Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ИСТОРИЯ И ФИЛОЛОСОФИЯ НАУКИ Методические указания и рекомендации По самостоятельной работе магистрантов
Рекомендованы для использования в учебном процессе учебно-методической комиссией по направлению 230700.68 «Прикладная информатика»
КЕМЕРОВО
Рецензенты:
Митченков И.Г., зав. кафедрой философии, д.ф.н., профессор
Пимонов А.Г., профессор кафедры прикладных информационных технологий, д.т.н., профессор
Баумгартэн Михаил Ицекович. История и философия науки [Электронный ресурс]: метод. указания по самостоятельной работе магистрантов по дисциплине «История и философия науки» для направления 230700.68 «Прикладная информатика» очной формы обучения / М. И. Баумгартэн. – Электрон. дан. – Кемерово: КузГТУ, 2013. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM); зв.; цв.; 12 см. – Систем. Требования: Pentium IV; ОЗУ 32 Мб; Windows XP; (CD-ROM-дисковод); мышь. – Загл. С экрана.
Данное методическое пособие включает краткое ознакомление с назначением и содержанием курса, его цели, задачи, место в учебном процессе, методические указания по написанию рефератов, по работе с литературными источниками, по внешнему и внутреннему оформлению работы, список основной и дополнительной учебной литературы.
© КузГТУ © Баумгартэн М. И.
Методические указания по самостоятельной работе магистрантов по курсу «История и философия науки» разработаны в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначены для магистрантов направления 230700.68 «Прикладная информатика» очной формы обучения. Данное методическое пособие включает краткое ознакомление с назначением и содержанием курса, его цели, задачи, место в учебном процессе, методические указания по написанию рефератов, по работе с литературными источниками, по внешнему и внутреннему оформлению работы, список основной и дополнительной учебной литературы.
Цель освоения дисциплины Расширить у магистрантов информационный рационалистический горизонт знаний, сформировать прогрессивный мировоззренческий подход к пониманию реальной картины мира, понимание концептуальных направлений развития науки. Сформировать у магистрантов комплекс понятий о специфике научного знания и методов науки, о глубокой связи науки и техники в современном информационном обществе, о главных задачах современной методологии науки, об истории развития науки. Задачи освоения дисциплины – формирование у магистрантов прогрессивного мировоззренческого подхода к пониманию реальной картины мира; – понимание концептуальных направлений развития естественных и технических наук; - формирование философского подхода к реальности; - познание концептуальных парадигм в фундаментальных и прикладных науках с осознанием совокупных связей; – формирование представлений об основных методах и закономерностях естественнонаучного познания. Основная задача - способствовать созданию у магистрантов целостного системного представления о структуре науки, о месте конкретных наук в познании, а также ознакомить с современным уровнем научного осмысления действительности. Общие задачи дисциплины актуализируют необходимость изучения проблемы начала науки; различных форм рациональности; истории и современной панорамы развития науки. Особое место в контексте общей логики дисциплины занимают современные модели развития науки. В качестве относительно самостоятельных разделов выделяются: методология науки, научные методы, этика науки и научное творчество.
Программа, таким образом, существенно дополняет и расширяет философские знания, получаемые студентами при изучении основного курса философии высшей школы, конкретизирует и детализирует связи философии, философской рефлексии науки с бытием и развитием естествознания и техники. Усвоение программы предполагает: овладение и свободное пользование знаниями и материалом теоретического анализа развития научно-технической сферы, формирование навыков анализа явлений в области развития естествознания и техники, умения логически грамотно обосновывать свою точку зрения по проблемам философии и истории науки и техники, проводить социально-философское обоснование принимаемых решений на основе системного подхода. Данная дисциплина решает и ряд дополнительных проблем и задач: повышение общекультурного уровня магистрантов, расширение и углубление историко-технических знаний с учетом профиля вуза, развитие навыков их использования в процессах создания новой техники. 2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки: С помощью философских и методологических представлений и принципов осуществляется актуальный внутридисциплинарный и междисциплинарный синтез научного знания, необходимый для воссоединения науки с общей культурой человеческого общества, для восприятия общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «История и философия науки» Освоение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, выпускник должен обладать: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1); - способностью приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3); - способностью управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6). В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать: - логические методы и приемы научного исследования; методологические принципы современной науки, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; основные особенности научного метода познания; уметь: - осуществлять методологическое обоснование научного исследования; владеть: - навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
4. Структура и содержание дисциплины «История и философия науки»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.
Лекционные занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|