Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и работа тормозной системы.




Письменная

Экзаменационная работа

 

Тема: тормозная система автомобиля BMW-3 Series-320

Выпускника Щеглова Игоря Александровича

Группа №52

Профессия: слесарь по ремонту строительных машин; электрогазосварщик

Мастер п/о Попович Тамара Александровна

 

 

Консультанты:

МДК Веремчук Сергей Иванович

МДК Пшеничная Елена Ивановна

 

 

Работа допущена к защите с оценкой: ______________

______________

Содержание

Стр.

1. Введение…………...………………………………………………………………5

2. Назначение, устройство и работа тормозной системы.…………..…………….9

3. Техническое обслуживание тормозной системы………………………...……21

4. Ремонт тормозной системы……………………………………………………..23

4.1 Разборочные работы……………………………………………….……..26

4.2 Методы восстановления работоспособности тормозов………………..29

5. Ремонтносварочные работы………………………………………………...…..34

6. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

……………………………………………………………………………………….41

7. Техника безопасности при выполнении сварочных работ……………………45

8. Пожарная безопасность…………………………………………………………48

9. Список использованных источников…………………………………………..50

 

 

1. Введение.

BMW

 

BMW (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, с нем.«Баварские моторные заводы») немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

 

Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Карим Хабиб. Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. «С удовольствием за рулем». Для англоязычных стран был придуман также «The Ultimate Driving Machine». По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю».

 

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде(«Автотор»). Также в Китае взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.

 

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

 

Характеристики автомобиля BMW-3 Series-320

Серийное производство BMW-320 началось в 2005 году.

_____________________________________________________________________

BMW 320i имеет систему привода RWD (задний), 5 мест, 4 двери и кузов типа седан.

_____________________________________________________________________

Габаритные размеры (Д/Ш/В) - 4521.00 мм / 1818.00 мм / 1422.00 мм.

_____________________________________________________________________

Колесная база - 2759.00 мм, колея передних колес составляет 1499.00 мм, а задних - 1513.00 мм.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Снаряженная масса составляет 1394 кг.

_____________________________________________________________________

BMW 320i имеет атмосферный двигатель объемом 1995 куб. см.

_____________________________________________________________________

Система изменения фаз газораспределения - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров).

_____________________________________________________________________

Двигатель имеет 4 цилиндра, каждый оснащен 4 клапанами. Расположение цилиндров рядное. Двигатель расположен впереди, а его ориентация - продольная. Диаметр цилиндра 84.00 мм, а рабочий ход поршня 90.00 мм. Компрессия - 10.50:1. Пиковая мощность в 110 кВт / 150 л.с. достигается при 6200 об/мин, максимальный крутящий момент 201 Нм достигается при 3600 об/мин.

_____________________________________________________________________

Смазочная система автомобильного двигателя - мокрый картер.

_____________________________________________________________________

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль совершает за 9.00 с. Машина прохождение участка в 1 км происходит за 29.90 с. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28, площадь лобовой поверхности равна 2.1100 м2, площадь сопротивления - 0.5908 м2.

_____________________________________________________________________

Коробка передач механическая, имеет 6 ступеней. Передаточное отношение последней ступени составляет 0.85:1. Передаточное отношение главной пары составляет 3.38:1.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В городском режиме расход топлива составляет 10.73 л/100 км. Расход топлива за городом (загородный цикл) - 5.56 л/100 км. Расход топлива в смешанном цикле (комбинированный цикл) - 7.36 л/100 км. Объем топливного бака - 63.00 л. Количество выбрасываемого углекислого газа - 178 г/км.

_____________________________________________________________________

Передние колесные диски - 7J x 16. Размер задних колесных дисков - 7J x 16. Размер передних шин - 205/55 R 16 91V. Задние шины 205/55 R 16 91V.

_____________________________________________________________________

Передние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски - 292.00 мм. Задние тормозные диски - 296.00 мм.

_____________________________________________________________________

Назначение, устройство и работа тормозной системы.

 

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Она также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система).

 

Общая схема работы тормозной системы

1 - передний тормоз; 2 - педаль тормоза; 3 - вакуумный усилитель; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - трубопровод контура привода передних тормозов; 6 - защитный кожух переднего тормоза; 7 - суппорт переднего тормоза; 8 - вакуумный трубопровод; 9 - бачок главного цилиндра; 10 - кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 - рычаг привода стояночного тормоза; 12 - тяга защелки рычага; 13 - защелка рычага; 14 - кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 - возвратный рычаг; 16 - трубопровод контура привода задних тормозов; 17 - фланец наконечника оболочки троса; 18 - задний тормоз; 19 - регулятор давления задних тормозов; 20 - рычаг привода регулятора давления; 21 - колодки заднего тормоза; 22 - рычаг ручного привода колодок; 23 - тяга рычага привода регулятора давления; 24 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 - задний трос; 26 - контргайка; 27 - регулировочная гайка; 28 - втулка; 29 - направляющая заднего троса; 30 - направляющий ролик; 31 - передний трос; 32 - упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - выключатель стоп-сигнала.

 

Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес.

 

Стояночная тормозная система нужна не только на стоянке, она также необходима для предотвращения скатывания автомобиля назад при старте на подъем. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передних сидений автомобиля, водитель рукой может управлять тормозными механизмами задних колес.

 

Рабочая тормозная система состоит из:

- тормозного привода,

- тормозных механизмов колес.

 

Привод тормозов служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля. На современных легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

 

Схема работы гидропривода тормозов

1 - тормозные цилиндры передних колес; 2 - трубопровод передних тормозов; 3 - трубопровод задних тормозов; 4 - тормозные цилиндры задних колес; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - поршень главного тормозного цилиндра; 8 - шток; 9 - педаль тормоза.

 

Гидравлический тормозной привод состоит из:

- педали тормоза,

- главного тормозного цилиндра,

- рабочих тормозных цилиндров,

- тормозных трубок,

- вакуумного усилителя.

 

Когда нога водителя нажимает на педаль тормоза, то ее усилие, через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление жидкости, на которую давит поршень, от главного цилиндра по трубкам передается ко всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни. Ну, а они, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки, которые и выполняют основную работу тормозной системы. Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров, срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и не очень эффективное, но все-таки торможение автомобиля.


Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной работы системы, применяется вакуумный усилитель. Усилитель явно облегчает работу водителя, так как использование педали тормоза при движении в городской цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.

 

Схема работы вакуумного усилителя

1 - главный тормозной цилиндр; 2 - корпус вакуумного усилителя; 3 - диафрагма; 4 - пружина; 5 - педаль тормоза.

 

Вакуумный усилитель конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разряжение около 0,8 кг/см2, а другой с атмосферой (1 кг/см2). Из-за перепада давлений в 0,2 кг/см2, благодаря большой площади диафрагмы, «помогающее» усилие при работе с педалью тормоза может достигать 30 - 40 кг и больше. Это значительно облегчает работу водителя при торможениях и позволяет сохранить его работоспособность длительное время.

Тормозной механизм предназначен для уменьшения скорости вращения колеса, за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском. Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. На отечественных автомобилях барабанные тормозные механизмы применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.

 

Схема работы барабанного тормозного механизма

1 - тормозной барабан; 2 - тормозной щит; 3 - рабочий тормозной цилиндр; 4 - поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 - стяжная пружина; 6 - фрикционные накладки; 7 - тормозные колодки.

Барабанный тормозной механизм состоит из:

- тормозного щита,

- тормозного цилиндра,

- двух тормозных колодок,

- стяжных пружин,

- тормозного барабана.

 

Тормозной щит жестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом.

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.

 

Схема работы дискового тормозного механизма

1 - наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2 - поршень; 3 - соединительная трубка; 4 - тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 - тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 - поршень; 7 - внутренний рабочий цилиндр переднего (левого) тормоза.

 

Дисковый тормозной механизм состоит из:

- суппорта,

- одного или двух тормозных цилиндров,

- двух тормозных колодок,

- тормозного диска.

 

Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля. В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

Стояночный тормоз приводится в действие поднятием рычага стояночного тормоза (в обиходе – «ручника») в верхнее положение. При этом натягиваются два металлических троса, последний из которых заставляет тормозные колодки задних колес прижаться к барабанам. И как следствие этого, автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии. В поднятом состоянии, рычаг стояночного тормоза автоматически фиксируется защелкой. Это необходимо для того, чтобы не произошло самопроизвольное выключение тормоза и бесконтрольное движение автомобиля в отсутствии водителя.

 

Антиблокировочная система (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.

 

Схема антиблокировочной системы ABS

 

1. - компенсационный бачок 2. - вакуумный усилитель тормозов 3. - датчик положения педали тормоза 4. - датчик давления в тормозной системе 5. - блок управления 6. - насос обратной подачи 7. - аккумулятор давления 8. - демпфирующая камера 9. - впускной клапан переднего левого тормозного механизма 10. - выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма 11. - впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 12. - выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 13. - впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 14. - выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 15. - впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 16. - выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 17. - передний левый тормозной цилиндр 18. - датчик частоты вращения переднего левого колеса 19. - передний правый тормозной цилиндр 20. - датчик частоты вращения переднего правого колеса 21. - задний левый тормозной цилиндр 22. - датчик частоты вращения заднего левого колеса 23. - задний правый тормозной цилиндр 24. - датчик частоты вращения заднего правого колеса

 

Конструкция антиблокировочной системы включает датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

 

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

 

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

 

Гидравлический блок обединяет впускные и выпускные электромагнитные клапаны, аккумуляторы давления, насос обратной подачи с электродвигателем, демпфирующие камеры.

 

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

 

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

 

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

 

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

 

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер.

Цикл работы системы включает три фазы:

- удержание давления;

- сброс давления;

- увеличение давления.

 

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

 

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

 

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

 

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...