Раздел 2.№ п/п
| № темы
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудо-емкость
(час.)
|
2.
| 2.2.Процедуры, предшествующие составлению отчетности
| Процедуры, предшествующие составлению отчетности: уточнение стоимости активов и обязательств, инвентаризация и отражение ее результатов. Порядок отражения в отчетности налоговых разниц, условных обязательств и событий после отчетной даты.
|
|
3.
| 2.3.Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности
| Содержание и порядок формирования статей актива и пассива баланса, справки о ценностях, учитываемых за балансом. Заполнение форм отчетности
|
|
| 2.4.Отчет о прибылях и убытках
| Модели, содержание и порядок формирования отчета о прибылях и убытках организации, справочных данных к отчету. Заполнение форм отчетности
|
|
| 2.5.Составление приложений к отчетности – отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств
| Содержание и порядок формирования приложений к бухгалтерской отчетности. Заполнение форм отчетности
|
|
| 2.6.Пояснения - неотъемлемая часть бухгалтерской финансовой отчетности
| Презентация докладов. Содержание и порядок формирования пояснительнений к отчетности организации. Заполнение форм отчетности
|
|
| 2.7.Сводная и консолидированная отчетность
| Презентация докладов. Сравнительная характеристика и содержание методов консолидации отчетности в России и в соответствии с МСФО. Заполнение форм отчетности
|
|
В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
По дисциплине «Финансовый учет и отчетность» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 25 %.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1.1.Предмет и объекты бухгалтерского (финансового) учета.
| 1. Дайте определение предмета бухгалтерского учета.
2. 2. Назовите объекты бухгалтерского учета.
3. Каков состав внеоборотных активов?
4. Перечислите функции и задачи бухгалтерского учета.
5. Какие существуют методические приемы бухгалтерского учета?
6. Перечислите измерители, применяемые в бухгалтерском учете.
7. Назовите составляющие законодательного уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
|
1.2.Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.
| 1. Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств в кассе.
2. Опишите порядок ведения кассовой книги.
3. Опишите порядок открытия расчетных счетов организации.
4. Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств на расчетном счете.
5. Опишите порядок открытия валютных счетов организации.
|
1.3.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
| 1. Назовите состав, характеристику, учет капитальных вложений
2. Порядок учета затрат на капитальное строительство: строительных и монтажных работ при подрядном и хозяйственном способах их производства; приобретение оборудования, инструмента и инвентаря; прочих капитальных работ и затрат.
3. Каков порядок учета приобретения земельных участков, объектов природопользования, отдельных объектов основных средств.
4. Особенности учета приобретения и создания нематериальных активов.
5. Как осуществляется учет законченных капитальных вложений.
8. Как определяется инвентарная стоимость вводимых в действие объектов капитальных вложений.
9. Источники финансирования капитальных вложений.
|
1.4.Учет основных средств.
| - Раскройте понятие и классификацию, задачи учета основных средств.
- назовите способы оценки основных средств.
- Правила отражения в синтетическом и аналитическом учете ОС.
- Как отражается в учете поступление основных средств.
- Как отражается в учете начисление амортизации по основным средствам.
- Как отражается в учете выбытие основных средств.
- Какие особенности проведения инвентаризации основных средств.
- Как учитывается арендованные ОС, формы аренды.
- Раскрыть учет лизинговых операций.
|
1.5.Учетнематериальныхактивов
| - Раскрыть сущность и состав нематериальных активов.
- Какие способы оценка нематериальных активов.
- Как отражается в учете поступление нематериальных активов.
- Как отражается в учете амортизации по нематериальным активам.
- Как отражается в учете выбытия нематериальных активов.
|
1.6.Учет финансовых вложений.
| 1. Раскрыть сущность и задачи финансовых вложений.
2. Какие способы классификации и оценки финансовых вложений.
3. Как отражается в учете финансовые вложения в акции, облигации и другие виды ценных бумаг организаций, банков и других эмитентов.
- Как отражается в учете финансовые вложения по договору цессии.
- Как отражается в учете финансовые вложения по договору простого товарищества.
|
1.7.Учет материально-производственных запасов.
| - Раскрыть сущность и состав материальных ценностей.
- Какие способы оценки материальных ценностей. Задачи учета.
- Как отражается в учете поступления материальных ценностей.
- Как отражается в учете инвентаризация материальных ценностей.
- Как отражается в учете выбытие материальных ценностей.
|
1.8.Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия
| - Как осуществляется учет личного состава и использования рабочего времени.
- Какой порядок заключения трудового договора.
- Какой порядок учета использования рабочего времени.
- Раскрыть особенности учета начисления заработной платы
- Порядок синтетического и аналитического учета заработной платы.
- как учитываются оплаты и доплаты к основной заработной плате.
- Порядок назначения и расчета пособий по временной нетрудоспособности.
- Как отражается в учете удержании из заработной платы.
- Как отражается в учете выплаты и депонирования заработной платы.
|
1.9.Учет затрат на производство и реализации продукции.
| - Дайте понятие затрат на производство продукции, работ, услуг.
- Сущность, порядок учета и классификация прямых затрат.
- Раскрыть сущность и учет косвенных затрат.
- Как отражается в учете общепроизводственные затраты.
- Каковы особенности учета потерь от простоев.
- Как отражается в учете общехозяйственные затраты.
- Как осуществляется сводный учет затрат.
- Назовите методы калькулирования себестоимости единицы продукции.
|
1.10.Учет готовой продукции и ее реализации.
| - Раскрыть понятие готовой продукции и способы ее оценка.
- Как отражается в учете выпуск готовой продукции.
- перечислите задачи учета готовой продукции.
- Как отражается в учете инвентаризация готовой продукции.
- Как отражается в учете продажа готовой продукции.
|
1.11.Учет финансовых результатов и использования прибыли.
| 1. Раскройте сущность доходов предприятия и их виды.
2. Перечислите нормативные акты, регулирующие учет доходов.
3. Как отражается в учете финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг),
4. Как отражается в учете прочих доходов и расходов.
5.Как отражается в учете использования прибыли.
6. Как отражается в учете расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и прочим платежам.
7.Как отражается в учете прямых затрат.
8. Как отражается в учете косвенных затрат.
|
1.12.Учет капитала, фондов и резервов.
| - Как отражается в учете уставного капитала.
- Как отражается в учете формирования уставного капитала в организациях с различными организационно-правовыми формами.
- Как отражается в учете формирование уставного капитала в АО.
- Как отражается в учете формирование резервного капитала.
- Как отражается в учете формирование добавочного капитала.
- Как отражается в учете формирование чистой нераспределенной прибыли.
- Как отражается в учете получение и расходование средств целевого финансирования и государственной помощи.
|
1.13.Учет кредитов и займов.
| - какой порядок формирования, использования и отражения в учете резервов.
- Как отражается в учете поступление и расходование краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.
|
1.14.Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих предприятию.
| 1. Как отражается в учете имущества на балансе у лизингодателя.
2. Как отражается в учете имущества на балансе у лизингополучателя.
3. Как отражается в учете ценностей, не принадлежащих организации.
|
2.1.Методология формирования бухгалтерской финансовой отчетности в организациях различных организационно-правовых форм
| 1. раскройте сущность и назначение бухгалтерских счетов.
2. Назовите основных пользователей бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее предоставления.
3. Перечислите нормативные акты по составлению бухгалтерской отчетности.
4. Какие требования, предъявляются к бухгалтерской отчетности.
5. Перечислите качественные характеристики бухгалтерской отчетности.
6. Какой состав бухгалтерской отчетности.
7. назовите этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами главной книги.
8. Назовите международные стандарты финансовой отчетности.
9.как осуществляется трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности.
|
2.2.Процедуры, предшествующие составлению отчетности
| 1. Назовите основные элементы учетной политики организации в отношении формирования отчетности.
2. Как отражается в отчетности информация об аффилированных лицах.
3. Как отражается в отчетности информация для обеспечения сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему годы.
4. перечислите основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.
5. Как отражаются в учете события, произошедшие после отчетной даты, и условные факты хозяйственной деятельности.
6. Как отражается в отчетности информация о государственной помощи.
7. Как отражается в отчетности информация об участии в природоохранных мероприятиях.
8. Как отражается в отчетности информация о важнейших отчетных показателях по видам деятельности и географическим рынкам.
|
2.3.Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности
| 1. назовите функции и виды бухгалтерского баланса.
2. Охарактеризуйте схему построения бухгалтерского баланса.
3. Перечислите и раскройте содержание статей актива баланса.
4. Перечислите и раскройте содержание статей пассива баланса.
5. Какие особенности составления бухгалтерского баланса при реорганизации юридического лица в форме присоединения и слияния.
6. Какие особенности составления бухгалтерского баланса при реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения.
7. Какие особенности составления ликвидационного баланса организации и порядок его составления.
|
2.4.Отчет о прибылях и убытках
| - какие экономические и правовые основы исчисления финансового результата в отчете о прибылях и убытках
- Раскройте порядок построения отчета о прибылях и убытках.
- Обосновать структуру и содержание отчета о прибылях и убытках.
|
2.5.Составление приложений к отчетности – отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств
| 1. Раскрыть сущность и назначение отчета о движении денежных средств
2. Охарактеризовать прямой и косвенный методы представления потоков денежных средств от текущей деятельности.
3. Сравнение прямого и косвенного методов представления денежных потоков.
4. Раскрыть основные составляющие отчета об изменении капитала.
|
2.6.Пояснения - неотъемлемая часть бухгалтерской финансовой отчетности
| - Охарактеризовать сущность и значение пояснений.
- Способы разграничения раскрываемой информации между формами отчетности и пояснениями.
- Раскрыть порядок формирования отчетности по сегментам для внутренних пользователей.
- Как влияет инфляция на бухгалтерскую отчетность.
- Какое влияние на отчетность оказывают последствия изменения цен.
- Какие искажения бухгалтерской отчетности могут быть и как они отражаются в пояснениях
- Какие способы исправления ошибок в отчетности.
|
2.7.Сводная и консолидированная отчетность
| - Раскрыть сущность, назначение и область применения консолидированной бухгалтерской отчетности.
- Раскрыть понятие «группа взаимосвязанных предприятий» и принципы определения сферы консолидации.
- Назовите современные методы формирования консолидированной бухгалтерской отчетности.
- Раскрыть особенности консолидирования бухгалтерской отчетности и ее отличия от традиционной сводной бухгалтерской отчетности.
- Что такое сегментная отчетность и как она составляется.
- что представляет собой и как формируется отчетность по сегментам для внешних пользователей.
|