Группировка имущества по видам
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» предназначены для закрепления и применения полученных теоретических знаний студентов по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Методические указания разработаны только по трем раздела дисциплины. Цель практических занятий дисциплины «Теория бухгалтерского учета» - помочь студентам овладеть основными приемами бухгалтерского учета, приобрести навыки расчета бухгалтерских показателей. Методические указания содержат задания по темам курса и включают в себя комплекс заданий по: организации первичного учета и документации, классификации имущества и обязательств, бухгалтерскому обобщению, бухгалтерским счетам и хозяйственным операциям. В результате проведения практических занятий студент должен: иметь представление: – об общих правилах и принципах бухгалтерского учета; – об основных нормативных документах по ведению бухгалтерского учета; знать: – основные способы и методы ведения бухгалтерского учета; – основные понятия и термины бухгалтерского учета; уметь: – выполнять необходимые расчеты бухгалтерский показателей; – использовать в работе специальную литературу, справочный материал и вычислительную технику. Практические занятия для базового уровня среднего профессионального образования рассчитаны на 36 часов, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые бухгалтерские умения. Методические указания составлены на 14 часов. В содержании методических указаний по выполнению практических занятий, к каждому практическому занятию приведены требования к формируемым знаниям и умениям.
Для оценки практических знаний и навыков студентов при выполнении практических заданий используются следующие критерии: оценка «5» - полное и системное изложение результатов выполненной работы, полный расчет всех бухгалтерских показателей деятельности предприятия, проявления активности и интереса к выполнению практического задания; допускаются несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом. оценка «4» - полное и системное изложение результатов выполненной работы, полный расчет всех бухгалтерских показателей деятельности предприятия, могут быть отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентом по указанию преподавателя; эпизодическая активность и интерес к выполнению практических заданий. оценка «3» - неполное изложение результатов выполненной работы, не препятствующее достижению целей и задач практических заданий: затруднения при расчете всех бухгалтерских показателей деятельности предприятия; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя: пассивность, созерцательный интерес к выполнению практических заданий. оценка «2» - неполное бессмысленное изложение результатов выполненной работы, препятствующее достижению целей и задач практических заданий; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя; отсутствие внимания и интереса к выполнению практической работы. оценка «1» - полное незнание учебного материала, необходимого для выполнения практических заданий; отсутствие попыток выполнять какие-либо действия по выполнению практических заданий.
Тематический план практических занятий
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Раздел 1 Бухгалтерский учет, его объекты и задачи. Тема 1.2 Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. Продолжительность занятия: 2 часа
Цель: Развитие практических навыков и умений построения группировки хозяйственных средств предприятия по составу и источникам образования. Задача: Сформировать умение осуществления группировки хозяйственных средств предприятия. После выполнения практической работы студенты должны знать: – источники образования имущества; – виды имущества; уметь: – осуществлять группировку данных в соответствии с поставленными целями и задачами; – определять вид представленной группировки Междисциплинарные связи: – «Экономическая теория»
Внутридисциплинарные связи: – Тема 2.2. «Двойная запись операции на счетах»; – Тема 3.1 «Балансовый метод отражения информации» Комплексное учебно-методическое оснащение занятия: – конспект лекций для студента; – методические указания к выполнению практических работ. Порядок проведения занятия: При выполнении практической работы студенты работают индивидуально в соответствии с заданием преподавателя Теоретическое обоснование темы: Объекты бухгалтерского учета – это экономические ресурсы (имущество), источники образования имущества (обязательства), хозяйственные и финансовые процессы, хозяйственные операции, финансовые результаты. Хозяйственные процессы совершаются при помощи определенных средств (имущества), составляющих материальную основу этих хозяйственных процессов. Группировка имущества организации по составу и размещению подразделяется на несколько групп: 1. Основные средства 2. Нематериальные активы 3. Доходные вложения в материальные ценности
4. Вложения во внеоборотные активы 5. Финансовые вложения 6. Оборотные активы делятся на две части: 7. Денежные средства 8. Дебиторская задолженность Данные средства представляют собой актив баланса. Вне зависимости от организационно – правовой формы предприятия имущество по источникам формирования подразделяется на две группы: собственные и заемные. К собственным обязательствам относятся: капиталы, резервы, целевое финансирование, прибыль, амортизация. К заемным обязательствам относятся: кредит банков и займы, кредиторская задолженность, постоянные обязательства. Краткосрочные кредиты Долгосрочные кредиты В группу заемных обязательств входит также кредиторская задолженность, обязательства перед персоналом по оплате труда, расчеты по социальному страхованию и обеспечению, расчеты по налогам и сборам. Имущество предприятия, сгруппированное по источникам образования, составляет пассив баланса. Задание № 1. Последовательность выполнения практической работы:
1. Провести группировку имущества (таблица 1) по видам в требуемой форме (приложение 1). 2. Подвести итоги по каждой группе и в целом по предприятию Состав имущества машиностроительного завода
Таблица 1
Задание № 2.
1. Произвести группировку имущества предприятия (таблица 2) по источникам образования в форме таблицы (приложение 2). 2. Подвести итоги по каждой группе и в целом по предприятию Состав источников образования имущества машиностроительного завода:
Таблица 2
По окончанию практической работы студент должен представить рабочую тетрадь: – с результатами группировки имущества предприятия по источника образования и по видам имущества; – с результатами подсчета итога по каждой группе;
Критерии оценки: оценка работы осуществляется в соответствии с результатами работы Вопросы для самопроверки: 1. На какие части делятся оборотные активы? 2. Перечислите имущество по составу и размещению. 3. Перечислите и дайте характеристику заемным источникам. 4. Перечислите и дайте характеристику собственным источникам. 5. Как образуется уставный, добавочный и резервный капиталы? 6. Из чего состоит актив баланса? Список литературы: Основная: 1. Бабаев Ю.А Теория бухгалтерского учета: Учебник для ВУЗов – 2-е издание, перераб и допол – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001г.
Дополнительная: 2. Бабаев Ю.А Бухгалтерского учет: Учебник для ВУЗов – 2-е издание, перераб и допол – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001г. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Группировка имущества по видам
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|