Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР, проф. __________ Боровиков А.В. «_____»________ 20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Зав. кафедрой_____________ Составитель_____________ д.э.н., проф. Бочкарев А.С. к.э.н., доцент Ольховская О.А.
Рецензент: _____________ д.э.н., проф. Ялунер Е.В.
Санкт-Петербург 2011г. Рабочая программа дисциплины «Финансовый учет и отчетность» составлена: · в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 080100.62 «Экономика»; · на основании примерной программы дисциплины «Бухгалтерский учет»; · на основании учебного плана направления 080100.62 «Экономика». Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита» от «25» мая 2011г., протокол №9.
Рабочая программа согласована: · Начальник управления библиотечного комплекса университета: _____________ Дмитриева И.Л. · Директор университетского Центра дистанционных образовательных технологий: _____________ Алексеев А.И. (при использовании соответствующих мультимедийных технологий)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения студентами учебной дисциплины “Финансовый учет и отчетность” – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений и формирование отчетности. В процессе обучения студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций различных форм собственности. Цель освоения учебной дисциплины «Финансовый учет и отчетность» – Формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по сбору, учету, обработке и анализу информации о факторах и резервах повышения экономической эффективности деятельности организации для принятия управленческих решений и формирования объективной оценки состояния экономического потенциала хозяйствующего субъекта Задачи курса В процессе изучения базовой дисциплины “Финансовый учет и отчетность” необходимо решить следующие задачи: - формирование знаний о содержании бухгалтерского финансового учета как базовой дисциплины в системе специальных дисциплин и назначении бухгалтерского финансового учета; - приобретение системы знаний о бухгалтерском финансовом учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли при сохранении источника дохода (собственного капитала);
- подготовка и представление финансовой информации, бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей; - усвоение теоретических основ хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта; - представление о современных подходах бухгалтерского финансового учета в условиях изменения правовой базы и системы налогообложения деятельности хозяйствующего субъекта; - использование информации бухгалтерского финансового учета для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Подготовка специалистов в области экономики для работы в российских фирмах различных масштабов и сфер деятельности требует включения в их учебные планы курса, освещающего содержательные проблемы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, прежде всего финансового характера. Такого рода информация формируется и обрабатывается в рамках системы бухгалтерского учета, которая существует у каждого хозяйствующего субъекта. По мере роста масштабов деятельности фирм, особенно работающих в частном секторе экономики, система бухгалтерского учета требует все большей формализации и усложнения функций. Выпускники вуза должны иметь представление о структуре бухгалтерской отчетности, правилах и методах ведения бухгалтерского учета, знать методы обработки и представления учетной информации, а также обладать навыками построения системы бухгалтерского учета в рамках организационной структуры фирмы. Это обусловливает включение курса «Финансовый учет и отчетность» в учебные планы бакалавров направления экономики. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · - владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · способностями к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способностями критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); · осознанию социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); · способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); · способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); · способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать: · виды учета и их особенности; · характеристики учетной информации для принятия управленческих решений; · цели, задачи и принципы бухгалтерского учета;
· основные элементы бухгалтерского учета; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Уметь: · использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; · отражать хозяйственные операции организации; · составлять финансовую отчетность организации; · выявлять экономические проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения · анализировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать для принятия управленческих решений; · формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала; · пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации. Владеть: · методологией экономического исследования; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных; · современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы в организации; · информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|