Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие/ Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П.Ройш. – 3-е изд., стереотип. – Минск: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. – 352 с. 2 Вершигова Е.Е. Менежмент: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 283 с. 3 Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент. М: «Гардарика», 1998.527с. 4 Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/ В.Ф. Володько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 304 с. 5 Европейский гостиничный маркетинг: Учеб.пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 244 с. 6 Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие. М.: ИЦ»Академия», 2005. 240с. 7 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с. 8 Кабушкин, Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учеб.пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2009. – 416 с. 9 Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие/ Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2007. – 411 с. 10 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2002. 336с. 11 Масилевич, Н.А. Основы менеджмента: учеб.пособие для студентов неэкон. специальностей/ Н.А. Масилевич. – Минск. ИВЦ Минфина, 2004. – 144с. 12 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб.: Книжный дом, 2003. 394с. 13 Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лу-качева, В. А. Квартальное, В. А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. 382с. 14 Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие / В.И, Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с. 15 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко.- Мн.: Новое знание, 2002. 368с.
16 Нагимова 3. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. 286с. 17 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: «Экономика», 2000. 207с. 18 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 438с. 19 Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с. 20 Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2e изд-е. М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 352 с. 21 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ..- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.- 607с. 22 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. 264с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка поведения менеджера
1) Отношение к наказаниям подчиненных: предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание – это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадает в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей, если работники совершили одинаковый проступок. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем. 2) Расстановка приоритетов. В ходе долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, вы должны: - составить список,
- определить приоритеты. Все предметы, упомянутые вами в списке, являются равноценными. Как только вы составите список, распределите дела в порядке их значимости для вас в настоящее время. Используйте первые буквы алфавита для классификации значимости ваших дел: напишите «А» в левом углу листа и укажите здесь те дела, которые для вас наиболее важны. Соответствующим образом в категории «Б» окажутся дела «средней» важности, а в группе «В» - наименее значимые. По мере того, как вы будете распределять их по колонкам А, Б, и В, вы увидите, что ваш выбор является отчасти условным вы не совсем уверены в том, насколько правилен ваш выбор. Но сравнение различных дел друг с другом позволит вам постепенно рассортировать их на три группы. Распределение дел и их порядок могут со временем меняться. То, что сегодня вы включили в группу А, вы можете завтра перенести в группу Б, или наоборот. Вы должны постоянно определять приоритеты с точки зрения правильного использования вашего времени. Ваши приоритеты могут в дальнейшем меняться в зависимости от количества времени, которое вы решили затратить на исполнение того или иного мероприятия. 3) Мотивы поведения. - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. - Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. - Помните, что принципиальность хороша, но не всегда. - Критикуйте, но не критиканствуйте. - Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится. - Традиции хороши, но до определенного предела. - Сказать правду тоже надо уметь. - Будьте независимы. Но не самоуверенны. - Не превращайте настойчивость в назойливость. - Не ждите справедливости к себе, если вы сами не справедливы. - Не переоценивайте свои способности и возможности. - Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. - Проявляйте доброжелательность. - Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации. - Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. 4) Взаимоотношения в коллективе: одной из основных служебных задач должно стать построение эффективных деловых взаимоотношений с коллегами — с людьми, которые помогают нам выполнять нашу работу. Для этого старайтесь действовать следующим образом: - Узнайте людей в лицо. Заходите к ним в отделы.
- Поменьше пользуйтесь внутренней почтой; лучше отнесите то, что необходимо человеку, лично, чтобы просто повидаться с ним. - Появляясь в другом отделе, попытайтесь поговорить с одним или двумя его сотрудниками. Всегда радостно их приветствуйте. - Улыбайтесь и благодарите людей, если они что-то для вас делают, даже если это какая-нибудь мелочь и часть их работы. - Если вы видите в вашем отделе кого-то не "из своих", старайтесь поприветствовать человека и предложите ему, например, прохладительный напиток. - Выясните досконально, чем занимаются люди в других отделах. Проявляйте интерес к их работе. - Все отделы в организации важны; редко бывает так, что один важнее другого. Признавайте важность работы других людей. - Постарайтесь выяснить проблемы людей из других отделов. Посмотрите: быть может, стоит что-то сделать в своем отделе, чтобы облегчить жизнь своим сотрудникам. (В бухгалтерии, например, следите за тем, чтобы информация о ваших расходах всегда поступала вовремя.) - Придерживайтесь сроков. Если с этим возникают проблемы, заранее предупреждайте всех заинтересованных лиц. Будьте честны, но избегайте при этом невежливости и собственной бесполезности. Если вы не можете кому-то помочь, скажите об этом прямо, но приведите доводы и предложите альтернативы. - Когда люди заходят к вам в отдел, старайтесь представлять их членам своей группы. Чтобы добиться понимания, сотрудничества и отдачи со стороны других людей, попытайтесь сперва понять их позицию. В любой ситуации представляйте, каково было бы вам на месте этого человека. Начав взаимодействие таким образом, вы обнаружите, насколько легче общаться с людьми конструктивно. Вы поймете, чту ими двигает, чту влияет на их поведение, и соответственно сможете подстраиваться сами. Это не манипулирование — это здравый смысл. Вам бы тоже понравилось, если бы работающий с вами человек рассматривал происходящее с вашей точки зрения.
ПРОСЯ О ЧЕМ-ТО - говорите по-существу; - объясните, почему вы об этом просите; - объясните важность/последствия невыполнения просьбы; - будьте кратки; - не пытайтесь хитрить; - не сводите просьбу на личности; - будьте готовы к отказу.
ОТКАЗЫВАЯ В ПРОСЬБЕ - покажите, что вы сочувствуете обращающемуся к вам; - говорите "нет" просто, четко и ясно; - избегайте пространных извинений; - объясняйте, а не оправдывайтесь; - будьте кратки; - не переходите на личности; - повторите, если ваше "нет" не попало в цель; - предложите, если можете, альтернативные решения.
СОБИРАЯ ИНФОРМАЦИЮ - объясните, почему она вам нужна; - не оправдывайтесь; - задавайте прямые вопросы; - слушайте; - не перебивайте; - не нужно отвечать устно на каждую реплику.
ПРЕДОСТАВЛЯЯ ИНФОРМАЦИЮ - расскажите о своих целях; - говорите прямо и по существу; - не оправдывайтесь; - резюмируйте; - объясните, какое действие вы хотите предпринять и почему; - слушайте.
НЕ СОГЛАШАЯСЬ - сначала четко выскажите положения, с которыми вы согласны; - затем четко и обоснованно выскажите положения, с которыми вы не согласны; - слушайте; - покажите, что вы понимаете точку зрения собеседника; - не сводите свое несогласие на личности; - не соглашайтесь с тем, что сказано, а не с человеком, который это высказал; - будьте готовы изменить свое мнение; - обговорите позитивное решение. Для того чтобы свести к минимуму риск и при этом добиться максимальной выгоды от передачи поручений, существует набор действий, которые необходимо выполнять.
ПОРУЧАЯ ЗАДАНИЯ - Просмотрите свои основные позиции достижения цели и другие задания. - Руководствуясь следующими вопросами, выберите несколько заданий, которые вы могли бы поручить: — Стоит ли выполнять это задание мне? — Почему это делаю я? — Стоит ли мне продолжать это делать и почему? — Кто еще может выполнить эту работу? — Кого я должен проинструктировать о том, как выполнять эту работу? — Каковы будут последствия поручения именно этого задания? - Оцените желание человека выполнять порученное ему задание. - Оцените его или ее способности. - Помните о том, что далеко не всякую работу можно поручить другому человеку. В большинстве случаев необходим предварительный инструктаж. Подготовьте план инструктажа. - Обсудите объем и суть работы с человеком, которому вы ее поручаете. - Проинструктируйте его или ее по всем аспектам.
- Обозначьте границы его или ее полномочий. Одновременно с предоставлением человеку свободы принимать решения, связанные с выполнением работы, вы должны обозначить границы этой свободы. - Дайте человеку понять, что вы ему доверяете. - Согласуйте временные рамки. - Предупредите всех заинтересованных лиц о том, что вы поручили выполнение данного задания другому человеку. Контролируйте процесс выполнения задания и оказывайте ему поддержку. - Регулярно поощряйте прогресс. - Хвалите человека при всяком удобном случае. - Оцените успех поручения. - Определите, нужен ли дальнейший инструктаж. - Обеспечьте обратную связь. - Постоянно поручайте такие задания в дальнейшем. Примечание. Источник: собственная разработка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|