Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование деятельности юридических лиц как субъектов таможенных отношений




Содержание

Введение

1. Изучение юридических лиц как субъектов таможенных отношений

1.1 Юридическое лицо

1.2 Правовое регулирование деятельности юридических лиц как субъектов таможенных отношений

2. Изучение порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу РФ

2.1 Порядок перемещения товаров

2.2 Порядок перемещения транспортных средств

Список использованной литературы


Введение

 

Мировое сообщество всех стран заинтересованно в развитии и укреплении связей для создания общего коммуникационного пространства, что обуславливает ярко выраженное стремление всех стран создать максимально благоприятные условия для всестороннего обеспечения внешней торговли. В связи с тем, что внешняя торговля это экспортно-импортные отношения между странами, для большинства стран ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров и услуг, является главной составляющей внешнеэкономических связей. При этом внешнеэкономическая связь невозможна без таможенных отношений. Таможенные правоотношения представляют собой урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере. Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу, поскольку действия участников таких отношений складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения.

Выше перечисленное, а именно вопросы таможенных отношений являются актуальными не только для различных стран, но так же и для юридических лиц, чья деятельность связана с куплей-продажей товаров, транспортных средств и их дальнейшего перемещения. В этой связи, выбранная тема является актуальной на сегодняшний момент.

таможенный граница юридическое лицо

Таким образом целью курсовой работы являются юридические лица как участники таможенных отношений. Для решения цели были поставлены следующие задачи: -. Изучить юридических лиц как субъектов таможенных отношений -. Проанализировать порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу РФ -. Выявить алгоритм перемещения товаров и транспортных средств При написании курсовой работы были использованы следующие методы: логический, монографический, аналитический и т.д. При этом использовалась нормативно-законодательная база: Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс ТС и т.д.


Изучение юридических лиц как субъектов таможенных отношений

 

Юридическое лицо

 

Чтобы лучше понять юридическое лицо как субъект таможенных отношений необходимо иметь четкие суждения о терминологических особенностях таможенных отношений. Одним из понятий является термин - юридическое лицо.

Правосубъектность юридических лиц отличается от правосубъектности физических лиц (например, юридическое лицо не может завещать свое имущество). Содержание правосубъектности юридических лиц: возможность приобретения прав, юридическое лицо отвечает за свои обязательства, имеет наименование, а также местонахождение. Существуют требование закона к наименованию юридического лица, например, в наименование должно содержаться указание на организационно-правовую форму юр. лица, а касаемо некоммерческих организаций <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> на характер их деятельности [6,7].

Местонахождение юридического лица определяется по государственной регистрации, если иное не предусмотрено законом. Законодатель устанавливает особое требование к хозяйственным обществам <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&action=edit&redlink=1>, данный тип юр. лиц должны иметь почтовый адрес. Местонахождения юридического лица указывается в учредительном документе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82>.

Приобретение прав и обязанностей юридическим лицом происходит посредством действий его органов (п.1 ст.53 ГК), в установленных законом случаев юр. лицо может приобретать права и обязанности через своих участников (п.2 ст.53 ГК).

В содержание правосубъектности юридического лица также входит возможность создавать филиалы и представительства, являющими обособленными подразделениями юридического лица.

Значительную роль в экономическом развитии страны на современном этапе социально-экономических отношений играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Юридическое лицо - это созданная и зарегистрированная <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86_%D0%B8_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9> в установленном законом порядке организация <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, которая имеет в собственности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> или хозяйственном ведении <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, юридическое лицо имеет в оперативном управлении <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)> обособленное имущество <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> и отвечает по своим обязательствам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4>, должны иметь самостоятельный баланс <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81> или смету <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0> [6].

Вместе с тем в отличие от внутригосударственных организаций, транснациональные компании создают и регистрируют организацию, как юридическое лицо, внутри Российской Федерации для представления своих интересов.

Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность.

Немаловажным является также и то, что установленные государством при допуске таких субъектов реализации услуг в области таможенного дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской ответственности) позволяют снизить риск "невозмещения" возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами.

Значимость темы реферата обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так, начиная с 2001 г. было обновлено законодательство в сфере административного и таможенного права. В 2001 г. был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а в 2003 г. - новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Заложенные в основе нового Таможенного кодекса принципы в целом корреспондируются с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. (Киотской конвенции), к которой наша страна в ближайшее время планирует присоединиться.

Это, на взгляд многих ученых, является не менее актуальным, поскольку присоединение к названной Конвенции послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования. Созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация может также иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь в обязательном порядке самостоятельный баланс или смету.

Порядок государственной регистрации юридических лиц определён Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". За государственную регистрацию юридических лиц оплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей, а за государственную регистрацию индивидуальный предприниматель - 800 рублей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Документы представляются заявителем в налоговые органы в соответствии с территориальной принадлежностью адреса места нахождения исполнительного органа юридического лица, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, лично или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

выписка из реестра иностранных юридических лиц (при необходимости) соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Виды юридических лиц:

В зависимости от формы собственности: государственные; частные (негосударственные).

В зависимости от целей деятельности: коммерческие; некоммерческие.

По составу учредителей: юридические лица, учредителями которых являются только юридические лица (союзы и ассоциации); только государственные (унитарные предприятия); любые субъекты гражданского права (все остальные юридические лица).

По характеру прав участников выделяют организации: на имущество которых учредители имеют право собственности или иное вещное право (государственные и муниципальные предприятия, а также учреждения); в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы); в отношении которых их участники не имеют имущественных прав (общественные объединения, религиозные организации, фонды и объединения юридических лиц).

В зависимости от объема вещных прав организации выделяют юридические лица, обладающие правом: оперативного управления на имущество (учреждения, казённые предприятия); хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия, кроме казённых); собственности на имущество (все другие юридические лица).

В современном понимании юридическое лицо - это созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по ряду своих своим обязательств этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Правовое регулирование деятельности юридических лиц как субъектов таможенных отношений

 

Произошедшие в России за последние годы социально-экономические преобразования дали возможность нашей стране реально присоединиться к процессам международной торговой интеграции путем более интенсивного сотрудничества в экономической области с иностранными государствами. Особое внимание уделяется объективным причинам, оказавшим определенное воздействие на динамику развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации [9,10].

Важную роль при осуществлении внешнеторговой деятельности хозяйствующими субъектами играет так называемая "около таможенная инфраструктура", в качестве которой выступают юридические лица - таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные брокеры (представители). При этом профессиональные услуги, оказываемые такими лицами, позволяют таможенным органам более успешно реализовывать определенные задачи по регулированию правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров через государственную границу Российской Федерации.

С учетом принятого в 2003 году Таможенного кодекса Российской Федерации показаны основные изменения в части правового регулирования деятельности юридических лиц в области таможенного дела. В частности, новым Таможенным кодексом Российской Федерации не предусмотрена необходимость получения лицензии для осуществления данных видов деятельности. Формой допуска на рынок услуг в области таможенного дела является включение в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и выдача соответствующего Свидетельства. При этом если ранее таможенные органы взимали за выдачу лицензии юридическим лицам установленные законодательством сборы, то в соответствии с новым Таможенным кодексом включение в соответствующие Реестры производится безвозмездно.

На основе проведенного анализа представлена общая характеристика и раскрываются особенности деятельности отдельно взятых юридических лиц, выполняющих услуги в сфере таможенного регулирования. Так, в рамках реализации услуг по хранению товаров под таможенным контролем при одинаковом субъектном составе (где сторонами являются владелец склада временного хранения и таможенный орган) правоотношения могут иметь различный характер. Деятельность по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, реализуется в правоотношениях двух видов: административно-правовых и гражданских. При этом владелец склада временного хранения выступает стороной административных отношений при осуществлении таможенными органами таможенного контроля и при привлечении его к ответственности за совершение таможенных правонарушений. Сама оказываемая услуга по хранению товаров связана с административным правоотношением, в основном, только в части учета и отчетности по товарам, находящимся на временном хранении [7, 8].

Специальная правосубъектность в различных отраслях публичного права, в которых действует принцип власти-подчинения, имеет свои специфические разновидности. Правосубъектностью и определенным правовым статусом в таможенных правоотношениях может обладать лишь лицо, являющееся участником таких отношений, т.е. уполномоченным субъектом. Таможенная правосубъектность юридических лиц, реализующих услуги в сфере таможенного регулирования, может быть исключительно пассивной, поскольку такие участники подчиняются императивным предписаниям таможенных органов. При этом таможенные органы, как особые субъекты правоотношений, наделены активной правосубъектностью исходя из осуществляемых государственно-властных полномочий.

Предпосылкой возникновения специального правового статуса является законодательно закрепленное право юридических лиц на осуществление деятельности в области таможенного дела, которым они наделяются при условии включения их в соответствующие Реестры и выдачи Свидетельства о включении в такие реестры. Соответственно, в случае исключения из Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, или в случае отзыва Свидетельства о включении в один из таких Реестров названные субъекты утрачивают право на осуществление услуг в таможенной сфере (но при этом не утрачивают права выступать участниками иных правоотношений).

Так же определены общие условия включения в соответствующие Реестры (например, обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом, наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности). Выделены дополнительные условия включения в Реестр отдельных юридических лиц. В частности, для таможенных перевозчиков - осуществление деятельности по перевозке грузов не менее двух лет (п.1 ст.94 Таможенного кодекса); наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для таможенных брокеров (представителей) - наличие в штате не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат; наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя (п. п.1, 2 ст.140 Таможенного кодекса).

В рамках данного параграфа детально анализируется законодательно закрепленные права и обязанности таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного брокера (представителя) с учетом узкой направленности их рода занятий [12, 15].

Проведенное исследование позволило придти к выводу, что отличительной чертой правового статуса всех названных юридических лиц является регламентированная обязанность по заключению договора с иными субъектами (публичный договор). Отказ при наличии возможности осуществить определенные услуги в рамках договора не допускается. Вместе с тем таможенный брокер (представитель) обладает правом на установление в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения этим лицом своих обязательств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, факт совершения таможенным брокером (представителем) таких операций не возлагает на него обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также исполнения иных обязанностей, которые в соответствии с Таможенным кодексом возлагаются на иных лиц (т.е. на лиц, обязанных совершить таможенные операции для выпуска товаров).

Изучение данного вопроса показало, что в большинстве случаев международно-правовая регламентация, касающаяся деятельности юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере, является необходимой исходя из специфичности таможенных правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации [15].

Таким образом, деятельность юридических лиц в сфере таможенного регулирования представляет собой проведение операций и юридически значимых действий с товарами, имеющими для таможенных целей статус товаров, находящихся под таможенным контролем до их выпуска для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) [8, 9,10].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...