Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стиль руководства в системе управления предприятием




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему:   Совершенствование стиля управления гостиницей

 

 

 

 

Студент

 

 

Руководитель                          

 

Минск 2010

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 33 с., 2 табл., 1 рис.,  22 источника, 2 прил.

 

УПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТЕПРИИМСТВА, РУКОВОДИТЕЛЬ, СТИЛИ РУКОВОДСТВА

 

Цель курсовой работы –   исследование стилей руководства на предприятии гостиничного хозяйства.

Предмет исследования – стили руководства в процессе управления трудовым коллективом.

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

- исследовано понятие «стиль руководства»;

- охарактеризованы основные стили руководства;

- разработаны рекомендации по совершенствованию стиля руководства менеджера предприятия гостеприимства.

Методы исследования:  теоретический и сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

        

 

 

                                              

                                                   __________________________

                                                                      подпись

 

\

Содержание

    

 

 

Введение………………………………………………………………………..…4

1  Стиль руководства в системе управления предприятием………………..….6

1.1  Характеристика основных стилей руководства………………..………….6

1.2  Теории «X» и «Y»…………………………………………………………..13

1.3  Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Мутон………………………….15

2 Предложения по совершенствованию стиля руководства менеджера гостиницы «Минск»……. ………………………………………….….……..…25

Заключение………………………………..……………………………………...30

Список использованных источников…………………………..……………….32

Приложение. Памятка поведения менеджера…………….……………..…..35

 

 

Введение

 

 

Современная система хозяйствования располагает предпосылками для перехода к модели социально регулируемого государством рынка, построение которого связано с повышением уровня целостности механизмов управления, с использованием всех управленческих методов.

Большинство проблем не только в экономике, политике, но и в других сферах общественной деятельности связано с управлением. Исторически сложилось, что людям необходим кто-то, кто бы смог повести их за собой и организовать их жизнь. Подходы к формированию личности менеджера основывается на том, что это должен быть очень умный и высококультурный человек, профессионал своего дела. В первую очередь он должен заботиться не о своей прибыли, а о том, как помочь гостю гостиницы, как его культурно обслужить, так как гостиница именно на этом зарабатывает. Кроме того, менеджер осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей). Эффективность работы менеджера зависит во многом от того, готовы ли подчиненные менеджеру работники активно сотрудничать с ним.

Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

В гостиничном бизнесе гость всегда находится в прямом контакте с «провайдером» услуги. Успех отеля во многом зависит от контакта в рабочей обстановке с сильно заинтересованным персоналом, который ощущает себя частью компании.

Современный бизнес гостиничных услуг, как и всякий другой бизнес, предполагает значительное усиление роли менеджмента и возникает настоятельная потребность такой организации дела, которая бы гарантировала ответственное отношение каждого работника фирмы, активное и эффективное участие в ее делах всех сотрудников. Поэтому в развитых странах искусство менеджмента высоко ценится, котируется и, конечно, соответственно, высоко оплачивается.

Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является стиль руководства, являющийся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.

Стиль руководства вырабатывается каждым предприятием и диктуется политикой самого предприятия.

Во взаимодействии руководителя и подчиненных важнейшее значение имеет способ их взаимоотношений. Его, безусловно, задает руководитель.

Вопрос стиля руководства менеджера является достаточно актуальным в наше время. Новые условия хозяйствования и повышение образовательного уровня дали толчок к развитию организационной культуры. Менеджеры и руководители различных организаций стали всё больше и больше осознавать значение культуры в деятельности компаний.

Таким образом, тему курсовой работы можно считать актуальной, так как в туризме наиболее важен человеческий фактор и выбор правильного стиля управления определяет работоспособность туристического предприятия.

Цель курсовой работы – исследование стилей руководства на предприятии гостиничного хозяйства.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

- исследовать понятия «стиль руководства»;

- охарактеризовать основные стили руководства;

- разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства менеджера предприятия гостеприимства.

Предмет исследования – стили руководства в процессе управления трудовым коллективом.

При написании работы использованы такие приемы исследования, как теоретический и сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.

Теоретической основой при написании курсовой работы послужили  как отечественные, так и зарубежные  литературные источники. Среди авторов следует выделить  Кабушкина Н.И., Малашенко В.И., Виханского О.С., Володько В.Ф. и др. В своих работах они рассматривают основные блоки менеджмента, в том числе и вопросы, касающиеся стилей руководства на предприятиях.

 


Стиль руководства в системе управления предприятием

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...