Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Основы формирования финансовой отчетности




Раздел 2.№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
2. 2.2.Процедуры, предшествующие составлению отчетности Процедуры, предшествующие составлению отчетности: уточнение стоимости активов и обязательств, инвентаризация и отражение ее результатов. Порядок отражения в отчетности налоговых разниц, условных обязательств и событий после отчетной даты.  
3. 2.3.Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности Содержание и порядок формирования статей актива и пассива баланса, справки о ценностях, учитываемых за балансом. Заполнение форм отчетности  
  2.4.Отчет о прибылях и убытках Модели, содержание и порядок формирования отчета о прибылях и убытках организации, справочных данных к отчету. Заполнение форм отчетности    
  2.5.Составление приложений к отчетности – отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств Содержание и порядок формирования приложений к бухгалтерской отчетности. Заполнение форм отчетности  
  2.6.Пояснения - неотъемлемая часть бухгалтерской финансовой отчетности Презентация докладов. Содержание и порядок формирования пояснительнений к отчетности организации. Заполнение форм отчетности  
  2.7.Сводная и консолидированная отчетность Презентация докладов. Сравнительная характеристика и содержание методов консолидации отчетности в России и в соответствии с МСФО. Заполнение форм отчетности    

 

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.3 1.4 1.5 1.6. 1.7 1.8. 1.11 1.12
1. Финансы + + + + + + + + +
2. Маркетинг +         + +   +
3. Планирование на предприятии + + + + + + + + +
4. Налоги и налогообложение + + + + + + + + +
5. Экономика труда               + +
  Экономика и государственное регулирование                  
  Менеджмент   + + + + + + + +
  Деньги, кредит, банки   + + + + + + + +
  Макроэкономика + + + + + + + + +
  Микроэкономика + + + + + + + + +
  Экономика и государственное регулирование + + + + + + + + +

 

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
2.1 2.3 2.4 2.5 2.6. 2.7 1.13 1.14
1. Экономика и государственное регулирование + + + + + + +  
2. Менеджмент +   +     + +  
3. Деньги, кредит, банки +         + +  
  Макроэкономика +           + +
  Микроэкономика +           + +
  Финансы   + + + + +   +
  Маркетинг     + + + +    
  Планирование на предприятии   + + + + +    
  Налоги и налогообложение   + + + + +   +
  Экономика труда                
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.3 1.4 1.5 1.6. 1.7 1.8. 2.4 2.5 2.6.
1. Информационные системы и сети + + + + + + + + +
2. Информационно-поисковые системы + + + + + + + + +

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Финансовый учет и отчетность» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

Вопросы для самопроверки (по темам)

1.1.Предмет и объекты бухгалтерского (финансового) учета. 1. Дайте определение предмета бухгалтерского учета. 2. 2. Назовите объекты бухгалтерского учета. 3. Каков состав внеоборотных активов? 4. Перечислите функции и задачи бухгалтерского учета. 5. Какие существуют методические приемы бухгалтерского учета? 6. Перечислите измерители, применяемые в бухгалтерском учете. 7. Назовите составляющие законодательного уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.  
1.2.Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами. 1. Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств в кассе. 2. Опишите порядок ведения кассовой книги. 3. Опишите порядок открытия расчетных счетов организации. 4. Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств на расчетном счете. 5. Опишите порядок открытия валютных счетов организации.  
1.3.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. 1. Назовите состав, характеристику, учет капитальных вложений 2. Порядок учета затрат на капитальное строительство: строительных и монтажных работ при подрядном и хозяйственном способах их производства; приобретение оборудования, инструмента и инвентаря; прочих капитальных работ и затрат. 3. Каков порядок учета приобретения земельных участков, объектов природопользования, отдельных объектов основных средств. 4. Особенности учета приобретения и создания нематериальных активов. 5. Как осуществляется учет законченных капитальных вложений. 8. Как определяется инвентарная стоимость вводимых в действие объектов капитальных вложений. 9. Источники финансирования капитальных вложений.
1.4.Учет основных средств.
  1. Раскройте понятие и классификацию, задачи учета основных средств.
  2. назовите способы оценки основных средств.
  3. Правила отражения в синтетическом и аналитическом учете ОС.
  4. Как отражается в учете поступление основных средств.
  5. Как отражается в учете начисление амортизации по основным средствам.
  6. Как отражается в учете выбытие основных средств.
  7. Какие особенности проведения инвентаризации основных средств.
  8. Как учитывается арендованные ОС, формы аренды.
  9. Раскрыть учет лизинговых операций.
 
1.5.Учетнематериальныхактивов
  1. Раскрыть сущность и состав нематериальных активов.
  2. Какие способы оценка нематериальных активов.
  3. Как отражается в учете поступление нематериальных активов.
  4. Как отражается в учете амортизации по нематериальным активам.
  5. Как отражается в учете выбытия нематериальных активов.
 
1.6.Учет финансовых вложений. 1. Раскрыть сущность и задачи финансовых вложений. 2. Какие способы классификации и оценки финансовых вложений. 3. Как отражается в учете финансовые вложения в акции, облигации и другие виды ценных бумаг организаций, банков и других эмитентов.
  1. Как отражается в учете финансовые вложения по договору цессии.
  2. Как отражается в учете финансовые вложения по договору простого товарищества.
 
1.7.Учет материально-производственных запасов.
  1. Раскрыть сущность и состав материальных ценностей.
  2. Какие способы оценки материальных ценностей. Задачи учета.
  3. Как отражается в учете поступления материальных ценностей.
  4. Как отражается в учете инвентаризация материальных ценностей.
  5. Как отражается в учете выбытие материальных ценностей.
 
1.8.Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
  1. Как осуществляется учет личного состава и использования рабочего времени.
  2. Какой порядок заключения трудового договора.
  3. Какой порядок учета использования рабочего времени.
  4. Раскрыть особенности учета начисления заработной платы
  5. Порядок синтетического и аналитического учета заработной платы.
  6. как учитываются оплаты и доплаты к основной заработной плате.
  7. Порядок назначения и расчета пособий по временной нетрудоспособности.
  8. Как отражается в учете удержании из заработной платы.
  9. Как отражается в учете выплаты и депонирования заработной платы.
 
1.9.Учет затрат на производство и реализации продукции.
  1. Дайте понятие затрат на производство продукции, работ, услуг.
  2. Сущность, порядок учета и классификация прямых затрат.
  3. Раскрыть сущность и учет косвенных затрат.
  4. Как отражается в учете общепроизводственные затраты.
  5. Каковы особенности учета потерь от простоев.
  6. Как отражается в учете общехозяйственные затраты.
  7. Как осуществляется сводный учет затрат.
  8. Назовите методы калькулирования себестоимости единицы продукции.
 
1.10.Учет готовой продукции и ее реализации.
  1. Раскрыть понятие готовой продукции и способы ее оценка.
  2. Как отражается в учете выпуск готовой продукции.
  3. перечислите задачи учета готовой продукции.
  4. Как отражается в учете инвентаризация готовой продукции.
  5. Как отражается в учете продажа готовой продукции.
 
1.11.Учет финансовых результатов и использования прибыли. 1. Раскройте сущность доходов предприятия и их виды. 2. Перечислите нормативные акты, регулирующие учет доходов. 3. Как отражается в учете финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), 4. Как отражается в учете прочих доходов и расходов. 5.Как отражается в учете использования прибыли. 6. Как отражается в учете расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и прочим платежам. 7.Как отражается в учете прямых затрат. 8. Как отражается в учете косвенных затрат.
1.12.Учет капитала, фондов и резервов.
  1. Как отражается в учете уставного капитала.
  2. Как отражается в учете формирования уставного капитала в организациях с различными организационно-правовыми формами.
  3. Как отражается в учете формирование уставного капитала в АО.
  4. Как отражается в учете формирование резервного капитала.
  5. Как отражается в учете формирование добавочного капитала.
  6. Как отражается в учете формирование чистой нераспределенной прибыли.
  7. Как отражается в учете получение и расходование средств целевого финансирования и государственной помощи.
1.13.Учет кредитов и займов.
  1. какой порядок формирования, использования и отражения в учете резервов.
  2. Как отражается в учете поступление и расходование краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.
 
1.14.Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих предприятию. 1. Как отражается в учете имущества на балансе у лизингодателя. 2. Как отражается в учете имущества на балансе у лизингополучателя. 3. Как отражается в учете ценностей, не принадлежащих организации.  
2.1.Методология формирования бухгалтерской финансовой отчетности в организациях различных организационно-правовых форм 1. раскройте сущность и назначение бухгалтерских счетов. 2. Назовите основных пользователей бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее предоставления. 3. Перечислите нормативные акты по составлению бухгалтерской отчетности. 4. Какие требования, предъявляются к бухгалтерской отчетности. 5. Перечислите качественные характеристики бухгалтерской отчетности. 6. Какой состав бухгалтерской отчетности. 7. назовите этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами главной книги. 8. Назовите международные стандарты финансовой отчетности. 9.как осуществляется трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности.  
2.2.Процедуры, предшествующие составлению отчетности 1. Назовите основные элементы учетной политики организации в отношении формирования отчетности. 2. Как отражается в отчетности информация об аффилированных лицах. 3. Как отражается в отчетности информация для обеспечения сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему годы. 4. перечислите основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. 5. Как отражаются в учете события, произошедшие после отчетной даты, и условные факты хозяйственной деятельности. 6. Как отражается в отчетности информация о государственной помощи. 7. Как отражается в отчетности информация об участии в природоохранных мероприятиях. 8. Как отражается в отчетности информация о важнейших отчетных показателях по видам деятельности и географическим рынкам.  
2.3.Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности 1. назовите функции и виды бухгалтерского баланса. 2. Охарактеризуйте схему построения бухгалтерского баланса. 3. Перечислите и раскройте содержание статей актива баланса. 4. Перечислите и раскройте содержание статей пассива баланса. 5. Какие особенности составления бухгалтерского баланса при реорганизации юридического лица в форме присоединения и слияния. 6. Какие особенности составления бухгалтерского баланса при реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения. 7. Какие особенности составления ликвидационного баланса организации и порядок его составления.  
2.4.Отчет о прибылях и убытках
  1. какие экономические и правовые основы исчисления финансового результата в отчете о прибылях и убытках
  2. Раскройте порядок построения отчета о прибылях и убытках.
  3. Обосновать структуру и содержание отчета о прибылях и убытках.
 
2.5.Составление приложений к отчетности – отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств 1. Раскрыть сущность и назначение отчета о движении денежных средств 2. Охарактеризовать прямой и косвенный методы представления потоков денежных средств от текущей деятельности. 3. Сравнение прямого и косвенного методов представления денежных потоков. 4. Раскрыть основные составляющие отчета об изменении капитала.  
2.6.Пояснения - неотъемлемая часть бухгалтерской финансовой отчетности
  1. Охарактеризовать сущность и значение пояснений.
  2. Способы разграничения раскрываемой информации между формами отчетности и пояснениями.
  3. Раскрыть порядок формирования отчетности по сегментам для внутренних пользователей.
  4. Как влияет инфляция на бухгалтерскую отчетность.
  5. Какое влияние на отчетность оказывают последствия изменения цен.
  6. Какие искажения бухгалтерской отчетности могут быть и как они отражаются в пояснениях
  7. Какие способы исправления ошибок в отчетности.
 
2.7.Сводная и консолидированная отчетность
  1. Раскрыть сущность, назначение и область применения консолидированной бухгалтерской отчетности.
  2. Раскрыть понятие «группа взаимосвязанных предприятий» и принципы определения сферы консолидации.
  3. Назовите современные методы формирования консолидированной бухгалтерской отчетности.
  4. Раскрыть особенности консолидирования бухгалтерской отчетности и ее отличия от традиционной сводной бухгалтерской отчетности.
  5. Что такое сегментная отчетность и как она составляется.
  6. что представляет собой и как формируется отчетность по сегментам для внешних пользователей.
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...