Динамика закупки продукции у поставщиков за 2007-2009 годы
Рассмотрим наглядно динамику закупок ООО «Птица Плюс» у основных поставщиков за 2007 – 2009гг. Рассмотрим динамику закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика и структура закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг., тыс.руб. Товарные группы
|
Г. |
Г. |
Г. | 2009г. в % к 2007г.
| ||||||||
Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | |||||||
Цыпленок бройлер | 1370 | 27,5 | 6681 | 33,6 | 9102 | 28,4 | в 6,6 раза | |||||
Куры Маточные | 1046 | 0,1 | 4905 | 24,7 | 7870 | 24,6 | в 7,5 раз | |||||
Полуфабрикаты | 546 | 11 | 1809 | 9,1 | 4507 | 14,1 | в 8,3 раз | |||||
Субпродукты | 614 | 12,3 | 1576 | 7,9 | 2743 | 8,6 | в 4,5 раза | |||||
Окорока | 983 | 19,7 | 3764 | 18,9 | 6548 | 20,4 | в 6,7 раз | |||||
Прочие | 421 | 8,5 | 1128 | 5,7 | 1271 | 4 | в 3 раза | |||||
Итого | 4980 | 100 | 19863 | 100 | 32041 | 100 | в 6,4 раз |
Из таблицы 2.3 видно, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличились закупки полуфабрикатов в 8,3 раза. Это связано с тем, что в 2008 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченую продукцию. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер – 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2009 году приходится на прочие товары – 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросли в 6,4 раза.
Рассмотрим закупки товаров ООО «Птица Плюс» у поставщиков, данные представим в виде таблицы 2.4
Таблица 2.4 – Состав и структура закупки товаров в ООО «Птица плюс» в разрезе основных поставщиков
Поставщики
Г.
Г.
Г.
2009г. к 2007г, %
По данным таблицы 2.4 видно, что структура закупок достаточно возрастает. Так, в период 2007 – 2009гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает ОАО «ЗАО «Оренбургский бройлер», (30,9 %). Это связано не столько с бóльшим объемом закупок, сколько с более низкой ценой, закупаемых у данного поставщика товаров, по сравнению с ценами у других поставщиков.
|
|
Таблица 2.5 Анализ выполнения договорной работы основных поставщиков ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг.
Предприятия - поставщики
Г
Г
Г
По данным таблицы 2.5 видно, что практически каждый из поставщиков предприятия выполняет свой контракт по поставке товаров. Следует отметить, что у некоторых поставщиков было перевыполнение плана например у ЗАО «Птицефабрика», г. Белгород. Это объясняется появлением у данных поставщиков новых товаров, которые были предложены предприятию. Но данные товары занимают лишь незначительную долю в общем объеме поставок. Кроме того, у предприятия имеются поставщики, которые не полностью выполняют свои договорные обязательства. Например, ЗАО «Оренбургский бройлер» и ЗАО Птицефабрика «Ясные зори», но отклонение в поставке незначительное и составляет лишь 6 тыс.руб. по каждому поставщику. Данное отклонение связано с отказом от части закупленных товаров, главным образом по причине неполного соответствия товаров указанным в контракте требованиям.
|
|
Логистический анализ реализации продукции за 2007-2009 годы
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Анализ реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.
Среднегодовой темп роста (в коэффициентах) =х (текущее)/ х (базисное)
Среднегодовой темп прироста (в коэффициентах) =
=х (текущее) - х (базисное) /х (базисное)
Таблица 2.6 – Расчет абсолютных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Откл-е 2008-2007 | Откл-е 2009-2008 | Откл-е 2009-2007 |
Выручка, тыс.руб. | 38055 | 63049 | 64370 | 24994 | 1321 | 26315 |
Себестоимость, тыс. руб. | 35701 | 58277 | 57596 | 22576 | -681 | 21895 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2354 | 4772 | 6774 | 2418 | 2002 | 4420 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 14 | 32 | 3 | 18 | -29 | -11 |
Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2007-2009 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.
Таблица 2.7 – Расчет относительных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста 2008-2007 гг. | Темп роста 2009-2008 | Темп прироста 2008-2007 | Темп прироста 2009-2008 |
Выручка, тыс.руб. | 38055 | 63049 | 64370 | 1,66 | 1,02 | 0,66 | 0,69 |
Себестоимость, тыс. руб. | 35701 | 58277 | 57596 | 1,63 | 0,99 | 0,63 | 0,61 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2354 | 4772 | 6774 | 2,03 | 1,42 | 1,03 | 1,88 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 14 | 32 | 3 | 2,29 | 0,09 | 1,29 | -0,79 |
|
|
Увеличение себестоимости в выпускаемой продукции (оказанных) услуг наблюдается пропорционально увеличению объема выпуска.
При проведении анализа валовой и чистой прибыли основной акцент необходимо сделать на том, что в период 2007-2009 гг. размер валовой прибыли увеличивался пропорционально выручке, а объем чистой прибыли резко сократился
Рассмотрим подробнее ассортиментную реализацию продукции, выпускаемой на предприятии в таблице 2.7
Таблица 2.8 Динамика реализации продукции в разрезе ассортиментного перечня
Вид продукции | Реализовано в 2007г (кг) | Реализовано в 2008г (кг) | Реализовано в 2009г (кг) |
Суповой набор | 765 | 826 | 949 |
Фарш | - | - | 1500 |
Филе грудки | 674 | 456 | 956 |
Голень | 546 | 788 | 1000 |
Бедро | 785 | 675 | 987 |
Колбаса «Нежная» | - | 63 | 785 |
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» | - | 145 | 578 |
Рулеты с грибами | - | 421 | 987 |
Сосиски молочные | - | 568 | 890 |
Шашлык | - | - | 300 |
Из таблицы 2.8 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.
|
|