Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика экспериментального класса.

   Изучив документацию, мы выявили, что в данном классе всего 24 человека, 11 мальчиков и 13 девочек. Класс занимается по традиционной программе (1-4). В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Ильинская, Манукян, Медведев, Муравьёва, Осипова, Полянский, Пукки, Гусевский, Соколов,    Степанов), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют в обсуждении новой темы или решения задач, выражений и т.п. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, не поднимают руку чтобы отвечать на вопросы (Заболотная, Соколов, Гасымова, Ожаренкова,). Класс занимается по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. первый класс, часть вторая (1-4). Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются.

Характеристика контрольного класса.

   В данном классе 18 человек, 10 мальчиков и 8 девочек. Класс занимается по традиционной программе (1-4), по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. первый класс, часть вторая (1-4). Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются. В классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью, и дети, которые не поднимают руку чтобы ответить, не участвуют в коллективной работе.

 

 

2.1 Констатирующий эксперимент.

    Цель: выявить, на сколько дети активны и заинтересованы на уроках математики на исходном этапе эксперимента.

Задачи: подобрать исследовательские методы для экспериментального и контрольного классов; провести исследовательские методы и выявить результат по данным исследования.

       

Нами были проведены следующие методы:

Анкетирование учащихся.

Учащимся была предложена следующая анкета:

 

Фамилия, имя………………………………………………………..

1) какой предмет в школе тебе больше всего нравятся?

………………………………………………………………………..

2) Какие задания ты любишь выполнять на уроках математики?

(решать выражения, задачи, устные упражнения, никакие)

………………………………………………………………………..

3) Ты быстрее решаешь устно или письменно?…………………………………………………………..

4) Любишь ли ты устный счёт?

………………………………………………………………………..

5) Тебе больше нравиться выполнять задания по русскому языку, чтению

или по математике?

………………………………………………………………………..

6) На какой бы урок ты опоздал? (русский, математика, чтение)

………………………………………………………………………..

    

 

 

 Основное внимание при анализе анкет учащихся уделялось на 1 и 6 вопросы, 2 и 5 вопросы дополняли ответ, а 3 и 4 вопросы были дополнительными и не давали ответа на то интересна ли ученику математика или нет.

Варианты ответа учеников:

Ученику интересна математика:

1 математика

2 любой вариант кроме “никакие”

3 -----

4 -----

5 математика

6 русский (чтение)

Ученик средне заинтересован:

1 математика (никакой)

2 -----

3 -----

4 -----

5 любой вариант ответа

6 русский (чтение)

Ученику неинтересна математика:

1 любой предмет кроме математики

2 любой вариант ответа

3 -----

4 -----

5 русский язык (чтение)

6 математика

Фамилия 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос
Александров Математика Устные упр Устно Да Математике Чтение
Гасымова Изо Никакие Устно Да Чтение Математика
Заболтная Мир вокруг Устные упр Устно Да Чтение Математика
Ильинская Русский Задачи Устно Да Русскому Чтение
Кривошеева Чтение Выражения устно Нет Чтение Русский
Логинов История города Устные упр Устно Да Математике Русский
Максимова Изо Никакие Письменно Нет Чтение Русский
Манукян Мир вокруг Устные упр Устно Да Чтение Математика
Медведев Русский Устные упр Устно Да Русскому Математика
Муравьёва Математика Задачи Устно Нет Математике Русский
Никитина Труд Выражения Письменно Нет Математике Чтение
Ожаренкова История города Устные упр Устно Да Чтение Русский
Осипова Математика Выражения Устно Да Математике Русский
Павлова Чтение Задачи Устно Да Чтение Математика
Пархоменко Русский Выражения Устно Нет Русскому Чтение
Петровский Чтение Выражения Письменно Нет Чтение Русский
Полянский Математика Задачи Устно Да Математике Чтение
Пукки Математика Выражения Устно Нет Математике Русский
Соколов Русский Задачи Письменно Нет Русскому Чтение
Соколов Математика Устные упр Устно Да Математике Русский
Степанов Мир вокруг Никакие Письменно Нет Русскому Математика
Уколова Мир вокруг Устные упр Устно Да Русскому Чтение
Шарангина История города Устные упр Устно Да Чтение Математика
Гусевский Математика Задачи устно Да Математике Чтение

Результаты анкетирования.                   Таблица №1

Диаграмма №1

Анализ анкет учащихся показал, что математика - не самый любимый предмет среди учащихся. (См приложение №1)

 

2) Анкетирование Чистяковой Н.П. и Федотовой Г.Н. – классных учителей 1а 1б классов.

   Цель: выявить, как ведётся учителями работа по применению устных упражнений.

Учителям была предложена следующая анкета:

 1) Проводите ли вы устный счет?

…………………………………………………………………………………

2) Если да, то как часто (ответ подчеркнуть)

а – на каждом уроке

б – 3-4 раза в неделю

в – если остается лишнее время

3) На каком этапе урока проводятся Вами устные вычисления? (ответ подчеркнуть)

а – при проверке домашнего задания

б – при подготовке к изучению нового материала

в – при ознакомлении с новым материалом и при закреплении

г – при контроле знаний, умений и навыков

4) В какой форме вы предпочитаете проводить устный счет?

…………………………………………………………………………………

5) Что такое по вашему мнению познавательный интерес к предмету?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6) В чем задача учителя в повышении интереса у учащихся к урокам математики?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анализ анкет показал, что учителя пользуются различными видами устных упражнений. Однако данная работа проводится не систематически из-за нехватки времени. (См приложение № 2)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...