Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации
Студент обязан успешно пройти все виды промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом, в сроки, установленные графиком учебного процесса и расписанием зачетно-экзаменационной сессии.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академических з адолженностей по итогам текущей успеваемости. Критерии допуска студентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». Дополнительным условием допуска к промежуточной аттестации является контрольное тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно-экзаменационных сессий.
Подготовка к экзамену начинается с первых лекций и семинаров. Последовательное и систематическое изучение учебного материала — основа успешного прохождения промежуточной аттестации.
Изучение теоретического материала определяется рабочей учебной программой дисциплины, включенными в нее тематическим планом изучения дисциплины и перечнем литературы.
На лекциях студент обязан вести конспект, краткую запись учебного материала. Внимательно слушать указания лектора по рассматриваемой теме. После занятий просмотреть конспект и при необходимости дополнить его положениями, которые не были рассмотрены на лекции и были отнесены для самостоятельного изучения. Рекомендуется при подготовке к очередной лекции освежить в памяти, по указанию лектора, материал предшествующих дисциплин рабочего учебного плана, на который опирается изучаемый раздел данной дисциплины.
Основной формой освоения, углубления и закрепления учебного материала являются семинарские занятия. Именно в процессе подготовки к семинарским занятиям, активных выступлениях на них, студент накапливает основную массу знаний. Ключевым звеном подготовки к семинарскому занятию является изучение источников права (конкретных законодательных актов) и рекомендованной литературы. Практика показывает, если учебник и конспект лекции можно прочитать непосредственно перед экзаменом, то источники права, рекомендованную литературу даже поверхностно повторить перед экзаменами студентам не удается. Поэтому при подготовке к каждому семинарскому занятию рекомендуется составлять конспект своего выступления, где в тезисном плане отмечать основное содержание законодательных актов, других источников, научных публикаций. При непосредственной подготовке к экзамену будет достаточно освежить в памяти записи, сделанные в конспекте.
В течении семестра необходимо выполнять контрольные задания (работы), посещать консультации, участвовать в научной работе.
Следует иметь в виду, что на зачет и экзамен выносятся только те вопросы, которые отражены в рабочей программе дисциплины. Поэтому в процессе изучения материала необходимо постоянно сверяться с программой курса, самостоятельно изучать те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями на кафедру.
Непосредственно перед экзаменом на подготовку к нему отводится не менее трех дней, рекомендуется равномерно распределить вопросы программы курса и повторять учебный материал, используя учебник, конспект лекций и материалы к семинарам, памятники права и научную литературу. Особое внимание следует уделить перечню контрольных вопросов к экзамену. Рекомендуется повторять материал в привычное рабочее время, не допуская переутомления, чередуя умственную работу с физическими упражнениями и психологической разгрузкой. Оставшиеся неясными вопросы следует прояснить для себя на предэкзаменационной консультации.
3. Критерии оценивания:
Требования к результатам освоения дисциплины
| Оценка или зачет
|
Глубоко знает основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран.
Знает содержание важнейших памятников права и практику их применения
Глубоко знает процесс становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства
Умеет:
оперировать юридическими понятиями и категориями;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам;
исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности;
анализировать источники права с историко-правовой точки зрения,
применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе
Уверенно владеет
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами;
навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;
навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике
методами использования историко-правовых знаний в юридической практике;
информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран.
| Отлично
|
Знает, но не всегда верно интерпретирует сведения об основных исторических этапах, закономерностях и особенностях становления и развития государства и права зарубежных стран..
Знает, но имеет отдельные упущения в анализе содержания важнейших памятников права и практике их применения
Знает в основном процесс становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства
Умеет, но неуверенно:
оперирует юридическими понятиями и категориями;
дает квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам;
исторически осмысливает государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности;
анализирует источники права с историко-правовой точки зрения,
применяет полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе.
Владеет, но неуверенно:
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами;
навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;
навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике
методами использования историко-правовых знаний в юридической практике;
информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран.
| Хорошо
|
Имеет поверхностные знания об основных исторических этапах, закономерностях и особенностях становления и развития государства и права зарубежных стран.
Слабо знает содержание важнейших памятников права и практику их применения.
Знает некоторые вопросы становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства.
Недостаточно умеет:
оперировать юридическими понятиями и категориями;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам;
исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности;
анализировать источники права с историко-правовой точки зрения,
применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе.
Не в полном объеме владеет:
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами;
навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;
навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике
методами использования историко-правовых знаний в юридической практике;
информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран.
| Удовлетворительно
|
Не знает основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран.
Не знает содержание важнейших памятников права и практику их применения.
Не знает историю становления и развитие судебной системы, развитие процессуального законодательства
Не умеет:
оперировать юридическими понятиями и категориями;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам;
исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности;
анализировать источники права с историко-правовой точки зрения,
применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе
Не владеет:
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами;
навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;
навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике
методами использования историко-правовых знаний в юридической практике;
информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории отечественного государства и права зарубежных стран..
| Неудовлетворительно
|
Для студентов очной формы обучения о ценка знаний осуществляется в баллах с учетом:
· оценки за работу в течение учебного года;
· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:
№ п/п
| Вид отчетности
| Баллы
|
1.
| оценка качества работы студента в семестре:
работа на семинаре:
выполнение контрольных работ:
| До 26
0 – 16
0 – 10
|
2.
| оценка за посещаемость учебных занятий
| До 14
|
| Экзамен (зачет)
| До 60
|
3.
| Итого:
| До 100
|
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»
[1] По выбору студентов в соответствии с учебным планом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: