Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование ведомого шкива ременной передачи.




 

Шкив изготавливается литым из чугуна СЧ 15.

Определяем наружный диаметр шкива по следующей формуле, предварительно выбрав по табл. К40 [1] высоту t =2,4 мм:

мм.

Определяем ширину шкива по следующей формуле, предварительно выбрав по табл. К40 [1] ширину p и f, p =4,8 мм и f =5,5 мм:

мм.

Определим толщину обода d, предварительно выбрав по табл. К40 [1] высоту h, h =4,85 мм:

мм.

Принимаем d =8 мм.

Определим толщину диска:

мм.

Принимаем С =10 мм.

Рассчитаем наружный диаметр и длину ступицы шкива по следующим формулам:

мм;

мм;

Принимаем l ст=62 мм.

 

Выбор соединений валов с деталями.

 

Для соединения валов с деталями (колесами, шкивом, муфтой), передающими вращающий момент, применяем шпонки.

При выборе квалитетов точности назначении посадок будем руководствоваться рекомендациями [1]:

- посадки цилиндрических зубчатых на валы – H7/p6;

- посадка шкива и муфты – H7/p6;

- посадка глухих крышек в корпусе – H7/h8;

- посадка проходных крышек в корпусе – H7/h8;

- поле допуска ширины шпонки – h9;

- поле допуска ширины шпоночного паза на валу – p9;

- поле допуска ширины шпоночного паза в отверстии – JS9;

- поле допуска диаметра вала под подшипники – k6;

- поле допуска диаметра вала под манжеты – d6;.

Для обеспечения указанных посадок поверхности деталей необходимо обрабатывать до шероховатости не грубее Ra 1,6. При этом торцовые поверхности деталей, контактирующие с другими деталями, должны иметь шероховатость не ниже 3,2; второстепенные механически обрабатываемые поверхности деталей - 12,5; второстепенные механически обрабатываемые поверхности деталей оставляем в состоянии поставки.

Поверхности валов под манжетными уплотнениями должны иметь шероховатость не ниже 0,63.

 

Конструирование подшипниковых узлов.

 

Подшипники на валах устанавливаем по схеме «в распор», что ограничивает перемещение вала в двух направлениях. Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок применяем для входного вала крышки подшипников, а для выходного вала врезные крышки (выбираем по табл. К18 и К19 [1]). Для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также защиты их от попадания пыли, грязи и влаги устанавливаем крышку по дшипника и врезную крышку уплотнения. Применим для нашего редуктора резиновые армированные манжеты (выбираем по табл. К20).

 

Конструирование корпуса редуктора.

 

Выбираем первоначально форму корпуса и крышки редуктора. Далее определяем основные размеры корпуса и крышки редуктора.

Определяем толщину стенок и ребер жесткости:

мм;

мм;

Принимаем d =8мм.

Принимаем рекомендуемые диаметры болтов и отверстий под болты редуктора по табл.10.17 [1]:

- редуктор с рамой - М14, диаметр отверстия под болт D 01=16мм;

-корпус с крышкой у бобышек подшипников – М12, d 02=13мм;

-корпус с крышкой по периметру соединения – М10, d 03=11мм;

-корпуса со смотровой крышкой – М6.

 

Ширина элементов фланцев редуктора определяем по табл. 10.18 [1]:

-крышки под установку винтов (у подшипников) К2=26мм,

-крышки под установку винтов (по периметру) К3=22мм,

 

Толщина фланцев редуктора:

-фундаментного

мм, принимаем конструктивно 19 мм;

-крышки (соединение с корпусом)

мм.

Литейные уклоны -3°, литейне радиусы R=3-5 мм.

Материал корпусных деталей – СЧ 15 ГОСТ 1412 –85.

Выбор муфты

 

Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана используем цепную муфту.

Подбор стандартной цепной муфты производим по диаметру вала и передающему моменту. По табл. К26 [1] выбираем:

Муфта цепная 500-50-1.1х50-1.1-У3 ГОСТ 20884-88.

 


10.5 Смазка. Смазочные устройства.

 

Смазывания зубчатых колес закрытой передачи осуществляется погружением в масляную ванну лопаток быстроходного вала по рекомендации [1], т.к. окружная скорость колеса uкол >0,3 м/c.

Глубина погружения лопаток по рекомендации [1] составляет:

мм. Принимаем мм.

Расстояние от лопаток до дна масляной ванны по рекомендации [1]:

мм. Принимаем по компановке мм.

Определим необходимое количество масла:

дм3;

Определим объем масляной ванны редуктора:

дм3;

где a – длина масляной ванны, по компоновке равна 3,06 дм;

b – ширина масляной ванны, по компоновке равна 0,89 дм;

h – высота масляной ванны, по компоновке равна дм.

По табл. 10.29 [1] выбираем марку масла: И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87.

Смазывание подшипников осуществляется тем же смазочным материалом, что и зубчатые колеса закрытой передачи (по рекомендации [1]).


Проверочные расчеты

Проверочный расчет шпонок

 
 


Подбор шпонок

Выбор параметров шпоночного соединения (сечение шпонки, глубина паза, вала и втулки) осуществляется по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки определяется в зависимости от длины ступицы.

На рис.11.1 представлен эскиз шпоночного соединения.

В табл. 11.1. представлены параметры шпоночных соединений.

 

Рис. 11.1 Шпоночное соединение.

 

Табл. 11.1 – Параметры шпоночных соединений

Вал Элемент передачи Диаметр вала d, мм Размеры шпонки, мм Глубина паза, мм
длина l ширина b высота h вала t1 втулки t2
Входной Шкив           3,3
Выходной Колесо зубчатое           4,4
Муфта           4,3

11.1.2 Проверочный расчет шпоночных соединений

Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие.

Напряжение смятия определяется по следующей формуле:

,

где [ s ] см – допускаемое напряжение смятия для материала шпонки. По рекомендации [2] принимаем [ sсм ] =130 Н/мм2;

 

Входной вал:

Шкив:

Н/мм2

Шпонка пригодна.

 

Выходной вал:

Зубчато колесо:

Н/мм2

 

Шпонка пригодна.

Звездочка:

Н/мм2

 

 

Шпонка пригодна.

Проверочный расчет валов

Входной вал

Наиболее опасным сечением входного вала является сечение в месте установки подшипника.

Определим коэффициент запаса по нормальным напряжениям:

,

где s -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба, по табл. 3.2 [1] для стали 45 s- 1=380МПа

sa – амплитуда цикла изменений напряжений изгиба,

,

где W – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, по табл. 11.1 [1]: мм3;

МПа;

ksД – коэффициент снижения предела выносливости детали в рассматриваем сечении при изгибе.

,

где ks – коэффициент концентратора напряжений, по табл.11.2 [1] ks =1,45;

kd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения, по рис.11.3 [1] kd =0,83;

kF – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности, по рис.11.4 [1] kF =1,0;

kY – коэффициент влияния поверхностного упрочнения, по табл.11.5 [1] kY =1,3.

.

Определим коэффициент запаса по касательным напряжениям

где t -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения, t -1=0,58 s- 1=220,4МПа

ta – амплитуда цикла нагружения кручения,

,

где wр – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, по табл. 11.1 [1]: мм3;

МПа;

ktД – коэффициент снижения предела выносливости детали в рассматриваем сечении при кручении.

,

где kt – коэффициент концентратора напряжений, по табл.11.2 [1] kt =1,3;

.

Определим общий запас сопротивления усталости

.

 

Выходной вал

Наиболее опасным сечением выходного вала является сечение в месте установки зубчатого колеса.

Определим коэффициент запаса по нормальным напряжениям:

,

где s -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба, по табл. 3.2 [1] для стали 45 s- 1=380МПа

,

где W – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала шпоночным пазом, по табл. 11.1 [1]:

мм3;

МПа;

,

.

Определим коэффициент запаса по касательным напряжениям

где t -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения, t -1=0,58 s- 1=220,4МПа

,

где wр – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала шпоночным пазом, по табл. 11.1 [1]:

мм3;

МПа;

,

.

Определим общий запас сопротивления усталости

.

 

Таблица 11.2 – Результаты проверочного расчета

Детали Напряжения, Н/мм2 Детали Коэффициент запаса прочности
расчет-ное s допуска-емое [s] расчет-ный s допуска-емый [s]
Шпонки Входной вал 43,5   Валы Входной 18,4 2,1
  Выходной вал: – колесо – муфта     63,0 100,8       Выходной 17,3 2,1

Заключение

 

В данном курсовом проекте произведены кинематические и силовые расчеты привода галтовочного барабана. По современным методикам проведены проектные и проверочные расчеты открытой ременной передачи, закрытой зубчатой передачи, расчет валов, подшипников и корпуса редуктора.

По результатам расчета спроектирован редуктор; разработана конструкторская документация: сборочный чертеж редуктора и спецификация, рабочие чертежи деталей (зубчатое колесо и выходной вал).

В процессе проектирования были приобретены первые инженерные навыки по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. А.Е.Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Москва, «Высшая школа», 1991.

2. В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя». В 3-ех т. – М.:Машиностроение, 1980.

 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...