Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное и материальное обеспечение




7.1. Клиническая база – инфекционные отделения ГУЗМ ДГКБ № 9, лабораторная база – клиническая и бактериологическая лаборатории ГУЗМ ДГКБ № 9.

7.2. Контингент тематических больных – дети разного возраста с различными клиническими формами ККГЛ

7.3. Наглядные пособия: таблицы; плакаты; рисунки; мультимедийные слайды; результаты исследований периферической крови, мочи, биохимического анализа крови, коагулограмма, серологическое исследование, ПЦР; экстренное извещение в СЭС; копии историй болезни больных с ККГЛ.

7.4. Техническое оснащение: ПК, ноутбук, диапроектор, слайды, кадограммы.

 

Схема интегративных связей.

Микробиология – знание свойств арбовирусов.

Патологическая анатомия – особенности морфологических изменений в органах при арбовирусной инфекции.

Эпидемиология – экологические особенности распространенности ККГЛ, механизмы функционирования паразитарной системы.

Пропедевтика детских болезней – основы практических навыков в оценке объективного состояния больных.

Педиатрия – разделы: реанимация, гематология.

Клиническая фармакология – знание принципов фармакологической коррекции патологических симптомов.

9.Рекомендуемая литература:

9.1. Основная литература

  1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.Н., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 687 с.

2. Москалев А.В., Стойчанов В.Б. Инфекционная иммунология. Учебное пособие / Ю.В. Лобзин. – СПб.: Фолиант, 2006. – 175 с.

9.2. Дополнительная литература

 

1. Рациональная фармакотерапия детских заболеваний в 2 т. / А.А.Баранов, Н.Н. Володин, Г.А. Самсыгина. – М: Литтера, 2007.

2. Тимченко В.Н. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций: учебное пособие / Тимченко В.Н., Леванович В.В., Михайлов И.Б. – СПб., 2007. – 384 с.

3. Учайкин В.Ф., Молочный В.П. Инфекционные токсикозы у детей. – М., 2002. – 248 с.

 

10.Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

10.1. По базисным знаниям:

1. Перечислите возбудителей геморрагических лихорадок.

2. Укажите свойства арбовирусов, имеющие практически важное значение.

3. Опишите закономерности существования паразитарной системы.

4. Определите основные звенья системы гемостаза у детей.

5. Уточните механизм развития и фазы ДВС-синдрома, их клинико-лабораторную характеристику.

10.2. По материалам темы:

1. Какова распространенность распространенность ККГЛ среди населения, показатели летальности.

2. Эпидемиологические закономерности развития вспышки Крымской-Конго геморрагической лихорадки. Резервуар и источник инфекции. Пути передачи вируса ККГЛ. Назовите наиболее значимые пути заражения у детей.

3. Охарактеризуйте основные звенья патогенеза КГЛ.

4. Клиническая классификация Крымской геморрагической лихорадки.

5. Укажите клинические периоды заболевания (предгеморрагический, геморрагический, реконвалесценции, отдаленных последствий).

6. Клинические симптомы предгеморрагического и геморрагического периодов КГЛ.

7. Клинико-лабораторная характеристика ДВС-синдрома.

8. Какие органные поражения регистрируются при КГЛ.

9. Лабораторная диагностика Крымской геморрагической лихорадки (гемограмма, коагулограмма, биохимическое исследование).

10. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок.

11. Укажите принципы лечения (этиотропная, интерферонотерапия, патогенетическая и симптоматическая).

12. Профилактика Крымской геморрагической лихорадки.

 

ПЛАН – ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Для студентов 6 курса педиатрического факультета …. уч. год

Продолжительность занятия – 7,2 учебных часов (330 учеб. мин.).

Общая продолжительность – 360 минут.

 

п/п этапы работы Описание Цель Время
1. Организа-ционная часть 1. Отметка присутствующих. 2. Распределение больных для курации. 3. Присутствие на утренней конференции Подготовка студентов к работе 20 минут 8.00-8.20
2. Вводное слово преподавателя Определяются цели и задачи занятия. Уточняется актуальность постановочных вопросов. Формирование мотивации и познавательной деятельности студентов 20 минут 8.20-8.40
3. Контроль исходного уровня Проведение письменного опроса по программе тест-контроля Оценка качества подготовки студентов по теме 25 минут 8.40-9.05
4. Подготовка студентов к самостоятельной работе Демонстрация таблиц, методических указаний, указания на особенности индивидуальной работы с больными. Подготовить студентов к самостоятельной работе 20 минут 9.05-9.25
5. Самостоятельная работа студентов с курируемыми больными 1. Курация больных с внутриутробной инфекцией 2. Обоснование и формулировка диагноза 3. Составление плана обследования и лечения больного 4. Дифференциальный диагноз. 5. Отчет преподавателю. 6. Контроль индивидуальной курации больного студентом (доклад истории заболевания, осмотр больного, обоснование диагноза, лечение). Выработка навыков сбора анамнеза, обследования и лечения детей с ВУИ. Контроль практических навыков обследования больных и их коррекция. 120 минут 9.25-10.45
6. Перерыв     30 минут 10.45-11.15
7. Контроль знаний студентов 1.Устный опрос по вопросам семинарского занятия. 2. Участие в обходах профессора, доцента. 3. Решение ситуационных, модульных задач. 4. Решение интерактивных задач     Выработать способность клинического мышления на базе конкретных нозологических форм, умение проводить дифференциальный диагноз, грамотно назначать обследования и лечение. 90 минут 11.15-12.45
8. Демонстрационный учебный видеофильм по теме занятия 1. Просмотр демонстрационного материала в форме видеоролика или мультимедийной презентации. 2. Обсуждение Закрепление пройденного материала 20 минут 12.45-13.05
9. Заключительный контроль знаний Интерактивные задачи Оценить качество знаний студентов, уровень клинического мышления. 30 минут 13.05-13.35
10. Воспитательная работа со студентами Мероприятия по плану воспитательной работы Формирование патриотических, морально-этических и культурных качеств врача 20 минут 13.35-13.55
11. Подведение итогов, задание на дом   Оценка работы каждого студента 5 минут 13.55-14.00

12. Аннотация (прилагается)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...