Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика закупки продукции у поставщиков за 2007-2009 годы




Рассмотрим наглядно динамику закупок ООО «Птица Плюс» у основных поставщиков за 2007 – 2009гг.

Рассмотрим динамику закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Динамика и структура закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг., тыс.руб.

Товарные группы

 

Г.

Г.

Г.

2009г. в % к 2007г.

 

 

Тыс. руб. Стр-ра, % Тыс. руб. Стр-ра, % Тыс. руб. Стр-ра, %
                            Цыпленок бройлер 1370 27,5 6681 33,6 9102 28,4 в 6,6 раза
Куры Маточные 1046 0,1 4905 24,7 7870 24,6 в 7,5 раз
Полуфабрикаты 546 11 1809 9,1 4507 14,1 в 8,3 раз
Субпродукты 614 12,3 1576 7,9 2743 8,6 в 4,5 раза
Окорока 983 19,7 3764 18,9 6548 20,4 в 6,7 раз
Прочие 421 8,5 1128 5,7 1271 4 в 3 раза
Итого 4980 100 19863 100 32041 100 в 6,4 раз

     

Из таблицы 2.3 видно, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличились закупки полуфабрикатов в 8,3 раза. Это связано с тем, что в 2008 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченую продукцию. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер – 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2009 году приходится на прочие товары – 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросли в 6,4 раза.

Рассмотрим закупки товаров ООО «Птица Плюс» у поставщиков, данные представим в виде таблицы 2.4

Таблица 2.4 – Состав и структура закупки товаров в ООО «Птица плюс» в разрезе основных поставщиков

Поставщики

Г.

Г.

Г.

2009г. к 2007г, %

Сумма тыс. руб. уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, % Сумма тыс. руб уд. вес, % ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород 12357 25,6 123421 32,8 123400 31,7 997 ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза 9070 18,8 45780 12,1 57634 14,8 635 ЗАО «Оренбургский бройлер», Оренбург 14532 30,1 120567 32,1 120000 30,9 826 ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск 1098 2,3 70980 18,9 86590 22,3 7886 ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», Магнитогорск 11221 23,2 15153 4,1 470 0,12 4 Итого 48278 100 375301 100 388094 100 10356

По данным таблицы 2.4 видно, что структура закупок достаточно возрастает. Так, в период 2007 – 2009гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает ОАО «ЗАО «Оренбургский бройлер», (30,9 %). Это связано не столько с бóльшим объемом закупок, сколько с более низкой ценой, закупаемых у данного поставщика товаров, по сравнению с ценами у других поставщиков.

 

Таблица 2.5 Анализ выполнения договорной работы основных поставщиков ООО «Птица Плюс» за 2007 – 2009 гг.

Предприятия - поставщики

Г

Г

Г

план факт Откл (+, -) план факт Откл (+, -) план факт откл (+,-) ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород 1200 1267 67 6550 6602 52 10500 10571 71 ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза 1100 1051 -49 4900 4874 -26 8090 8100 10 ЗАО «Оренбургский бройлер», г.Оренбург 500 504 4 3780 3782 2 4056 4050 -6 ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск 440 436 -4 1290 1290 0 3700 3704 4 ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», г. Магнитогорск 670 689 19 1530 1546 16 2300 2307 7 Прочие 800 793 -7 940 941 1 1970 1964 -6 Итого 232 240 8 810 828 18 1330 1345 15

 

По данным таблицы 2.5 видно, что практически каждый из поставщиков предприятия выполняет свой контракт по поставке товаров. Следует отметить, что у некоторых поставщиков было перевыполнение плана например у ЗАО «Птицефабрика», г. Белгород. Это объясняется появлением у данных поставщиков новых товаров, которые были предложены предприятию. Но данные товары занимают лишь незначительную долю в общем объеме поставок. Кроме того, у предприятия имеются поставщики, которые не полностью выполняют свои договорные обязательства. Например, ЗАО «Оренбургский бройлер» и ЗАО Птицефабрика «Ясные зори», но отклонение в поставке незначительное и составляет лишь 6 тыс.руб. по каждому поставщику. Данное отклонение связано с отказом от части закупленных товаров, главным образом по причине неполного соответствия товаров указанным в контракте требованиям.

 

Логистический анализ реализации продукции за 2007-2009 годы

ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Анализ реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.

Среднегодовой темп роста (в коэффициентах) =х (текущее)/ х (базисное)

Среднегодовой темп прироста (в коэффициентах) =

=х (текущее) - х (базисное) /х (базисное)

 

 

Таблица 2.6 – Расчет абсолютных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»

 

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Откл-е 2008-2007 Откл-е 2009-2008 Откл-е 2009-2007
Выручка, тыс.руб. 38055 63049 64370 24994 1321 26315
Себестоимость, тыс. руб. 35701 58277 57596 22576 -681 21895
Валовая прибыль, тыс. руб. 2354 4772 6774 2418 2002 4420
Чистая прибыль, тыс. руб. 14 32 3 18 -29 -11

  Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2007-2009 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.

 

Таблица 2.7 – Расчет относительных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс»

Показатель 2007 2008 2009 Темп роста 2008-2007 гг. Темп роста 2009-2008 Темп прироста 2008-2007 Темп прироста 2009-2008
Выручка, тыс.руб. 38055 63049 64370 1,66 1,02 0,66 0,69
Себестоимость, тыс. руб. 35701 58277 57596 1,63 0,99 0,63 0,61
Валовая прибыль, тыс. руб. 2354 4772 6774 2,03 1,42 1,03 1,88
Чистая прибыль, тыс. руб. 14 32 3 2,29 0,09 1,29 -0,79

 

Увеличение себестоимости в выпускаемой продукции (оказанных) услуг наблюдается пропорционально увеличению объема выпуска.

При проведении анализа валовой и чистой прибыли основной акцент необходимо сделать на том, что в период 2007-2009 гг. размер валовой прибыли увеличивался пропорционально выручке, а объем чистой прибыли резко сократился

Рассмотрим подробнее ассортиментную реализацию продукции, выпускаемой на предприятии в таблице 2.7

 

Таблица 2.8 Динамика реализации  продукции в разрезе ассортиментного перечня

Вид продукции Реализовано в 2007г (кг) Реализовано в 2008г (кг) Реализовано в 2009г (кг)
Суповой набор 765 826 949
Фарш - - 1500
Филе грудки 674 456 956
Голень 546 788 1000
Бедро 785 675 987
Колбаса «Нежная» - 63 785
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» - 145 578
Рулеты с грибами - 421 987
Сосиски молочные - 568 890
Шашлык - - 300

 

Из таблицы 2.8 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...