Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение геометрических параметров валов.




Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров устанавливаемых на вал деталей. Расчет валов производим по рекомендации табл. 7.1 [1].

 

Определение геометрических параметров входного вала.

 

Определим диаметр вала под установку шкива ременной передачи:

мм.

Принимаем d 1=40 мм.

Определим длину вала под посадку шкива:

мм.

Конструктивно принимаем l 1=65 мм.

Определим диаметр вала под уплотнение, крышки с отверстием и подшипник:

,

где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,5 мм;

мм.

Определим длину вала под посадку подшипника, уплотнения и крышки с отверстием:

мм.

Принимаем по компоновке l 2=78 мм.

 

Определение геометрических параметров выходного вала.

 

Определим диаметр вала под установку муфты:

мм;

Принимаем по посадочному диаметру стандартной цепной муфты по табл. К26 [1] d 1=50 мм.

Определим длину вала под посадку шестерни:

мм.

Принимаем по компоновке l 1=80 мм.

Определим диаметр вала под уплотнение, крышки с отверстием и подшипник:

,

где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,8 мм;

мм;

По внутреннему диаметру подшипника принимаем d 2=55 мм.

Определим длину вала под посадку подшипника, уплотнения и крышки с отверстием:

мм.

Принимаем по компоновке l 2=95 мм.

Определим диаметр вала под установку зубчатого колеса:

,

где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,8 мм;

мм.

Определим длину вала под установку зубчатого колеса определяется по компоновке l 3=65 мм.

 

Предварительный выбор подшипников качения

Предварительно выбираем подшипники качения по предварительным диаметрам валов, исходя из условий:

– для валов, испытывающих большие осевые нагрузки, применяются радиально-упорные подшипники;

– для валов, испытывающих малые осевые нагрузки, возможно применение радиальных или радиально-упорных подшипников;

– для валов не испытывающих осевых нагрузок применяются только радиальные подшипники.

 

Для входного вала, испытывающего осевую и радиальную нагрузки, выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный из легкой серии по табл. К27 [1]: подшипник 209 ГОСТ 8338-75, кН; кН; мм.

Для выходных валов, испытывающих осевую и радиальную нагрузки, выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный из легкой серии по табл. К27 [1]: подшипник 211 ГОСТ 8338-75, кН; кН; мм.

 

Таблица 7.2 – Параметры ступеней валов и подшипников.

Вал Размеры ступеней, мм Подшипники
d 1 d 2 d 3 d 4 Типо-размер d x D x B (T), мм Динамическая грузоподъ-емность Cr, кН. Статическая грузоподъ-емность Cо, кН.
l 1 l 2 l 3 l 4
Входной         45x85x19 33,2 18,6
       
Выходной           55x100x21 43,6 25,0
       

 


Расчетная схема валов редуктора.

 
 


Расчетная схема входного вала редуктора.

Определение реакций в опорах подшипника.

Исходные данные:

Н;

Н;

Н;

Н;

Нм;

мм;

мм;

мм.

1) Вертикальная плоскость:

Определяем реакции опор RAY и RБY:

;

Н;

Н;

;

Н;

Н;

Проверка: ;

;

 

2) Горизонтальная плоскость:

Определяем реакции опор RAХ и RБХ:

;

Н;

;

Н;

Проверка: ;

.

 

3) Определяем полные реакции поперечные реакции RA и RБ:

Н;

Н.

 

Построение эпюр изгибающего и крутящего моментов.

 

1) Вертикальная плоскость:

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных точках вала:

Нм;

Нм;

Слева: Нм;

Нм;

Справа: Нм;

Нм;

2) Горизонтальная плоскость:

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных точках вала:

Нм;

Нм;

Нм.

Нм;

3) Строим эпюру крутящего момента М к, Нм.

4) Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:

Нм;

Нм.

 

7.2 Расчетная схема выходного вала редуктора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...