Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




 

1     Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие/ Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П.Ройш. – 3-е изд., стереотип. – Минск: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. – 352 с.

2 Вершигова Е.Е. Менежмент: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 283 с.

3 Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент. М: «Гардарика», 1998.527с.

4 Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/ В.Ф. Володько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 304 с.

5 Европейский гостиничный   маркетинг: Учеб.пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 244 с.

6 Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие. М.: ИЦ»Академия», 2005. 240с.

7 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

8 Кабушкин, Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2009. – 416 с.

9 Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие/ Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2007. – 411 с.

10 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2002. 336с.

11 Масилевич, Н.А. Основы менеджмента: учеб.пособие для студентов неэкон. специальностей/ Н.А. Масилевич. – Минск. ИВЦ Минфина, 2004. – 144с.

12 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб.: Книжный дом, 2003. 394с.

13 Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лу-качева, В. А. Квартальное, В. А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. 382с.

14 Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие / В.И, Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.

15 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко.- Мн.: Новое знание, 2002. 368с.

16 Нагимова 3. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. 286с.

17   Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: «Экономика», 2000. 207с.

18 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 438с.

19 Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.

20 Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2­e изд­-е. М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. ­ 352 с.

21 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ..- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.- 607с.

22 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. 264с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Памятка поведения менеджера

 

1) Отношение к наказаниям подчиненных: предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание – это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадает в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей, если работники совершили одинаковый проступок. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем.

2) Расстановка приоритетов. В ходе долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, вы должны:

- составить список,

- определить приоритеты.

Все предметы, упомянутые вами в списке, являются равноценными. Как только вы составите список, распределите дела в порядке их значимости для вас в настоящее время. Используйте первые буквы алфавита для классификации значимости ваших дел: напишите «А» в левом углу листа и укажите здесь те дела, которые для вас наиболее важны. Соответствующим образом в категории «Б» окажутся дела «средней» важности, а в группе «В» - наименее значимые. По мере того, как вы будете распределять их по колонкам А, Б, и В, вы увидите, что ваш выбор является отчасти условным вы не совсем уверены в том, насколько правилен ваш выбор. Но сравнение различных дел друг с другом позволит вам постепенно рассортировать их на три группы. Распределение дел и их порядок могут со временем меняться. То, что сегодня вы включили в группу А, вы можете завтра перенести в группу Б, или наоборот. Вы должны постоянно определять приоритеты с точки зрения правильного использования вашего времени. Ваши приоритеты могут в дальнейшем меняться в зависимости от количества времени, которое вы решили затратить на исполнение того или иного мероприятия.

3) Мотивы поведения.

- Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

- Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.

- Помните, что принципиальность хороша, но не всегда.

- Критикуйте, но не критиканствуйте.

- Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.

- Традиции хороши, но до определенного предела.

- Сказать правду тоже надо уметь.

- Будьте независимы. Но не самоуверенны.

- Не превращайте настойчивость в назойливость.

- Не ждите справедливости к себе, если вы сами не справедливы.

- Не переоценивайте свои способности и возможности.

- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

- Проявляйте доброжелательность.

- Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.

- Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

   4) Взаимоотношения в коллективе:

одной из основных служебных задач должно стать построение эффективных деловых взаимоотношений с коллегами — с людьми, которые помогают нам выполнять нашу работу.

Для этого старайтесь действовать следующим образом:

   - Узнайте людей в лицо. Заходите к ним в отделы.

   - Поменьше пользуйтесь внутренней почтой; лучше отнесите то, что необходимо человеку, лично, чтобы просто повидаться с ним.

   -  Появляясь в другом отделе, попытайтесь      поговорить с       одним или двумя его сотрудниками. Всегда радостно их приветствуйте.

   -  Улыбайтесь и благодарите людей, если они что-то для       вас делают, даже если это какая-нибудь мелочь и часть их работы.

   - Если вы видите в вашем отделе кого-то не "из своих",       старайтесь поприветствовать человека и предложите ему, например, прохладительный напиток.

   -  Выясните досконально, чем занимаются люди в других       отделах. Проявляйте интерес к их работе.

   - Все отделы в организации важны; редко бывает так, что       один важнее другого. Признавайте важность работы других людей.

   - Постарайтесь выяснить проблемы людей из других отделов. Посмотрите: быть может, стоит что-то сделать в своем отделе, чтобы облегчить жизнь своим сотрудникам. (В бухгалтерии, например, следите за тем, чтобы информация о ваших расходах всегда поступала  вовремя.)

  - Придерживайтесь сроков. Если с этим возникают проблемы, заранее предупреждайте всех заинтересованных лиц.

Будьте честны, но избегайте при этом невежливости и      собственной бесполезности. Если вы не можете кому-то помочь, скажите об этом прямо, но приведите доводы и предложите альтернативы.

   - Когда люди заходят к вам в отдел, старайтесь представлять их членам своей группы. Чтобы добиться    понимания, сотрудничества и отдачи со стороны других людей, попытайтесь сперва понять   их позицию. В любой ситуации представляйте, каково было бы вам на месте этого человека. Начав взаимодействие таким образом, вы обнаружите, насколько легче общаться с людьми конструктивно. Вы поймете, чту ими двигает, чту влияет на их поведение, и соответственно сможете подстраиваться сами. Это не манипулирование — это здравый смысл. Вам бы тоже понравилось, если бы работающий с вами человек рассматривал происходящее с вашей точки зрения.

 

ПРОСЯ О ЧЕМ-ТО

   -    говорите по-существу;

   - объясните, почему вы об этом просите;

   - объясните важность/последствия невыполнения просьбы;

   - будьте кратки;

   - не пытайтесь хитрить;

   - не сводите просьбу на личности;

   - будьте готовы к отказу.

 

ОТКАЗЫВАЯ В ПРОСЬБЕ

   - покажите, что   вы сочувствуете обращающемуся к вам;

   - говорите "нет" просто, четко и ясно;

   - избегайте пространных извинений;

   - объясняйте, а не оправдывайтесь;

   - будьте кратки;

   - не переходите на личности;

   - повторите, если ваше "нет" не попало в цель;

   - предложите, если можете, альтернативные решения.

 

СОБИРАЯ ИНФОРМАЦИЮ

   - объясните, почему она вам нужна;

   - не оправдывайтесь;

   - задавайте прямые вопросы;

   - слушайте;

   - не перебивайте;

   - не нужно отвечать устно на каждую реплику.

 

ПРЕДОСТАВЛЯЯ ИНФОРМАЦИЮ

   - расскажите о своих целях;

   - говорите прямо и по существу;

   - не оправдывайтесь;

   - резюмируйте;

   - объясните, какое действие вы хотите предпринять и почему;

   - слушайте.

 

НЕ СОГЛАШАЯСЬ

  - сначала четко выскажите положения, с которыми вы согласны;

  - затем четко и обоснованно выскажите положения, с которыми вы не согласны;

  - слушайте;

  - покажите, что вы понимаете точку зрения собеседника;

  - не сводите свое несогласие на личности;

  - не соглашайтесь с тем, что сказано, а не с человеком,     который это высказал;

  - будьте готовы изменить свое мнение;

  - обговорите позитивное решение.

Для того чтобы свести к минимуму риск и при этом добиться максимальной выгоды от передачи поручений, существует набор действий, которые необходимо выполнять.

 

ПОРУЧАЯ ЗАДАНИЯ

   - Просмотрите свои основные позиции достижения цели и другие задания.

   - Руководствуясь следующими  вопросами, выберите несколько заданий, которые вы могли бы поручить:

      — Стоит ли выполнять это задание мне?

      — Почему это делаю я?

      — Стоит ли мне продолжать это делать и почему?

      — Кто еще может выполнить эту работу?

      — Кого я должен проинструктировать о том, как выполнять эту работу?

      — Каковы будут последствия поручения именно этого задания?

   - Оцените желание человека выполнять порученное ему задание.

   - Оцените его или ее способности.

   - Помните о том, что далеко не всякую работу можно поручить другому человеку. В большинстве случаев необходим предварительный инструктаж. Подготовьте план инструктажа.

   - Обсудите объем и суть работы с человеком, которому вы ее поручаете.

   - Проинструктируйте его или ее по всем аспектам.

   - Обозначьте границы его или ее полномочий. Одновременно с предоставлением человеку   свободы принимать решения, связанные с выполнением работы, вы должны обозначить границы этой свободы.

   - Дайте человеку понять, что вы ему доверяете.

   - Согласуйте временные рамки.

   - Предупредите всех заинтересованных лиц о том, что вы поручили выполнение данного задания другому человеку. Контролируйте процесс выполнения задания и оказывайте ему поддержку.

   - Регулярно поощряйте прогресс.

   - Хвалите человека при всяком удобном случае.

   - Оцените успех поручения.

   - Определите, нужен ли дальнейший инструктаж.

   - Обеспечьте обратную связь.

   - Постоянно поручайте такие задания в дальнейшем.

Примечание. Источник: собственная разработка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...