Федеративная республика германии
Земли, которые делятся на общины (10 тыс шт)
Финансовая система
Немецкий федеральный банк – кассовое исполнение бюджетного плана. Государственные сберегательные кассы (около 700 штук) – частичное кассовое исполнение бюджетного плана, привлечение свободного населения для кредитных операций. Федеральная счетная палата – осуществляет контроль на всех стадиях бюджетного процесса.
Основные соц фонды, входящие в бюджет
15% расходов покрываются из бюджетного фонда, поэтому социальные фонды в 1974 году вошли в бюджет.
Внебюджетные фонды: -фонд выравнивания бремени войны. Его расходы: для оказания помощи гражданам, пострадавшим во время войны (около 2 млрд евро). Его доходы складываются из взносов предприятий (крупных и средних), около 2-3% от оценочной стоимости производственных фондов
-фонд европейской программы восстановления, 1949 год в соответствии с планом Маршала выдавались кредиты долгосрочные (> 10 лет), льготные (1-1,5%) частным фирмам. Доходы фонда: средства от реализации товаров, поступивших по плану Маршала. Смета доходов и расходов ежегодно утверждается парламентом. -1990 год, фонд немецкого единства. Цель создания: помощь в развитии восточным землям. Был создан за счет: 25,5 млрд евро – вносит федерация, 8,3 млрд евро- вносят старые земли, 49,5 млрд евро – были выпущены займы. Долг этого фонда сейчас – 95 млрд евро. С 2001 года управление этим долгом взяла на себя федерация. К 2020 году планируется долг закрыть. -фонд обслуживания финансового наследства бывшей ГДР. В 1990 году долг ГДР – 350 млрд марок. За счет взносов федерации и новых земель (5 восточных). -1991 год, компенсационный фонд. Выплачиваются: -возмещение ущерба имуществу собственникам, понесших этот ущерб с 1933 по 1989 года, -компенсации гражданам, изгнанных с восточных земель. -фонд федеральных железных дорог. Ему передано управление долгом ж/д ГДР (1990 год – 18 млрд марок).
Финансовые государственные предприятия В Германии очень развит гос сектор. Он расширяется за счет инвестиций в новое строительство. В собственности федерального правительства находятся: федеральные ж/д (бундесбанды), федеральная пота (бундеспост), государственные концерны (горнодобывающие, металлургия, электроэнергетические). Общая черта их деятельности: они планово низко рентабельны или даже убыточны. Государство намеренно занижает цены на продукцию.
Бюджетное устройство ФРГ 1. федеральные бюджет (1) (возможный прилив денег из выстоящих) 2. бюджеты земель (16) консолидированный бюджет
3. бюджеты общин (10 тыс)
Бюджетный процесс Регламентируется законодательством деятельность государственных финансовых учреждений по: составлению бюджетного плана, рассмотрению б.п., утверждению и исполнения. (см процесс в РФ – он абсолютно такой же)
Расходы и доходы – планируются разными учреждениями. При планировании расходов – нормативный метод. Доходы планирует – УВД. МинФин получает от заинтересованных министерств и ведомств заявки по доходам и расходам. Ежегодное годовое планирование ограничено 3хлетним планом. II этап. Рассматривает правительство разногласия между МинФином и заявками министерств и ведомств. Бундесрат – 6 недель срок, должен рассмотреть и внести поправки. Направляет свои поправки в бундестак. В I чтении бундестак принимает по всем подразделениям бюджетной классификации. Бюджетная комиссия имеет наибольшее право голоса при внесении поправок. Согласительная комиссия работает после каждого (!) чтения (у нас только в конце). I чтение – самое важное. II чтение – рассмотрение основных задач социально-экономического развития; бюджетный план рассматривается в целом. Здесь принимается мнение министерства экономики. Тоже м.б. внесены поправки обеих палат. III чтение – носит формальный характер, поправки не вносятся. После III чтения план считается одобренным, подписывается канцлером и министром финансов. Потом представляется на подпись президенту (она является актом огласки, носит скорее формальный характер). После – уже является утвержденным законом; передается правительству для исполнения. Исполнение организует МинФин и министерство экономики. Структурные подразделения МинФина: управление внутренних доходов (своевременность уплаты налогов) – по доходам и расходам: МинФин (финансирует главных распорядителей кредитов). Кассовое исполнение (прием бюджетных денег, их хранение и выдача по поручению МинФина): банковская система кассового исполнения бюджетного плана. Высший контролирующий орган – Счетная палата. Бюджетные планы земель (составляют финансовые учреждения, учреждают органы финансового исполнения, …).
Расходы Правительство активно вмешивается во все социально-экономические процессы. Каждое звено бюджетной системы расходует бюджетные средства в соответствии с компетенциями, закрепленными в Конституции. На центральное правительство ложатся: военные расходы, на внешние экономические отношения, социальные, по вмешательству в экономику (по государственному регулированию экономики), по обслуживанию государственного долга, на содержание федеральных органов государственной власти (исполнительная, законодательная).
Расходы федерального бюджета, млн евро (2008 год)
В Германии – 6 земель-доноров. В Берлине бюджетная обеспеченность – 74%.
Общегосударственные расходы земель и общин
Программы «Будущее образование и обслуживание» предполагает создание новых школ (2007-2008 гг – ежегодно 4-5 млрд евро) «Строительство вузов и клиник при ВУЗах» - предполагает участие федерального бюджетного фонда и фонда земель, улучшение аграрной структуры и определенной среды побережья
«Улучшение региональной экономической структуры»
Доходы 4 группы доходов: -общие налоги -федеральные налоги -налоги земель -налоги общин
Доходы федерального бюджета (федеральные налоги) 1. Собственные федеральные (таможенные пошлины, НДС, страховые взносы, акцизы, солидарный налог) 2. Доли в совместных налогах (НДС, налог с оборота с импорта, корпоративный налог (налог на прибыль корпораций, подоходный налог с физических лиц) 3. Доля в промысловом налоге
Налоги земель 1. Собственное земельные налоги (имущественные, налог с наследства и дарений, с владельцев ТС, акциз на пиво) 2. Доли в совместных налогах (НДС, с оборота на импорт, корпоративный налог, подоходный налог с физических лиц) 3. Доля в промысловом налоге
Бюджеты общин 1. Закрепленные местные налоги (промысловый, поземельный) 2. Доли совместных налогов (НДС, подоходный налог с физических лиц) 3. Налоги в рамках земельного законодательства
Распределение налогов между землями и общинами
% - от суммы налога, поступающего на территории той или иной административно-хозяйственной территории.
Федеральные налоги
1. Подоходный налог с физических лиц – 40% (подоходный налог с з/пл, налог с дохода от прироста капитала). Объект – совокупный доход от всех видов деятельности (доход от хозяйственной деятельности, труда, доход от владений капиталом, сдача жилья в аренду, дивиденды по акциям). Существует необлагаемый минимум. Льготы: на детей, на приобретения лекарств, по возрасту. 2. Солидарный налог (после объединения Германии). Надбавка к подоходному налогу (ставка – 7,5%). 3. НДС. Облагаются все товары и услуги и оборот с импорта. Объект – добавленная стоимость, з/пл и прибыль. Субъект – юридические лица: продавцы товаров. Носитель – потребитель. Общая ставка – 16%. Льготная ставка – 7% в рамках ЕС по продовольственным товарам, журналам, газетам. 4. Корпорационный. Субъект – юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Объект – совокупная прибыль от всех видов деятельности. 25% налога на прибыль. Льготы: -на экологические цели, -для мелких и средних предприятий – ускоренная норма амортизации до 20%. 5. Индивидуальные акцизы. Объект – товар. Субъект – продавцы, предприниматели. Применяется на нефтепродукты, спиртные напитки, табачные изделия, кофе, чай.
Земельные налоги
1. Имущественный налог (наибольший уд вес). Объект – стоимость совокупного имущества. К имуществу объекта относятся: недвижимое имущество, движимое, ц.б., драгоценности, предметы искусства, денежные средства на банковских счетах, яхты, частные самолеты. Ставки: для физических лиц – 1%, для юридических лиц – 0,6%. Существует необлагаемый минимум: для частных лиц – 120 тыс евро, для юридических лиц – 20 тыс евро. 2. Налог с наследства и дарений. Объект – стоимость переходящего имущества/дарения. Ставки зависят от степени родства и от стоимости имущества: от 7 до 50%. 3. Налог с владельцев ТС (автомобили). Ставка зависит от мощности двигателя, от наличия катализатора. 4. Акциз на пиво.
Местные налоги (закрепленные за общинами)
1. Промысловый. Субъект – предприятия, товарищества и физические лица, занимающиеся хоз деятельностью, приносящей доход. Объект – делится на 2 части: прибыль и капитал (стоимость основных производственных фондов). Ставки устанавливаются местными органами власти, а базовая ставка (едина для всех общин) – 5% от прибыли и 0,2% на капитал. Необлагаемый минимум по прибыли – 18410 евро, по капиталу – 61368 евро. Ставки могут увеличиваться конкретными общинами. 2. Поземельный налог. Субъект – юридические лица, занимающиеся с/х и лесной деятельностью. Объект – земельные участки. Ставки – 1,2% от стоимости земельного участка.
Налоги в рамках земельного законодательства
Налог на собак, на охоту, на рыбную ловлю, на доход от увеселительных заведений. Церковный налог: устанавливается дополнительно к подоходному налогу. Субъект – представители разных конфессий. Ставка – 8,9% от годовой суммы подоходного налога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|