Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика педагогической функции руководителя




Главная профессиональная задача руко­водителя — управленческое обеспечение правоохранительной деятельности, осу­ществляемой вверенным ему коллекти­вом (организацией). Но непосредственно задачи правоохранитель­ной деятельности решают подчиненные ему конкретные люди, и одним из условий их эффективных действий является соответствие их по профессиональным, профессионально значимым качествам и поведению решаемым задачам, а также желание и умение действо­вать с коллективом как единым функциональным целым при их решении. Решение этой проблемы в целом выходит за рамки деятельности отдельного руководителя, однако значительная часть ее решения в сегодняшних условиях объективно ложится именно на него. Для этого есть четыре предпосылки:

• даже при самой эффективной подготовке сотрудников в обра­зовательных учреждениях системы МВД становление и разви­тие профессионала осуществляются только в процессе непо­средственной профессиональной деятельности;

• определенная часть сотрудников, приходящих на службу в ОВД (из армии, иных силовых структур, гражданских органи­заций), не имеют достаточной базовой подготовки для службы в ОВД;

• принимаемые на службу в ОВД не всегда соответствуют тем требованиям, которые предъявляет служба;

• современная правоохранительная практика динамична, посто­янно меняется; усложняются как условия решения профес­сиональных задач, так и сами профессиональные задачи, и соответственно меняются требования к профессионально зна­чимым и профессиональным качествам сотрудника, его спо­собности действовать в коллективе, а также к самому коллек­тиву сотрудников.

Все это порождает объективную необходимость обучения, до­учивания, переучивания, воспитания, довоспитания, перевоспита­ния сотрудников. Перечисленные педагогические задачи выступают необходимой частью управленческой деятельности руководителя ОВД. Таким образом, педагогика управления в ОВД включает теоре­тические основы и практические пути реализации руководителем его педагогической функции. Практическое решение руководителем пе­дагогических задач доучивания, переучивания, воспитания, довос­питания, перевоспитания сотрудников выступает необходимым ус­ловием решения других задач управления.

Руководитель реализует свою педагогическую функцию, выступая как:

аналитик, определяющий реальные цели и возможности про­фессионального обучения и воспитания сотрудников;

эксперт, оценивающий ход и результаты профессионального обучения и воспитания сотрудников;

менеджер, организатор процесса профессионального обучения и воспитания;

непосредственный участник процесса профессионального обу­чения и воспитания сотрудников.

Соответственно от руководителя требуется:

• понимание всей системы факторов, воздействующих на пер­сонал подчиненного ему коллектива (организации);

• умение выделить из этой системы управляемые факторы и воз­действия;

• способность определить в комплексе управляемых факторов и воздействий те, которые имеют педагогический потенциал, т.е. могут быть использованы для целенаправленного воздействия на сотрудников, объективно имеют педагогическое значение (например, состояние социальной защищенности сотрудни­ков) или являются педагогическими по сути (например, сис­тема поощрений и взысканий);

• умение выстроить педагогическую стратегию управленческой деятельности (определить цели, силы, средства, программу, критерии оценки и т.д.);

• способность эффективно управлять реализацией педагогической стратегии;

• умение реализовать конкретно-педагогические акции, которые педагогически целесообразно выполнять только руководителю (например, ведение торжественных собраний коллектива) или которые могут быть выполнены только руководителем (напри­мер, индивидуальная работа со своими заместителями).

Для достижения перечисленных идей педагогическая стратегия руководителя должна соответствовать реальной картине профессио­нальной деятельности; педагогические взгляды быть адекватными решаемым педагогическим задачам, а педагогические знания, уме­ния и навыки должны обеспечивать успешное их решение. Педаго­гическая компетентность руководителя выступает частью его управ­ленческой компетентности, а общая управленческая компетентность является первостепенным условием решения педагогических задач. Ре­шение педагогических задач — неотъемлемая часть управленческой деятельности3.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...