Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности супермаркета «Дарина»




2.1 Характеристика исследуемого предприятия

(полное название предприятия с указанием ОПФ; адрес регистрации; характеристика ассортимента товаров, на чем специализируется, организационная структура управления предприятия; в соответствии ГОСТом – Р 51773 - 2001 для данного предприятия характерны следующие показатели, указанные таблице 1

Таблица 1 - Характеристика основных показателей для отнесения предприятия (организации) к определенному типу (например)

Размер торговой площади Реализуемый ассортимент Метод продажи товаров
232,7 кв. м Алкогольная продукция Самообслуживание

 

2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия

(Анализ экономического состояния ИП Иванов А.А по показателям: товарооборот; валовой доход; издержки обращения; прибыль; рентабельность)

2.3. Оценка ассортиментной политики предприятия

2.4. Мероприятия по улучшению коммерческой деятельности торгового предприятия

(Пример: В результате проведенного анализа были выявлены недостатки, на устранение которых необходимо разработать мероприятия, представленные в таблице 2)

Таблица 2 - Разработка мероприятий

Недостатки Мероприятия
1. Низкий уровень процесса продажи товаров. 1. Разработка и внедрение системы скидок
2. Не соблюдение принципов и правил мерчандайзинга. 2. Перепланировка магазина  
3. Отсутствие внутренней рекламы. 3. Использование внутримагазинной рекламы

 

1. Разработка и внедрение системы скидок.

1. По результатам анкетирования проведенного в магазине было выявлено, что одним из лидирующих условий, влияющих на приобретение товара, именно в нашем магазине, являются скидки, так ответили 30 респондентов из 110 опрошенных или 27,3%. Один из видов скидок уже присутствует в магазине, проведение акций «дешевле в праздники». Данная акция проводится накануне Нового года, в день защитника Отечества (23 февраля) и международного женского дня (8 марта). Но тем самым магазин не может постоянно сотрудничать с клиентами, поэтому необходимо выстраивать более длительные отношения с покупателями.

2. Суть предложения заключается в следующем: мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение покупателей к приобретению продуктов, которыми они ранее не использовали; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных колебаний спросов; привлечение новых клиентов.

3. Мероприятие, которое предлагается для стимулирования сбыта в магазине «Лучшая цена» являются накопительные дисконтные карты. Максимальное количество процентов скидки - 10%. Процент начисляется от 3% до 10%. Карта выдается при покупке на 5000 рублей и пополняется при каждой покупке. Такая дисконтная система подталкивает покупателей, во-первых, к совершению единовременной покупки на сумму не менее 5000 рублей, а во-вторых, клиент имеет стимул вновь возвратиться именно в этот магазин. При получении дисконтной карты клиенту необходимо заполнить анкету, в которой помимо внесения личных данных клиента, которые будут являться конфиденциальной информацией, предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся удовлетворенности работой данного магазина)

 

Заключение (1-2 п.л.)

Показать, как реализованы поставленные цели и задачи курсовой работы. Каковы основные направления, проблемы и перспективы производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Список использованных источников

Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать не менее 25 источников, не считая нормативных актов. В работе перечисляется только та литература, которая действительно была использована при её написании.

Приложение

В приложение следует относить вспомогательный материал в виде таблиц вспомогательных данных, анкет, инструкций, типовых договоров, иллюстративных материалов и др.

 

Методические рекомендации

1. На все определения, формулы по тексту должны бать ссылки на литературу с указанием номера и страницы источника, например

2. По каждой главе в конце должен быть сделан вывод.

3. В § 1.1 можно использовать для расчета формулы [4]:

Явочная численность

 

Ням*(Внпз)/Вр, (1)

 

где Ня - явочная численность;

Рм - количество рабочих мест;

Вн – обьем времени работы предприятия в неделю (час.);

Впз – общий обьем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю (час.);

Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю (час.).

Среднесписочная численность:

 

Нсялр,

 

где:Нс – среднесписочная численность;

Ня – явочная численность;

Рл – полнее количество рабочих дней в панируемом периоде;

Рр – планируемое число рабочих дней 1 работника.

Коэффициент приема:

 

Кп=П/Нср.сп. ,

 

где:П – количество принятых за период человек;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент выбытия:

 

Кв=В/ Нср.сп.,

 

где:В – количество выбывших за период;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент стабильности кадров:

 

Кст.с5/ Нср.сп.,

 

где:Н с5 - среднесписочная численность работников за период со стажем более 5 лет на предприятии;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент текучести кадров:

Ктек=(Нс.ж.н.пр.)/ Нср.сп.,

 

где:Нс.ж – численность работников, выбывших за период по собственному желанию;

Нн.пр – численность работников, уволенных за период по неуважительным причинам;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент постоянства кадров:

 

Кпост.=1-Кв,

 

где: Кв - коэффициент выбытия.

 

Рекомендуемая литература:

- Веснин В.Р. Основы менеджмента

- Бланк А.И. Управление торговым предприятием, Торговый менеджмент

- Мильнер Б.З. Теория организации

- Николаева Т.И. Менеджмент в торговле

 

4. В § 1.2 можно использовать для расчета формулы:

Коэффициент широты ассортимента:

Кшдб,

 

где, Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд действительная широта, то есть фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб базовая широта.

Коэффициент полноты ассортимента:

 

Кпфн,

 

где Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;

Рф – фактическое количество разновидностей товара по каждой товарной группе в момент проверки;

Рн – количество разновидностей товара по каждой товарной группе, предусмотренное ассортиментным перечнем или ГОСТом (прайс-листом поставщика).

Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента товаров (месяц, квартал, год):

Куст1ф2ф+…+Рnф / Рn*n,

 

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров за период;

Р1ф2ф+…+Рnф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рn – количество разновидностей товаров предусмотренных перечнем магазина;

n – количество проверок.

Для оценки качества торговых услуг можно рассчитать показатель уровня культуры обслуживания и культуры сервиса.

 

Коб= {(З1у)+(З2н)+(З3о)+Км}/2,

 

где Коб – обобщенный коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей:

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

Кн – коэффициент ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

Ко – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание;

Км – коэффициент уровня культуры обслуживания по мнению самих покупателей;

З1 – значимость показателя устойчивости ассортимента товаров;

З2 – значимость показателя ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

З3 – значимость показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

К= а11223344,

 

где а1, а2, а3, а4 – коэффициенты значимости соответствующих показателей разных аспектов культуры сервиса;

К1 – показатель психологического аспекта (состояние деловой атмосферы);

К2 – показатель этического аспекта (уровень профессиональной этики и этикета);

К3 – показатель эстетического аспекта (эстетика магазина, торгового зала и оборудования);

К4 – показатель организационно-технологического аспекта (уровень организации ТТП) культуры сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

- Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров.

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В.Маркетинг и управление качеством торговых услуг.

 

5. В § 1.3 можно использовать:

Для расчета торгового пространства и радиуса деятельности предприятия:

где d — расстояние между розничными предприятиями, м;

Рх — магазин с большей торговой площадью, кв.м.;

Py — магазин с меньшей торговой площадью, кв.м.

где R — радиус обслуживания, м;

S — площадь территории, обслуживаемой магазином (торговое пространство), кв.м;

 

- 3,14.

 

Для оценки конкурентоспособности предприятия коэффициент весомости

рассчитывается по каждому оцениваемому критерию по следующей формуле:

 

Квес = Кi/Кn,

 

где Квес – коэффициент весомости;

Кi – сумма баллов всех конкурентов по одному из критериев (параметров);

i – критерий (параметр);

Кn – сумма баллов всех конкурентов по всем критериям (параметрам);

n – число критериев (параметров).

Определение общебалльной оценки выполняется по формуле:

 

Хn = ∑(Квес * i),

 

где, Хn – общая балльная оценка магазина в целом;

i – балльная оценка каждого критерия.

Рекомендуемая литература:

- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход.

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Зонирование территории, выбор месторасположения магазина».

 

6. В § 1.4 можно использовать литературу:

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело.

- Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Управление организацией оперативных процессов магазина (теория массового обслуживания)».

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Сетевой график ТТП».

 

7. В § 2.1 можно использовать литературу:

- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.

- Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.

 

8. В § 2.2 для анализа исполнения договорной дисциплины рекомендуется выполнить расчет:

Размер средней поставки:

 

= П /12

 

Отклонение от среднего уровня поставки:

 

П -

Квадратическое отклонение от среднего уровня:

 

( - )

 

Среднеквадратическое отклонение:

G =

Коэффициент вариации:

V = 100%

Коэффициент отношения фактической поставки к договорной:

 

 

- поставка фактическая,

- поставка договорная.

Абсолютное отклонение коэффициента от единицы:

 

1 -

 

Общий коэффициент аритмичности:

 

К К = 0,034

 

Рекомендуемая литература:

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Пустозерова В.М. Сделки купли-продажи.

 

9. В § 2.3 можно использовать для расчета формулы:

Количество необходимого автотранспорта для обслуживания предприятий оптовой (розничной) торговли может быть определено по формуле:

 

А = Q / QСУТ ,

 

где А – количество автотранспорта;

Q – масса перевозимого груза (т);

QСУТ - количество груза, перевозимое одним автомобилем в день (т).

Количество груза, перевозимое одним автомобилем в день, рассчитывается

 

QСУТ = D * K * NO,

 

где D – грузоподъемность автомобиля (т);

К – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

NO – число оборотов автомобиля на маршруте за смену.

Число оборотов автомобиля на маршруте за смену:

 

NO = ТТ / tO,

 

где ТТ – время работы автомобиля на маршруте (ч);

tO – время оборота автомобиля на маршруте (ч).

Время оборота автомобиля на маршруте определяется по формуле:

 

tO = (2L / Vt) + tПР ,

 

где L – расстояние груженой ездки и ездки без груза (L1 – L2) (км);

Vt – техническая скорость автомобиля (км/ч);

tПР – время простоя под погрузкой и разгрузкой (ч).

Определить размер экономической партии заказа товара (gз) без учета скидок с цены, а также затраты можно по формуле:

 

gз= ,

 

где с – затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа на товар;

S – годовая потребность в товаре;

i – годовые затраты на хранение 1 т товара на складе оптового предприятия за год.

 

Полные затраты (Рп) определяются по формуле:

 

Рп = i (П / 2) + с (S / П) + Ц * S,

 

где П – партия заказа товара;

Ц – закупочная цена 1 т товара.

Рекомендуемая литература:

- Аникин Б.А. Практикум по логистике

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием

- Гаджинский А.М. Практикум по логистике

- Егоров В.Ф. Организация торговли.

 

10. В § 2.4 можно использовать литературу:

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Сысоева С.В. Книга директора магазина.

- Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ.

 

11. В § 2.5 можно использовать для расчета формулы:

Точка безубыточности рассчитывается для производственного (форм. 1) и торгового (форм. 2) предприятия.

 

ТБпроизв = ΣРпост / (Цпроизв - Рперем не ед)., (1)

 

где ТБпроизв – точка безубыточности для производственного предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

Цпроизв – цена производителя;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

ТБторг = ΣРпост /(ТН на ед. - Рперем не ед),

(2)

где ТБпроизв – точка безубыточности для торгового предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

ТН на ед. – торговая наценка на ед. продукции;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

Рекомендуемая литература:

- Немчин А.М., Минаев Д.М. Маркетинг.

- Практическое занятие по ОКД «Планирование сбытовых каналов».

- Практическое занятие по ОКД «Определение цены с использованием мультиаьтрибутивной модели товара».

- Практическое занятие по ОКД «Принятие решения о цене выводимого на рынок товара».

12. В § 3.1, 3.2 и 3.3 можно использовать литературу:

- Бланк А.И. Торговый менеджмент. Управление торговым предприятием.

- Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия.

- Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.

Тематика курсовых работ

1. Основы технологии и организации товародвижения.

2. Требования к современным складам и их размещению.

3. Организация и управление технологическим процессом на складе.

4. Автоматизированное управление складскими операциями.

5. Основные направления развития сети предприятий розничной торговли.

6. Устройство и планировка помещений в магазине.

7. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.

8. Организация торгово-технологического процесса в магазине.

9. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

10. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

11. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга.

12. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга.

13. Организация и технология розничной продажи товаров.

14. Управление торгово-технологическими процессами в предприятии розничной торговли.

15. Организация и технология операций по расчету с покупателями в магазинах.

16. Электронизация и автоматизация торговых операций.

17. Основные направления развития розничной торговли в рыночной экономике, ее цели, задачи и функции.

18. Основные направления развития оптовой торговли в рыночной экономике, ее цели и задачи и функции.

19. Торговля и использование автоматизированных транспортно-складских систем.

20. Особенности «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков.

21. Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли.

22. Организация мини-производства в супермаркетах.

23. Организация и развитие малых предприятий в сфере коммерции.

24. Организация коммерческой деятельности предприятий на основе инновационных процессов.

25. Информационная система обеспечения коммерческой деятельности предприятия, ее роль и оценка эффективности.

26. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия.

27. Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.

28. Организация системы закупочной деятельности в оптовом торговом предприятии на рынке товаров.

29. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

30. Коммерческая деятельность по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок.

31. Организация договорной работы, оценка ее эффективности.

32. Управление ассортиментом товаров на оптовом торговом предприятии.

33. Организация коммерческой деятельности при экспортно-импортных операциях и ее улучшение.

34. Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках.

35. Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства.

36. Анализ и прогноз развития товарного рынка как необходимое условие эффективной коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

37. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на маркетинговой основе.

38. Развитие материально-технической базы розничной торговли и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

39. Формирование оптимального торгового ассортимента - основа эффективной коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

40. Закупка товаров и формирование коммерческих связей розничных торговых предприятий на потребительском рынке.

41. Организация торгового сервиса в сфере розничной торговли и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия.

42. Оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия с позиций анализа основных экономических показателей.

43. Организация развития электронной торговли.

44. Качество обслуживания и реклама, их роль в создании положительного образа предприятия и позиционировании на рынке.

45. Бизнес-планирование и его роль в коммерческой деятельности предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...