Конструирование ведомого шкива ременной передачи.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Шкив изготавливается литым из чугуна СЧ 15. Определяем наружный диаметр шкива по следующей формуле, предварительно выбрав по табл. К40 [1] высоту t =2,4 мм: мм. Определяем ширину шкива по следующей формуле, предварительно выбрав по табл. К40 [1] ширину p и f, p =4,8 мм и f =5,5 мм: мм. Определим толщину обода d, предварительно выбрав по табл. К40 [1] высоту h, h =4,85 мм: мм. Принимаем d =8 мм. Определим толщину диска: мм. Принимаем С =10 мм. Рассчитаем наружный диаметр и длину ступицы шкива по следующим формулам: мм; мм; Принимаем l ст=62 мм.
Выбор соединений валов с деталями.
Для соединения валов с деталями (колесами, шкивом, муфтой), передающими вращающий момент, применяем шпонки. При выборе квалитетов точности назначении посадок будем руководствоваться рекомендациями [1]: - посадки цилиндрических зубчатых на валы – H7/p6; - посадка шкива и муфты – H7/p6; - посадка глухих крышек в корпусе – H7/h8; - посадка проходных крышек в корпусе – H7/h8; - поле допуска ширины шпонки – h9; - поле допуска ширины шпоночного паза на валу – p9; - поле допуска ширины шпоночного паза в отверстии – JS9; - поле допуска диаметра вала под подшипники – k6; - поле допуска диаметра вала под манжеты – d6;. Для обеспечения указанных посадок поверхности деталей необходимо обрабатывать до шероховатости не грубее Ra 1,6. При этом торцовые поверхности деталей, контактирующие с другими деталями, должны иметь шероховатость не ниже Rа 3,2; второстепенные механически обрабатываемые поверхности деталей - Rа 12,5; второстепенные механически обрабатываемые поверхности деталей оставляем в состоянии поставки. Поверхности валов под манжетными уплотнениями должны иметь шероховатость не ниже Rа 0,63.
Конструирование подшипниковых узлов.
Подшипники на валах устанавливаем по схеме «в распор», что ограничивает перемещение вала в двух направлениях. Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок применяем для входного вала крышки подшипников, а для выходного вала врезные крышки (выбираем по табл. К18 и К19 [1]). Для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также защиты их от попадания пыли, грязи и влаги устанавливаем крышку по дшипника и врезную крышку уплотнения. Применим для нашего редуктора резиновые армированные манжеты (выбираем по табл. К20).
Конструирование корпуса редуктора.
Выбираем первоначально форму корпуса и крышки редуктора. Далее определяем основные размеры корпуса и крышки редуктора. Определяем толщину стенок и ребер жесткости: мм; мм; Принимаем d =8мм. Принимаем рекомендуемые диаметры болтов и отверстий под болты редуктора по табл.10.17 [1]: - редуктор с рамой - М14, диаметр отверстия под болт D 01=16мм; -корпус с крышкой у бобышек подшипников – М12, d 02=13мм; -корпус с крышкой по периметру соединения – М10, d 03=11мм; -корпуса со смотровой крышкой – М6.
Ширина элементов фланцев редуктора определяем по табл. 10.18 [1]: -крышки под установку винтов (у подшипников) К2=26мм, -крышки под установку винтов (по периметру) К3=22мм,
Толщина фланцев редуктора: -фундаментного мм, принимаем конструктивно 19 мм; -крышки (соединение с корпусом) мм. Литейные уклоны -3°, литейне радиусы R=3-5 мм. Материал корпусных деталей – СЧ 15 ГОСТ 1412 –85. Выбор муфты
Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана используем цепную муфту. Подбор стандартной цепной муфты производим по диаметру вала и передающему моменту. По табл. К26 [1] выбираем: Муфта цепная 500-50-1.1х50-1.1-У3 ГОСТ 20884-88.
10.5 Смазка. Смазочные устройства.
Смазывания зубчатых колес закрытой передачи осуществляется погружением в масляную ванну лопаток быстроходного вала по рекомендации [1], т.к. окружная скорость колеса uкол >0,3 м/c. Глубина погружения лопаток по рекомендации [1] составляет: мм. Принимаем мм. Расстояние от лопаток до дна масляной ванны по рекомендации [1]: мм. Принимаем по компановке мм. Определим необходимое количество масла: дм3; Определим объем масляной ванны редуктора: дм3; где a – длина масляной ванны, по компоновке равна 3,06 дм; b – ширина масляной ванны, по компоновке равна 0,89 дм; h – высота масляной ванны, по компоновке равна дм. По табл. 10.29 [1] выбираем марку масла: И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87. Смазывание подшипников осуществляется тем же смазочным материалом, что и зубчатые колеса закрытой передачи (по рекомендации [1]). Проверочные расчеты Проверочный расчет шпонок Подбор шпонок Выбор параметров шпоночного соединения (сечение шпонки, глубина паза, вала и втулки) осуществляется по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки определяется в зависимости от длины ступицы. На рис.11.1 представлен эскиз шпоночного соединения. В табл. 11.1. представлены параметры шпоночных соединений.
Рис. 11.1 Шпоночное соединение.
Табл. 11.1 – Параметры шпоночных соединений
11.1.2 Проверочный расчет шпоночных соединений Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие. Напряжение смятия определяется по следующей формуле: , где [ s ] см – допускаемое напряжение смятия для материала шпонки. По рекомендации [2] принимаем [ sсм ] =130 Н/мм2;
Входной вал: Шкив: Н/мм2 Шпонка пригодна.
Выходной вал: Зубчато колесо: Н/мм2
Шпонка пригодна. Звездочка: Н/мм2
Шпонка пригодна. Проверочный расчет валов Входной вал Наиболее опасным сечением входного вала является сечение в месте установки подшипника.
Определим коэффициент запаса по нормальным напряжениям: , где s -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба, по табл. 3.2 [1] для стали 45 s- 1=380МПа sa – амплитуда цикла изменений напряжений изгиба, , где W – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, по табл. 11.1 [1]: мм3; МПа; ksД – коэффициент снижения предела выносливости детали в рассматриваем сечении при изгибе. , где ks – коэффициент концентратора напряжений, по табл.11.2 [1] ks =1,45; kd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения, по рис.11.3 [1] kd =0,83; kF – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности, по рис.11.4 [1] kF =1,0; kY – коэффициент влияния поверхностного упрочнения, по табл.11.5 [1] kY =1,3. . Определим коэффициент запаса по касательным напряжениям где t -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения, t -1=0,58 s- 1=220,4МПа ta – амплитуда цикла нагружения кручения, , где wр – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, по табл. 11.1 [1]: мм3; МПа; ktД – коэффициент снижения предела выносливости детали в рассматриваем сечении при кручении. , где kt – коэффициент концентратора напряжений, по табл.11.2 [1] kt =1,3; . Определим общий запас сопротивления усталости .
Выходной вал Наиболее опасным сечением выходного вала является сечение в месте установки зубчатого колеса. Определим коэффициент запаса по нормальным напряжениям: , где s -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба, по табл. 3.2 [1] для стали 45 s- 1=380МПа , где W – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала шпоночным пазом, по табл. 11.1 [1]: мм3; МПа; , . Определим коэффициент запаса по касательным напряжениям где t -1– предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения, t -1=0,58 s- 1=220,4МПа , где wр – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала шпоночным пазом, по табл. 11.1 [1]:
мм3; МПа; , . Определим общий запас сопротивления усталости .
Таблица 11.2 – Результаты проверочного расчета
Заключение
В данном курсовом проекте произведены кинематические и силовые расчеты привода галтовочного барабана. По современным методикам проведены проектные и проверочные расчеты открытой ременной передачи, закрытой зубчатой передачи, расчет валов, подшипников и корпуса редуктора. По результатам расчета спроектирован редуктор; разработана конструкторская документация: сборочный чертеж редуктора и спецификация, рабочие чертежи деталей (зубчатое колесо и выходной вал). В процессе проектирования были приобретены первые инженерные навыки по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний. ЛИТЕРАТУРА
1. А.Е.Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Москва, «Высшая школа», 1991. 2. В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя». В 3-ех т. – М.:Машиностроение, 1980.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|