Скоморохи проводят хоровод-здравицу.
ВАСЬКА. Пятый день Масленицы!
Появляется Масленица. МАСЛЕНИЦА. Иван!
Вбегает Иван.
ИВАН. Что, сударыня Масленица? МАСЛЕНИЦА. Ты готов, Иван? ИВАН. К чему, сударыня Масленица? МАСЛЕНИЦА. Сегодня – «тещины вечорки»… ИВАН. А я здесь при чем: вечорки тещины – пусть она и вечеряет… МАСЛЕНИЦА. Так сегодня тещи к зятьям в гости приезжают.
Появляется Василиса. В руках ее «кукла-масленица».
ИВАН. Так?.. А я и не знал… И телеграмму не дал… ВАСИЛИСА. Ваня, я от твоего имени телеграмму маме послала…
Протягивает Ивану «куклу». Вот возьми и повыше подними. ИВАН. А зачем? МАСЛЕНИЦА. Эх, Иван-Иван, родства не помнящий, обычаев не знающий… Раньше такую «куклу-масленку» к коньку крыши прикрепляли, чтобы тесть и теща издалека видели: их ждут и к встрече готовы… ИВАН. Да не приедет моя теща сюда! МАСЛЕНИЦА. Это почему? ИВАН. Да где это видано – чтобы Баба-яга и Кощей Бессмертный в русское в гости приехали! Русское село – это вам не «Русское радио» в которое кому только не лень въезжают! МАСЛЕНИЦА. Времена нынче, Ваня, другие… Так что – будь готов!
Звучит музыка.
Едут! Готовь блины, Ваня!
Появляются Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Осматриваются.
КОЩЕЙ. Ого! А ничего! Сразу видно: город – большая деревня! ЯГА. Немалая… КОЩЕЙ. Дистанция огромного размера!.. ЯГА. Одно слово – русский размер… Василиса вносит стопку блинов.
ИВАН. Уважаемая теща, пляши – тебе посылка! Блины от зятя! Яга принимает блины и обращается к зрителям. ЯГА. Уважаемые женщины, дорогие тещи, есть здесь такие?
Тещи отзываются.
Да что ж за беда такая – на меня одну столько мучного выпало!
Да мы люди не местные, да мы – из лесов дремучих и болот топких, да в гости прибыли. А зять-злодей на фигуру мою покушается, да так мучным угощает, что я же потом ни в какой поезд, на фиг, не влезу… Вспоможите, тещи добрые, спляшите для зятя танец и разберите…
Протягивает вперед стопку блинов. … стопочку по блинчику.
Иван выносит еще одну стопку.
ИВАН. А у нас еще стопка есть… ЯГА. Вот так: стопка за стопкой – праздник и получается… КОШЕЙ. Зятек, а мне стопку? ИВАН. О чем разговор, тестюшка! Твоя стопка тебя вон там дожидается. КОЩЕЙ. Вот какой у меня зять! Заботливый! Показывай, где там и что там меня дожидается!
Убегает вместе с Иваном. ВАСЬКА (зрителям). Тещи добрые, да и свекрови заботливые, помогите Бабе-Яге, костяной… ЯГА (с укором). Эге-ге! ВАСЬКА. Помогите Бабе-Яге – Первой русской «топ-ноге» Пляску сплясать И блины раздать! ПЕТЬКА. А если теще подпляшет зять, То тещи дома зятьёв угостять! ВАСЬКА. Что ты как-то не по-русски… ПЕТЬКА. Зато в рифму!..
Зрителям.
Ну, что стоим? Блины стынут!
Объявляет. Тещина дискотека!
Блок танцевальных игр с акцентом на тещ и зятьев. На сцене Иван пляшет с Бабой-Ягой, Кощей Бессмертный с Масленицей: «Топ-нога». ВАСИЛИСА. Да сколько можно трындить: «тещи да зяться», «зятья да тещи»! Все! Мое время пришло!
Зовет. Масленица! МАСЛЕНИЦА. Ну вот, так всегда! Не дают с бессмертным пообщаться… Ну что у тебя, маленькая? ВАСИЛИСА. День шестой наступил! «Золовкины посиделки» называется! А золовка – это я! МАСЛЕНИЦА. А я и без тебя знаю, что золовка – это ты. ВАСИЛИСА (с угрозой в голосе). Я начинаю! МСЛЕНИЦА. Валяй! Твой день – тебе и командовать. ВАСИЛИСА (как комсомолка 30-х на митинге). Девчонки! Наступило наше время – время молодых жен! Ударим по скуке и тоске дискотекой! Вперед – подальше от кухни и пеленок, поближе – к танцам и развлеканцам! Нас – не догонят! Девчонки, поддержите меня своими визгами и писками!
Девчонки визжат и пищат.
Девчонки, у нас всего один день! Отрываемся по полной программе! Дайте нам музыку.
Небольшой, но динамичный танцевальный блочок. Грустный звук колокола. На авансцену выходит Масленица. Ее окружают скоморохи.
МАСЛЕНИЦА. Ну, вот и все… Пойду с братцем Огнем обнимусь И к Небу звездному поднимусь… А вам оставлю немного Тепла! И Счастья, и Радости… Все… Я пошла…
Хочет уйти, но возвращается. А волшебный «блин-Оберег»… ИВАН (протягивает «блин-Оберег» Масленице). Прости, сударыня Масленица, забыл его тебе вернуть. МАСЛЕНИЦА. А волшебный «блин-Оберег» отдаю на хранение тебе Иван и тебе Баба-Яга.
Ивану.
Тебе, потому что ты – зять.
Баба-Яге.
А тебе, потому что ты – теща. А уж как вы его меж собой поделите – это ваше – семейное – дело. А если что не так, то простите меня…
Кланяется Зятю и Теще. Поворачивается к зрителям.
Простите и вы меня, люди добрые!
Хочет уйти. ИВАН. Подожди, сударыня Масленица! ЯГА. Погоди, кумушка!
Зять и Теща становятся в центре сцены. Зять и Теща поднимают «блин-Оберег» над собой.
ЗЯТЬ и ТЕЩА. Прощай, прощай, Масленица, Симеонова племянница! Через семь недель Придет светлый день. Будем п а сочки носить, Будем яица крас и ть, Будем Бога славить!
Зять и Теща поднимают «блин-оберег» на головами. ЗЯТЬ. А волшебный «блин-Оберег» мы сохраним! Потому что, пока на Руси есть дружные и крепкие семьи – жить и крепнуть Руси. Из дружных семей вырастает дружный народ! ТЕЩА. Спасибо тебе, Масленица! МАСЛЕНИЦА. На здоровье!.. И последнее – на забудьте про «Чистый понедельник»! Прощайте, люди! ВАСЬКА. Пора Масленицу в путь проводить ПЕТЬКА. Проводить с шутками, с прибаутками.
Звучит музыка. Все персонажи представления превращаются в скоморохов. Вокруг Масленицы образуется праздничная карусель.
ВАНЬКА. Масленица загорела, Всему миру надоела, Обманула, провела, До поста довела. НЮРА. Шла стороною к нам, По заулочкам, закоулочкам, Несла блинов чугуны, Надорвала животы! ВАСЬКА. Блинов напекла, Сама все сожрала,
А нам редьки хвост Дала на пост! МАШКА. Весело гуляла, Песни играла, Протянула до поста, - Гори - радостна! ПЕТЬКА. Масленица - блиноеда, НЮРКА. Масленица – жироеда, ВАСЬКА. Маслениц – обируха, МАШКА. Масленица – обмануха! ПЕТЬКа. Эх, Масленица! Что губы-то надула? Без порток гулять удула! ВАСЬКА. Прощай, Масленица-ерзовка! Оставила нас - На кислый квас. ПЕТЬКА. На постные щи. На холодные харчи! НЮРА. Прощай, Масленица, Пересмешница. ВАНЬКА. Тырь, тырь, монастырь! Ты лежи, лежи, старуха, На осиновых дровах, Три полена в головах! Ура!
Под музыку и скоморошьи фразы Масленица уходит. ПЕТЬКА. А что Масленица про «чистый понедельник» говорила? ВАСЬКА. А в «чистый понедельник» надо обязательно в баню сходить… ВАНЬКА. И полностью очиститься. ПЕТЬКА. Так за чем дело стало?.. Баню устроить? Да хоть сейчас!
Зрителям. Сейчас мы вам головомойку устроим! ВАСЬКА. Точно! Даешь баню! Да не простую! ВАНЬКА. А танцевальную! И крутую! НЮРА. Только у нас и только сейчас… Супер-пупер: пляс-перепляс! МАШКА. Ноу-хау двадцать первого века - Наша банная дискотека! ПЕТЬКА. С вениками, мочалками И другими причиндалками! ВАСЬКА. Танцуйте с нами! ВАНЬКА. Танцуйте сами! НЮРА. Танцуйте с тещами и зятьями! МАШКА. Танцуй с приятелем! ПЕТЬКА. Танцуй с подружкой! СКОМОРОХИ. Пляшите, люди на всю катушку!
Финальный кордебалет с вениками и общим поклоном.
Приложение № 1. «Блинный поезд с фигурами». Это вариант известный танца «ламбада». Он проводится он под русскую народную мелодию в современной обработке. В танец добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозьей» позиции – «взяться за талию» Ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца. Ведущий, в ходе танца, предлагает всем танцующим браться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени и так по несколько раз. Важен подсказведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь… повернулись и пошли в другую сторону!» «Интер – танцы»:
Включается фонограмма. Звучат танцевальные мелодии разных народов. Задача – поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов. «Перепляс с переходами»: Звучит зажигательная плясовая музыка. Все танцуют. Музыка обрывается, и каждый участник танца должен быстро сменить партнера. В танец добавится азарт, если один его участник будет без пары. «Топ-нога». Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека. Движения танца: - четыре раза топнуть правой ногой - четыре раза топнуть левой ногой - движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре «восемь» поворот в другую сторону) - движение по кругу влево (под счет до «восьми») - «круги-четверки» разбиваются на пары - держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» – под руками у «первой» и снова: «первая» – под руками «второй» и «вторая» – под руками «первой») - в паре танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону - меняют руки и кружатся в другую сторону - возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и повторяют все с начала. Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд – они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала. «Докучная кадриль»: В этой кадрили пять фигур. Фигура первая – «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая – «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперед. Фигура третья – «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера), соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем. Фигура четвертая – «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и движутся под музыку, Фигура пятая – «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям, зевакам и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец. В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем. Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «парочка», как более организующую фигуру. «Подарочная Макарена»: Звучит известная всем «Макарена». Ведущий называет подарки – танцевальные движения, а участники под музыку показывают, как ими пользуются (пантомима)
- «Испанские веера» – правой рукой имитируют веер, - «Утюги» – левой рукой имитируют глажку утюгом, - «Китайские болванчики» – качают головой вправо-влево, - «Модельные туфли» – в такт топают ногами, - «Хула-хуп» – имитируют вращение обруча на талии. После того как каждый подарок показан по отдельности, участникам предлагается показать все подарки в движении одновременно.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»:
Игра проводится под музыку. Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок. Шеренги становятся параллельно друг другу. Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив. Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников. Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал. Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ. По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке. Выигрывает группа, выстроившаяся первой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|