Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скоморохи проводят хоровод-здравицу.




 

ВАСЬКА. Пятый день Масленицы!

 

Появляется Масленица.

МАСЛЕНИЦА. Иван!

 

Вбегает Иван.

 

ИВАН. Что, сударыня Масленица?

МАСЛЕНИЦА. Ты готов, Иван?

ИВАН. К чему, сударыня Масленица?

МАСЛЕНИЦА. Сегодня – «тещины вечорки»…

ИВАН. А я здесь при чем: вечорки тещины – пусть она и вечеряет…

МАСЛЕНИЦА. Так сегодня тещи к зятьям в гости приезжают.

 

Появляется Василиса.

В руках ее «кукла-масленица».

 

ИВАН. Так?.. А я и не знал… И телеграмму не дал…

ВАСИЛИСА. Ваня, я от твоего имени телеграмму маме послала…

 

Протягивает Ивану «куклу».

Вот возьми и повыше подними.

ИВАН. А зачем?

МАСЛЕНИЦА. Эх, Иван-Иван, родства не помнящий, обычаев не

знающий… Раньше такую «куклу-масленку» к коньку крыши прикрепляли, чтобы тесть и теща издалека видели: их ждут и к встрече готовы…

ИВАН. Да не приедет моя теща сюда!

МАСЛЕНИЦА. Это почему?

ИВАН. Да где это видано – чтобы Баба-яга и Кощей Бессмертный в

русское в гости приехали! Русское село – это вам не «Русское радио» в которое кому только не лень въезжают!

МАСЛЕНИЦА. Времена нынче, Ваня, другие… Так что – будь готов!

 

Звучит музыка.

 

Едут! Готовь блины, Ваня!

 

Появляются Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Осматриваются.

 

КОЩЕЙ. Ого! А ничего! Сразу видно: город – большая деревня!

ЯГА. Немалая…

КОЩЕЙ. Дистанция огромного размера!..

ЯГА. Одно слово – русский размер…

Василиса вносит стопку блинов.

 

ИВАН. Уважаемая теща, пляши – тебе посылка! Блины от зятя!

Яга принимает блины и обращается к зрителям.

ЯГА. Уважаемые женщины, дорогие тещи, есть здесь такие?

 

Тещи отзываются.

 

Да что ж за беда такая – на меня одну столько мучного выпало!

Да мы люди не местные, да мы – из лесов дремучих и болот топких, да в гости прибыли. А зять-злодей на фигуру мою покушается, да так мучным угощает, что я же потом ни в какой поезд, на фиг, не влезу…

Вспоможите, тещи добрые, спляшите для зятя танец и разберите…

 

Протягивает вперед стопку блинов.

… стопочку по блинчику.

 

Иван выносит еще одну стопку.

 

ИВАН. А у нас еще стопка есть…

ЯГА. Вот так: стопка за стопкой – праздник и получается…

КОШЕЙ. Зятек, а мне стопку?

ИВАН. О чем разговор, тестюшка! Твоя стопка тебя вон там

дожидается.

КОЩЕЙ. Вот какой у меня зять! Заботливый! Показывай, где там и что там

меня дожидается!

 

Убегает вместе с Иваном.

ВАСЬКА (зрителям). Тещи добрые, да и свекрови заботливые, помогите

Бабе-Яге, костяной…

ЯГА (с укором). Эге-ге!

ВАСЬКА. Помогите Бабе-Яге –

Первой русской «топ-ноге»

Пляску сплясать

И блины раздать!

ПЕТЬКА. А если теще подпляшет зять,

То тещи дома зятьёв угостять!

ВАСЬКА. Что ты как-то не по-русски…

ПЕТЬКА. Зато в рифму!..

 

Зрителям.

 

Ну, что стоим? Блины стынут!

 

Объявляет.

Тещина дискотека!

 

Блок танцевальных игр с акцентом на тещ и зятьев.

На сцене Иван пляшет с Бабой-Ягой, Кощей Бессмертный с Масленицей:

«Топ-нога».

ВАСИЛИСА. Да сколько можно трындить: «тещи да зяться», «зятья да

тещи»! Все! Мое время пришло!

 

Зовет.

Масленица!

МАСЛЕНИЦА. Ну вот, так всегда! Не дают с бессмертным пообщаться…

Ну что у тебя, маленькая?

ВАСИЛИСА. День шестой наступил! «Золовкины посиделки» называется!

А золовка – это я!

МАСЛЕНИЦА. А я и без тебя знаю, что золовка – это ты.

ВАСИЛИСА (с угрозой в голосе). Я начинаю!

МСЛЕНИЦА. Валяй! Твой день – тебе и командовать.

ВАСИЛИСА (как комсомолка 30-х на митинге). Девчонки! Наступило

наше время – время молодых жен! Ударим по скуке и тоске дискотекой! Вперед – подальше от кухни и пеленок, поближе – к танцам и развлеканцам! Нас – не догонят! Девчонки, поддержите меня своими визгами и писками!

 

Девчонки визжат и пищат.

 

Девчонки, у нас всего один день! Отрываемся по полной программе!

Дайте нам музыку.

 

Небольшой, но динамичный танцевальный блочок.

Грустный звук колокола.

На авансцену выходит Масленица. Ее окружают скоморохи.

 

МАСЛЕНИЦА. Ну, вот и все…

Пойду с братцем Огнем обнимусь

И к Небу звездному поднимусь…

А вам оставлю немного Тепла!

И Счастья, и Радости…

Все…

Я пошла…

 

Хочет уйти, но возвращается.

А волшебный «блин-Оберег»…

ИВАН (протягивает «блин-Оберег» Масленице). Прости, сударыня

Масленица, забыл его тебе вернуть.

МАСЛЕНИЦА. А волшебный «блин-Оберег» отдаю на хранение тебе Иван

и тебе Баба-Яга.

 

Ивану.

 

Тебе, потому что ты – зять.

 

Баба-Яге.

 

А тебе, потому что ты – теща.

А уж как вы его меж собой поделите – это ваше – семейное – дело.

А если что не так, то простите меня…

 

Кланяется Зятю и Теще.

Поворачивается к зрителям.

 

Простите и вы меня, люди добрые!

 

Хочет уйти.

ИВАН. Подожди, сударыня Масленица!

ЯГА. Погоди, кумушка!

 

Зять и Теща становятся в центре сцены.

Зять и Теща поднимают «блин-Оберег» над собой.

 

ЗЯТЬ и ТЕЩА. Прощай, прощай, Масленица,

Симеонова племянница!

Через семь недель

Придет светлый день.

Будем п а сочки носить,

Будем яица крас и ть,

Будем Бога славить!

 

Зять и Теща поднимают «блин-оберег» на головами.

ЗЯТЬ. А волшебный «блин-Оберег» мы сохраним! Потому что, пока на Руси

есть дружные и крепкие семьи – жить и крепнуть Руси.

Из дружных семей вырастает дружный народ!

ТЕЩА. Спасибо тебе, Масленица!

МАСЛЕНИЦА. На здоровье!..

И последнее – на забудьте про «Чистый понедельник»!

Прощайте, люди!

ВАСЬКА. Пора Масленицу в путь проводить

ПЕТЬКА. Проводить с шутками, с прибаутками.

 

Звучит музыка.

Все персонажи представления превращаются в скоморохов.

Вокруг Масленицы образуется праздничная карусель.

 

ВАНЬКА. Масленица загорела,

Всему миру надоела,

Обманула, провела,

До поста довела.

НЮРА. Шла стороною к нам,

По заулочкам, закоулочкам,

Несла блинов чугуны,

Надорвала животы!

ВАСЬКА. Блинов напекла,

Сама все сожрала,

А нам редьки хвост

Дала на пост!

МАШКА. Весело гуляла,

Песни играла,

Протянула до поста, -

Гори - радостна!

ПЕТЬКА. Масленица - блиноеда,

НЮРКА. Масленица – жироеда,

ВАСЬКА. Маслениц – обируха,

МАШКА. Масленица – обмануха!

ПЕТЬКа. Эх, Масленица! Что губы-то надула?

Без порток гулять удула!

ВАСЬКА. Прощай, Масленица-ерзовка!

Оставила нас -

На кислый квас.

ПЕТЬКА. На постные щи.

На холодные харчи!

НЮРА. Прощай, Масленица,

Пересмешница.

ВАНЬКА. Тырь, тырь, монастырь!

Ты лежи, лежи, старуха,

На осиновых дровах,

Три полена в головах! Ура!

 

Под музыку и скоморошьи фразы

Масленица уходит.

ПЕТЬКА. А что Масленица про «чистый понедельник» говорила?

ВАСЬКА. А в «чистый понедельник» надо обязательно в баню сходить…

ВАНЬКА. И полностью очиститься.

ПЕТЬКА. Так за чем дело стало?.. Баню устроить? Да хоть сейчас!

 

Зрителям.

Сейчас мы вам головомойку устроим!

ВАСЬКА. Точно!

Даешь баню! Да не простую!

ВАНЬКА. А танцевальную! И крутую!

НЮРА. Только у нас и только сейчас…

Супер-пупер: пляс-перепляс!

МАШКА. Ноу-хау двадцать первого века -

Наша банная дискотека!

ПЕТЬКА. С вениками, мочалками

И другими причиндалками!

ВАСЬКА. Танцуйте с нами!

ВАНЬКА. Танцуйте сами!

НЮРА. Танцуйте с тещами и зятьями!

МАШКА. Танцуй с приятелем!

ПЕТЬКА. Танцуй с подружкой!

СКОМОРОХИ. Пляшите, люди на всю катушку!

 

Финальный кордебалет с вениками и общим поклоном.

 

Приложение № 1.

«Блинный поезд с фигурами».

Это вариант известный танца «ламбада».

Он проводится он под русскую народную мелодию в современной обработке. В танец добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозьей» позиции – «взяться за талию» Ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца.

Ведущий, в ходе танца, предлагает всем танцующим браться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени и так по несколько раз.

Важен подсказведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь… повернулись и пошли в другую сторону!»

«Интер – танцы»:

Включается фонограмма. Звучат танцевальные мелодии разных народов. Задача – поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов.

«Перепляс с переходами»:

Звучит зажигательная плясовая музыка. Все танцуют. Музыка обрывается, и каждый участник танца должен быстро сменить партнера. В танец добавится азарт, если один его участник будет без пары.

«Топ-нога».

Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека.

Движения танца:

- четыре раза топнуть правой ногой

- четыре раза топнуть левой ногой

- движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре «восемь» поворот в другую сторону)

- движение по кругу влево (под счет до «восьми»)

- «круги-четверки» разбиваются на пары

- держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» – под руками у «первой» и снова: «первая» – под руками «второй» и «вторая» – под руками «первой»)

- в паре танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону

- меняют руки и кружатся в другую сторону

- возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и

повторяют все с начала.

Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд – они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала.

«Докучная кадриль»:

В этой кадрили пять фигур.

Фигура первая – «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая – «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперед.

Фигура третья – «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера), соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем.

Фигура четвертая – «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и движутся под музыку,

Фигура пятая – «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям, зевакам и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец.

В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем.

Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «парочка», как более организующую фигуру.

«Подарочная Макарена»:

Звучит известная всем «Макарена». Ведущий называет подарки – танцевальные движения, а участники под музыку показывают, как ими пользуются (пантомима)

- «Испанские веера» – правой рукой имитируют веер,

- «Утюги» – левой рукой имитируют глажку утюгом,

- «Китайские болванчики» – качают головой вправо-влево,

- «Модельные туфли» – в такт топают ногами,

- «Хула-хуп» – имитируют вращение обруча на талии.

После того как каждый подарок показан по отдельности, участникам предлагается показать все подарки в движении одновременно.

 

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»:

 

Игра проводится под музыку.

Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок.

Шеренги становятся параллельно друг другу.

Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив.

Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников.

Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал.

Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ.

По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке.

Выигрывает группа, выстроившаяся первой.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...