Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок перемещения транспортных средств




 

Перемещение транспортных средств - специальная таможенная процедура, предусматривающая порядок таможенного оформления, контроля, а также условия полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых/вывозимых транспортных средств, оборудования и запасных частей к ним.

Специальная таможенная процедура перемещения транспортных средств предусматривает:

временный ввоз транспортных средств;

временный вывоз транспортных средств;

временный ввоз/вывоз оборудования и запасных частей.

Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза с учетом особенностей, предусмотренных главой 22 ТК РФ.

На временно ввозимые/вывозимые транспортные средства, оборудование и запасные части предоставляются следующие документы:

стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами РФ в области транспорта, содержащие сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, сведения о цели ввоза (вывоза) транспортного средства и (или) наименовании запасных частей, оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства;

въездная или выездная декларация (если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения).

В качестве въездной или выездной декларации на транспортное средство принимаются следующие документы:

при временном вывозе или обратном ввозе грузового автомобильного транспортного средства, зарегистрированного в РФ и следующего порожним, - свидетельство о регистрации транспортного средства;

при временном ввозе или обратном вывозе грузового автомобильного транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и следующего порожним, - свидетельство о регистрации транспортного средства;

при временном вывозе или обратном ввозе пассажирского автомобильного транспортного средства, зарегистрированного в РФ, - свидетельство о регистрации транспортного средства;

при временном ввозе или обратном вывозе пассажирского автомобильного транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и используемого при осуществлении регулярных международных перевозок пассажиров, - свидетельство о регистрации транспортного средства;

при временном ввозе или обратном вывозе, или временном вывозе или обратном ввозе грузового железнодорожного транспортного средства, следующего порожним, - поездную передаточную ведомость;

при временном ввозе или обратном вывозе грузового железнодорожного транспортного средства, в случае его использования при перевозке товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, - железнодорожную накладную и дополнительный экземпляр дорожной ведомости.

Декларация о транспортном средстве заполняется в двух экземплярах (для таможенного органа и перевозчика) отдельно на самоходные и несамоходные транспортные средства.

Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории.

Временный ввоз транспортных средств. Временно ввозимые в РФ транспортные средства полностью освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при одновременном соблюдении следующих условий:

временно ввозимое транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и/или на территории иностранного государства;

временно ввозимое транспортное средство используется на таможенной территории РФ иностранным лицом либо российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;

временно ввезенное транспортное средство не используется на таможенной территории РФ во внутренних перевозках;

временно ввезенное транспортное средство не передается в аренду (субаренду) на таможенной территории РФ.

При несоблюдении любого из перечисленных условий применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин (уплата по 3% от общей суммы ввозных таможенных платежей за каждый полный и неполный месяц временного нахождения транспортного средства на таможенной территории РФ).

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых транспортных средств не требуется.

Сроки временного ввоза транспортного средства в ТК РФ не предусмотрены. Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено (п.1 ст.272 ТК РФ).

В исключительных случаях таможенный орган вправе устанавливать конкретные сроки временного ввоза транспортного средства. Срок определяется на основании заявления перевозчика и с учетом всех обстоятельств предполагаемой транспортной операции.

В отношении временно ввезенных транспортных средств допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту.

Временный ввоз транспортных средств завершается:

обратным вывозом транспортных средств за пределы таможенной территории РФ;

выпуском транспортного средства для свободного обращения, применительно к товарам, режим временного ввоза которых завершается выпуском для свободного обращения (с разрешения таможенного органа).

Временный вывоз транспортных средств. Временный вывоз транспортных средств осуществляется без ограничений сроков временного вывоза в отношении:

транспортных средств, находящихся на таможенной территории РФ в свободном обращении и зарегистрированных за российскими лицами;

транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию РФ с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и используемых российскими лицами, не являющимися их собственниками (вне зависимости от регистрации такого транспортного средства за российским лицом).

В случае временного вывоза российским лицом временно ввезенного транспортного средства (с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей), таможенный режим временного ввоза не приостанавливается и действует до его завершения, включая обязанность уплаты таможенных платежей (по 3%).

Временный вывоз транспортных средств завершается:

) обратным ввозом на таможенную территорию транспортных средств.

Ввозные таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в т. ч. в случаях, когда транспортное средство подвергалось за пределами РФ:

операциям по ремонту, техническому обслуживанию и другим подобным операциям, необходимым для обеспечения сохранности транспортного средства и его эксплуатации, а также поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза;

операциям по ремонту, осуществляемым бесплатно в силу закона или договора;

операциям по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемый для восстановления транспортного средства после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории России.

В остальных случаях совершения за рубежом в отношении возвращаемых транспортных средств операций по переработке (ремонту), имеет место частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, применительно к таможенному режиму переработки вне таможенной территории.

) изменением таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта или иной таможенный режим (без фактического представления транспортного средства таможенному органу).

Временный ввоз/вывоз оборудования и запасных частей.

Полные условное освобождение от уплаты соответственно ввозных таможенных пошлин, налогов и вывозных таможенных пошлин.

Оборудование и запасные части (ст.278 ТК РФ):

временно ввозимое с транспортным средством специальное оборудование, предназначенное для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, независимо от того, может оно использоваться отдельно от транспортного средства или нет, а также временно ввозимые запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства;

временно вывозимые запасные части, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании временно вывезенного транспортного средства в целях замены частей и оборудования, которые встроены во временно вывезенное транспортное средство.

Необходимые документы:

въездная/выездная декларация на транспортное средство - запасные части и оборудование, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании транспортного средства, перемещаются через таможенную границу РФ одновременно с транспортным средством;

грузовая таможенная декларация - запасные части и оборудование, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании транспортного средства, перемещаются через таможенную границу РФ не одновременно с транспортным средством (декларируются как товар).

Таким образом, существуют особый порядок и принципы перемещения товаров и транспортных средств всеми категориями граждан, которые гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела. Перемещение транспортных средств это специальная таможенная процедура, предусматривающая порядок таможенного оформления, контроля, а также условия полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых/вывозимых транспортных средств, оборудования и запасных частей к ним.


Заключение

 

Юридическое лицо, вступающее во внешнеэкономическую деятельность становится участником таможенных отношений. Юридическое лицо проходит особый порядок действий установленный таможенным кодексом Российской Федерации

На основании проведенного анализа сделан вывод, что реализация таможенного контроля в полной мере распространяется и на юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного дела.

Осуществление контроля за деятельностью таможенных брокеров (посредников) представляется наиболее необходимым, поскольку перед таможенными органами стоит задача - вывести российский институт таможенных брокеров (представителей) на уровень развития, сопоставимый с уровнем таможенных посредников европейских стран, а также максимально увеличить объемы товаров, оформляемых таможенными брокерами (посредниками).

Еще одним важным направлением совершенствования рынка таможенных услуг является формирование современной таможенной культуры в соответствии с выделяемыми типами культуры экономического развития общества, включающих культуру выживания, культуру обмена, культуру потребления и коммуникационную культуру.

В настоящее время культура российской таможни находится на второй стадии и нуждается в переходе на третью. Второй этап развития таможенной культуры характеризуется "открытием границ". Таможня при этом работает в режиме своеобразного фильтра, пропускающего людей и товары, разрешенные к перемещению, и, напротив, задерживающего товары, запрещенные к ввозу или вывозу. Третий же этап развития культуры таможни характеризуется, прежде всего, приоритетной ориентацией на интересы клиентов, усиление связи с ними и развитием информационной инфраструктуры.

Переход к третьему этапу развития культуры таможни во многом будет способствовать лучшему пониманию интересов участников внешнеэкономической деятельности, а также приближению к общепринятым мировым стандартам, в частности, принятым в сфере оказания услуг в области таможенного дела. Вместе с тем необходимо отметить, что на протяжении последних лет нашим государством уже проведена большая работа по адаптации механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ВТО, призванной формировать культуру мировой торговли. В рамках сказанного можно выделить уже реализованные в этом направлении меры: признание принципа свободы торговли, право каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки и др.

Формирование современной таможенной культуры, как одного из направлений совершенствования механизма рынка таможенных услуг, предполагает осуществление мероприятий, направленных на совершенствование правоохранительной деятельности таможни, преодоление низкой правовой культуры, "культа таможни" в общественном сознании и политической практике, преодоление консерватизма таможенной деятельности и др.


Список использованной литературы

 

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-Ф3, принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 года (в ред. Федерального закона РФ от 7 августа 2000 № 119-ФЗ) с дальнейшими изменениями // СЗ РФ. 1996. - №25. - Ст.2954; СЗ РФ, 2000. - № 33. - Ст.3345.

. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с дальнейшими изменениями // СЗ РФ, 1998. - № 2. Ст.222.

. Распоряжение ГТК России от 20 декабря 1999 года №01-14/1418 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" // Таможенные ведомости, 2000. - № 2.

. Письмо ГТК России от 16 декабря 1996 года №06-10/22392 "О применении ст.273 Таможенного кодекса РФ" // Экономика и жизнь, 1997. - №7.

. V. Нормативные акты зарубежных государств 5.1 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона от 20 июля 2368 "О таможенном деле Республики Казахстан" // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995. - № 13. - Ст.3.

. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Б.Н. Габричидзе. М.: Изд. группа ИНФРА М - НОРМА, 2009. - 520 с.

. Аруев М.К. Совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела // Бизнес в законе, 2008. - № 2.

. Антонова В.П. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые "Лазаревские чтения"). К 70-летию Б.М. Лазарева // Государство и право, 2010. - № 10. - С.13-43.

. Баляба В. Надзор за исполнением таможенного законодательства // Законность, 1996. - № 6. - С.30-34.

. Григорьева Е.В. Использование системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. - М.: МАРТИТ, 2009. - № 19 (41). Право.

. Денисова М.С. Правовой статус участников оказания услуг в сфере таможенного регулирования // Стратегия и факторы инновационного развития социально-экономических систем. - М.: Издательство РАГС, 2011.

. Денисова М.С. Правовое регулирование оказания услуг в сфере таможенного регулирования // Стратегия и факторы инновационного управления социально-экономическими системами. - М.: Издательство РАГС, 2006. - № 2.

. Денисова М.С. Правовой статус таможенного перевозчика // Новое в экономике и управлении. - М.: МАКС Пресс, 2010.

. Денисова М.С. Ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию таможенных услуг // Новое в экономике и управлении. - М.: МАКС Пресс, 2008. - № 17.

. Приоритеты таможенной политики России на пороге нового тысячелетия: по материалам выступления Председателя ГТК России М.В. Ванина на конференции, посвященной Дню таможенника Российской Федерации // Таможенные ведомости, 2010. - № 1. - С.7-10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...