Тема 1. Журналистика и геополитика
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
План: 1. Отличие геополитики от физической географии. 2. Становление геополитики. 3. Классические модели геополитики стран Европы, Азии и Америки (Англия, Германия, Швеция, Италия, Франция, США, Япония). 4. Зарождение и развитие геополитической мысли в России. 5. Современные геополитические концепции.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключаются главные отличия геополитики от физической географии? 2. Каковы особенности становления геополитики? 3. Каковы классические модели геополитики стран Европы, Азии и Америки (Англия, Германия, Швеция, Италия, Франция, США, Япония). Приведите примеры. 4. В чем специфика зарождения и развития геополитической мысли в России? Какова основная направленность геополитических идей в России? 5. Каковы современные геополитические концепции?
Литература: [1], [2], [3, с. 18-21, 29-47], [4, с. 282-313], [6], [7],[9], [10, с. 116-195]
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте рефераты/презентации 2. Составьте библиографию не менее чем из 10 источников 3. Составьте аннотированный список литературы
Тема 2. Баренц регион как геополитическое пространство
План: 1. История создания Баренцева Евро-Арктического региона. 2. Геополитическое превосходство БЕАР. 3. Политическая мысль в БЕАР. 4. Отражение геополитических настроений в СМИ Баренцева региона.
Литература: [1, с. 40-77], [2], [7, с. 29-96, 479-91, 151-157, 332-337, 272-278, 285-290], [8]
Вопросы для самоконтроля: 1. Какова история создания БЕАР? 2. В чем заключается геополитически выгодное положение БЕАР? 3. перечислите основных идеологов-создателей БЕАР. Назовите их основные идеи. 4. Как отражаются геополитические взгляды и настроения в СМИ Баренцева региона?
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте презентацию/ реферат по теме занятия Решите кейс-задание: А) Проанализируйте сайты муниципалитетов / городов двух стран БЕАР (на выбор студента). Определите специфику подачи материала, концепцию его отбора, структурирования материала. Определите причины и факторы, которые оказывают воздействие на характер подачи информации. Оцените представленный материал. Сформулируйте рекомендации по наполнению ресурса. Б) Проанализируйте форму заявки в один из фондов Баренцева Секретариата. Выявите наиболее востребованные проектные идеи. Составьте дерево целей проекта по журналистике.
Тема 3. Политический ресурс СМИ План 1. Медиатизация политики и политизация медиа. 2. СМИ и проблема освещения выборов. 3. Выборы в фокусе внешней политики. 4. Предвыборная агитация и нарушения законодательства о выборах. 5. Региональные СМИ: понятие, специфика. 6. Политический ресурс периодических печатных изданий Мурманска.
Литература: [10, с. 18-46], [11], [12, с. 7-56], [13], [14], [15].
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается специфика региональной мурманской прессы? 2. В чем заключается политический ресурс периодических печатных изданий Мурманска? 3. Что такое медиатизация политики и политизация медиа? 4. Каковы особенности освещения предвыборной гонки в СМИ? 5. Как могут быть отражены выборы с точки зрения внешней политики? 6. Что такое предвыборная агитация? Какими нормативно-правовыми актами она регламентирована? 7. Какова ответственности СМИ за нарушение законодательства РФ о выборах?
Задания для самостоятельной работы: 2. Подготовьте презентацию/ реферат по теме занятия 3. Составьте библиографию не менее чем из 10 источников по теме занятия.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Перечень программного обеспечения:
13. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Журналистика Профиль Мультимедийная журналистика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «не зачтено» - 60 баллов и менее, «зачтено» - 61-100 баллов.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ НА УСМОТРЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ КАФЕДРЫ. Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины Б.1.В.ДВ.1.2. ГЕОПОЛИТИКА И СМИ может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|