Изобразительные средства видеозаписи
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра судебной экспертизы и физического материаловедения
Лабораторная работа № 2
Изобразительные средства и операторские приёмы судебной видеозаписи
Волгоград Введение
Видеофильмы, снятые в процессе расследования и раскрытия преступлений, должны соответствовать требованиям уголовно-процессуального кодекса и отличаться высоким качеством изображения. Выполнение данных требований связано с выбором изобразительных средств и техники исполнения операторских приёмов. Успешное применение современной аналоговой и цифровой видеоаппаратуры во многом зависит от знания основ построения изображения и наличия навыков проведения съёмки с использованием различных операторских приёмов. Цель занятия: изучить изобразительные средства и освоить основные операторские приёмы видеозаписи, получить навыки проведения видеосъёмки. Изобразительные средства видеозаписи
Видеофильмы, снятые в процессе расследования и раскрытия преступлений должны быть изготовлены не только в соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса, но и отличатся высоким качеством исполнения съёмки, как по выбору изобразительных средств, так и по технике использования определённых операторских приёмов. В число изобразительных средств фотографии, используемых в видеозаписи, входят: композиция, освещение, тональное и перспективное построение кадра. К правильному использованию изобразительных средств относят: правильный выбор внутрикадровой композиции и планов съемки, создание световой композиции кадров и т. д. Применение изобразительных средств должно преследовать конкретные цели: выделение главного в группе снимаемых объектов, ориентирование в обстановке места производства следственного действия, показ связей между фиксируемыми действиями и предметами.
В большинстве случаев при съемке вне помещения естественного освещения достаточно, но в условиях неблагоприятного освещения, для получения качественной записи, необходимо, как и в судебной фотографии….
При съёмке в помещении, для того чтобы подчеркнуть объемность объектов, предметов, следов необходимо использовать комбинированное освещение несколькими источниками искусственного освещения. Наибольшие трудности при видеосъемке вызывает качественная передача натуральных цветов изображения, что не маловажно при передаче цветных оттенков объектов, следов при производстве осмотра места происшествия. Передача натуральных цветов в основном зависит от правильности установки экспозиции, баланса белого (термин, относящийся к точному восприятию камерой различных цветов), а так же от характера освещенности объектов. Для обеспечения точной цветопередачи видеозаписи необходимо в первую очередь правильно установить «баланс белого», тем самым настроить видеокамеру на съёмку в предлагаемых условиях освещения (соответствующих источнику освещения с определённой цветовой температурой). Лампы накаливания, широко используемые для освещения в быту, имеют цветовую температуру около 3200 К, а люминесцентные лампы - 4000 К. У дневного света этот показатель равен примерно 5600-7500 К, однако утром и вечером он снижается. Разная цветовая температура соответствует различным соотношениям основных цветов: чем она ниже, тем больше красная составляющая, а по мере ее повышения увеличивается синяя компонента. При температуре 3200 К больше красного, при 5600 К - синего. В простых видеокамерах либо баланс устанавливается автоматически, либо предусмотрены две его установки: «в помещении» и «на улице»: режимы, при которых правильно передаются различные цвета и, самое главное, белый и черный (3200 К - для комнатного освещения, 5600 К - для дневного света). В более совершенных моделях предусмотрена и ручная настройка баланса белого: перед объективом помещают белый лист, нажимают кнопку «white balance», и камера автоматически устанавливает нужное соотношение основных цветов для данной цветовой температуры.
При видеосъемке нельзя смешивать естественное и искусственное освещение, т. к. это будет искажать цвета в красных и голубых тонах. Если по каким-либо причинам не удается высветить пространство светом одинаковой цветовой температуры, цветовой баланс устанавливается по свету, падающему на главный объект композиции. При этом, целесообразно использовать специальные галогенные лампы, устанавливаемые непосредственно на видеокамеру и имеющие цветовую температуру близкую к цветовой температуре дневного света. Значительные трудности для съемки оказывает сильное солнечное освещение, при этом возникает большой контраст между освещенными объектами и объектами, находящимися в тени. Для смягчения контраста и для проработки деталей в тенях по возможности используется свет, отраженный от белой поверхности, в качестве такой поверхности используется лист белой бумаги. При съемке с естественным освещением наилучшие результаты достигаются, когда источник света находится под углом 15-80о относительно линии горизонта. В тех случаях когда солнце находится в зените, интенсивность освещения горизонтальных поверхностей вдвое превышает интенсивность вертикальных поверхностей, при этом создается эффект сплюснутого изображения. При видеосъемке общим, средним, крупным планами одним из важных элементов композиции является «правило трети», т.е. правильное построение изображения в кадре. Для этого изображение на мониторе, на экране видоискателя условно делится на три части по вертикали и на три части по горизонтали. Сюжетно-важный объект помещается на одну из точек пересечения двух линий условного деления. Крупные детали, влияющие на всю картину изображения, должны быть удалены на одну треть расстояния от верхней или нижней границы или от любой из сторон кадра. При съемке общим планом линия горизонта совмещается с верхней или нижней горизонтальной линией. При съемке средним планом, особенно при портретной съемке человека, голова располагается так, чтобы глаза находились на одной трети от верхней границы кадра, оставляя над головой немного пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|