Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие существуют виды правил? 7 глава




На каких концептуальных основах проектируются современные подходы к художественному развитию и воспитанию детей?

Современные исследования и образовательные программы ориентиро­ваны на идеи интеграпшвиого подхода.

Понимание художественного образования как процесса, в котором гармонично сочетаются разные виды искусства (музыка, слово, изобра­зительное искусство, театр), тяготеет к синтезу искусств.

 

ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ Синтез (соединение, сочетание) искусств понимается как органическое соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека; единство художественных средств и образных элементов в различных искусствах (10. П. Борев, М. С. Каган, Т. Г. Пеня, Б. П. Юсов, Р. М. Чумичева).

Синкретизм как сочетание и соединение разнородных элементов и средств выразительности характерен для самого искусства как тако­вого. В раннем и дошкольном возрасте дети синкретично воспринимают мир. В этом смысле для достижения наиболее гармоничного воспри­ятия важно, чтобы изучаемые вместе с детьми произведения разных видов искусств соответствовали друг другу по образности (характеру, настроению) и средствам выразительности. Еще одним современным аспектом проблемы является интеграция разных видов деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследова­тельской, продуктивной, чтения, музыкально-художественной). От­меченный синкретизм детского «мировосприятия и познания» ярко проявляется в продуктивной деятельности. Часто создавая рисунок, дети в тот же момент придумывают и обыгрывают сюжеты, имитируют (пластикой, интонацией) действия с нарисованными персонажами. В таких случаях продуктивное и игровое начало тесно переплетены, взаимно активизируют и обогащают друг друга; детская деятельность начинает приобретать качественно новые черты — ее можно назвать художественно-игровой.

Еще одним современным аспектом художественно-эстетического развития и воспитания детей является обоснование основ художест­венного/творческого экспериментирования, (И. А. Лыкова). Отличие художественного экспериментирования от обычной изобразительной деятельности детей (создание рисунка, лепной работы) заключается именно в моменте «открытий»: обнаружить способы создания изо­бражения, возможности материала. Стимулирует детское экспери­ментирование сочетание разных изобразительных техник и приемов в одной работе, совместное обсуждение выбора материалов, освоение разнообразия материалов и изобразительных приемов (Т, С. Комаро­ва, Н. Н. Гусарова, Г. Н. Давыдова, Н. В. Дубровская, М. И. Нагибина, А. А. Фатеева), «проблемно-провокационных» ситуаций использования изобразительных материалов (ТРИЗ-технологии).

Понимание особой роли художественной деятельности (как воспри­ятия искусства, созерцания красоты окружающего мира и его изображе­ния) характерно для арт-терапевтического подхода, в рамках которого деятельность выступает не как средство развития творчества, а как средство терапии, коррекции различных особенностей и нарушений личностного развития.

 

11.3. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности

Какие методы и приемы используются в процессе художественно-эстетического развития дошкольников?

Информационно-рецептивиые методы включают наблюдение, обсле­дование предметов и игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, освоение (показ) способа действий, беседы и др.

В процессе наблюдения, рассматривания картин, предметов, игрушек дети знакомятся с объектами и явлениями окружающего материаль­ного мира, познают их основные структурные, типичные характерные и индивидуальные свойства и качества. Практикуют многократное (повторное рассматривание игрушки или предмета, систематическое наблюдение изменений в природе) наблюдение и рассматривание пред­метов, учитывая возрастные возможности детей. С целью активизации деятельности детей целесообразно использование диалога, поисковых вопросов, приемов акцентирования деталей, синтеза искусств (чтение стихотворений, интересных описаний, музыкальных фрагментов, уси­ливающих воспринимаемый образ и др.).

Обследование как организованный целенаправленный процесс си­стемного и разнообразного «деятельного» познания объекта способст­вует формированию отчетливых представлений о свойствах и качествах предметов. Ценной для художественной деятельности, развития точ­ности восприятия, некоторых моторных умений является организация разнообразного тактильно-двигательного и зрительного обследования, В начале освоения деятельности важным является предоставление детям так называемых обобщенных способов создания изображения, на основе которых дети смогут создавать достаточно большое число рисунков. Например, круг можно несколькими деталями «превратить» в медведя, кошку, зайца.

Краткая (3-5 минут), содержательная и эмоциональная беседа часто используется для активизации и конкретизации имеющегося опыта, вызывания ассоциаций, углубления понимания («Веселые и грустные краски осени», «Как художник пишет картины?», «О чем рассказыва­ет линия горизонта в картинах?»). Важно, чтобы информация была целесообразной, порционной, представленной в интересной образной форме, с перспективой на последующую продуктивную деятельность. Использование образов художественной литературы (выразительных и понятных для детей стихов, загадок, потешек, фрагментов сказок) способствует настрою на предстоящую работу, стимулирует ассоциа­тивное мышление, активизирует фантазию детей.

Репродуктивные методы включают упражнение, работу с нагляд­ными пособиями, стимулирующую многократное повторение осваи­ваемого. В младшем и среднем дошкольном возрасте в упражнениях происходит освоение и развитие умений, при этом они принимают вид «формообразующих» (Е. А. Флерина) заданий (готовящих «руку» к созданию простых форм) и игр-имитаций с предметами. В старших группах упражнения необходимы в процессе создания сложных элемен­тов (например, узоры по мотивам народных промыслов) в рисовании, освоении новых способов вырезания, приемов оригами и др.

Следует отметить, как правило, отрицательное отношение исследо­вателей детского творчества к использованию готовых образцов (со­зданных воспитателем) для восприятия и «копирования». Это снижает проявления творчества, способствует формированию шаблонов и сте­реотипов. Однако следует отличать так называемые технологические карты (ранее используемые названия: по операционные схемы сложе­ния постройки, модели) (Л. А. Венгер, Д. И. Воробьева, И. А. Лыкова), демонстрирующие не конкретный результат, а способ достижения (последовательность действий), что важно при конструировании из строительного материала, бумаги или природного материла, оригами, аппликации, некоторых способов лепки.

Исследовательские, эвристические методы проблемного изложения, как отмечает Т. С. Комарова, относительно развития изобразительной деятельности часто используются в единстве. Данные методы активи­зируют самостоятельный поиск детьми интересного выразительного образа, самобытных решений в создании изображения (цветовое, композиционное решение; сочетание изобразительных техник). Ряд исследователей (Т. С. Комарова, И. А. Лыкова) используют термин «художественное экспериментирование», подразумевающий активное экспериментирование в работе с изобразительными материалами, ин­струментами, освоение различных изобразительных техник (кляксография, ниткография, рисование пластилином, пальцевая и ладонная техника, оттиски, лепка из различных материалов и др.).

Выделяют разные по направленности методы эстетического развития и воспитания (Н. А. Курочкина):

— развития и воспитания эстетической восприимчивости окружа­ющего мира и произведений искусства, опыта насмотренности: наблю­дения за окружающей природой, социальными событиями, рассматри­вания произведений, сравнения и сопоставлении их, синтез искусств;

— развития и воспитания элементов эстетического отношения к дей­ствительности: беседы и образные интересные рассказы о произведениях искусства, творчестве художников, скульпторов, дидактические сказки эстетической и художественной направленности, реальные и виртуаль­ные экскурсии, образовательные прогулки, игровые методы и приемы;

— развития художественно-творческой деятельности: эксперименти­рование, упражнения, показ способа обследование и создания, освоения способов действительности;

— развития эстетических способностей, творческих умений и прояв­лений, способов самостоятельной деятельности. Широко применяются задания, игровые упражнения, развивающие синестезию, воображение, вкус, ассоциирование, способность воспринимать выразительность форм. В процессе работы над развитием синтетического мышления происходит создание изображения (рисование, аппликация, констру­ирование, отражение пластикой или музыкальным фрагментом) на основе стихотворения (или выразительного описания), в рамках кото­рого необходимо «услышать» описанный во фрагменте образ и найти интересные способы его отображения изобразительными средствами (Л. В. Компанцева, Н. А. Курочкина, И. А. Лыкова). Интересным яв­ляется включение ситуаций ролевого монолога, театрализации по мо­тивам рассматриваемого произведения, приемов вхождение в картину, домысливания.

Реализация приема сотворчества возможна в совместной деятель­ности воспитателя и детей (технология обучения рисованию детей раннего и младшего дошкольного возраста Т. Г. Казаковой), в коллек­тивных формах детской деятельности (Д. И. Воробьева, Г. F. Григорьева, Л. В. Пантелеева).

Игровые приемы во всех возрастных группах способствуют повы­шению интереса к деятельности, создают позитивный эмоциональ­но-творческий настрой, повышают эффективность процесса разви­тия и обучения и улучшают качество создаваемых творческих работ. В младших группах в игровой форме происходит привлечение внимания к материалам, возбуждение интереса к деятельности (игра с кисточка­ми и инструментами, обыгрывание игрушек); в старших — создание творческой атмосферы («Рисуем как помощники художницы-осени», «Клуб художников»), ассоциирования и направления на поиск способов раскрытия темы, интересных образов.

Выбор методов и приемов художественного развития детей осу­ществляется в зависимости от уровня общего и художественного развития детей, возрастных и индивидуальных особенностей, вида художественной деятельности, задач обучения, воспитания и развития и др. С этой целью важным является позитивный и корректный анализ результатов труда, сбор творческих работ, например составление собст­венного портфолио (в старших группах) с последующей возможностью проведения «персональной выставки-презентации» (в конце года).

Какие формы организации детской изобразительной деятельности и приобщения дошкольников к искусству проектируются в современном педагогическом процессе?

Современные формы организации детской изобразительной деятель­ности разнообразны, проектируются с опорой на понимание сущности и своеобразия художественной деятельности. Это могут быть интегри­рованные формы (синтез искусств и интеграция видов деятельности), своеобразные «игровые оболочки» образовательных ситуаций.

В рамках непосредственно образовательной деятельности можно выделить образовательные ситуации с разной содержательно-целевой направленностью: ориентированные преимущественно на приобщение детей к «миру красоты», в процессе которых происходит знакомство с художественными произведениями, диалог о проявлении красоты в окружающем мире; ориентированные преимущественно на развитие продуктивной деятельности и детского изобразительного творчества; построенные на интеграции видов деятельности и синтезе искусств; ориентированные преимущественно на решение задач других образо­вательных областей.

Образовательные ситуации могут быть организованы на свежем воздухе (например, на прогулке рисование этюдов «на пленэре», лепка из снега и декорирование природными объектами дворца для Снежной королевы и т. п.).

Современной и эффективной формой художественно-эстетическо­го развития дошкольников являются проекты художественно-эсте­тической направленности. За основу могут быть взяты интересные и предложенные детьми вопросы, а также темы, предусмотренные образовательной программой. Возможны темы, предполагающие как изучение какого-то-узкого ракурса, большего объема информации, так и разный уровень интеграции.

Одной из интересных форм организации детской деятельности является экскурсия как совместная деятельность ребенка и педагога. Интересными могут стать экскурсии в парки и сады города, ботаниче­ский сад и оранжерею, разнообразные музеи и выставки, библиотеки, театры, прогулки по городу, к значимым социальным объектам. Це­лесообразно использовать в ходе экскурсии арсенал дополнительных материалов (рабочих листов и путеводителей, листов активности, «тактильного фонда» для обследования) как средств активизации познания, систематизации освоенного; также экскурсия, может при­нимать форму игры (путешествия, сказки, истории, разгадывания тайны и проведения «исследования»). При этом не следует забывать, что основным объектом познания — результатом экскурсионной деятельности — должно оставаться именно эмоционально-образное созерцание воспринимаемого (подлинные объекты в их первичном состоянии, гармонии с окружающим пространством и предметами, в разнообразных связях). Как правило, экскурсионные формы более уместны в старшем дошкольном возрасте. Однако игровые формы, включающие элементы экскурсий («"Экскурсия" вокруг детского сада», «В гости к птицам нашего участка»), могут стать интересным событием и для детей младшей и средней групп.

Как организовать совместную с педагогом и самостоятельную деятельность?

Наряду с образовательными ситуациями эффективной и интересной для детей является деятельность в условиях обогащенной предметной среды: праздники, вечера развлечений, викторины, тематические вечера, творческие мастерские. Привлекательна для детей и эффективна орга­низация совместных детско-родительских творческих дел (проекты, коллекционирование, сотворчество, дизайн-деятельность).

Самостоятельная детская деятельность включает разнообразные игры и упражнения, стимулирующие расширение эстетического опыта, его переработку и отражение; совместные «творческие дела»; дизайнер­скую деятельность детей, направленную на изменение пространства группы и «игрушечного мира»; оформление тематических выставок; создание коллективных работ; исследовательскую деятельность в центре творчества; составление разнообразных «коллекций»; деятельность по интересам.

Интересным и важным является сопровождение и поддержка детско­го коллективного творчества (например, совместные панно из рисунков или композиции из слепленных предметов, украшение уголка к Дню музея и т. п.). Важность данного направления работы — в обогащении опыта содействия, обмене идеями и мнениями, начальных способах продуктивного взаимодействия в процессе деятельности.

Какие средства эстетического развития и воспитания следует использовать в работе с детьми дошкольного возраста?

Художественно-искусствоведческие средства — репродукции картин, художественные фотографии и рисунки архитектурных и скульптурных объектов, предметы народных промыслов, эстетические объекты быта и природы, привлекательные для современных дошкольников красивые игрушки — используются для формирования опыта насмотренности, развития художественно-эстетического восприятия.

Наглядность специальных систематизированных демонстрационных материалов (Т. Н. Дороновой, И. А. Лыковой), модели и дидактические средства позволяют организовать сотворчество детей и педагога.

Наглядность способствует развитию интересов, расширению кру­гозора, обогащению представлений и активизации детской творческой деятельности (полезно использовать детские иллюстрированные энци­клопедии и книги эстетической направленности, творческие рабочие тетради, альбомы-раскраски по определенным темам, пособия-само­учители).

Развитию творчества детей, инициирования экспериментирования и освоения способов создания изображения, поиску выразительных образов и интересных решений способствует наличие традиционных изобразительных материалов: гуашевых и акварельных красок, ка­рандашей, восковых мелков, фломастеров, глины, пластилина. Часто детям также предлагаются масляные краски, угольный карандаш, сангина, цветные ручки, «бумагомасса», соленое тесто, бумага разной плотности и фактуры, возможность рисования на стекле, фольге, ткани, аппликации из природных материалов, предметов, некоторых пищевых продуктов, инструментов.

Применение компьютерных технологий в художественно-эстети­ческом развитии детей обеспечивает создание информационно на­сыщенного «поля исследования и творческого преобразования», что способствует развитию визуальной культуры, познанию разнообразной информации через экспериментирование и игру, переносу акцентов с информационных методов на демонстрационные. Современные медиаресурсы разнообразны: компьютерные игры, сайты и виртуальные музеи для детей, электронные энциклопедии, пособия и учебники, по­урочные материалы к учебникам, электронные презентации и каталоги, включающие качественные копии предметов искусства, информацию о жизни и творчестве художников, скульпторов, истории и культуре края, истоков возникновения народных промыслов.

Каковы особенности предметно-развивающей среды для детского творчества?

В группах детского сада создается уголок изобразительной деятельности (или центр искусства и творчества). Данный центр объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (из­образительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Модель центра искусства варьируется в зависимости от возрастных возможно­стей дошкольников. Развитию детского творчества способствует подбор специальных материалов,

Можно выделить несколько групп необходимых материалов для видов детской изобразительной деятельности (рисования, лепки, твор­ческого конструирования, аппликации):

— изобразительные материалы и инструменты детской деятельности (кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др.), а также пособия, сти­мулирующие детскую деятельность и создающие ситуации «упражнения и освоения» (альбомы, раскраски, технологические карты и модели);

— материалы для развития художественно-эстетического восприятия (репродукции живописных картин, иллюстрированные разными худож­никами детские книги, предметы народных промыслов, выразительная и высокохудожественная скульптура малых форм, коллекции цветов, необычных веток, камней, ракушек и т. п.);

— материалы для организации детской деятельности (доски, сал­фетки, баночки для воды, клея и т. п.) и «наведения чистоты» (ведерко, совки);

— материалы для активизации творчества и развития умений, пред­ставлений (игрушки, дидактические игры, пособия); сенсорный фонд (материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств); предметы и игрушки для обследования и обыгрывания;

— материалы для «развертывания» игры и создания игрового про­странства.

На художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет эстетичность среды помещений детского сада (групповой и разде­вальной комнаты, физкультурного и музыкального залов, коридоров), участка и «образ» (здание) дошкольного учреждения.

Во многих детских садах существует возможность организации изостудии, на базе которой проводятся образовательные ситуации по изобразительной деятельности, совместные формы деятельности (коллективные работы, экспериментирование с материалами, просмотр диафильмов, видеоматериалов), выставки, художественно-игровая деятельность дошкольников.

Создание мини-музея (художественной направленности) имеет общей задачей обогащение художественно-эстетического развития дошкольников: активизацию у них интереса к освоению художест­венного наследия, становление культуры музейной коммуникации и формирования начального опыта коллекционирования значимых предметов (в пополнении коллекции музея могут принимать активное участие дети).

Значимым условием является ориентированность на социокультур­ные возможности и ресурсы в организации образовательного процесса. Важно предусматривать открытость миру: отражение впечатлений от празднования определенных событий, традиционных народных гуляний, культурных и массовых событий (выставок, соревнований) в оформлении детского сада, тематике бесед и образовательных ситу­аций с детьми, а также «приближение» детей к «окружающему миру» (по возможности посещение театров, музеев, выставок, библиотек и др.).

 

 

Глава 12. Основы методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста

 

12.1. Задачи и содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Что есть музыка?

 

ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ   Музыка — искусство особого, художественно-образного отражения жизни и внутреннего мира человека. Музыка — искусство особых выразительных средств. В музыке, как и других видах искусства, материальное воплощение художественного образа достигается за счет специальных средств выразительности: лада, метроритма, мелодии, гармонии, формы.  

 

Являясь и временным, и пространственным искусством, музыка в первую очередь — искусство интонации.

Природа музыки, ее художественных образов связана с интонацией. Интонация несет в себе целостность воплощения художественного образа в музыкальных звуках.

Интонация — это язык музыки. Это язык, наиболее полно выража­ющий чувственный мир человека.

Звуковысотное, ритмическое, динамическое, тембральное соотно­шение двух и более музыкальных звуков, образуя интонацию, рождает эмоцию, художественный образ, делая искусство музыки понимаемым на уровне эмоционально-смыслового переживания. Поэтому музы­кальное произведение вызывает подобное переживание у слушателя, а интонация делает музыкальный язык понятным людям всех стран, стирая любые языковые барьеры.

В чем специфика теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста?

В настоящее время развитие теории и методики музыкального вос­питания дошкольников определяется своеобразием современного до­школьного образования. При условии вариативности образовательных программ и типов дошкольных образовательных учреждений все острее обозначается необходимость решения проблемы целостного развития ребенка в педагогическом процессе детского сада. В связи с этим чрез­вычайно актуализируется задача разработки подходов к организации процесса целостного художественного развития детей.

Поэтому педагог организует процесс накопления и обогащения детского художественного опыта и помогает ребенку понимать смысл художественных образов в доступных по содержанию произведениях искусства и выражать понятно для окружающих свои эмоции и чувства с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

Единые задачи становления эмоционально-чувственной сферы ребенка можно решать с помощью сочетания разной по содержанию художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, те­атральной), то есть организовывать художественный процесс как целостный.

Вопросы методики музыкального воспитания дошкольников рас­сматриваются в контексте концепции развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности.

В чем специфика задач и содержания музыкального воспитания детей дошкольного возраста?

Музыкальное развитие дошкольника происходит в процессе накопле­ния музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Обобщенными целями музыкального воспитания и развития детей в каждой возрастной группе являются:

— развитие общей музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

— развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

В связи с этим задачи в каждой возрастной группы ориентированы:

— на детское музыкальное восприятие—слушание—интерпретацию;

— детское музыкальное исполнительство—импровизацию—твор­чество.

Младший дошкольный возраст. В возрасте 3-4 лет чувственным путем ребенок познает окружающий его мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необ­ходимым становится создание условий для активного экспериментиро­вания и практикования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяет ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.

Естественное для младшего дошкольника желание организовать собственную жизнедеятельность в определенном ритме выражается в попытках зарифмовать слова, в ритмичном проговаривании - пропевании фраз, в двигательных импровизациях под музыку. Поэтому особое значение в этом возрасте придается развитию метроритмиче­ского чувства.

Задачи в области музыкального восприятия—слушания—интерпре­тации:

— воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной

отзывчивости на музыку;

— организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

— активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников. Задачи в области музыкального исполнительства—импровизации-творчества:

— развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах;

— развитие координации движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах;

— формирование вокальнйх певческих умений в процессе подпевания взрослому;

— стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Средний дошкольный возраст. В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкаль­ному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.

Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Условия организации музыкальной деятельности детей этого возра­ста должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей заключается в специальном подборе музыкального ре­пертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия. Все это призвано демонстрировать, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может быть изображен и выражен му­зыкальными звуками, а о собственных переживаниях может сообщить то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.

Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средст­вами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений, поэтому в среднем возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор способов и форм такого обучения, для того чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыраже­ния и игры.

Задачи в области музыкального восприятия—слушания—интерпре­тации:

— воспитание слушательской культуры детей, развитие умений по­нимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

— развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;

— развитие музыкального слуха: интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства—импровизации-творчества:

— развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми пев­ческих навыков;

— освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инстру­ментах;

— освоение элементов танца и ритмопластики для создания музы­кальных двигательных образов в играх и драматизациях;

— стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Старший дошкольный возраст. В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки.

Возрастные возможности дети, уровень их художественной куль­туры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живопи­сью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...