Услуга – представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.
Товар – это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена. Услуга – представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.
Классификация услуг по Ловелоку.
Отличие услуг от товара: неосязаемость
неразрывность индивидуальный характер услуги производства от потребления изменчивость качества 5. Товароведение – это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.
II Цель и задачи товароведения. Задачи товароведения: 1. Управление ассортиментом товаров.
2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных). 3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы. 4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования. Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.
III Содержание дисциплины и её связь с другими науками. Эта наука включает в себя два раздела: 1. Общая часть. 2. Частное товароведение. В общей части рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения. Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д. Схема анализа данного раздела: 1. Понятие о товарной группе или виде товаров. 2. Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение). 3. Частная классификация ассортимента. 4. Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.
1. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д. 2. Химия, биология, физика, микробиология и т.д. 3. Стандартизация, сертификация и т.д. 4. Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д. 5. Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д.
IV Основные принципы товароведения и их характеристики. 1. Первый принцип товароведения – безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).
2. Принцип эффективности – заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах. 3. Принцип совместимости – определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий. 4. Взаимозаменяемость – это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований. 5. Систематизация – это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.
Тест к лекции №1. 1. Что является предметом дисциплины товароведение, экспертиза и стандартизация? а) Товар б) Товарный рынок в) Потребительные стоимости товаров г) Все ответы верны 2. Какое определение товара правильное? а) это часть товарного обеспечения представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства к потребителю. б) Это материальная продукция предназначенная для купли-продажи. 3. Что подразумевается под следующим определением: "это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребности"? а) товар б) продукция в) услуги 4. В состав какого элемента из перечисленных ниже рынков входит рынок средств производства? а) товарного б) рынка труда в) рынка финансов 5. Что подразумевается под принципом совместимости? а) отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей б) пригодность товаров к совместному использованию в) пригодность одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.
Лекция №2
Классификация и функционирование предприятий торговли.
План лекции:
1. Основные признаки предприятий торговли. Функции предприятий торговли. 2. Торговые услуги, их характеристики. 3. Основные принципы и факторы размещения предприятий торговли. 4. Специализация и типизация магазинов.
I Основные признаки предприятий торговли. Функции предприятий торговли. Торговое предприятие – это основное звено сферы обращения обладющее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителю и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей представленных на рынке. Особенность торговых предприятий: с позиции общесистемного подхода особенностью торгового предприятия как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы.
Классификация предприятий торговли:
1.Виды и особенности предприятий торговли: 1) Магазины. Составляют приблизительно 90 % розничной сети. Они располагают набором помещений и оборудования, необходимых для выполнения торгово-технологических процессов. 2) Магазины-склады. Осуществляют торговлю строительными материалами и хозяйственными товарами. Имеют помещения для товарных образцов и так же имеют благоустроенные площадки. 3) Павильоны. Представляют собой сооружения лёгкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. 2. Формы обслуживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|