Поля" надо установить группировку "Документ движения (регистратор)".

Информация в отчете может быть сгруппирована по дням, неделям, месяцам.

Взаиморасчеты контрагентов можно посмотреть в разрезе различных организаций и договоров с контрагентами. Информация в отчете выводится в валюте взаиморасчетов, установленной в договоре с контрагентом и в валюте управленческого учета.

Отчет "Ведомость по расчетам с контрагентами"

В отчете "Ведомость по расчетам с контрагентами" отображаются расчеты с контрагентами (поставщиками и покупателями) с учетом запланированных платежей по заказам покупателей, заказам поставщикам, счетам на оплату покупателей, счетам на оплату поставщикам и заявкам на расходование денежных средств. В отчете отображаются суммы, запланированные к оплате и суммы денежных средств, реально полученных от покупателя или перечисленных поставщику в результате проведения операций поступления (отгрузки) товаров и оплаты.

Суммы в отчете могут быть выведены в валюте управленческого учета или в валюте взаиморасчетов, установленной в договоре с контрагентом.

Информация в отчете может быть сгруппирована по видам операции: расчеты с контрагентами (оплата, поступление, отгрузка товаров) или возврат (возврат денежных средств, возврат товаров).

При формировании отчета учитываются документы корректировки, оформленные по заказам: "Корректировка заказа покупателя" и "Корректировка заказа поставщику".

Отчет может быть детализирован до уровня документов движения, которыми производилось планирование денежных средств, а также оплата и отгрузка или поступление товаров. Для детализации данных в отчете до уровня документов движения денежных средств необходимо на закладке "Поля" в настройках отчета указать "Документ движения (регистратор)".

Отчет "Задолженность по контрагентам"

В этом отчете выводятся все контрагенты-покупатели, у которых на момент вывода отчета имеется задолженность перед компанией и те контрагенты-поставщики, которым должна компания.

В отчете можно произвести отбор данных по группам контрагентов. Например, можно посмотреть сначала долги группы контрагентов-покупателей, а затем задолженность компании по отношению к поставщикам. Также можно производить отбор по типу задолженности - дебиторской или кредиторской. Задолженность расчитывается с точностью до сделки:

до заказа - в случае ведения взаиморасчетов по договору с контрагентом "по заказам"

до договора - в случае ведения взаиморасчетов по договору с контрагентом "по договору в целом". Считается, что для всех документов договора сделка одна и та же.

до расчетного документа - в случае ведения взаиморасчетов по договору с контрагентом "по расчетным документам". Полученная сумма задолженности детализируется в соответствии с группировками отчета, указанными в его форме настройки.

С помощью флага "Использовать свойства и категории" в форме настройки отчета можно сделать доступными отборы и группировки по свойствам и категориям документов-сделок (заказов и расчетных документов) и контрагентов.

Сумму задолженности можно вывести в валюте управленческого учета или в валюте взаиморасчетов, установленной в договоре с контрагентом.

Отчет может быть детализирован до уровня конкретной сделки (заказа покупателя, заказа поставщику, расчетного документа).

Предусмотрена также возможность вывода диаграмм "Дебиторская задолженность контрагентов" и "Кредиторская задолженность контрагентов", в котором можно посмотреть суммы дебиторской и кредиторской задолженности и оценить долю каждого контрагента в общей сумме задолженности.

Отчет "Дебиторская задолженность- диаграмма"

С помощью этой диаграммы можно посмотреть распределение дебиторской задолженности контрагентов и определить суммы задолженности и долю каждого контрагента в общей сумме дебиторской задолженности компании. Сумма дебиторской задолженности считается как общая сумма дебиторской задолженнности по всем договорам, оформленным с контрагентом.

Сумма дебиторской задолженности может быть детализирована по договорам или по сделкам, оформленным с контрагентом. Для детализации дебиторской задолженности по договорам или сделкам необходимо в настройках программы выбрать соответствующее значение поля (договор, сделка) в таблице "Серии".

Отчет можно строить в разрезе свойств контрагентов. Например, это удобно, когда нужно быстро определить уровень дебиторской задолженности по регионам. Отчет строится в валюте управленческого учета.

Отчет "Дебиторская задолженность контрагентов в разрезе интервалов сроков задолженности"

Отчет "Дебиторская задолженность контрагентов в разрезе интервалов сроков задолженности" предназначен для того, чтобы пользователь имел возможность из одного отчета получать информацию о том, кто, как давно и сколько должен компании. Для этого применяется следующий механизм.

1) Выбираются Договоры взаиморасчетов и сделки по ним, сальдо по которым в валюте ведения взаиморасчетов на дату формирования отчета дебитовое.

2) Для совокупности пар Договор - Сделка из 1) выбираются документы, изменявшие состояние взаиморасчетов. Для каждого Договора или пары Договор - Сделка алгоритм формирования отчета находит документы, удовлетворяющие следующему условию: увеличение задолженности контрагента по данной паре Договор-Сделка всеми документами, находящимися на оси времени позже данного, меньше, чем конечное сальдо задолженности контрагента по данной паре Договор - Сделка. Фактически, это означает, что задолженность контрагента распределяется по документам, как будто если бы задолженность велась в разрезе расчетных документов, и закрывалась по FIFO с точностью до пары договор-сделка. В дальнейшем, эти документы будем называть расчетными документами.

3) Все документы, выбранные в 2), являются в рамках данной модели неоплаченными, а самый ранний (первый на оси времени для каждой пары Договор - Сделка) из них - может являться оплаченным частично. Сумма конечной задолженности по договору распределяется по этим документам суммами, равными увеличению задолженности контрагента при проведении каждого такого документа, а для самого раннего документа - как разница между конечной задолженностью по соответстующей ему паре Договор - Сделка и суммами задолженности, уже распределенными на остальные документы.

Все полученные суммы пересчитываются из валюты ведения взаиморасчетов в валюту управленческого учета. В отчет возможен вывод итогов, как в валюте взаиморасчетов, так и в валюте управленческого учета. Надо заметить, что в данном отчете, в отличие от других отчетов конфигурации "Управление Торговлей ред. 10.1", показатель в валюте управленческого учета не извлекается непосредственно из регистров, а рассчитывается при формировании отчета. Это было сделано для того, чтобы распределение сумм по срокам задолженности было устойчивым к изменениям курсов валют ведения взаиморасчетов относительно курса валюты управленческого учета. Иначе могла бы возникать ситуация, при которой во-первых, расчетными документами могли бы являться документы "Переоценка валютных средств", во-вторых, распределение задолженности в валюте управленческого учета по срокам качественно отличалось бы от распределения по срокам задолженности в валюте ведения взаиморасчетов (суммы могли бы попадать в различные интервалы сроков задолженности).

После этого все выбранные таким образом составляющие дебиторской задолженности группируются в соответствие в группировкой по строкам, указываемой в форме "Настройка". Помимо этого, производится группировка по срокам задолженности.

Для улучшения зрительного восприятия информации и облегчения печати отчета в форму отчета добавлен специальный элемент управления - "группировка задолженности по срокам". Это элемент служебного справочника, в котором хранятся интервалы сроков задолженности. Интервалы задаются в днях и отсчитываются "в прошлое" от даты формирования отчета. В поставляемой типовой конфигурации в справочнике всего один элемент, но вы можете создать столько способов группировки сроков задолженности, сколько целесообразно с точки зрения работы с конфигурацией.

Может так оказаться, что имеет смысл делить дебиторскую задолженность на возникшую менее месяца назад, более месяца, но менее двух месяцев, и.пр. А в другой ситуации окажется удобно подробно - по дням - детализировать дебиторскую задолженность, которая возникла более недели, но менее двух недель назад, а всю оставшуюся часть показать двумя общими суммами. Рекомендуется так настраивать интервалы сроков задолженности, чтобы переход суммы задолженности между ними отражал некоторые действия по взысканию дебиторской задолженности. Например, настроить интервалы "до 7 дней", "от 8 до 14 дней", "от 15 до 31 дня", "Более 31 дня". При этом моделируется следующая ситуация: пока после отгр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...