Динамика закупки продукции у поставщиков за 2007-2009 годы
Рассмотрим наглядно динамику закупок ООО «Птица Плюс» у основных поставщиков за 2007 – 2009гг. Рассмотрим динамику закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика и структура закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг., тыс.руб. Товарные группы
|
Г. |
Г. |
Г. | 2009г. в % к 2007г.
| ||||||||
Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | |||||||
Цыпленок бройлер | 1370 | 27,5 | 6681 | 33,6 | 9102 | 28,4 | в 6,6 раза | |||||
Куры Маточные | 1046 | 0,1 | 4905 | 24,7 | 7870 | 24,6 | в 7,5 раз | |||||
Полуфабрикаты | 546 | 11 | 1809 | 9,1 | 4507 | 14,1 | в 8,3 раз | |||||
Субпродукты | 614 | 12,3 | 1576 | 7,9 | 2743 | 8,6 | в 4,5 раза | |||||
Окорока | 983 | 19,7 | 3764 | 18,9 | 6548 | 20,4 | в 6,7 раз | |||||
Прочие | 421 | 8,5 | 1128 | 5,7 | 1271 | 4 | в 3 раза | |||||
Итого | 4980 | 100 | 19863 | 100 | 32041 | 100 | в 6,4 раз |
Из таблицы 2.3 видно, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличились закупки полуфабрикатов в 8,3 раза. Это связано с тем, что в 2008 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченую продукцию. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер – 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2009 году приходится на прочие товары – 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросли в 6,4 раза.
Рассмотрим закупки товаров ООО «Птица Плюс» у поставщиков, данные представим в виде таблицы 2.4
Таблица 2.4 – Состав и структура закупки товаров в ООО «Птица плюс» в разрезе основных поставщиков
Поставщики
Г.
Г.
Г.
2009г. к 2007г, %
Сумма тыс. руб. уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, % ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород 12357 25,6 123421 32,8 123400 31,7 997 ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза 9070 18,8 45780 12,1 57634 14,8 635 ЗАО «Оренбургский бройлер», Оренбург 14532 30,1 120567 32,1 120000 30,9 826 ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск 1098 2,3 70980 18,9 86590 22,3 7886 ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», Магнитогорск 11221 23,2 15153 4,1 470 0,12 4 Итого 48278 100 375301 100 388094 100 10356По данным таблицы 2.4 видно, что структура закупок достаточно возрастает. Так, в период 2007 – 2009гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает ОАО «ЗАО «Оренбургский бройлер», (30,9 %). Это связано не столько с бóльшим объемом закупок, сколько с более низкой ценой, закупаемых у данного поставщика товаров, по сравнению с ценами у других поставщиков.
|
|
Таблица 2.5 Анализ выполнения договорной работы основных поставщиков ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг.
Предприятия - поставщики
Г
Г
Г
план факт Откл (+, -) план факт Откл (+, -) план факт откл (+,-) ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород 1200 1267 67 6550 6602 52 10500 10571 71 ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза 1100 1051 -49 4900 4874 -26 8090 8100 10 ЗАО «Оренбургский бройлер», г.Оренбург 500 504 4 3780 3782 2 4056 4050 -6 ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск 440 436 -4 1290 1290 0 3700 3704 4 ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», г. Магнитогорск 670 689 19 1530 1546 16 2300 2307 7 Прочие 800 793 -7 940 941 1 1970 1964 -6 Итого 232 240 8 810 828 18 1330 1345 15
По данным таблицы 2.5 видно, что практически каждый из поставщиков предприятия выполняет свой контракт по поставке товаров. Следует отметить, что у некоторых поставщиков было перевыполнение плана например у ЗАО «Птицефабрика», г. Белгород. Это объясняется появлением у данных поставщиков новых товаров, которые были предложены предприятию. Но данные товары занимают лишь незначительную долю в общем объеме поставок. Кроме того, у предприятия имеются поставщики, которые не полностью выполняют свои договорные обязательства. Например, ЗАО «Оренбургский бройлер» и ЗАО Птицефабрика «Ясные зори», но отклонение в поставке незначительное и составляет лишь 6 тыс.руб. по каждому поставщику. Данное отклонение связано с отказом от части закупленных товаров, главным образом по причине неполного соответствия товаров указанным в контракте требованиям.
|
|
Логистический анализ реализации продукции за 2007-2009 годы
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Анализ реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.
Среднегодовой темп роста (в коэффициентах) =х (текущее)/ х (базисное)
Среднегодовой темп прироста (в коэффициентах) =
=х (текущее) - х (базисное) /х (базисное)
Таблица 2.6 – Расчет абсолютных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Откл-е 2008-2007 | Откл-е 2009-2008 | Откл-е 2009-2007 |
Выручка, тыс.руб. | 38055 | 63049 | 64370 | 24994 | 1321 | 26315 |
Себестоимость, тыс. руб. | 35701 | 58277 | 57596 | 22576 | -681 | 21895 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2354 | 4772 | 6774 | 2418 | 2002 | 4420 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 14 | 32 | 3 | 18 | -29 | -11 |
Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2007-2009 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.
Таблица 2.7 – Расчет относительных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста 2008-2007 гг. | Темп роста 2009-2008 | Темп прироста 2008-2007 | Темп прироста 2009-2008 |
Выручка, тыс.руб. | 38055 | 63049 | 64370 | 1,66 | 1,02 | 0,66 | 0,69 |
Себестоимость, тыс. руб. | 35701 | 58277 | 57596 | 1,63 | 0,99 | 0,63 | 0,61 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2354 | 4772 | 6774 | 2,03 | 1,42 | 1,03 | 1,88 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 14 | 32 | 3 | 2,29 | 0,09 | 1,29 | -0,79 |
|
|
Увеличение себестоимости в выпускаемой продукции (оказанных) услуг наблюдается пропорционально увеличению объема выпуска.
При проведении анализа валовой и чистой прибыли основной акцент необходимо сделать на том, что в период 2007-2009 гг. размер валовой прибыли увеличивался пропорционально выручке, а объем чистой прибыли резко сократился
Рассмотрим подробнее ассортиментную реализацию продукции, выпускаемой на предприятии в таблице 2.7
Таблица 2.8 Динамика реализации продукции в разрезе ассортиментного перечня
Вид продукции | Реализовано в 2007г (кг) | Реализовано в 2008г (кг) | Реализовано в 2009г (кг) |
Суповой набор | 765 | 826 | 949 |
Фарш | - | - | 1500 |
Филе грудки | 674 | 456 | 956 |
Голень | 546 | 788 | 1000 |
Бедро | 785 | 675 | 987 |
Колбаса «Нежная» | - | 63 | 785 |
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» | - | 145 | 578 |
Рулеты с грибами | - | 421 | 987 |
Сосиски молочные | - | 568 | 890 |
Шашлык | - | - | 300 |
Из таблицы 2.8 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.
|
|