Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при составлении библиографии и аннотировании литературы




Наименование оценочного средства Код компетенции (или ее части) Критерии оценки Шкала оценивания
составление библиографии и аннотирование литературы ОК-2   Уровень приобретенных компетенций магистранта по составляющим «знать», «уметь», «владеть». 4 балла - студент продемонстрировал знания о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; - умение пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - уверенное владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране; 2 балла - студент показал фрагментарные знания о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; продемонстрировал: - не достаточно прочно сформированное умение пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - неуверенное владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране; 0 баллов - студент не показал знания о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; не продемонстрировал: - сформированное умение пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране.

 

Критерии оценки сформированности компетенции при выставлении зачета

 

Наименование оценочного средства Код компетенции (или ее части) Критерии оценки Шкала оценивания
зачет ОК-2   Уровень приобретенных компетенций магистранта по составляющим «знать», «уметь», «владеть».   40 баллов - студент показал свободное владение знаниями о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; продемонстрировал - умение использовать теоретические знания в создании журналистских произведений на региональную тематику; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - уверенное владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране; 39-30 баллов - студент показал достаточные знания о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; продемонстрировал - умение использовать теоретические знания в создании журналистских произведений на региональную тематику; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране; 29-10 баллов - студент показал недостаточные знания о современной геополитике, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; студент продемонстрировал - недостаточно сформированное умение использовать теоретические знания в создании журналистских произведений на региональную тематику; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - неуверенное владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране; 9 баллов и менее – демонстрируется слабое владение знаниями о современной геополитики, специфике освещения геополитических проблем в современных мировых СМИ; истории Баренцева Евро-Арктического региона, Баренц-программы, особенности Баренц-сотрудничества; студент не продемонстрировал - умение использовать теоретические знания в создании журналистских произведений на региональную тематику; пользоваться методами анализа содержания средств массовой коммуникации; определять степень влияния контента мировой прессы на общественное сознание; - владение навыками межкультурной коммуникации, аналитического восприятия журналистом проблемного поля международных геополитических отношений, осмысление современного исторического выбора России и демократических преобразований в стране.

 

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Тестовое задание

ДЕ-1

1. Кому приписывается авторство метафоры «четвертая власть»?

а) Г. Филдингу

б) Д. Вашингтону

в) М. Тэтчер

г) А Громыко

 

2. Что означает понятие «медиатизация политики»?

а) участие руководителей СМИ в работе государственных органов

б) создание политической партии с участием представителей СМИ

в) активное вторжение в политику медийного поля

г) влияние СМИ на поведение политиков

 

3. В какой стране был более значителен телевизионный фактор в избирательных кампаниях 2000-2001 гг.?

а) Италия

б) США

в) Монголия

г) Египет

 

4. Политический маркетинг – это

а) исследование роли массмедиа в избирательных компаниях, помогающих или препятствующих кандидатам получить желаемое большинство голосов при соблюдении принципа подчинения меньшинства большинству

б) плюрализация форм распространения и восприятия информации

в) создание универсального языка глобализирующегося информационного общества

г) комплекс средств с целью создания адекватности кандидата его потенциальному электорату, представления его как можно большему числу избирателей и каждому из них, создания различий между кандидатом и его конкурентами-противниками и увеличения числа голосов, необходимых для победы на выборах

 

5. Что означает термин «демократура»?

а) защита интересов и свободы граждан от чрезмерной и репрессивной роли государства

б) информирование читателей

в) всесилие прессы и ее способность манипулировать общественным мнением

г) средство реализации экономических, политических и культурных связей

 

6. Назовите верное утверждение, относящееся к роли СМИ в современной политической сфере

а) медийное действие часто вытесняет реальную политику из публичной сферы

б) только СМИ помогает гражданам страны выбрать нужного президента

в) политик в своей программе ориентируется только на мнение СМИ

г) реальная и «медийная» политика совпадают по своей форме и содержанию

 

7. От чего зависит, по мнению проф. Я.Н. Засурского, место телевидения в избирательных кампаниях зарубежных стран?

а) от количества телекомпаний в стране

б) от уровня доходов телекомпаний

в) от степени коммерциализации ТВ

г) от уровня развития гражданского общества

 

8. В какой стране политический маркетинг получил свое развитие?

а) США

б) Франция

в) Великобритания

г) Япония

 

9. Что исследует политология журналистики?

а) экономику зарубежных СМИ

б) мир политики, в который вовлечена журналистика

в) типология прессы

г) функционирование прессы в современной гуманитарной парадигме

 

10. Что НЕ войдет в объект политологии журналистики?

а) политические идеи

б) политическая деятельность

в) идеология и практика журналистика

г) работа редакции

 

11. В какой сфере работы журналиста не обнаруживаются политические технологии?

а) в политическом руководстве прессой со стороны ее учредителей, владельцев или групп влияния

б) в работе политобозревателей

в) в работе редактора

г) в работе репортеров

 

12. К какому блоку принадлежит политическое знание о прессе?

а) социальных теорий прессы

б) экономических теорий

в) четырех теорий прессы

г) области культуры

 

13. Какова методологическая база политологии журналистики?

а) теоретические концепции

б) синтез теоретико-журналистских и политологических концепций

в) теоретико-журналистских концепции

г) политологические концепции

 

14. Какая модель господствует сегодня в региональных условиях?

а) волюнтаристская

б) классовая

в) либертарианская

г) либеральная

 

15. Какая часть НЕ относится к политической культуре журналиста?

а) принадлежность к той или иной политической партии

б) актуальное познание журналистом политической системы

в) эмоциональное отношение журналиста к политической системе

г) образ потенциальных политических действий журналиста

 

ДЕ-2

1. Первую Киркенесскую декларацию со стороны России подписал:

а) А.Комаров

б) Б.Лавров

в) Д.Дмитриенко

г) Д.Медведев

 

2. Как называется специальный орган, который координирует действия Регионального Совета в Баренцевом Евро-Арктическом регионе:

а) Норвежский Баренцев секретариат

б) ЮНЕСКО

в) Баренцева Дума

г) Баренцев Консул

 

3. Международный фестиваль документальных фильмов и телевизионных программ, который ежегодно организует и проводит КГМ «Норильский Никель» и телекомпания «ТВ-21», называется:

а) Северный характер

б) Полярная звезда

в) Северная обитель

г) Малые Корелы

 

4. В рамках международного сотрудничества журналистов Баренцева Евро-Арктического региона действует проект «Баренц-пресс» его руководителем-куратором по Мурманской области является:

а) Е.Ларионова

б) А.Яконюк

в) Э.Серга

г) С.Белкина

 

5. Главным документом, обобщающим направления и содержание сотрудничества на ближайшую перспективу, основой сотрудничества, где определяются приоритетные районы является:

а) Программа развития мурманской области до 2020 года с перспективой до 2025 год

б) Киркенесская декларация

в) Баренц программа

 

6. Городом-побратимом Никеля является норвежский город:

а) Алта

б) Тромсё

в) Вадсё

г) Киркенес

 

7. В Баренцев Евро-Арктический регион со стороны Финляндии не входит территория:

а) Лапландия

б) Кайнуу

в) Северная Остроботния

г) Тампере

 

8.Городом-побратимом Мурманска не является:

а) Вадсё

б) Лулео

в) Хаммерфест

г) Джексонвилл

 

ДЕ-3

1. Какой способ для СМИ является легальным способом оказать влияние на исход голосования?

а) публикация опросов общественного мнения

б) публикация заметок о депутате

в) публикация очерка о депутате

г) выпуск передачи с участием депутата

 

2. В чем состоит значение СМИ в современных избирательных кампаниях?

а) представлении кандидатов на должность

б) в передаче гражданам политической информации

в) в обобщении результатов выборов

г) создании эмоционального настроения

 

3. На каких общих принципах базируются законы, регламентирующие деятельность СМИ в ходе избирательной кампании?

а) объективность, принадлежность партии, независимость, взвешенность, ответственность.

б) субъективность, независимость, взвешенность, ответственность.

в) объективность, зависимость, взвешенность, ответственность.

г) объективность, нейтральность, независимость, взвешенность, ответственность.

 

4. Каким преимуществом пресса НЕ обладает перед иными средствами массовой информации?

а) сообщаемая информация не закрепляется в его сознании

б) статичность газетного листа позволяет читателю подробнее ознакомиться с предлагаемыми фактами

в) рекламная публикация может вновь привлечь внимание при повторном ознакомлении с газетой

г) доверие к рекламным обращениям, публикуемым в периодического печати выше, чем в других средствах коммуникации

 

5. Вставьте нужное слово во фразу: Анализ практики современной политической рекламы в России позволяет делать вывод, что в региональных выборах кандидаты … используют возможности периодической печати

а) слабо

б) убедительно

в) хорошо

г) крайне слабо

 

6. Вставьте необходимое по смыслу слово во фразу: Вся политическая агитация сводится лишь к …

а) узнаванию его по фотографии

б) знакомству с его биографией

в) повышению узнаваемости кандидата

г) знакомству к его семьей

 

7. Вставьте необходимое по смыслу слово во фразу: Институт политической рекламы в мурманском регионе стремится к использованию …

а) агитационных призывов

б) убедительных слов

в) удачных сравнений

г) популистских, шаблонных, неконкретных и ничего не обещающих лозунгов

 

 

Ключ к заданиям варианта

ДЕ-1 1а 2в 3а 4г 5в 6а 7г 8а 9б 10г 11в 12а 13б 14г 15а

ДЕ-2 1а 2а 3а 4а 5в 6в 7г 8в

ДЕ-3 1а 2б 3г 4а 5в 6б 7г

 

2. Кейс-задание:

Проанализируйте сайты муниципалитетов / городов двух стран БЕАР (на выбор студента). Определите специфику подачи материала, концепцию его отбора, структурирования материала. Определите причины и факторы, которые оказывают воздействие на характер подачи информации. Оцените представленный материал. Сформулируйте рекомендации по наполнению ресурса.

Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study:

1. Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделение комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения (проблемный анализ).

2. Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой (системный анализ).

3. Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания (причинно-следственный анализ).

4. Диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация (праксеологический анализ).

5. Построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц (аксиологический анализ).

6. Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего (прогностический анализ).

7. Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации (рекомендательный анализ).

8. Разработка программ деятельности в данной ситуации (программно-целевой анализ).

 

Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:

Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

 

Презентация / реферат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...