Совершенствование финансового управления организацией
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Программа совершенствования финансового управления организацией должна быть подготовлена на основе анализа существующего технического состояния и уровня физического износа муниципального жилищного фонда города и сформирована с учетом практики формирования и опыта реализации существующих программ, а также с учетом анализа потребности ЖЭО в выполнении капитальных ремонтных работ жилищного фонда. Недостаточный уровень раннее проводимых ремонтных работ капитального характера объектов ЖКХ делает невозможным перевод данной сферы хозяйствования в сферу рыночных отношений. Программу целесообразно рассматривать по следующим направлениям: · Реорганизация сложившейся жилой застройки – комплекс мер по реконструкции жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внутренних инженерных коммуникации и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований. · Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
· Модернизация жилищного фонда - комплекс инженерно-технических и строительно-технологических мероприятий, направленных на компенсацию морального старения инженерно-технического оборудования и элементов ограждающих конструкций зданий, вызванного повышением нормативных требований к их технико-эксплуатационным характеристикам. · Перепланировка жилищного фонда - комплекс строительных работ в помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один или несколько из следующих видов работ: · Реконструкция жилищного фонда города - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих: изменение первоначального функционального назначения части помещений; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, пристройки, надстройки; разборку и усиление несущих конструкций по объекту; переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов); строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры). Программа ориентирована на обеспечение сохранности существующего жилищного фонда города путем проведения в полном объеме капитальных ремонтов строительных и ограждающих конструкций, инженерно-технического оборудования, увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности и комфортности проживания и переход к выполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Целью программы является обеспечение сохранности жилищного фонда города, улучшение жилищных условий населения, повышение эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда и содержание придомовых территорий, надежности функционирования систем инженерно технического обеспечения. Достижение поставленной цели базируется на освоении имеющегося потенциала производственных фондов ЖЭО с привлечением подрядных организаций и использования опыта освоения городских целевых программ за предыдущие годы. Основными задачами программы могут быть: ü обеспечение надлежащего состояния объектов ЖКХ и инженерной инфраструктуры муниципального жилищного фонда; ü улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, повышение устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения объектов ЖКХ; ü подготовка к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений государственных надзорных и контролирующих органов. ü повышение эффективности работы организаций ЖКХ и снижение затрат на предоставление ЖКХ услуг, незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей. ü формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса; ü финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий. 2.1 Финансовый план Январь – закупка нового оборудования, ремонт жилищного фонда и прочие (плановые) ежемесячные затраты. Февраль – ремонт жилищного фонда, закупка необходимого инвентаря, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Март – закупка нового современного оборудования, ремонт жилого фонда, в том числе и не предвиденный ремонт прорванных труб, дополнительные затраты на придомовую территорию в связи со сменой времени года, дополнительные затраты на ремонт сломавшегося лифта, прочие (плановые) ежемесячные затраты.
Апрель – подготовка к летнему сезону, плановая замена коммуникаций, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Май – плановый ремонт, в том числе замена коммуникаций, повышение затрат, обновление оборудования и модернизация старого оборудования, повышение тарифов на некоторые категории, большие затраты на ремонт жилого фонда в связи с обветшанием здания, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Июнь – плановый ремонт, в том числе замена коммуникаций, повышение тарифов на некоторые категории, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Июль – плата за аренду помещения, покупка нового оборудования, повышение тарифов на придомовую территорию,, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Август – ремонт и переоборудование жилого фонда, тарифы не повышаются, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Сентябрь – покупка оборудования, повышение техобслуживания в связи с аварией около зданий и, как следствие, повышение тарифов на вывоз мусора и придомовую территорию выплата по кредиту, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Октябрь – покупка инвентаря, оборудования, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Ноябрь – покупка оборудования, прочие (плановые) ежемесячные затраты. Декабрь – прочие (плановые) ежемесячные затраты, подсчет итогов года. По итогам года прибыль (остаток) составила 1 740 694 руб.
Рекомендации Программы реконструкции жилищного фонда города, помимо восстановления жилой среды, укрепления стен и оснований зданий, ремонта или замены коммунального оборудования, должны включать меры по экономии ресурсов и энергосбережению. При капитальном ремонте существующих домов должны предусматриваться снижение тепловых потерь через наружные стены и оконные проемы, совершенствование систем вентиляции, замена сетей и прочие меры. Вместе с тем, необходимо по возможности добиваться расширения полезной и вспомогательной площадей в квартирах горожан посредством надстройки новых этажей или мансард, модернизации жилых помещений за счет перепланировки квартир, замены инженерных сетей и сантехнического оборудования в домах, пристройки балконов, лоджий, эркеров, лифтов, мусоропроводов, благоустройства дворовых территорий. Следует, однако, учитывать, что жилищный фонд Новосибирска из-за особенностей конструктивно-планировочных систем зданий обладает различными возможностями перепланировки квартир. Наиболее пригодны для этого дома с тремя продольными несущими стенами 447 серии. Достаточно удобны в перепланировке здания с широким (до 6 м и более) шагом поперечных несущих стен (серия 1-468). Труднее поддаются перепланировке жилые дома серии 1-464 с малым шагом поперечных несущих стен, от 2,4 до 4,5 м. В отношении же надстройки зданий все серии примерно равны, и она зависит от состояния и несущей способности грунтов.
Реконструкция и перекладка внутриквартальных сетей теплоснабжения и электроснабжения, строительства трансформаторных подстанций, восстановление водопроводной и канализационной сетей при реконструкции жилищ должны производиться по мере необходимости и соответственно учитываться в стоимости реконструкции жилых микрорайонов. Для стабильного развития жилищного фонда требуется ежегодно реконструировать около 500-600 тысяч квадратных метров жилья. Стоимость всей реконструкции при таких темпах к 2020 году, с учетом модернизации сетевого хозяйства составит около 60 млрд рублей. Проведение указанных работ требует развития ипотечного кредитования, создания системы страхования кредитов, привлечения частных инвестиций жильцов, предприятий, балансодержателей зданий и сторонних инвесторов. Требуемую рентабельность строительства необходимо обеспечить за счет оптимизации сроков и стоимости строительно-монтажных работ. С этой целью должны разрабатываться типовые решения по реконструкции жилых зданий и организации строительства в условиях отсутствия строительной площадки и без отселения жильцов, создаваться конкурсные системы привлечения подрядчиков и проектировщиков, вводиться контроль и постоянный мониторинг организации, сроков, стоимости и качества работ, а также приниматься меры по стимулированию исполнителей, поставщиков материалов и заказчиков. Интенсивность процессов реконструкции существующих и строительства новых жилищ зависят, прежде всего, от экономических возможностей городского сообщества на жилищном рынке, который в Новосибирске развивается довольно бурно. Каждое жилище по качеству и стоимости приобретается и/или перестраивается соответственно притязаниям и доходам семей. Но одновременно в городе остается, и сохранится в будущем, сектор социального жилища для тех групп населения, которые по разным причинам оказались отрезанными от жилищного рынка. К социальному жилищу относятся все его типы, которыми владеет муниципалитет или государство, бесплатно предоставляемые социально незащищенным категориям населения (в порядке очереди, по жилищному сертификату и т.д.). В настоящее время увядшие в период реформ проектирование и строительство социального жилища возрождаются и в будущем должны стать важным рычагом обеспечения общественной стабильности.
Жилищная среда в городе следует формировать на основе возведения комбинированных и смешанных систем высотного, среднеэтажного и малоэтажного домостроения, повышения многообразия архитектурных решений зданий и комплексов, выразительности и индивидуальности застройки. Основными задачами при формировании жилой среды города в первом и втором десятилетиях наступившего века могут быть: комплексная реконструкция и модернизация жилого фонда, в первую очередь, центральной части города, путем перераспределения, изменения функционального использования отдельных территорий, выноса за их пределы зон и комплексов необязательных для функционирования центрального ядра, преобразования жилых кварталов и микрорайонов, сноса ветхих строений, обоснованного уплотнения застройки, строительства комфортабельного жилья, ремонта и обновления старого жилищного фонда, повышения уровня благоустройства и озеленения дворовых территорий. Повышение плотности застройки должно компенсироваться созданием микродворов, террас, зимних садов, малых форм и элементов ландшафтной архитектуры, использованием надземных и подземных уровней для устройства автопарковок и гаражей и других сооружений. Необходим переход от «штучной» застройки кварталов к их комплексному формированию, обеспечивающему также интеграцию инвестиционных средств. Требуется поэтапное освоение площадок, являющихся особо ценными в градостроительном отношении, но занимаемые ветхим жилым фондом. Это прибрежные территории, кварталы, прилегающие к главным городским магистралям и площадям. Одна из основных проблем их освоения – инженерно-техническое обеспечение, расселение жителей домов, подлежащих сносу. Эти районы должны стать образцами нового поколения жилых комплексов города, достижений современной архитектуры и местного опыта, высокого стандарта жилищ, но вместе с тем они должны быть дифференцированы по стоимости и доступны для разных слоев населения. Возрастет строительство коттеджей и индивидуальных жилых домов. Строительство индивидуальных жилых домов в основном может развиваться на застроенных территориях на месте сносимых ветхих домов, а для наиболее обеспеченных горожан – в пригородной зоне или на окраинах. Для повышения в ближайшей и дальней перспективе комфортности среды обитания жителей, эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат требуется: ü выявлять жилищные потребности различных социальных групп населения, материальные возможности их удовлетворения и необходимую для этого типологию жилых домов и квартир; ü создать подробную порайонную классификацию муниципального жилищного фонда по физическому и моральному износу и осуществлять мониторинг состояния жилищного фонда; ü разработать и реализовать программу реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда, обеспечив повышение качества (комфортности) проживания в нем; ü обеспечить удовлетворение возрастающего спроса населения на высококачественное жилье; ü разработать и реализовать программу нового жилищного строительства, повысив уровень жилищной обеспеченности, что позволит создать условия для поквартирного проживания каждой семьи и сбалансирования спроса и предложения, соотношение частного и муниципального жилья; ü осуществлять дальнейшую реализацию федеральных программ по обеспечению жильем работников бюджетной сферы, военнослужащих и офицеров запаса; ü ускорить жилищное обеспечение очередников на основе комбинированной системы мер по финансированию строительства; ü продолжить создание организаций жилищных объединений, ассоциаций, товариществ, кооперативов кондоминиумов и других форм совместной собственности и управления жилищным фондом; ü добиться, за счет создания эффективных экономических механизмов существенного улучшения качества жилищно-коммунальных услуг путем доведения их до уровня повышающихся требований населения, соответствующих нормам технического и социального прогресса; ü создать развитую коммерческую сеть обслуживания частного и муниципального жилья; ü развивать внебюджетные формы финансирования и кредитные механизмы, стимулирующие приток средств населения и свободного капитала коммерческих организаций.
Заключение Таким образом, выполнив курсовую работу, мы рассмотрели такие понятия как финансовая среда, финансовое состояние организации, финансовая деятельность, финансовое планирование на примере сферы управления жилим домом. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность спланировать работу предприятия, определить жизнеспособность; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Финансовое планирование является одним из важнейших показателей функционирования предприятия. Правильное финансовое планирование очень важно для эффективной деятельности организации. Очень важно суметь правильно распределить имеющиеся ресурсы и в соответствии с этим организовать деятельность предприятия. От этого зависит успех и дальнейшее существование организации. Так как неправильное и неразумное планирование может значительно ухудшить финансовое состояние организации и даже привести к долгам и банкротству. В курсовой работе так же были приведены рекомендации по реконструкции и улучшению качества жилого фонда, которые должны включать меры по экономии ресурсов и энергосбережению.
ТЕРМИНЫ 1. Аренда – предоставление имущества (земли) его хозяином во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату. 2. Ассигнования – денежные средства, выделенные из государственных и иных источников на определенные нужды, цели или определенным организациям, лицам. 3. Ваучер – в России в начале 1990-х гг. приватизационный чек, документ, дающий право на участие в приватизации посредством его обмена на акции приватизируемого предприятия. 4. Вексель — письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему безусловное, поддерживаемое законом право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе. 5. Дебитор – юридическое или физическое лицо, имеющее дебиторскую (денежную или имущественную) задолженность по отношению к кредитору, т. е. юридическому или физическому лицу, передавшему в долг денежные средства или материальные ценности. 6. Демонополизация – проводимая государством и его органами политика, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции. 7. Дефляция – изъятие из обращения части денежной массы с целью предотвращения ее роста и подавления инфляции, процесс, противоположный инфляции. 8. ЖКХ – это организация, задачей которой является обслуживание систем и сетей общественного пользования, таких как водопровод, отопительные системы, канализация. Также в обязанности структуры входит поддержание порядка на закреплённых за ней территориях, уборка, содержание внешнего вида домов в надлежащем состоянии. 9. Инвестиции – совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки (кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)). 10. Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты. 11. Инфляция – обесценивание денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении, над их товарным покрытием. 12. Контроль над ценами – государственное регулирование цен на отдельные виды товаров в отдельные периоды времени. 13. Кредитор – участник кредитных отношений, который предоставляет в ссуду деньги или товары на определенный срок и на определенных условиях и имеет право на этой основе требовать от дебитора возврата кредита или исполнения других обязательств. К. может быть государство, банк, предприятие или физическое лицо. К. определяет условия пользования ссудой, идет на риск. 14. Монополия - исключительное право на осуществление той или иной деятельности (государственная М. на эмиссию денег, внешнюю торговлю рядом товаров, производства, промысла, применения, использования определенных объектов, продуктов), предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству. 15. Подрядчик – строительная организация, выполняющая работы по договору с предприятием-застройщиком. 16. Приватизация – передача государственного или муниципального имущества за плату либо безвозмездно в собственность частных лиц и организаций. Совпадает с понятием денационализации. 17. Рентабельность – показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени. 18. Федеральный фонд компенсаций – совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. 19. Субсидия – сумма средств в денежной или натуральной форме, выделенных из местных бюджетов или из специальных фондов конкретному объекту хозяйствования для организации или поддержания какой-либо деятельности, доходы от которой временно не покрывают нормативную величину расходов. 20. Тариф – система ставок, определяющая плату за различные услуги, предоставляемые предприятиям и населению: перевозки, ввоз и вывоз товаров и т.п. 21. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. 22. Тепловой пункт (ТП) — это комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя и распределение теплоносителя по типам потребления. 23. Трансферт – перенос оплаты по сделке с одного счета на другой. 24. Федеральный бюджет – часть бюджета государства с федеральной формой государственного устройства, которой распоряжается центральное правительство. Список использованной литературы: 1. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. М: Наука, 2008. 180-192с. 2. http://abc.informbureau.com/html/aeeeeuiue_oiia.html 3. http://www.kontrolnaja.ru/dir/bezopasnost_zhiznedejatelnosti/57217 4. http://ogp.getlaw.ru/4.html 5. http://www.ugkh-chel.ru/programs/kap_remont/kap_remont.htm
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|