Ирландия и вампиры
Ирландия, как и соседняя Великобритания, не располагает богатым знанием о вампирах, несмотря на мифологию, которая содержит множество историй о сверхъестественных существах и контактах между живыми и мертвыми, принимающими формы привидений и вернувшихся мертвых. Монтэгю Саммерс вскользь упоминал об ирландском вампире диргдале. Ирландские фольклористы, собрав обширный материал о вампирических мифах, дирг-дале там не встретили. Самая знаменитая сказка о вампире - «Привидение, тянущее кровь» - опубликована Джереми Кёртином в 1882 году. Это история молодой женщины по имени Ксйт. Она была в числе трех женщин, на которых собирался жениться человек из графства Корк. Чтобы испытать женщин, он поместил свою трость у могилы недавно умершего человека и предложил им принести ее. Только Кейт приняла этот вызов.
У могилы она встретила умершего человека, который заставил ее привести его в город. Там он выпил кровь трех молодых людей, которые вскоре умерли. Он употреблял кровь, смешивая ее с овсяной мукой. Это снадобье он заставлял готовить Кейт. Пока он пожирал свой завтрак, Кейт потихоньку спрятала свою порцию. Не зная, что она не съела свою овсяную муку, вампир сообщил ей по секрету, что смесь крови с овсяной мукой могла бы вернуть мужчин к жизни. Когда они вернулись к его могиле, «вампир» рассказал Кейт о спрятанном неподалеку сокровище.
На следующий день были найдены три убитых молодых человека. Кейт заключила с их родителями сделку. Она предложила вернуть их k жизни, а взамен стать женой старшего из них, чтобы та земля, где, как поведал вампир, спрятано сокровище, перешла в ее собственность. Условившись таким образом, она взяла спрятанную овсяную муку и вложила ее в рог каждому мужчине. Они быстро оправились от нападения вампира. Вместе с мужем они выкопали золото, и богатая супруКеская пара жила долго и богатство по наследству передала детям.
Дадли Райт в работе «Вампиры и вампиризм» упоминал о женщиие- вамиире, которая заманивала людей своей красотой. Предположительно, она проживала па кладбищенском дворе и Уотерфорде, неподалеку от башни Сгронгбоу. Саммерс самостоятельно провел одно из своих немногочисленных расследований с целью проверить факты, представленные в этой легенде. Он обнаружил, что никакой башни Стронгбоу неподалеку от Уотерфорда не было. Он предположил, что Райт сделал ошибочную ссылку на другое сооружение — башню Рсгинальда, но, пообщавшись со знатоками ирландской истории, установил, что никакие легенды о вампирах с башней Регипальда никогда не связывались. В итоге Саммерс предположил, что рассказ Райта был искаженной версией истории, повествовавшей об англосаксонском завоевании Уотерфорда, после которого была найдена лягушка (которая не водилась в Ирландии) и закопана в башне Регипальда.
В 1925 году Р. С. Брин сообщил другую ирландскую историю о священнике, который умер и был ненадлежащим образом похоронен. Возвращаясь с кладбища, скорбящая похоронная процессия встретила священника и была потрясена, обнаружив, что это был тот самый священник, которого они только что похоронили. Отличался он лишь бледностью кожи, широко открытыми блестящими глазами и удлиненными белыми дубами. Они немедленно направились в фермерский дом матери священника и нашли со лежащей на полу. Ей показалось, что незадолго до того, как к ней прибыла похоронная процессия, она услышала стук в дверь. Выглянув, она увидела своего сына. Она отметила его бледность и длинные зубы. Страх охватил ее, и она, не впустив его в дом, упала в обморок,
Литературный вампир. В Ирландии родились два самых знаменитых писателя о вампирах — Шеридан Ле Фэню, который написал новеллу «Кармилла», и Брэм Стокер — автор «Дракулы». В ранних рассказах Ле Фэню пишет о своей ирландской родине. Но ко времени написания своих самых знаменитых историй о вампирах, оба автора переезжают в Англию и переносят действие своих произведений в континентальную Европу.
Вампир редко появлялся в ирландской литературе. Среди таких произведений определенную славу снискал «Улисс» Джеймса Джойса (1922). Вампир впервые появляется в начале романа, когда Стивен, главный герой, говорит о луне, целующей океан: «Он — луна, бледный вампир - приходит сквозь шторм ее глаз, его паруса как крылья летучей мыши кровавят морскую поверхность, и припадает устами к ее устам».
Позже он делает ссылку на «... силу вампира от уст к устам». Джойс вводит образ вампира, размышляя о божественности, созидании и сексуальности. В другом месте Стивен говорит о вампирической свяяи мужчины с шикарными женщинами. В конце он определяет Бога как «Черную пантеру — вампира». Джойса интересует образ бога-Отца создателя, которого Джойс считает вампиром, поджидающим свои жертвы - невинных женщин. Образ девственницы Джойс ввел для того, чтобы доказать, что сотворение по сути также было разрушительным процессом. Несколько кратких отсылок к вампиру дали литературным критикам Джойса материал для оживленных споров.
Ирландские предания о вампирах стали предметом особо трепетного отношения участников -«Общества Брэма Стокера» и сопутствующего ему «Клуба Брэма Стокера». Общество пытается поднять статус работ Брэма Стокера, в особенности «Дракулы», и привлечь внимание к готической ирландской литературе в целом. Оно является спонсором ежегодной летней школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: