Программы оздоровительно-образовательных смен
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Программы оздоровительно-образовательных смен разрабатываются с учетом целей, задач, форм, принципов воспитания и имеют различные направленности: 1. Программы гражданско-патриотической направленности. Призваны прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания культурного и исторического прошлого России, утверждать социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения, развивать дружеские отношения между представителями разных национальностей. 2. Программы художественно-эстетической направленности. Способствуют воспитанию гармоничной личности ребёнка, воспитанию ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, развитию духовного мира, умения трудиться и желания творить, понимать красоту жизни и красоту искусства. 3. Программы валеологической направленности. Нацелены на формирование у детей мотивации здоровья, убеждений и привычки к здоровому образу жизни на базе полученных валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств. 4. Программы социально-педагогической направленности. Нацелены на развитие социальной активности, выявление, поддержку лидерских качеств, создание условий для разнообразной общественно-значимой и личностно-привлекательной деятельности, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе. Здесь приоритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами является положительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков. 5. Программы физкультурно-спортивной направленности. Призваны формировать основы здорового образа жизни, его направленности на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
6. Программы туристической направленности. Целью программ данной направленности является: расширение познавательного горизонта, приобщение к культурному и историческому наследию родного края, развитие туристического потенциала. Программы дополнительного образования Деятельность загородного лагеря как совокупность дополнительного образования, общения, отдыха и оздоровления, осуществляемая детьми и подростками по интересам, способствует успешному освоению социальных знаний, самоорганизующих действий, способов социальных отношений, социальных норм и рефлексивно-аналитических умений. Программы дополнительного образования ориентированы на личностные интересы, потребности, способности детей, предоставляют возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка, разработаны по принципу единства обучения, воспитания и развития и предполагают практико–ориентированную основу образовательного процесса. Направления дополнительного образования: · Техническое творчество, в том числе робототехника · Естественнонаучное, в частности и эколого-биологическое · Художественное · Туристско-краеведческое · Физкультурно-спортивное · Социально-педагогическое Дополнительное образование дает растущему человеку возможность проявить и реализовать себя, пережить ситуацию успеха, повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Отрядная работа Воспитательные задачи реализуются на уровне отряда, всего детского коллектива лагеря и педагогического коллектива. Отряд – это группа, которая развивается в рамках небольшого отрезка времени (смены). Чаще всего в отряд распределяются дети одного возраста, что напоминает школьный класс, но дети, как правило, не знают друг друга. Они формируют социальные связи, во-первых – с «нуля», во-вторых – самостоятельно, без поддержки семьи. Важно, что все это происходит на фоне общелагерных событий, отряды включены в продуктивную деятельность: игровую, соревновательную, творческую. То есть, отряд не может до конца выполнить свою воспитательную функцию, если он не является частью общего коллектива, так как только в нем происходит осознание и принятие воспитанниками общественно значимых целей посредством участия в программе смены. Поэтому внутриотрядная воспитательная работа педагогами и вожатыми планируется на основании программы смены, плана дня лагеря и охватывает такие виды деятельности, как:
- Введение корпоративной культуры, которая подразумевает совокупность внешних отличительных признаков и внутренней системы ценностей, образцов поведения, норм, способов и приемов деятельности. Внешняя культура включает в себя название, девиз, речевку, кричалку, символ, эмблему, флаг, песню, отрядный уголок, отрядное место. Внутренняя культура – кодекс поведения (правила жизни), традиции, обряды, ритуалы. - Игра. Вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение ребенком общественного опыта. Игра тренирует ребенка в осознании значений предметов и явлений, развивает умение в овладении различными действиями и операциями, расширяет самосознание от восприятия себя как субъекта действия до восприятия себя как субъекта человеческих отношений. - Образовательная деятельность (участие детей в реализации программ дополнительного образования) позволяет воспитанникам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, реализовать себя. Задача вожатого и педагога – максимально информировать детей о работе творческих кружков и спортивных секций, содержании их программ и результатах посещения. - Трудовая деятельность позволяет ребятам самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование, способствует развитию ролевых качеств, формированию умения прилагать усилия для достижения цели, развивает творчество на уровне материальных результатов. Реализуется через систему контроля чистоты комнат, отрядных мест, «зоны заботы» (территория Центра, закрепленная на смену за отрядом). Все это воспитывает уважение к труду других людей, бережное отношение к его результатам, развивает интерес к трудовой деятельности вообще.
- Стимулирование к активному участию в программе смены. Придает динамику деятельности, способствует формированию мотивов по отношению к ней. Стимулирующим воздействие становится только тогда, когда вызывает интерес, совпадает с внутренними потребностями. В этом и состоит главная задача вожатых и педагогов – заинтересовать детей участием в мероприятиях смены, поддерживать их самостоятельность и инициативу. - Диагностическая деятельность направлена на выявление интересов, потребностей, возможностей детей, а также на эффективность организации воспитательной работы в отряде. Проводится для коррекции плана работы с отрядом (при необходимости).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|