Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После выполнения практической работы студенты должны




знать:

– сущность и значение двойной записи;

уметь:

– составлять бухгалтерские проводки;

– отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

Междисциплинарные связи:

– «Экономическая теория»

 

Внутридисциплинарные связи:

– Тема 1.2 «Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета»;

– Тема 2.1. «Счета бухгалтерского учета»;

– Тема 3.1 «Балансовый метод отражения информации».

Комплексное учебно-методическое оснащение занятия:

– конспект лекций для студента;

– методические указания к выполнению практических работ.

Порядок проведения занятия:

При выполнении практической работы студенты работают индивидуально в соответствии с заданием преподавателя.

Теоретическое обоснование темы:

Взаимная связь между счетами в результате отражения на них хозяйственных операций носит название корреспонденции счетов. Сама же бухгалтерская запись, указывающая, какой счет на данную сумму следует дебетовать, а какой кредитовать, называется бухгалтерской проводкой.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму. Бухгалтерские проводки могут двух видов: простые и сложные.

Простыми называются такие записи, которые требуют отражения суммы хозяйственной операции в дебете одного счета и кредите одного счета.

Сложными называются такие бухгалтерские проводки, которые требуют отражения суммы хозяйственной операции в дебете двух или нескольких счетов, а в кредите одного счета или наоборот.

Для того, чтобы составить бухгалтерскую проводку, необходимо пользоваться следующей методикой:

I этап. Установить взаимодействующие объекты при совершении хозяйственной операции.

II этап. Определить, какие это объекты: имущество или обязательства.

III этап. Установить, каким статьям баланса соответствуют затрагиваемые объекты учета и в каких частях (актив, пассив) и разделах баланса отражаются.

IV этап. Определить конкретное изменение объектов учета в результате совершенной хозяйственной операции.

V этап. Установить тип хозяйственной операции (активные, пассивные, активно-пассивные операции в сторону уменьшения валюты баланса, операции неклассического типа).

VI этап. Определить шифры и наименование корреспондирующих счетов.

VII этап. На основании II этапа установить, какие это счета по характеру отражаемых объектов (активные, пассивные).

VIII этап. На основании IV этапа определить, какое изменение объекта следует отразить на счетах.

IX этап. Установить стороны счетов, на которых будет отражено изменение объектов учета (дебет, кредит).

X этап. Определяется модель корреспонденции счетов (бухгалтерская проводка).

Последовательность выполнения практической работы:

 

1. Открыть счета бухгалтерского учета (начертить «самолетики») с начала по активным счетам затем по пассивным счетам (Приложение 1).

2. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета данные взять из таблицы 2 и оформить в требуемой форме (приложение 2).

3. Разнести в «самолетики» остатки на начало месяца на основании данных таблицы 1.

4. Заполнить «самолетики» на основании написанных хозяйственных операции отраженных в таблице определенной формы.

5. Подсчитать обороты и конечные остатки в «самолетиках».

6. По данным конечным остаткам составить баланс (Приложение 3).

 

Остатки на начало июня месяца. Баланс машиностроительного завода

 

Таблица 1

 

АКТИВ ПАССИВ
Наименование статей Сумма, руб. Наименование статей Сумма, руб.
1. Основные средства 2 240 000 1. Уставный капитал 3 500 000
2.Производственные запасы 1 600 000 2. Прибыль 2 200 000
3Незавершенное производство 800 000 3. Краткосрочные кредиты 500 000
4. Готовая продукция 560 000 4. Долгосрочные кредиты 500 000
5. Касса 20 000 5. Расчеты с кредиторами: - с бюджетом - по соц. Страхованию - по оплате труда - за товары и услуги   150 000 250 000 800 000 300 000
6. Расчетный счет 2 500 000
7. Расчеты с дебиторами: -За товары и услуги -С прочими дебиторами   400 000 80 000
Баланс 8 200 000 Баланс 8 200 000

 

Хозяйственные операции за май месяц

Таблица 2

№ п./п. Содержание хозяйственных операции Сумма, руб.
     
  Поступил на предприятие безвозмездно станок 328 000
  Отгружена готовая продукция 360 000
  Получено в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы 750 000
  Получена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка по товары отгруженные 300 000
  Выплаченная из кассы заработная плата работникам предприятия 700 000
  Получено с расчетного счета в кассу на хозяйственные нужды 50 000
  Получена на расчетный счет долгосрочная ссуда банка 250 000
  Поступили от поставщиков материалы 220 000
  Погашена с расчетного счета задолженность банку по краткосрочной ссуде 500 000
  Отпущены со склад в производство материалы 450 000
  Начислена заработная плата работником за производство продукции 600 000
     
  Произведены отчисления на социальное страхование от заработной платы работников основного производства 156 000
  Удержан налог на доходы из заработной платы работников 52 000
  Передан безвозмездно другому предприятию станок 350 000
  Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные нужды 45 000
  Погашена с расчетного счета задолженность поставщикам 220 000
  Перечислена с расчетного счета задолженность перед бюджетом 60 000
  Выпущена из производства готовая продукция 1 100 000

 

По окончанию практической работы студент должен представить рабочую тетрадь:

1. с открытыми счетами бухгалтерского учета;

2. с написанными хозяйственными операциями по форме предложенной в приложении 2

3. с заполненными «самолетиками» на основании хозяйственных операции отраженных в таблице 2;

4. с подсчитанными оборотами и конечными остатками в «самолетиках»;

5. с составленной таблицей на конец месяца.

 

Критерии оценки: оценка работы осуществляется в соответствии с результатами работы.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте понятие двойной записи.

2. Что представляет собой корреспонденция счетов?

3. Охарактеризуйте содержание простых и сложных проводок.

4. Назовите этапы составления бухгалтерских проводок.

5. Какие виды бухгалтерских проводок вы знаете?

Вопросы для обсуждения (проблемные вопросы):

§ Проанализируйте этапы составления бухгалтерских проводок?

§ Определите различия между простыми и сложными проводками?

Литература:

Основная:

Ю.А Бабаев «Теория бухгалтерского учет», стр.108-116

Дополнительная:

Ю.А Бабаев «Бухгалтерский учет», стр. 94-97


Приложение 1

 

Самолетик для активного счета

 

 

Наименование счета

Дебет Кредит

С1-  
   
Од - Ок -
С2 -  

 

Самолетик для пассивного счета

 

Наименование счета

Дебет Кредит

  С1-
   
Од - Ок -
  С2 -

 


 

Приложение 2

Таблица оформления хозяйственных операции

 

 

№ п./п. Содержание хозяйственных операции Сумма, руб. Дебет Кредит
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Приложение 3

 

Остатки на конец июня. Баланс машиностроительного завода

 

 

АКТИВ ПАССИВ
Наименование статей Сумма, руб. Наименование статей Сумма, руб.
1. Основные средства   1. Уставный капитал  
2.Производственные запасы   2. Прибыль  
3Незавершенное производство   3. Краткосрочные кредиты  
4. Готовая продукция   4. Долгосрочные кредиты  
5. Касса   5. Расчеты с кредиторами: - с бюджетом - по соц. Страхованию - по оплате труда - с прочими кредиторами  
6. Расчетный счет  
7. Расчеты с дебиторами: -За товары и услуги -С прочими дебиторами  
       
       
Баланс   Баланс  

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...