Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуга – представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.

Товар – это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена.

Услуга – представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.

 

      Классификация услуг по Ловелоку.

Основные классы услуг Сфера услуг
1. Осязаемые действия направленные на тело человека. Услуги спортивных заведений, парикмахерские, здравоохранение и т.д.
2. Осязаемые действия направленные на товары и другие физические объекты. Все виды ремонтных работ, химчистка, мойка машин, СТО и т.д.
3. Неосязаемые действия направленные на сознание человека. Образование, наука, культурные заведения и т.д.
4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами Банки, страхование, реклама, торговля недвижимостью и т.д.

 

Отличие услуг от товара:

                                  неосязаемость

 

 

Услуга
                                                                  

неразрывность                                     индивидуальный характер услуги

производства от

потребления

                                  изменчивость

                                  качества

5. Товароведение – это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.

 

II Цель и задачи товароведения.

                                  Задачи товароведения:

1. Управление ассортиментом товаров.

2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).

3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.

4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.

Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.

 

III Содержание дисциплины и её связь с другими науками.

Эта наука включает в себя два раздела:

1. Общая часть.

2. Частное товароведение.

В общей части рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения.

Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д.

Схема анализа данного раздела:

1. Понятие о товарной группе или виде товаров.

2. Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение).

3. Частная классификация ассортимента.

4. Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.

 

 


 

3.Общепрофессиональные             дисциплины
2. Естественно- научные
4. Специальные дисциплины
    

 

1. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д.

2. Химия, биология, физика, микробиология и т.д.

3. Стандартизация, сертификация и т.д.

4. Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д.

5. Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д.

 

IV Основные принципы товароведения и их характеристики.

1. Первый принцип товароведения – безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).

2. Принцип эффективности – заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.

3. Принцип совместимости – определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.

4. Взаимозаменяемость – это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.

5. Систематизация – это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.  

 

Тест к лекции №1.

1. Что является предметом дисциплины товароведение, экспертиза и стандартизация?

а) Товар

б) Товарный рынок

в) Потребительные стоимости товаров

г) Все ответы верны

2. Какое определение товара правильное?

а) это часть товарного обеспечения представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства к потребителю.

б) Это материальная продукция предназначенная для купли-продажи.

3. Что подразумевается под следующим определением: "это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребности"?

а) товар

б) продукция

в) услуги

4. В состав какого элемента из перечисленных ниже рынков входит рынок средств производства?

а) товарного

б) рынка труда

в) рынка финансов

5. Что подразумевается под принципом совместимости?

а) отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей

б) пригодность товаров к совместному использованию

в) пригодность одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.

 

                                          Лекция №2

 

    Классификация и функционирование предприятий торговли.

 

                                    План лекции:

1. Основные признаки предприятий торговли. Функции предприятий торговли.

2. Торговые услуги, их характеристики.

3. Основные принципы и факторы размещения предприятий торговли.

4. Специализация и типизация магазинов.

 

I Основные признаки предприятий торговли. Функции предприятий торговли.

Торговое предприятие – это основное звено сферы обращения обладющее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителю и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей представленных на рынке.

Особенность торговых предприятий: с позиции общесистемного подхода особенностью торгового предприятия как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы.

 

Классификация предприятий торговли:

Виды и особенности устройства предприятий торговли Формы обслуживания покупателей применяемые на предприятиях торговли Признак типа зданий предприятий торговли Функциональные особенности предприятий торговли
1. Магазины 2. Магазины-склады 3. Павильоны 1. Самообслуживание 2. Продажа товаров по предварительным заказам 3. Индивидуальное обслуживание 4. Продажа товаров с открытой выкладкой 5. продажа по образцам 1. Отдельно стоящие 2. Встроенно-пристроенные 3. Торговые комплексы 1. Стационарные 2. Передвижные 3. Сезонные

 

1.Виды и особенности предприятий торговли:

1) Магазины. Составляют приблизительно 90 % розничной сети. Они располагают набором помещений и оборудования, необходимых для выполнения торгово-технологических процессов.

2) Магазины-склады. Осуществляют торговлю строительными материалами и хозяйственными товарами. Имеют помещения для товарных образцов и так же имеют благоустроенные площадки.

3) Павильоны. Представляют собой сооружения лёгкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети.

2. Формы обслуживания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...