Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, проф.

__________ Боровиков А.В.

«_____»________ 20___г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Финансовый учет и отчетность
Для направления 080100.62 «Экономика»;
Профиль подготовки Профиль 2 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Специализация: Учет и финансовый анализ
Институт Институт экономики и управления предприятиями сервиса
Кафедра «Экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита»
Курс 3,4 Семестр 5-8 Форма обучения очная
Объем дисциплины   часа(ов)   Зачетных единиц    
Виды занятий и трудоемкость (в часах):   Формы контроля (по семестрам):
Лекции     часа(ов)   Экзамен 6,8 семестр
Практические занятия   часа(ов)   Зачет 5,7 семестр
Семинарские занятия - часа(ов)   Курс. работа (проект)   семестр
Лабораторные работы - часа(ов)   Контр. работа - семестр
Самостоятельная работа   часа(ов)        
Экзамен   часа(ов)        
                   

 

Зав. кафедрой_____________ Составитель_____________

д.э.н., проф. Бочкарев А.С. к.э.н., доцент Ольховская О.А.

 

 

Рецензент: _____________

д.э.н., проф. Ялунер Е.В.

 

Санкт-Петербург

2011г.

Рабочая программа дисциплины «Финансовый учет и отчетность» составлена:

· в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 080100.62 «Экономика»;

· на основании примерной программы дисциплины «Бухгалтерский учет»;

· на основании учебного плана направления 080100.62 «Экономика».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита» от «25» мая 2011г., протокол №9.

 

Рабочая программа согласована:

· Начальник управления библиотечного комплекса университета: _____________ Дмитриева И.Л.

· Директор университетского Центра дистанционных образовательных технологий:

_____________ Алексеев А.И.

(при использовании соответствующих мультимедийных технологий)

 

 

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения студентами учебной дисциплины “Финансовый учет и отчетность” – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений и формирование отчетности. В процессе обучения студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций различных форм собственности.

Цель освоения учебной дисциплины «Финансовый учет и отчетность» – Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по сбору, учету, обработке и анализу информации о факторах и резервах повышения экономической эффективности деятельности организации для принятия управленческих решений и формирования объективной оценки состояния экономического потенциала хозяйствующего субъекта

Задачи курса

В процессе изучения базовой дисциплины “Финансовый учет и отчетность” необходимо решить следующие задачи:

- формирование знаний о содержании бухгалтерского финансового учета как базовой дисциплины в системе специальных дисциплин и назначении бухгалтерского финансового учета;

- приобретение системы знаний о бухгалтерском финансовом учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли при сохранении источника дохода (собственного капитала);

- подготовка и представление финансовой информации, бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей;

- усвоение теоретических основ хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта;

- представление о современных подходах бухгалтерского финансового учета в условиях изменения правовой базы и системы налогообложения деятельности хозяйствующего субъекта;

- использование информации бухгалтерского финансового учета для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

 

Подготовка специалистов в области экономики для работы в российских фирмах различных масштабов и сфер деятельности требует включения в их учебные планы курса, освещающего содержательные проблемы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, прежде всего финансового характера. Такого рода информация формируется и обрабатывается в рамках системы бухгалтерского учета, которая существует у каждого хозяйствующего субъекта. По мере роста масштабов деятельности фирм, особенно работающих в частном секторе экономики, система бухгалтерского учета требует все большей формализации и усложнения функций. Выпускники вуза должны иметь представление о структуре бухгалтерской отчетности, правилах и методах ведения бухгалтерского учета, знать методы обработки и представления учетной информации, а также обладать навыками построения системы бухгалтерского учета в рамках организационной структуры фирмы. Это обусловливает включение курса «Финансовый учет и отчетность» в учебные планы бакалавров направления экономики.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· - владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способностями к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способностями критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

· осознанию социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

· способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

 

Знать:

· виды учета и их особенности;

· характеристики учетной информации для принятия управленческих решений;

· цели, задачи и принципы бухгалтерского учета;

· основные элементы бухгалтерского учета;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уметь:

· использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· отражать хозяйственные операции организации;

· составлять финансовую отчетность организации;

· выявлять экономические проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения

· анализировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать для принятия управленческих решений;

· формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала;

· пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации.

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

· современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы в организации;

· информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...