Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожарно-тактические учения.




 

Вопросы Ответы
1. На что обращается внимание при проведении пожарно-тактических учений? 1. Тактическую грамотность проведения разведки. 2. Определение решающего направления боевых действий на пожаре. 3. Организацию спасания людей и эвакуации имущества. 4. Работу оперативного штаба на пожаре. 5. Тушение пожара в специфических и усложненных условиях. 6. Использование тактических возможностей пожарных подразделений. 7. Взаимодействие сил и средств пожарной охраны со специальными службами. 8. Правильность оценки обстановки на пожаре. 9. Своевременность вызова на пожар дополнительных сил и средств. 10. Соблюдение личным составом мер личной безопасности. 11. Правильность действий должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НБУ),
2. На какие виды подразделяются тактические учения? 1. Тренировочные. 2. Проверочные. 3. Показные. 4. Комплексные. 5. Опытные.
3. Что входит в подготовку руководителя учения? 1. Определить тему и цель учения. 2. Подобрать объект, изучить его оперативно-тактические особенности. 3. Согласовать дату и время его проведения с администрацией объекта. 4. Проанализировать развитие и организацию тушения на аналогичных объектах. 5. Разработать тактический замысел и порядок имитации с учетом возможной обстановки условного пожара. 6. Определить возможную обстановку пожара: - по времени его обнаружения; - прибытия первого пожарного подразделения; - прибытия старшего оперативного начальника; - к моменту локализации и ликвидации пожара. 7. Установить время проведения и продолжительность учения. 8. Определить силы и средства, привлеченные на учения.
4. Что входит в общую часть разрабатываемого плана-конспекта? 1. Тема и учебная цель занятия. 2. Время и дата проведения учения. 3. Наименование объекта и его адрес. 4. Краткая оперативно-тактическая характеристика объекта. 5. Привлекаемые силы и средства. 6. Средства имитации. 7. Фамилии посредников, имитаторов. 8. Перечень учебной и специальной литературы.
5. Что включаете себя методическая разработка? 1. Обоснование тактического замысла, подтвержденного расчетом сил, средств на тушение условного пожара. 2. Элементы обстановки на определенные моменты времени. 3. Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП, НШ, НТ, НБУ, НС, ответственного за меры по охране труда. План-конспект подписывается руководителем учения и согласовывается с администрацией объекта.
6. Какие занятия должен провести руководитель занятия с посредниками? 1. Организовать с ними оперативно тактическое изучение объекта. 2. Распределить их по участкам работы (РТП, НШ, НТ, НБУ, НС), и определить обязанности. 3. Ознакомить их с тактическим замыслом и возможными вариантами его решения. 4. Выдать им выписки из плана-конспекта. 5. Наметить порядок объявления обстановки. 6. Дать указания о порядке применения средств имитации. 7. Обратить внимание на меры безопасности.
7. В чём особенности методики проведения учений? 1. В назначенный день и час руководитель, посредники и имитаторы выезжают на объект проведения учения. 2. Сверяют время по часам руководителя. 3. Имитируют первоначальную обстановку с помощью обслуживающего персонала до прибытия первого подразделения. 4. Первая вводная должна быть поставлена представителем администрации объекта. 5. По этой вводной они обязаны сообщить в пожарную охрану, организовать встречу пожарных подразделений и приступить к тушению первичными средствами пожаротушения. 6. Старший начальник первого прибывшего подразделения, получив информацию принимает решение. 7. Дальнейшая обстановка в ходе всего учения будет создаваться посредниками на участках работ согласно разработанному тактическому замыслу. 8. Начальствующий состав при необходимости может выявить и уточнить у посредников отдельные положения об обстановке. 9. Руководитель учения и посредники ведут краткую запись принятых решений, распоряжений и приказаний, при проведении учений. 10. Учение считается законченным, когда все вопросы в полном объеме отработаны. 11. Время окончания учения определяется его руководителем.
8. Какой порядок подведения итогов учения? Разбор учения проводится в следующей последовательности: 1. Руководитель напоминает цели и задачи учения, коротко раскрывает содержание тактического замысла. 2. Представитель объекта докладывает о действиях обслуживающего персонала объекта в ходе учения. 3. Первый РТП докладывает об обстановке к моменту прибытия на пожар, принятых решениях и ходе выполнения поставленных задач, отмечает положительные стороны и недостатки. 4. Действия первого РТП и последующих РТП уточняют посредники. 5. По решению руководителя докладывают последующие РТП или только их посредники. 6. Руководитель учения дает оценку работы всех участников учения, делает общие выводы о работе начальствующего состава и дает указания по устранению недостатков, выявленных в ходе учения.

 

Групповые упражнения

 

Вопросы Ответы
1. Что достигается проведением групповых упражнений? 1. Углубление знаний начальствующего состава по вопросам теории и практики тушения пожаров в различных услови­ях. 2. Выработка у начальствующего состава: - организаторских способностей; - единства в понимании положений профессиональных навыков в по­становке задач и отдачи приказа­ний; - профессиональных навыков в по­становке задач и отдачи приказа­ний; - умения составлять оперативную документацию; - навыков грамотного использования тактических возможностей пожарной техники и вооружений; - умения проводить необходимые расчеты. 3. Отработка и совершенствование у начальствующего состава навыков в выполнении обязанностей РТП, НШ, НТ, НБУ. 4. Умение принимать решение на ведение боевых действий и организовывать выполнение.
2. Какие вопросы отрабатываются в групповых упражнениях? 1. Организация и ведение разведки пожаров. 2. Оценка обстановки пожаров и определение решающего направления боевых действий. 3. Принятие решений на боевые действия по тушению пожара. 4. Организация работы штаба, тыла и связи на пожаре. 5. Организация взаимодействия с администрацией объекта, службами города. 6. Расчет сил и средств для тушения пожара.
3. Что входит в подготовку руководителя занятия? 1. Уяснить тему занятия. 2. Определить учебную цель. 3. Определить количество занятий, их продолжительность, учебные вопросы, состав учебных групп. 4. Изучить учебную, специальную литературу, инструкции, приказы. 5. Подобрать объект и изучить его оперативно-тактические особенности. 6. Подготовить необходимые методические пособия. 7. Подобрать примеры тушения и изучения пожаров. 8. Разработать тактический замысел упражнения. 9. Разработать задание для самостоятельной подготовки к групповому упражнению.
4. Какой порядок проведения занятия? При отработке вопроса руководитель занятия должен: 1. Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым. 2. Определить, в роли какого должностного лица будут действовать обучаемые. 3. Сообщить обучаемым место их нахождения, определить, какими средствами, наглядными пособиями они располагают. 4. Указать, что известно об оперативной обстановке, объекте, районе выезда части, о действиях аппарата и подразделений пожарной охраны. 5. Информировать о действиях сил и средств, участвующих в выполнении (решении) данной задачи. 6. Потребовать доклад о предстоящих действиях обучаемых в роли определенного должностного лица.
5. Какой порядок разбора группового упражнения? 1. Проведение разбора начинается с повторения темы занятия и коротко очерчивается круг основных вопросов, а также напоминается учебная цель занятия. 2. К установленному времени один из участников каждой группы записывает свои полученные данные в таблицу, заранее подготовленную руководителем на учебной классной доске. 3. Руководитель занятия выслушивает решения, принятые в 3 - 4 группах (РТП, НШ, НТ) каждого по своему вопросу и выполняемым обязанностям. 4. Доклады обучаемых или их ответы на вопросы не рекомендуется прерывать. 5. Выслушав их ответы, предлагается участникам занятия внести дополнения, поправки, уточнения и после этого представить эталонный вариант решения задачи, который сравнивается с решением в подгруппах. 6. Не следует навязывать своего решения, сковывать инициативу обучаемых конечным решением.

 

Разбор пожаров

 

Вопросы Ответы
1. Какова цель раз бора пожара? 1. Анализ противопожарного состояния объекта, где произошел пожар и его оперативно-тактических особенностей, причин возникновения и особенностей развития пожара. 2. Анализ боевых действий подразделений пожарной охраны. 3. Анализ положительных сторон и недостатков в профилактической работе и руководстве тушения пожара, уровне службы и боевой подготовке пожарных частей гарнизона, новых приемов и способов тушения пожара, использование огнетушащих средств, пожарной техники и средств связи. 4. Анализ случайных явлений и событий, происшедших при развитии и тушении пожара, причем происшедших в случайности, решение вопросов мер безопасности. 5. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение подобных пожаров и устранение недостатков, имевших место при их тушении, обобщение и распространение положительного опыта.
2. С кем и в какие сроки проводится разбор пожаров? 1. После его исследования отдельно с начальствующим составом гарнизона (части, отдела) и с личным составом, участвующим в тушении пожара. 2. С начальствующим составом гарнизона (части, отдела). 3. В масштабе гарнизона разборы пожаров должны проводиться не менее одного раза в полугодие, а по особо сложным, характерным пожарам - в течение 15 дней после окончания исследования. 4. Разбор пожаров с начальствующим составом дежурных служб пожаротушения и аппаратов УПО ОПО проводится ежеквартально по описаниям и информационным письмам. 5. В отрядах разборы пожаров проводятся не реже одного раза в месяц в часы, отведенные на служебную и боевую подготовку. 6. Все пожары, произошедшие в районах выезда пожарной части, должны быть разобраны со всем личным составом дежурным караулом в течение 5 дней. 7. С личным составом дежурного караула, принимавшим участие в тушении пожара, как правило, разбор проводит начальник караула, в других караулах разбор проводит начальник части и его заместитель.
3. Что необходимо для разбора? 1. Определить основную цель, содержание, время и разработать план проведения разборов. 2. Подготовить наглядные пособия (плакаты, схемы, чертежи, таблицы, фотографии...).
4. Какой порядок разбора пожаров с начальствующим составом? 1. Руководитель объявляет начальствующему составу цель и порядок разбора пожара. 2. Знакомит их с оперативно-тактическими особенностями объекта его противопожарным состоянием и причиной возникновения пожара. 3. Руководитель с помощью наглядных пособий восстанавливает первоначальную и последующую обстановку пожара. 4. В последовательности, как это было на пожаре, зачитывает краткие доклады первого и последующих РТП, НШ, НТ, НБУ. 5. Выступает присутствующий на занятиях начальствующий состав, который высказывает свое мнение по ходу тушения пожара. 6. В целях улучшения динамичности разборки пожаров он может проводиться без заслушивания докладов должностных лиц (РТП, НШ, НТ, НБУ). В этом случае их действия на пожаре характеризует и анализирует руководитель занятия. 7. На одном занятии могут быть разобраны 2 - 3 характерных пожара, возникших в гарнизоне области, края, республики, страны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...