Определение геометрических параметров валов.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров устанавливаемых на вал деталей. Расчет валов производим по рекомендации табл. 7.1 [1].
Определение геометрических параметров входного вала.
Определим диаметр вала под установку шкива ременной передачи: мм. Принимаем d 1=40 мм. Определим длину вала под посадку шкива: мм. Конструктивно принимаем l 1=65 мм. Определим диаметр вала под уплотнение, крышки с отверстием и подшипник: , где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,5 мм; мм. Определим длину вала под посадку подшипника, уплотнения и крышки с отверстием: мм. Принимаем по компоновке l 2=78 мм.
Определение геометрических параметров выходного вала.
Определим диаметр вала под установку муфты: мм; Принимаем по посадочному диаметру стандартной цепной муфты по табл. К26 [1] d 1=50 мм. Определим длину вала под посадку шестерни: мм. Принимаем по компоновке l 1=80 мм. Определим диаметр вала под уплотнение, крышки с отверстием и подшипник: , где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,8 мм; мм; По внутреннему диаметру подшипника принимаем d 2=55 мм. Определим длину вала под посадку подшипника, уплотнения и крышки с отверстием: мм. Принимаем по компоновке l 2=95 мм. Определим диаметр вала под установку зубчатого колеса: , где t – высота буртика, по табл. 7.1 [1] принимаем t =2,8 мм; мм. Определим длину вала под установку зубчатого колеса определяется по компоновке l 3=65 мм.
Предварительный выбор подшипников качения Предварительно выбираем подшипники качения по предварительным диаметрам валов, исходя из условий:
– для валов, испытывающих большие осевые нагрузки, применяются радиально-упорные подшипники; – для валов, испытывающих малые осевые нагрузки, возможно применение радиальных или радиально-упорных подшипников; – для валов не испытывающих осевых нагрузок применяются только радиальные подшипники.
Для входного вала, испытывающего осевую и радиальную нагрузки, выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный из легкой серии по табл. К27 [1]: подшипник 209 ГОСТ 8338-75, кН; кН; мм. Для выходных валов, испытывающих осевую и радиальную нагрузки, выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный из легкой серии по табл. К27 [1]: подшипник 211 ГОСТ 8338-75, кН; кН; мм.
Таблица 7.2 – Параметры ступеней валов и подшипников.
Расчетная схема валов редуктора. Расчетная схема входного вала редуктора. Определение реакций в опорах подшипника. Исходные данные: Н; Н; Н; Н; Нм; мм; мм; мм. 1) Вертикальная плоскость: Определяем реакции опор RAY и RБY: ; Н; Н; ; Н; Н; Проверка: ; ;
2) Горизонтальная плоскость: Определяем реакции опор RAХ и RБХ: ; Н; ; Н; Проверка: ; .
3) Определяем полные реакции поперечные реакции RA и RБ: Н; Н.
Построение эпюр изгибающего и крутящего моментов.
1) Вертикальная плоскость: Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных точках вала: Нм; Нм; Слева: Нм; Нм; Справа: Нм; Нм; 2) Горизонтальная плоскость: Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных точках вала:
Нм; Нм; Нм. Нм; 3) Строим эпюру крутящего момента М к, Нм. 4) Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях: Нм; Нм.
7.2 Расчетная схема выходного вала редуктора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|