После выполнения практической работы студенты должны
знать: – сущность и значение двойной записи; уметь: – составлять бухгалтерские проводки; – отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета. Междисциплинарные связи: – «Экономическая теория»
Внутридисциплинарные связи: – Тема 1.2 «Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета»; – Тема 2.1. «Счета бухгалтерского учета»; – Тема 3.1 «Балансовый метод отражения информации». Комплексное учебно-методическое оснащение занятия: – конспект лекций для студента; – методические указания к выполнению практических работ. Порядок проведения занятия: При выполнении практической работы студенты работают индивидуально в соответствии с заданием преподавателя. Теоретическое обоснование темы: Взаимная связь между счетами в результате отражения на них хозяйственных операций носит название корреспонденции счетов. Сама же бухгалтерская запись, указывающая, какой счет на данную сумму следует дебетовать, а какой кредитовать, называется бухгалтерской проводкой. Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму. Бухгалтерские проводки могут двух видов: простые и сложные. Простыми называются такие записи, которые требуют отражения суммы хозяйственной операции в дебете одного счета и кредите одного счета. Сложными называются такие бухгалтерские проводки, которые требуют отражения суммы хозяйственной операции в дебете двух или нескольких счетов, а в кредите одного счета или наоборот. Для того, чтобы составить бухгалтерскую проводку, необходимо пользоваться следующей методикой:
I этап. Установить взаимодействующие объекты при совершении хозяйственной операции. II этап. Определить, какие это объекты: имущество или обязательства. III этап. Установить, каким статьям баланса соответствуют затрагиваемые объекты учета и в каких частях (актив, пассив) и разделах баланса отражаются. IV этап. Определить конкретное изменение объектов учета в результате совершенной хозяйственной операции. V этап. Установить тип хозяйственной операции (активные, пассивные, активно-пассивные операции в сторону уменьшения валюты баланса, операции неклассического типа). VI этап. Определить шифры и наименование корреспондирующих счетов. VII этап. На основании II этапа установить, какие это счета по характеру отражаемых объектов (активные, пассивные). VIII этап. На основании IV этапа определить, какое изменение объекта следует отразить на счетах. IX этап. Установить стороны счетов, на которых будет отражено изменение объектов учета (дебет, кредит). X этап. Определяется модель корреспонденции счетов (бухгалтерская проводка). Последовательность выполнения практической работы:
1. Открыть счета бухгалтерского учета (начертить «самолетики») с начала по активным счетам затем по пассивным счетам (Приложение 1). 2. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета данные взять из таблицы 2 и оформить в требуемой форме (приложение 2). 3. Разнести в «самолетики» остатки на начало месяца на основании данных таблицы 1. 4. Заполнить «самолетики» на основании написанных хозяйственных операции отраженных в таблице определенной формы. 5. Подсчитать обороты и конечные остатки в «самолетиках». 6. По данным конечным остаткам составить баланс (Приложение 3).
Остатки на начало июня месяца. Баланс машиностроительного завода
Таблица 1
Хозяйственные операции за май месяц Таблица 2
По окончанию практической работы студент должен представить рабочую тетрадь: 1. с открытыми счетами бухгалтерского учета; 2. с написанными хозяйственными операциями по форме предложенной в приложении 2
3. с заполненными «самолетиками» на основании хозяйственных операции отраженных в таблице 2; 4. с подсчитанными оборотами и конечными остатками в «самолетиках»; 5. с составленной таблицей на конец месяца.
Критерии оценки: оценка работы осуществляется в соответствии с результатами работы. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте понятие двойной записи. 2. Что представляет собой корреспонденция счетов? 3. Охарактеризуйте содержание простых и сложных проводок. 4. Назовите этапы составления бухгалтерских проводок. 5. Какие виды бухгалтерских проводок вы знаете? Вопросы для обсуждения (проблемные вопросы): § Проанализируйте этапы составления бухгалтерских проводок? § Определите различия между простыми и сложными проводками? Литература: Основная: Ю.А Бабаев «Теория бухгалтерского учет», стр.108-116 Дополнительная: Ю.А Бабаев «Бухгалтерский учет», стр. 94-97 Приложение 1
Самолетик для активного счета
Наименование счета Дебет Кредит
Самолетик для пассивного счета
Наименование счета Дебет Кредит
Приложение 2 Таблица оформления хозяйственных операции
Приложение 3
Остатки на конец июня. Баланс машиностроительного завода
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|