Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы (мотивация)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей

по проведению практического занятия

по учебной дисциплине «Детские инфекционные болезни»

на5- 6 курсе по специальности 060103 – Педиатрия

Тема Конго-Крымская геморрагическая лихорадка».

 

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: профессор Лазарев В.В., профессор Корсунский А.А.,

доцент Кондрикова И.В., доцент Иванова Ю.В.

 

Рецензенты:

 

Москва-2017

 

 

Тема занятия: «Конго-Крымская геморрагическая лихорадка».

2. Обучаемый контингент: студенты 6 курса педиатрического факультета

Актуальность темы (мотивация)

Конго-Крымская геморрагическая лихорадка. (ККГЛ) – тяжелое природно-очаговое заболевание арбовирусной этиологии, которое характеризуется интоксикационным и геморрагическим синдромом и сопровождается высокой летальностью (16–20%, а при тяжелых формах до 50%).

На существование возбудителя Крымской геморрагической лихорадки (КГЛ) на Северном Кавказе указывалось еще в 1945 г.

В последние годы практически повсеместно активизировались природные очаги ККГЛ – тяжелой вирусной трансмиссивной инфекции. С лета 1999 г. активизировался крупный природный очаг ККГЛ в юго-западном регионе Российской Федерации, вызвав нарастающую заболеваемость в Ставропольском крае, в Калмыкии, Ростовской и Волгоградской областях.

Эпидемическим проявлением инфекции способствует наличие резервуара возбудителя ККГЛ в природе – клещей Hyaloma marginatum, Dermacenter marginatus, Rhipicephflus rossicus с ведущей ролью первого вида в передаче заболевания человеку. Половозрелые клещи паразитируют, в основном, на крупных домашних и диких животных, личинки и нимфы – на врановых, фазанах, домашней птице, а также на мелких грызунах, зайцеобразных и ежах.

Вирус ККГЛ передается клещами трансовариально и трансфазово, что способствует сохранению популяции в очаге. Таким образом, клещи являются наиболее устойчивым и автономным резервуаром вируса КГЛ.

Принимая во внимание случаи инфицирования детей и подростков тяжелые формы болезни и потенциальную опасность развития неблагоприятных исходов, наряду с отсутствием специфических средств лечения и профилактики, сложностью клинической диагностики в предгеморрагический период и трудностями этиологической лабораторной расшифровки, очевидна необходимость для педиатров знать вопросы диагностики и современные аспекты терапии этой инфекции.

4. Учебные и воспитательные цели:

4.1. Общая цель:

Уточнить эпидемиологические закономерности развития ККГЛ, патогенетические механизмы болезни. Уметь диагностировать ККГЛ в различные периоды заболевания. Знать критерии лабораторной диагностики, принципы лечения и профилактики Крымской геморрагической лихорадки.

4.2. Частные цели:

4.2.1. Студент должен знать:

  1. Определение болезни и место ее в структуре инфекционной заболеваемости населения. Роль ученых в изучении данной группы инфекций (М.П Чумаков, Яровой).
  2. Биолого-экологическую характеристику возбудителя ККГЛ. Особенности паразитарной системы.
  3. Эпидемиологические особенности КГЛ. Роль иксодовых клещей, домашних животных, грызунов и птиц в поддержании природных очагов вируса. Механизмы и пути инфицирования детей вирусом Крымской геморрагической лихорадки.
  4. Современные представления о патогенезе ККГЛ. Механизм развития геморрагического синдрома. Патоморфологические изменения в различных органах и тканях при Крымской геморрагической лихорадке.
  5. Клиническую классификацию ККГЛ. Многообразие клинических проявлений.
  6. Клиническую симптоматику в предгеморрагический и геморрагический период заболевания.
  7. Характеристику и сроки развития органных поражений при КГЛ.
  8. Осложнения, возникающие при Крымской геморрагической лихорадке.
  9. Методы лабораторной диагностики КГЛ: клинический, биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая ценность в различные периоды заболевания.
  10. Дифференциальный диагноз ККГЛ.
  11. Принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.
  12. Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения вспышек ККГЛ, противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

4.2.2 Студент должен уметь:

1. Соблюдать меры профилактики у постели больного, этику взаимоотношений с родителями и родственниками

2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический)

3. Осмотреть больного и выявить патологические симптомы со стороны различных органов и систем (интоксикационный, геморрагический синдромы, полиорганные поражения)

4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз

5. Назначить лабораторные обследования (общий анализ крови, мочи, биохимия крови, коагулограмма, серологическое исследование, ПЦР) и проанализировать их результаты, оценить тяжесть тромбогеморрагических нарушений.

6. Провести дифференциальный диагноз

7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести и течения ККГЛ

8. Назначить лечение с учетом клинической формы, тяжести и периода болезни, возраста и преморбидного фона

9. Заполнить экстренное извещение в СЭС

10. Оценить течение болезни, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.

5. Обладать набором компетенций:

По проведению ранней диагностики ККГЛ с учетом особенностей течения; осуществлению лечения, диспансеризации; по проведению неспецифической и специфической профилактики, организации противоэпидемических мероприятий.

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности
ОПК-5 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК-5     Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания  
ПК-6     способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

 

6. Учебное время – 6 часов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...