| Задание №1 СРО на ВСК 1
|
| 1-й вариант
|
| Краткое содержание задания
| Форма завершения задания
| Срок предоставления преподавателю
|
1.
| Составить интеллект-карту или видеопрезентацию по одному из предложенных первоисточников (трудов философов) по темам 1-8. Названия первоисточников предлагаются в таблице ниже. Тексты первоисточников доступны в хрестоматийном материале к каждой неделе
| Демонстрация видеопрезентации или защита интеллект-карты
| 4 неделя
Из 100 баллов –
25 баллов.
|
2.
| Письмо философу (критический анализ изученного текста философа)
| Представлять в отпечатанном виде на А4 или в электронном варианте отправлять на корпоративную почту преподавателя
| 5 неделя
Из 100 баллов –
25 баллов.
|
3.
| Подготовить видеофильм на одну из следующих тем (4-5 студ.)
1. Роль философии в жизни человека и общества.
2. Йога: философия и практика.
3. Теоцентризм средневековой философии и современная религиозность.
4. Взгляды на общество и личность Томаса Гоббса и Дж.Локка.
5. Философия языка и язык философии аль-Фараби.
6. Основные принципы нравственных систем (гедонизм, аскетизм, перфекционизм, эгоизм, альтруизм, конформизм)
| Представить
в пятницу 6-й недели на СРОП.
| 6 неделя
Оценка зависит от качества работы всей команды
Критерии оценки презентации:
Из 100 баллов –
50 баллов.
|
| Задание №2 СРО на ВСК 2
|
| 1-й вариант
|
1.
| Составить конспект, интеллект-карту или видеопрезентацию по одному из предложенных преподавателем первоисточников (трудов философов) по темам 9-15. Тексты первоисточников доступны в хрестоматийном материале к каждой неделе
|
| 11 неделя
Из 100 баллов –
25 баллов.
|
2.
| Письмо философу (критический анализ изученного текста философа)
| Представлять в отпечатанном виде на А4
| 12 неделя
Из 100 баллов –
25 баллов
|
3.
| Подготовить групповую видеопрезентацию на одну из предложенных тем (4 студ.)
1. Сущность теории отчуждения Карла Маркса и ее социальный смысл.
2. Лев Толстой о смысле жизни (нравственном совершенствовании).
3. Философия жизни и экзистенциализм.
4.Суфийская философия Кожа Ахмета Яссауи.
5.Смысл категории казахского философского миропонимания «араласу».
6.Проблема жизни и смерти в поэзии Магжана Жумабаева.
7.Философские и естественнонаучные взгляды на происхождение и сущность сознания.
8.Основные теории развития общества.
9.Роль науки и техники в решении глобальных проблем современной цивилизации.
10.Философские проблемы формирования личности в условиях информационного общества.
11.Этические ценности современной казахстанской молодежи.
12.Философские размышления об актуальных проблемах современного мира.
| Представить
в пятницу 13-й недели на СРОП.
| 13 неделя
Оценка зависит от качества работы всей команды
Из 100 баллов –
50 баллов.
|
График СРО
Эта формаСРО не оценивается, но необходима для формирования дополнительных знаний, умений, навыков, которые будут необходимы для выполнения практических заданий и оцениваемых заданий СРО
|
Наименование задания
| Краткое содержание задания
| Форма завершения
| Срок предоставления преподавателю
|
Специфика философского знания
| Прочитать и сделать конспект следующих философских текстов:
Ортега-и-Гассет Х. «Что такое философия?»
Мамардашвили З. "Как я понимаю философию"
Мамардашвили З. "Рождение философии на фоне мифа"
Бердяев Н. "Одиночество философа"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 1-2 неделя
|
Философия Древнего Востока
| Орынбеков «Предфилософия протоказахов»: «Мировоззренческие ориентиры и первоначальные категории протоказахов и их соотношение»; «Традиционные верования Протоказахов. Поклонение Тенгри, Жер-Су, Умай». А.,1994, С.104-116, С.190-192.
Дхаммапада
Конфуций "Беседы и рассуждения"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 2 неделя
|
Античная философия
| Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Платон. Учение об "идеях", учение о знании, учение о государстве, диалектика (по хрестоматийному матералу №3)
Аристотель "Метафизика"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 3 неделя
|
Средневековая философия Запада и Востока
| Августин Блаженный "Исповедь", "Град Божий"
Фома Аквинский "Сумма теологии"
Аль-Фараби. "Существо вопросов"
Ибн Сина. "Книга спасения"
Аль-Газали. "Опровержение философов". "Избавляющий от заблуждения"
Ибн Рушд. "Рассуждение, выносящее решение относительно связи между философией и религией" (Отрывок из произв. "Опровержение опровержения"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 4 неделя
|
Философия Возрождения и Реформации
| Т.Кампанелла "Город солнца"
Э.Роттердамский "Похвала глупости"
Н. Макиавелли "Государь"
Т.Мюнцер "Пражское воззвание"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 5 неделя
|
Философия Нового времени и Просвещения
| Ф. Бэкон "Великое восстановление наук", "Новый органон"
Р.Декарт "Правила для руководства ума"
Дж.Беркли "Трактат о началах человеческого знания"
Д.Юм "Сокращенное изложение "Трактата о человеческой природе"
Ж.Ж.Руссо "Рассждение о науках и искусстве", "О причинах неравенства", "Об общественном договоре"
Гельвеций "Об уме"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 6 неделя
|
Немецкая классическая философия
| И.Кант "Критика чистого разума", "Критика практического разума
И.-Г. Фихте "Общие принципы наукоучения"
Г.В.Ф.Гегель "Сущность философии",
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 7 неделя
|
Философия конца XVIII в. - начала XXI века
| Ж.П.Сартр "Экзистенциализм - это гуманизм"
А.Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"
Ф.Ницше "Так говорил Заротустра"
А.Камю "Миф и Сизифе"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 8 неделя
|
Русская философия. Казахская философия
| В.С.Соловьев "Первое начало теоретической философии"
В.С.Соловьев "Смысл любви"
А.Кунанбаев "Слова назидания"
Ш.Кудайбердиев "Три истины"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 9 неделя
|
Онтологические проблемы философии
| М.Хайдеггер "Преодоление метафизики"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 10 неделя
|
Принцип развития: диалектика и синергетика
| Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 11 неделя
|
Гносеологические проблемы философии
| М.Хайдеггер "О сущности истины"
Б.Рассел "Факт, вера, истина и познание"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 12 неделя
|
Философская антропология
| Шелер М. Человек и история. (Идейные ориентиры западной антропологии).
Лакс Дж. «О плюрализме человеческой природы» (фрагмент).
Хосе Ортега-и-Гассет. Что значит быть человеком? (фрагмент)
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 13 неделя
|
Социальная философия
| Ортега-и-Гассет Х. «Человек и люди». (Социальное, или как обнаружить общество).
Кастельс М. «Становление общества сетевых структур». Тоффлер Э. «Третья волна».
Франк С.Л. «Духовные основы общества». (Онтологическая природа общества) (фрагменты).
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 14 неделя
|
Философское осмысление глобальных проблем современности
| Ю.Бохеньский "Духовная ситуация времени"
Ульрих Бек "Что такое глобализация?"
| Применить знания, полученные из этих философских текстов, при ответе на практические задания
| 15 неделя
|
Научные проекты (на учебный семестр)
| |
№
№
| Наименование
задания
| Краткое описание задания
| Форма
контроля
| Срок сдачи (неделя)
| Критерии
оценки
|
| Человеческий капитал как основа формирования инновационного казахстанского общества
| 1.Составить
список литературы из 3 источников, с
указанием
исходных данных (автор, название книги или статьи, где и когда издано, страницы).
Печатный материал (монографии, статьи).
К проекту подготовить презентацию.
| Письменно,
в отпечатанном виде на А-4.
| 3 неделя. *
Представить
в пятницу
3-й недели на СРОП.
|
1-е ВСК.
Всего -
100 баллов.
Своевременнная
сдача заданий –
25 баллов.
Несвоевременная сдача – минус 15 баллов.
Учитывается также качество
задания и защиты.
|
2. Изучить литературу.
| письменно
| 5 неделя
|
3. Составить план работы: введение,
1-2 глава, заключение, литература.
| письменно
| 6 неделя
|
4. Представить введение.
| Письменно. Защита
| 7 неделя –ВСК 1.
|
5. Представить 1-ю главу.
| письменно
| 9 неделя
| 2-е ВСК.
Всего -
100 баллов.
Своевременнная
Сдача заданий –
25 баллов.
Несвоевременная сдача – минус 15 баллов.
Учитывается также качество
задания и защиты.
|
6.Представить 2-ю главу.
| письменно
| 10 неделя
|
7.Представить заключение.
| письменно
|
неделя
|
8. Представить
проект письменно.
| Защита проекта
| 12-14 недели
|
|
|
| Выставление
оценок
| 14 неделя - ВСК 2.
|
| Человеческий капитал как основа формирования инновационного казахстанского общества
|
| Этика и социальная ответственность ученых ХХІ века
|
| Свобода научного творчества и ответственность ученого
|
| Институт семьи как фактор стабильности казахстанского общества
|
| Роль виртуальных технологий в социокультурной трансформации казахстанского общества
|
| Деятельность новых религиозных организаций в Казахстане и измерения их социальной эффективности
|
| Идеалы и ценности современного казахстанского общества
|
| Социально-экономические проявления постмодерна в современном казахстанском обществе
|
| Диалектика традиции и новации в реформировании современного Казахстана
|
| Философский взгляд на современные проблемы социально-экономических явлений
|
| Структура экономического мышления: философский анализ
|
| Ответственность и справедливость как философско-экономические категории
|
| Ментальные особенности национального бизнеса
|
| Труд как способ самореализации человека
|
| Этика бизнеса, этика в экономике и управлении
|
| Научное познание как высшая форма творчества
|
| Философские основания мотивации трудовой деятельности
|
| Философское осмысление возникновения и развития рыночных отношений в казахстанском обществе
|
| Проблема самобытности национального пути в условиях глобализации (на примере анализа исторических реалий Казахстана)
|
| Этические ценности современной казахстанской молодежи
|