Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Философия»
Процент
Общие критерии
Описание критерия
90-100%
Студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал;
уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью своей будущей профессии;
умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи и предложения;
делает научно обоснованные выводы и обобщения;
свободно владеет философским категориальным аппаратом.
Процентная оценка 100-90% требует от студента
- высокого уровня знаний теоретического содержания мировой философии, ее главных проблем, а также основных этапов развития философии в объеме учебной программы;
- глубокого знания теоретического содержания мировоззренческого и методологического значения рекомендованных к изучению философских текстов выдающихся философов;
- понимания основных функций философии в их единстве и умения применять философские знания к анализу естественно-научных, экономических и социальных проблем;
- умения логически стройно и аргументированно излагать содержание философских положений в органической связи с конкретно-научным материалом, фактами истории и современной общественной жизни;
- знания основных направлений современной западной и восточной философии, умения критически анализировать альтернативные философские, религиозные и научные концепции.
Определяющими факторами оценки ответов являются: полнота знаний предмета в целом, в том числе рекомендованных философских текстов; глубина знаний и аргументированность ответов; проявление творческого подхода.
К влияющим факторам оценки ответов относятся: отношение студента к учебным обязанностям (посещение лекций, семинаров и т. д.); практическое применение философских знаний в научно-исследовательской работе (участие в научных конференциях, публикация статей на философскую проблематику под руководством преподавателя)
80-89%
Студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
не допускает существенных неточностей;
увязывает усвоенные знания с практической деятельностью своей будущей профессии;
аргументирует научные положения;
делает выводы и обобщения;
владеет системой философских категорий.
Владение материалом курса на хорошем теоретическим уровне, понимать логику и содержание развития мировой философской мысли, уметь приводить конкретные примеры и факты, знать о конкретных философах и их вкладе в мировую сокровищницу, иметь собственное мнение, делать выводы.
В ответе студента есть резерв для улучшения знаний.
75-79%
В целом хорошее владение знаниями и понимание предмета.
- в основном владеет философским категориальным аппаратом.
60-74%
Студент усвоил только программный материал, по существу его излагает, опираясь на знания только основной литературы;
испытывает затруднения в практическом применении философских знаний;
- слабо аргументирует научные положения;
затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
- в основном владеет философским категориальным аппаратом.
Процентная оценка 50-74 % характеризуется удовлетворительным уровнем знаний студента, его понимания логики и содержания развития философской мысли, умения рассуждать, делать обобщения и выводы
50-59%
В целом удовлетворительное владение знаниями и понимание предмета.
Низкий уровень владения философским категориальным аппаратом
40-49%
Значительные пробелы в понимании основных проблем философии
Процентная оценка 1-49 характеризуется низким уровнем знаний программного материала по философии.
- Студент не усвоил значительной части программного материала;
- допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении философских проблем;
- не может аргументировать свою точку зрения;
- не формулирует выводов и обобщений;
- не владеет системой философских категорий
30 -39%
Ограниченное владение знаниями по предмету и ограниченное понимание логики развития мировой философской мысли.
Слабый уровень подготовки.
20 -29%
Низкий уровень знаний предмета.
10 -19%
Неадекватное владение знаниями и понимания предмета.
1 - 9%
Нет доказательств о существовании знаний и понимании предмета.
0%
Отсутствует всякое владение знаниями и понимания предмета.
Процентная оценка «0» характеризуется отсутствием работы студента над предметом.
Список литературы
Обязательная литература
1. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014
2. Канке В.А. Философия для экономистов. Учебник для бакалавров. Омега-Л, 2014
Дополнительная литература
1.Турысжанова Р.К. Основы философии. Учебное пособие. Алматы: Экономика, 2012
2.Философия: учебник / ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников. - 4-е изд., испр. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Золотой фонд российских учебников)
3.Габитов Т.Х. Философия: учебник / Т. Х. Габитов. - Алматы: Юридическая литература, 2007
4. Алексеев П.В. История философии: учебник - М.: Проспект, 2008
5. Сегизбаев О. Казахская философия XV-XIX вв. Алматы: Гылым, 1996
6.Соловьева Г.Г. Современная западная философия (от Серена Кьеркегора до Жака Деррида). Алматы: ИФиП МОН РК, 2002
7. Тюркская философия: десять вопросов и ответов. – Алматы: ИФиП МОН РК, 2006
8. Саврушева М. Философия бизнеса. Омск, 2013
9. Электронные ресурсы: URL:http://www.rmeb.kz
Формы контроля знаний обучающихся
Текущий контроль знаний
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины включает контроль знаний на аудиторных (лекция и практика) и внеаудиторных занятиях (СРО).
Оценка рейтинга допуска к итоговому экзамену
На основе оценок текущего контроля успеваемости обучающегося, то есть оценки внутрисеместрового контроля успеваемости, формируется оценка допуска к итоговому экзамену.Оценка рейтинга допуска складывается из оценки 1-го и 2-го рейтинга (ВСК 1 и ВСК 2), каждый из которых оценивается по 100 баллов и делится на 2.В случае, если оценка допуска менее 50 баллов по балльно-рейтинговой системе, обучающийся не допускается к выполнению итогового экзамена в текущий академический период. Обучающиеся с неудовлетворительной оценкой допуска именуются обучающимися с академической задолженностью по оценке допуска.
Итоговый контроль знаний по дисциплине
Форма итогового контроля знаний по дисциплине "Философия" - экзаменационное тестирование
Система оценки знаний студента
Шкала выставления рейтинга обучающегося