Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологическая подготовка сотрудников ГПС




 

Вопросы Ответы
1. Дайте определение психологической подготовки личного состава? Это целенаправленный и социально организуемый процесс формирования у личного состава подразделений пожарной охраны психологической устойчивости к экстремальным условиям при тушении пожаров, обеспечивающей высокоэффективную его деятельность.
2. Какие основные задачи психологической подготовки? 1. Вооружение необходимыми знаниями в области психологической характеристики деятельности личного состава подразделений при тушении пожара. 2. Формирование функциональной надежности психики и эмоционально-волевой устойчивости личного состава подразделений к воздействию стресс-факторов и их сочетаний при тушении пожара. 3. Предупреждение возможных изменений психических состояний и ошибочных действий при выполнении личным составом подразделений боевой задачи. 4. Выработка постоянной внутренней готовности к индивидуальным и, в особенности, к групповым боевым действиям по спасанию людей и тушению пожаров в любой обстановке.
3. Что входит в этапы психологической подготовки боевого расчета? 1. Решение проблем и трудностей взаимодействия. 2. Действие боевого расчета в условиях постоянного наращивания сложности боевой обстановки. 3. Формирование умения действовать гибко в любых условиях.
4. В чем особенности основных элементов организации психологической подготовки? 1. Определение содержания и оптимального объема психологической подготовки с учетом специфики охраняемых объектов. 2. Выявление и реализация возможностей всех звеньев учебно-воспитательного процесса в осуществлении психологической подготовки. 3. Целеустремленное и комплексное планирование психологической подготовки, материально-техническое и методическое обеспечение ее эффективного проведения. 4. Организация контроля и оценка результатов психологической подготовки.
5. Что включает в себя материально-техническая база психологической подготовки? 1. Комплекс различных средств наглядности: альбомы, диафильмы, слайды, кино- и видеофильмы, магнитофонные записи, схемы, плакаты. 2. Специальные термокамеры для психологической подготовки в аудиторных условиях. 3. Учебно-тренировочный комплекс специальной психологической подготовки: психологические (огневые) полосы, тренировочные городки, площадка для эмоционально-волевых упражнений. 4. Учебно-испытательные полигоны, на которых имеются натурные объекты, их модели или фрагменты
6. Что должно формироваться у обучаемых в ходе регулярных занятий? 1. Качество эмоционально-волевой устойчивости, самообладания, решительности, настойчивости, смелости, ловкости, готовности к неожиданностям, выносливости, находчивости, расчетливости. 2. Устойчивость к риску, опасностям, неожиданностям, огню, дыму, различным помехам. 3. Быстрота мышления, ориентировки и реакции на изменение обстановки их возможных боевых позициях и участках работы личного состава подразделений пожарной охраны при тушении пожара. 4. Наблюдательность и привычка к действиям в напряженных ситуациях. 5. Некоторые профессиональные навыки и умения по спасанию людей в особо опасных ситуациях.
7. Что необходимо учитывать при создании психологических полос? 1. Воспроизведение наиболее специфичных и вероятных экстремальных ситуаций оперативно-служебной деятельности. 2. Возможность варьирования последовательности преодоления препятствий и конкретных ситуаций, устраняя их стандартности и сохраняя фактор неожиданности при повторных прохождениях полос - одним и тем же обучаемым. 3. Возможность последующего коллективного разбора действий обучаемых на полосе. 4. Максимальная дешевизна изготовления и многократное использование полос, их унификация.
8. Какие существуют основные учебно-планировочные позиции психологической полосы? 1. Горящий и задымленный лабиринт. 2. Мостик над открытой емкостью с горящей жидкостью. 3. Учебная башня. 4. Открытая емкость с горящей жидкостью. 5. Высотная эстакада с горящими оконными проемами на уровне первого и второго этажей. 6. Фрагмент жилого дома. 7. Задымленные трубы.
9. Что должен знать РТП в результате психологической подготовки?9. Что должен знать РТП в результате психологической подготовки?   1. Психологическую характеристику деятельности личного состава подразделений пожарной охраны на боевом дежурстве и при тушении пожаров. 2. Психологическую характеристику деятельности РТП. 3. Психологию выработки решений на боевые действия подразделений пожарной охраны. 4. Психологию организации исполнения принятых решений на боевые действия подразделений пожарной охраны.
10. Что должен уметь РТП в результате психологической подготовки? 1. Привести себя в состояние боевой активности по руководству тушением пожара. 2. Регулировать свое психическое состояние и положительно влиять на психическое состояние подчиненных. 3. Правильно и своевременно принимать решения и обеспечивать их реализацию в экстремальных условиях обстановки. 4. Привести свое психическое состояние и состояние подчиненных к готовности выполнять основную боевую задачу после тушения пожаров.
11. Какие четыре направления специальной теоретической психологической подготовки? 1. Общие основы психологии тушения пожаров. 2. Психологические основы руководства тушение пожара. 3. Психологические основы профессионального отбора личного состава пожарной охраны. 4. Методика психологической подготовки личного состава пожарной охраны.
12. Какие организационные формы психологической подготовки РТП? 1. В аудиторных условиях на специаль­ных тренажерах. 2. Практическая тренировка на специальных психологических полосах. 3. Практическая тренировка в специальных термодымокамерах. 4. Практическая тренировка в полигонных условиях по руководству тушением моделируемых и экспериментальных пожаров.

 

Изучение пожаров

 

Вопросы Ответы
1. Из каких разделов состоит инструкция? 1. Исследование пожаров. 2. Составление описания пожаров. 3. Разбор пожаров. 4. Анализ боевых действий подразделении пожарной охраны.
2. Какие пожары подлежат исследованию? Исследованию подлежит каждый пожар, независимо от: 1. Размеров пожара. 2. Количества работающих подразделений. 3. Величины причиняемого ущерба.
3. Кому поручается исследовать пожар? Лицам среднего и старшего начальствующего состава: 1. Не участвующим в тушении пожара. 2. Не обслуживающим объект в профилактическом отношении. 3. Привлекаются специалисты научных учреждений.
4. Какие пожары поручаются исследовать руководителям или начальникам отделов? 1. С особо крупным материальным ущербом. 2. С групповой гибелью людей. 3. Представляющие практический или научный интерес. 4. Где применялись новые приемы и способы тушения.
5. Когда начинается исследование пожаров? Исследование начинается с момента прибытия первого подразделения 1. Принятие мер к сохранению причины пожара. 2. Своевременное изъятие вещественных доказательств. 3. Получение сведений от администрации и лиц, обнаруживших пожар или тушивших его.
6. Что анализируется в ходе исследования? 1. Организация тушения пожара. 2. Действия подразделений пожарной охраны. 3. Действия администрации и работников объекта. 4. Процессы и параметры развития пожара. 5. Причины и условия распространения огня и дыма. 6. Особенности поведения строительных конструкций. 7. Работа по спасанию людей, эвакуации животных, имущества. 8. Эффективность использования техники, огнетушащих веществ, средств связи. 9. Эффективность использования автоматики тушения, извещения, дымоудаления.
7. Какие существуют пути исследования пожара? 1. Регистрация всех событий на пожаре во времени. 2. Детальный осмотр с замерами, фотосъемкой. 3. Составление различных схем. 4. Собеседование с лицами, участвовавшими в тушении. 5. Изучение технологического процесса. 6. Изучение оперативных документов. 7. Анализ предписаний, инструкций, материалов последней проверки. 8. Проверка оперативных возможностей подразделений.
8. Из каких разделов состоит описание пожара? 1. Сводные данные о пожаре (карточка учета пожара). 2. Пояснительная записка, которая состоит из: - характеристики объекта; - противопожарного состояния объекта до пожара; - характеристики охраны объекта; - времени возникновения и развития пожара; - действий всех лиц, участвующих в тушении пожара. 3. Выводы и предложения, принятые меры: - причины, приведшие к пожару; - степень виновности работников пожарной охраны; - предложения по исправлению недостатков или внедрение передовых мер по тушению. 4. Приложения: - совмещенный график; - схемы тушения пожара; - фотоснимки.
9. Какой порядок разбора пожара? 1. Анализ противопожарного состояния объекта, причин возникновения и особенностей развития пожара. 2. Анализ положительных и отрицательных сторон в профилактической работе, повлиявших на тушение пожара. 3. Анализ организации тушения пожара от первого до последнего РТП. 4. Разработка мероприятий по устранению имеющихся недостатков. 5. Обобщение и распространение положительного опыта.
10. Какие основные вопросы анализа боевых действий подразделений пожарной охраны? 1. Выбор объекта анализа. 2. Определение времени анализируемого объекта. 3. Статистика в целом и по промежуткам времени. 4. Определение направлений анализа. 5. Сравнение анализируемых направлений. 6. Статистика выбранного направления. 7. Определение причин неудовлетворительного состояния данного направления. 8. Выводы на основании определенных причин 9. Предложения по выводам. 10. Приказ по управлению, главку, министерству.

 

СОКРАЩЕНИЯ
АЦ АГВП АГПТ АН АНР АСР АТС ВВ ГГ ГДЗС ГЖ ГО ГПС - 600 ГПС ГСМ ДПД ЛВЖ МВС МГА МКО ММФ МПС МРФ НБУ НРТ НС НТ НШ ПЛСК ПО ПТВ РВ РВС РНБД РТП СВПЭ АХОВ СИЗОД СиС СПТ СУГ ЦППС ЦУС автоцистерна автомобиль газоводяного тушения автомобиль газопорошкового тушения автонасос автомобиль насосно-рукавный аварийно-спасательные работы автоматическая телефонная станция взрывные вещества горючие газы газодымозащитная служба горючая жидкость гражданская оборона генератор пены средней кратности Государственная противопожарная служба горюче-смазочные материалы добровольная пожарная дружина дыхания легковоспламеняющаяся жидкость метр водяного столба Министерство гражданской авиации машинно-котельное отделение Министерство морского флота Министерство путей сообщения Министерство речного флота начальник боевого участка насадок распылительный турбинный начальник связи начальник тыла начальник штаба пожарный лафетный ствол комбинированный пенообразователь пожарно-техническое вооружение радиоактивные вещества резервуар вертикальный сварной решающее направление боевых действий руководитель тушения пожара ствол воздушно-пенный эжекторный аварийно-химическоопасные вещества средства индивидуальной защиты органов дыхания сил и средств служба пожаротушения сжиженные углеводородные газы центральный пункт пожарной связи центр управления и связи

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...