Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид и процедура проведения промежуточной аттестации




Вопросы для зачета экзамена

По дисциплине: история государства и права зарубежных стран

1. Перечень вопросов:

 

1. Предмет, периодизация и методология истории государства и права зарубежных стран.

2. Общая характеристика государственно-правовых систем Древнего Востока (особенности древневосточных монархий).

3. Государство и право Древнего Вавилона. Законы Хаммурапи.

4. Государство и право Древнего Египта.

5. Государство и право Древней Индии. Законы Ману.

6. Государство и право Древнего Китая.

7. Общая характеристика государственно-правовых систем античного мира.

8. Государственное устройство Древней Греции (этапы афинской демократии).

9. Афинское право. Судебно-правовая система Древней Греции.

10. Основные черты государства Спарта

11. Формирование и развитие государственности Древнего Рима.

12. Рим в царский период

13. Государственный строй римской республики

14. Государственный строй римской империи

15. Римское право: основные этапы развития.

16. Формирование правовых институтов феодального строя (феодальное право стран Западной Европы). 

17. Франкское государства.

18. Право франков. Салическая правда

19. Развитие государственности в феодальной Англии.

20. Судебно-правовая система средневековой Англии.

21. Развитие государственности в феодальной Франции.

22. Правовая система средневековой Франции.  

23. Развитие государственности в феодальной Германии.

24. Право средневековой Германии.

25. Государство и право Византийской империи

26. Общая характеристика государственно-правовых систем стран средневекового Востока.

27. Источники и институты мусульманского права на примере судебно- правовой системы Арабского халифата.

28.Государство и право средневековой Японии.

29. Особенности государства и права средневекового Китая.

30. Общая характеристика государственно-правовых систем европейских государств в Новое время.

31. Основные черты и принципы буржуазного права.

32. «Долгий» парламент 1640-1653 г. в Англии и его законодательство. Первый этап буржуазной революции и его законодательное закрепление.

33. Противостояние королевской власти и парламента и установление республики в Англии.

34. Законодательные акты периода индепендентской республики в Англии.

35. «Орудие управления» 1653 г. и протекторат О. Кромвеля.

36. Реставрация монархии 1660 г. в Англии. «Славная революция» 1688г. и переход к конституционной монархии. Билль о правах 1689г.

37. Установление государственного единства Великобритании и развитие конституционной монархии в XVIII - XIX вв.

38. Парламентские реформы XIX века в Великобритании (1832, 1867, 1884-85 гг.).

39. Английская юстиция и право в XVII - XIX вв.

40. Система разделения властей в Великобритании в XX веке. История и законодательство Британской империи.

41. Акт о парламенте 1911 г. и избирательные реформы XX века в Великобритании (1918,1928,1948,1969 г.).

42. Правовая система современной Великобритании.

43. Этапы борьбы за независимость и образование США. «Декларация независимости» США от 4 июля 1776 г. «Статьи конфедерации и вечного союза» 1781 г.

44. Конституция США 1787 г.: структура, общие принципы, государственный строй, законодательные и исполнительные органы. «Билль о правах» 1791 г.

45. Становление и особенности американского права и юстиции в США в Новое время.

46. Судебная система США в Новое время. Закон о судоустройстве 1789 г.

47. Гражданская война 1861-1865 гг. в США и ее итоги. Реконструкция Юга.

48. «Новый курс» Франклина Рузвельта (1933-1938 гг.): законодательство и реформы.

49. Структура современного американского федеративного государства и система органов власти.

50. Особенности современной правовой и судебной системы США.

51. Этапы Великой Французской буржуазной революции (1789-1794 гг.) и их законодательное закрепление. Конституции 1791 и 1793 гг.

52. Парижская коммуна 1871 г. и конституционные законы 1875 г.

53. Развитие французского законодательства периода Первой империи (1804-1814 гг.).

54. Этапы государственного развития Франции в Новое и Новейшее время и развитие законодательства.

55. Пятая Республика во Франции и современное государственное устройство. Конституция 1958 г.

56. Правовая система Франции в Новейшее время.

57. Этапы развития германской государственности в XIX веке.

58. Конституция Пруссии 1850 г.

59. Образование Германской империи и Конституция 1871 г

60. Германское Уголовное уложение 1871 г. УПК 1877 г.

61. Германское гражданское уложение 1896 г.

62. Государственный строй Германии по Веймарской конституции 1919 г.

63. Установление и механизм фашистской диктатуры в Германии в 1933-1934 г.г.

64.Судебная система и карательные органы в Германии 1933-1945 гг.

65. Государственное устройство ФРГ

66. Правовая система современной Германии.

67. Реставрация Мейдзи исин 1867 г. в Японии. Реформы 1868-88 гг. Конституция 1889 г.

68. Государственный строй Японии по Конституции 1947 г.

69. Правовая система Японии в Новое и Новейшее время.

70. Синьхайская революция и китайская республика 1911-1949 гг.

71. Образование и развитие Китайской народной республики. 

72. Китайское право в новое и новейшее время.

 

 

Заведующий кафедрой В. Е. Сафонов / _______________  

 

2. Методические рекомендации

Вид и процедура проведения промежуточной аттестации

Осуществление контроля усвоения обучаемыми учебного материала является важной составной частью учебно-воспитательного процесса. Контроль имеет своим назначением определение степени эффективности достижения поставленных задач обучения; выявление отношения обучаемых к учебному труду; стимулирование их самостоятельной работы; получение информации, необходимой для совершенствования методики преподавания. Контроль подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый.

В соответствии со ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) освоение отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Промежуточная аттестация по истории государства и права России в Российском государственном университете правосудия проводится в форме промежуточного зачета по первому разделу и экзамена по всей дисциплине, а также защиты курсовой работы[1].

Организация проведения промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с Положением «О текущем контроле и промежуточной аттестации знаний обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования» утвержденном приказом ректора от 12 октября 2016 г. № 452.

Целью промежуточной аттестации знаний студентов является объективная оценка качества усвоения теоретических знаний, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, умения применять их на практике и готовности к решению профессиональных задач.

Промежуточный зачет - форма проверки освоения учебного материала по первому разделу дисциплины, изучаемому в первом семестре.

Промежуточный зачет проводится в зачетную неделю в соответствии с расписанием зачетной сессии. Форма проведения зачета устная. Вопросы для экзамена разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Во время экзамена студенты могут пользоваться программой дисциплины. В аудитории, где проводится устный экзамен, могут находиться одновременно не более 5 - 6 сдающих зачет студентов.

Присутствие на зачете посторонних лиц без разрешения ректора или проректора по учебной и воспитательной работе не допускается.

При проведении зачета в устной форме студенту должна быть предоставлена возможность выбора билета (без ознакомления с его содержанием).

В процессе сдачи зачета преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.

Для подготовки к ответу на устном зачете студентам предоставляется не менее 15 минут. Студент во время подготовки составляет конспект устного ответа, который подписывается им и сдается преподавателю после завершения ответа. Длительность устного опроса студента на зачете не должна превышать 10 минут.

Студенту, явившемуся на зачет и отказавшемуся от ответа по билету, в ведомость проставляется оценка «незачтено», без учета причин отказа.

Уровень освоения студентом учебного материала определяется по 2-х балльной системе (зачтено, незачтено).

По результатам экзамена оценки зачтено проставляются в зачетную ведомость и зачетной книжке. Оценка «незачтено» в зачетную книжку не проставляется.

Требования и критерии оценки промежуточного зачета определяются кафедрой.

При проведении зачета учитывается выполнение студентами в течение семестра всех видов текущего контроля знаний, предусмотренных РПД.

Допускается выставление обучающемуся зачета по дисциплине на основании высоких результатов текущего контроля знаний в семестре без проведения опроса на промежуточном зачете или выполнения итогового контрольного задания.

Экзамен служит формой проверки качества освоения студентами учебного материала в соответствии с утвержденной программой учебной дисциплины.

Форма проведения экзамена устная. Вопросы для экзамена разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой с указанием номера протокола и даты утверждения.

Экзамены проводятся в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием экзаменационной сессии.

Перед экзаменом в каждой группе проводится консультация.

Для студентов очной формы обучения перерыв между экзаменами для подготовки должен быть не менее 3-х дней, в т.ч. для проведения консультаций. Для каждой группы студентов в один день планируется только один экзамен. Первый экзамен может быть проведен в первый день сессии.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.

Во время экзамена студенты могут пользоваться программой дисциплины.

В аудитории, где проводится устный экзамен, могут находиться одновременно не более 5 - 6 экзаменуемых студентов.

Присутствие на зачетах и экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора или проректора по учебной и воспитательной работе не допускается.

При проведении экзамена в устной форме студенту должна быть предоставлена возможность выбора экзаменационного билета (без ознакомления с содержанием вопросов).

В процессе сдачи экзамена экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.

Для подготовки к ответу на устном экзамене студентам предоставляется не менее 30 минут. Студент во время подготовки составляет конспект устного ответа, который подписывается им и сдается преподавателю после завершения ответа. Длительность устного экзаменационного опроса студента не должна превышать 20 минут.

Студенту, явившемуся на экзамен и отказавшемуся от ответа по билету, в ведомость проставляется оценка «неудовлетворительно», без учета причин отказа.

Уровень освоения студентом учебного материала определяется по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).Для студентов очной формы обучения результаты сдачи экзамена определяются в баллах и пересчитываются в традиционную оценку согласно Положению «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

По результатам экзамена положительные оценки проставляются в экзаменационной ведомости (листе) и зачетной книжке. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Преподаватель имеет право проводить промежуточную аттестацию только при наличии зачетной или экзаменационной ведомости (листа),подписанного деканом (заместителем декана) факультета.

Преподаватель несет ответственность за правильность оформления зачетной или экзаменационной ведомости, зачетного или экзаменационного листа, которые являются основными документами по учету успеваемости.

Оформленную зачетную или экзаменационную ведомость преподаватель передает на факультет в день проведения экзамена, защиты курсовой работы.

При неявке студента по уважительной причине на промежуточную аттестацию в ведомости проставляется «неявка по уважительной причине», а при неявке без уважительной причины - «неявка без уважительной причины», что приравнивается к неудовлетворительной оценке и студент считается имеющим академическую задолженность.

Студенту, не допущенному по результатам текущей аттестации к промежуточной аттестации, работником факультета в ведомость проставляется «не допущен», что приравнивается к неудовлетворительной оценке и студент считается имеющим академическую задолженность.

Во время проведения промежуточной аттестации студентам запрещается пользоваться письменными материалами, учебниками, пособиями, аудиоаппаратурой, мобильными телефонами и иными техническими средствами без разрешения преподавателя. Студент, нарушивший данное требование, удаляется с зачета или экзамена и в ведомости (листе) ему проставляется оценка «не зачтено» или «неудовлетворительно» и студент считается имеющим академическую задолженность.

В случае неявки студента на промежуточную аттестацию по уважительной причине (болезнь, производственная необходимость, возникновение события чрезвычайного характера и т.д.) студент или его родственники обязаны в день проведения зачета или экзамена проинформировать факультет о невозможности его присутствия.

Специалист факультета делает отметку в зачетной или экзаменационной ведомости «неявка по уважительной причине».

Студенту, не явившемуся в один из дней на промежуточную аттестацию в установленные расписанием сроки по уважительной причине, подтвержденной документами, представленными на факультет не позднее следующего рабочего дня после их выдачи, на основании заявления на имя декана факультета, предоставляется возможность пройти ее в другой день в период текущей сессии.

При отсутствии на факультете информации о причине неявки или документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия, неявка на промежуточную аттестацию считается неуважительной и приравнивается к неудовлетворительной оценке.

Студент, не сдавший экзамен, не выполнивший или не защитивший курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность.

Студенту, не явившемуся на промежуточную аттестацию в установленные расписанием сроки по уважительной причине сроки прохождения промежуточной аттестации, продлеваются приказом ректора.

Студент, имевший продление сессии по уважительной причине и не уложившийся в сроки продления, считается имеющим академическую задолженность.

Для ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации факультетом, по согласованию с кафедрами, составляется график ликвидации академических задолженностей, который утверждается проректором по учебной и воспитательной работе и доводится до сведения студентов.

Ликвидация академической задолженности в период зачетно-экзаменационной сессии, каникул или болезни студента не допускается.

Срок ликвидации академической задолженности: по итогам зимней сессии - до 15 марта, по итогам летней сессии - до 01 октября.

Пересдача экзаменов допускается не более двух раз. Первая пересдача принимается преподавателем, который принимал экзамен в период проведения промежуточной аттестации, вторая пересдача принимается комиссией.

Если количество студентов-задолжников более 3-х человек, то первая пересдача оформляется повторной зачетной или экзаменационной ведомостью, если менее 3-х, то зачетным или экзаменационным листом, с указанием даты пересдачи в соответствии с графиком ликвидации академической задолженности.

Экзаменационная или зачетная ведомость (лист) сдаются преподавателем специалисту факультета в день пересдачи и подшиваются к основной зачетной или экзаменационной ведомости.

Студенту, не явившемуся без уважительной причины для ликвидации академической задолженности в срок, установленный графиком ликвидации академической задолженности, в ведомость проставляется неявка, что приравнивается к неудовлетворительной оценке и засчитывается как первая пересдача. Вторая пересдача принимается комиссией.

Для второй пересдачи итогового зачета или экзамена создается комиссия, в состав которой входят не менее трех преподавателей кафедры, за которой закреплена дисциплина и декан (заместитель декана) факультета. Состав комиссии утверждается приказом ректора.

Студенту, не явившемуся на комиссионную пересдачу без уважительной причины, проставляется «неявка без уважительной причины», что приравнивается к неудовлетворительной оценке.

Оценка комиссии является окончательной, результаты сдачи экзамена оформляются протоколом, который передается на факультет и подшивается к основной ведомости.

При получении неудовлетворительной оценки на комиссионной пересдаче студент отчисляется из Академии со следующего дня после заседания комиссии.

Студенту, имеющему к окончанию промежуточной аттестации академическую задолженность по 4 и более дисциплинам, право ликвидации академической задолженности не предоставляется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...