Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Речевая карта №1. Состояние речевой деятельности ребёнка 4-го года жизни

 

I. Предпосылки к развитию речи

1. Речевая инициатива (желание говорить, вступать в контакт)

2. Понимание речи:

а) выполнение инструкций: «Мяч дай мне, а зайку возьми себе»; «Покачай куклу, покатай мишку»;

б) узнаёт ли ребёнок предметы по назначению (по картинкам с изображением шапки, варежек, очков, иголки с ниткой, ножниц, зонта):

- Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять.

- Если ручки замёрзнут, что наденешь?

- Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

- Что нужно маме, чтобы пришить тебе пуговицу?

- Чем будешь резать бумагу?

- Что возьмёшь на улицу, если будет дождь?

в) выполнение инструкций на понимание предлогов:

- Положи кубик в коробку,

- Положи кубик под коробку,

- Положи кубик на коробку,

- Положи кубик за коробку.

г) выполнение инструкций на различение единственного и множественного числа:

- Покажи, где шар, шары.

- Покажи, где гриб, грибы.

- Покажи, где кукла, куклы.

- Покажи, где яблоко, яблоки.

- Покажи, где стул, стулья.

3. Состояние фонематического слуха:

- Покажи, кто так кричит:

«му» (корова);

«ме» (овечка);

«мяу» (кошка);

- Покажи, где:

коса – коза;

уточка – удочка;

ложки – рожки;

мышка – мишка;

сабля – цапля.

4.Состояние артикуляционного аппарата (объем движений языка, его подвижность, уздечка, слюнотечение, губы, зубы, нёбо)

II. Состояние активной речи.

1. Предметный словарь по темам:

а) кукла; б) шапка; в) голова;

машина; куртка; руки;

пирамидка; рубашка; нос;

матрёшка; платье; глаза.

2. Глагольный словарь:

играет;

рисует;

поливает;

моет;

танцует;

катается;

кормит.

3. Слоговая структура слов ( проверяется в отраженной речи):

а) пила; б) молоко; в) мяч; г) диван; д) ложка;

рыба; сапоги; лук; лимон; мишка;

часы; корова; нож; батон; туфли.

4. Наличие фразовой речи ( состояние грамматического строя речи):

Мальчик катается на самокате.

Девочка кормит кур.

Мальчик играет в мяч.

Мама купает малыша.

Дедушка читает газету.

5. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик» ( или другая сюжетная картинка с изображением ситуации, близкой к жизненному опыту детей) ___________________________________________________

III. Состояние эмоционально-волевой сферы (форма общения, контактность, внимание, работоспособность, усидчивость, интерес)

__________________________________________________________

IV. Состояние моторики.

1. Общая моторика (походка, прыжки, выполнение движений по подражанию или словесной инструкции) ______________________

2. Мелкая моторика (согласованность движений рук, действий пальцев, ведущая рука ______________________________________

V. Логопедическое заключение _____________________________

__________________________________________________________

VI. Рекомендации _________________________________________

___________________________________________________________

 

Речевая карта №2. Состояние речевой деятельности ребёнка 5-го года жизни

I. Состояние связной речи.

1. Беседа ___________________________________________________

2. Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик» ______

____________________________________________________________

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Чайник разбился» (из двух) или «Кот и мыши» (из трёх)________________

____________________________________________________________

II. Лексико-грамматические средства языка.

Предметный словарь:

Слова, часто встречающиеся в жизни ребёнка:

- яблоко;

- чашка;

- кот;

- машина;

- кукла;

- морковь;

- пальто;

- часы;

- конфета;

- стул;

слова, редко встречающиеся в жизни ребёнка;

- груша;

- кастрюля;

- корова;

- корабль;

- лук;

- шарф;

- ножницы;

- лиса;

- репа;

- яйцо;

- халат;

- иголка;

- диван;

- слон;

- слива;

- овца;

- черепаха;

- аквариум;

- памятник;

обобщающие понятия:

- игрушки;

- мебель;

- посуда.

Глагольный словарь:

ест;

моет;

стоит;

бежит;

играет;

танцует;

3. Качественный словарь в игре «Скажи наоборот»:

чистый - …;

толстый - …;

горький - …;

белый - …;

высокий - ….

4. Предлоги:

простые (в, за, на, под, из, с);

сложные (из-за, из-под).

III. Морфологические средства языка.

Образование множественного числа существительных:

белка - …;

кукла - …;

стол - …;

стул - …;

окно - …;

ведро - ….

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

яблоко - …;

кукла - …;

гриб - …;

стол - …;

заяц - ….

IV. Слоговая структура слов.

1. Слова:

часы; лыжи;

собака; кубики;

мяч; ёж;

утюг; петух;

санки; юбка;

книга; груша;

чайник; портфель;

арбуз; стакан; львёнок;

самолёт; молоток; огурец;

конфета; тарелка; печенье;

цыплёнок; карандаш; хоккеист;

картошка; скамейка; клубника;

стол; волк; слон;

платье; клюшка;

телевизор; сковорода; воротничок.

2. Предложения:

Дети слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковородке.

Милиционер стоит на перекрёстке.

V. Фонетико-фонематические средства языка.

1. Звукопроизношение: ______________________________________

Фонематическое восприятие:

а) подними руку, если услышишь звук: а, у, и;

б) покажи нужную картинку:

ложки – рожки;

коса – коза;

сабля – цапля.

VI. Состояние артикуляционного аппарата (объём движений языка, подвижность, уздечка, губы, зубы, нёбо) __________________

VII. Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука) _______

VIII. Особенности психических процессов (внимание, память, работоспособность, усидчивость и т.д.) _________________________

IX. Заключение _____________________________________________

X. Рекомендации ___________________________________________

____________________________________________________________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4 – 5-ГО ГОДОВ ЖИЗНИ

Задание

Выполнение задания

3-4 года 4-5 лет
1     2     3     4     5     6     7 8     9 10 Разборка и складывание матрешки: четырехместной пятиместной Разборка складывание пирамидки: из четырех колец из шести колец Коробка форм («почтовый ящик»): из четырёх форм из пяти форм Разрезная картинка: из трёх частей из четырёх частей Цветные кубики: пяти цветов семи цветов Достань ключик: практическая задача на картинке Счёт Конструирование: из четырёх элементов из пяти элементов Рисование (дом, дерево, человек) Игра   + -   + -   + -   + -   + -   + - +   + - + +   - +   - +   - +   - +   - +   - + +   - + + +
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...